Sprint2Drift, БК и ЛиПо

Мишаня=

Доброго времени суток!
Сразу скажу, что понимаю заезженность темы, 😃, но извиняйте, так как найти ответы на свои вопросы на форуме не получилось… только голова распухла и запутался… 😵 может кто-нибудь окажет помощь и напишет ответы… 😇

Имеется Sprint 2 Drift со стоковым esc и мотором. Использую NiMh-ые батарейки. Имею 1 год катания (1-2 раза в месяц), так что опыта не много…
Поменял недавно мотор, поставил такой же как и был стоковый. Машинку катаю на стоянке по асфальту, правда последние пару месяцев перешел на катание на подземной стоянке по “отполированному” бетону. В соревнованиях не учавствую и не собираюсь, катаю чисто в свое удовольствие. Поменял уже довольно много батареек (судя по всему из-за того, что я езжу большую часть времени в полный или почти полный газ, батарейки очень быстро выходят из строя).
Теперь вопросы:

  1. Если оставить стоковую электронику и мотор и перейти на липольки (насколько я понял липольки Turnigy и Zippy вполне нормальные… или все же лучше взять Venom?) это решит проблему с выходом из строя батареек?!
  2. Если уж переходить на БК систему (чтобы заодно увеличить и время катания) и стоит ли переходить?! Все, что я понял с форума так это то, что мне нужен сенсорный мотор на 10.5… Что порекомендуете взять набором (esc+мотор)?! Желательно бюджетный вариант, но если считаете, что лучше чуть поднакопить и взять что-то подороже, то тоже принимается!

Заранее благодарен за ответы! 😃

Мишаня=
9I=:

Ваша машина есть в БК версии. То есть оттуда можно присмотреть мотор+рег.
А как вы понимаете что батарейки из строя выходят?

Ну во-первых, насколько я понял из форумов 5700kv это перебор для дрифта… а менее вольтные flux+esc стоят более 300 баксов…
Банки летят… И это при том что точно такие батарейки при использовании на других машинах живут по году, а на дрифте уходят после 2-3 месяцев…

semiramz

Тема очень кстати! Я тоже в электронике плохо разбираюсь. Можно я здесь тоже пару вопросов задам?
Параметры двигателя 10.5 - 13.5 витков, сколько это оборотов/вольт?
По каким параметрам к нему подбирать регулятор?
Что нам дает датчик (какие преимущества), и где он должен быть, в регуляторе или двигателе?
Я слышал советовали фирмы rcopen.com/forum/f3/topic190616/27 это только для соревнований в определенном классе, или вообще качественные движки и регули?
Я слышал, что акки липо нельзя полностью разряжать, каким образом следят за количеством заряда, обязательно ли нужно какое-то дополнительное устройство?
20С, 30С, 40С это токооддача, чем выше токоодача у акума тем лучше, а что означает 1S, 2S, 3S, 4S?

Мишаня=
semiramz:

Параметры двигателя 10.5 - 13.5 витков, сколько это оборотов/вольт?
Что нам дает датчик (какие преимущества), и где он должен быть, в регуляторе или двигателе?
Я слышал, что акки липо нельзя полностью разряжать, каким образом следят за количеством заряда, обязательно ли нужно какое-то дополнительное устройство?
20С, 30С, 40С это токооддача, чем выше токоодача у акума тем лучше, а что означает 1S, 2S, 3S, 4S?

  1. Насколько я понимаю приблизительно есть зависимость, но лучше смотреть на конкретную фирму, а еще лучше и на конкретную серию двигателей этой фирмы, потому что есть различия… Ну например если посмотреть на Новак/Хоббивинг, то можно сказать что 8.5 - 5000/4000, 10.5 - 4200/3300, 13.5 - 3300/2500…
  2. Датчик в двигателе, но регуль должен поддерживать сенсорные двигатели… Если я понимаю правильно, то сенсор дает преимущества при трогании и маленьких скоростях…
  3. Обычно в БК регулях есть встроенная фигня которая вырубает при достижении определенного уровня напряжения. Если не ставить регуль, то есть отдельные датчики для липошек…
  4. Количество банок которые соединены последовательно. Каждая банка это 3.7 вольта.
semiramz

_Мишаня_ Спасибо за ответы.
Еще хотелось бы услышать ответы на остальные вопросы и чтоб компетентные люди поправили нас если что недпонимаем.

Мишаня=:
  1. Обычно в БК регулях есть встроенная фигня которая вырубает при достижении определенного уровня напряжения. Если не ставить регуль, то есть отдельные датчики для липошек…

Про “мониторчик напряжения” я слышал, но нехотелось бы его отдельно покупать. Как узнать есть ли в конкретном регуляторе данная “фигня” которая предохраняет ЛиПо от разряда. Это в маркировке указывается или в описании надо искать?

The_AGENT

если в описании регуля написано lipo cut-off - это и есть отсечка, которая не даст просесть аккуму. Причем она лучше всяких сигнализаторов. Насчет токоотдачи - для дрифта выше 30С нет смысла брать - нету там таких токов. В принципе и 20С должно хватить. По моторчикам - мне понравился 8.5 витков LRP - около 4600об/в, точно не помню. У Новака немного более оборотистые - те же 8.5 витков уже 5000об/в. Ниже 4000об/в не рекомендую, что бы не говорили - в затяжных поворотах может не вывезти. Больше 5000об/в тоже нет смысла - напрасная трата аккумуляторов. Для таких моторов вполне достаточно регулятора 60 ампер. Если планируются более оборотистые моторы - лучше перестраховаться и взять регулятор 120А.
По датчикам все верно - лучший контроль на старте и управление тягой в поворотах.

semiramz
The_AGENT:

Для таких моторов вполне достаточно регулятора 60 ампер. Если планируются более оборотистые моторы - лучше перестраховаться и взять регулятор 120А.

А с регулятором на 120А движок не сгорит?

The_AGENT

Нет конечно же))) Регулятор даст ровно столько тока, сколько запросит мотор))

semiramz

Изучив все рекомендации, данные на форуме, попробовал подобрать:
мотор - amainhobbies.com/…/LRP-Vector-X-12-Brushless-Motor…
регулятор - amainhobbies.com/…/Castle-Creations-Mamba-Max-Pro-…
(все не реклама)
Данная б/к система удовлетворяет всем требованиям? а именно:

  1. Имеется отсечка “lipo cut-off”, там написано “Low Voltage Cutoff: Programmable”, я понимаю ее нужно задавать вручную.
  2. Имеется сенсор в двигателе и регулятор поддерживает данный сенсор.
    Напишите в чем я неправ. Правельный ли сделал выбор?
    Но остаются вопросы:
  3. На сколько ампер данный регулятор?
  4. Сколько вольт ему нужно для питания? от 2S(7.4) до 6S(25.2), это любое значение от 2S до 6S или нужно какое-то определенное значение.
    (данную систему подбирал для дрифта)
The_AGENT

1 Отсечка есть, настраивается очень гибко!
2 Сенсор есть, мотор отличный, как и регулятор, только вот у меня они почему то не подружились - мотр дергало на старте несмотря на сенсор. Но я не делал мотор-тест, который есть в этом регуляторе, возможно это исправит ситуацию. В любом случае, я лучше бы заказал регулятор Xerun или Speedpassion. Также сразу заказывай Castle link, программатор для Мамбы, если будешь ее заказывать.

1 Мамба макс про на 126 ампер
2 Верно, питание от 2S до 6S, т.е. его можно и на 8 масштаб ставить.

semiramz

А Speedpassion идет сразу с програматором?

The_AGENT:

только вот у меня они почему то не подружились - мотр дергало на старте несмотря на сенсор

Может в таком случае лучше сразу комплект Xerun мотор+регулятор взять, чтоб наверняка подружились.
Вообще хотелось бы качественный комплект взять (если можно посоветуйте комплект).

The_AGENT

Speedpassion и Xerun идут с программаторами, насчет их моторов не знаю, думаю попробовать можно. Вот комплект например.

SviridenkoA

Castle Creations Sidewinder 4600 или 5700. Стоит 100 бачей на башне, этого тебе за глаза хватит. Ну и придеться купить еще програматор 23 бакса вроде бы, для настройки с помощью компьютера.

По аккумуляторам, парорчку Zippy 4000-5000мАч 2S 20С в жестком корпусе.

semiramz
SviridenkoA:

Castle Creations Sidewinder 4600 или 5700. Стоит 100 бачей на башне, этого тебе за глаза хватит. Ну и придеться купить еще програматор 23 бакса вроде бы, для настройки с помощью компьютера.

Такой www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXWH6&P… стоит 200 баксов. А как у него движек? И какой програматор нужен?

SviridenkoA

Зачем тебе сенсорный регуль с безсенсорным мотором? Я же писал сайдвиндер - LXBBMF 5700кв 95 баксов, есть еще 3800кв за 120 баксов LXAETT, других нету в наличии. Програматор - LXGVR8 .

semiramz

Согласен, незачем.
А эти “сайдвиндер - LXBBMF 5700кв 95 баксов, есть еще 3800кв за 120 баксов LXAETT” они же не сенсорные?