Vulcayenne Dr!ft Project 1:10 EP
собираю дрифт-электричку. возник вопрос по наилучшей компоновке агрегатов с точки зрения развесовки и реалий дрифта. смотрю на заводские дрифт-модели - мотор, в основном, сзади в базе перед задней осью, кроме, пожалуй HPI Е10D и еще пары (больше не знаю).
в принципе, сейчас у меня пока выходит, что мотор в задней части базы справа, батарея слева продольно. но лучший ли это вариант ? сдается мне, что нет. ведь большинство дрифт-моделей - суть обычный онроад (изначально заточенный, конечно, совсем не под дрифт, а даже наоборот - на минимальное скольжение), снабженный дрифт-резиной и кое-какой мелочью, т.е. кардинально производитель шаську не меняет, а может, следовало бы ?..
опять таки если смотреть в мир 1:1 - большинство признанных удачными для дрифта моделей имеют переднемоторную схему - т.е. мотор спереди передней оси - за пределами базы (силвия, хачироку, скайлайн), а среднемоторные машины (та же MR2) - признаны хуже подходящими для дрифта по причине того, что в управляемое скольжение их сорвать сложнее и стабильности в скольжении гораздо меньше.
итак, исходные данные - два диффа, раздатка, пока 1 кардан и мотор. колесная база - 255мм. на самом деле, скорее всего реально альтернативным вариантом м.б. размещение мотора в передней части базы… стОит или нет ? взять, к примеру, динамический дрифт с переносом веса - т.е. резкий сброс газа перед входом в поворот - здесь вродебы чем больше загружена передняя ось и разгружена задняя, тем лучше получится сорвать заднюю ось в занос. т.ч. получается, что чем сильнее смещена развесовка вперед, тем лучше. заодно позволит сильнее загрузить передние колеса для лучшей управляемости. посоветуйте, как лучше. может, у когонить есть еще какие предложения или советы ? лучше разместить мотор справа или слева ? как с батареей лучше поступить (слева-справа и тп) ?
прилагаю ссылку на фото (кач-во так себе - мобильник, заранее прошу прощения) - rcopen.com
В Е10 мотор можно поставить как вперёд так и назад 😃
По моему опыту - положение мотора чисто индивидуально , на моей про3 мотор сзади и зад тяжелее, чем перед. срывается лучше. Резину мы не используем в основном это трубы или спец покрышки для дрифта . Сцепление с полотном очень низкое . На моделях от Алекс Рейсинг мотр стоит впереди так же и на JRX3 от Лосси и ТА03 PRO\TRF мотор ставили вперед гуру из стран восходящего солнца 😃
Мне нравится подгруженный зад . Модель более можно настроить более отзывчиво.
Не проводи аналогий с 1:1 у них приемущественно задний привод и совершенно иное соотношение веса и мощьности аппарата.
ИМХО 50:50 - идеальный вариант.
А дальше все отстраивается рученками.
Но это не значит что мотор должен стоять посередине. Не забудь сколько весит регулятор и приемник. Да и у уккумуляторов разной емкости вес разный.
не согласен про 50 на 50 , здесь индивидуальный подход
с грехом пополам приляпал мосты. самое плохое то, что пока модель будет заднеприводной 😦 держатели передних поворотн. кулаков не позволяют сделать отверстия под полуоси. но это - дело наживное, как черновик сойдет и так… найти бы алюм. П-образный уголок для изготовления нормальных держателей кулаков - я бы сам выстругал напильником… но найти нимагу.
в будущем вообще переднюю подвеску придецца полностью перетряхивать, т.к. сейчас все сделано “на соплях”, точнее - на синем фиксаторе резьбы 😃
кузов Porshe Cayenne Turbo (спасибо rippers за помощь в покупке кузова) вроде встал, только почемуто заднее левое колесо стоит криво. щяс буду разбираться, что там - видимо накосячил с самодельным алюм. держателем осей нижних рычагов…
постройка идет очень медленно и тяжело - много ручного труда, все приходится подпиливать, подрезать, поттачивать, переделывать, приспосабливать, запчасти плохо подходят друг к другу и тп… но, надеюсь, самое страшное (рама-шасси и рулевая) уже позади…
надеюсь, сегодня поставлю рулевую трапецию, на очереди - раздатка. не могу найти металл. трубку 5-6мм внутр. диаметр и длиной 100-150мм для изготовления привода от раздатки к передн. дифу, но сейчас это все = неактуально - переднего привода не будет пока. на досуге потихоньку займусь кузовом, вырежу да начну клеить наклейки изнутри…
а можно по больше фоток посмареть как сделано
я думаю что движок можно поместить в перед и сделать задне-приводной
да, фоты 1значно еще сделаю/выложу, сейчас просто совсем времени нет… предварительно подвеску и трансмиссию можно глянуть - это суть пилотаж-мини-трагги/irc вулкан/клон киошо-мини-инферно - rcopen.com/forum/f76/topic53191 - там полно фоток и ссылок. рама-шасси-плата - моя самодельная, из куска Д16T, толщина 4мм. у меня в блоге кое-какие подробности есть - если интересно - почитайте…
думаю, при заднем приводе ставить мотор вперед - нелучший вариант, учитывая используемые покрышки - пэвд-труба. боюсь, что в этом случае дрифт будет нестабильным… вот при полном приводе еще можно задуматься насчет переднемоторной схемы… а для ЗП нада 1значно зад грузить по-полной… в любом случае я делаю универсально, т.е. мотор легко можно будет переставить вперед, как в пресловутой Е10. буду экспериментировать с развесовкой и компоновкой, но позже, после того, как модель поедет…
Здравствуйте.
А в проекте планируется какая система тормозов ? Просто, раз шасси собирается с “0”, то было бы здорово создать отдельно тормоз для передней и задней оси.
Насколько я знаю, “ручной” (задний) тормоз во многом используется на 1:1, но факт говорит о том, что и для ряда других трюков хорош бы был отдельно и передний тормоз. (например: кольцо на месте, когда привод-задний, а тормоз-передний и наоборот, ну и тд.)
Активным на курке можно оставить передний, а заднему тормозу уделить отдельный канал, и не обязательно пропорциональный.
Правда, если модель будут полноприводная (что вряд ли) надо будет ставить межосевой диффер.
Удачи!
думаю, при заднем приводе ставить мотор вперед - нелучший вариант…боюсь, что в этом случае дрифт будет нестабильным… вот при полном приводе еще можно задуматься насчет переднемоторной схемы… а для ЗП нада 1значно зад грузить по-полной…
Я думаю, что дрифт будет стабильным, если основная масса будет сосредоточена именно в ЦЕНТРЕ рамы.
сравните:
на 1 рис. система будет более нестабильна, в отличие от рис 2. Возможно я ошибаюсь…
ХОТЯ Ц.Т. и там и тут на одном и том же месте.
учитывая используемые покрышки - пэвд-труба. боюсь, что в этом случае дрифт будет нестабильным… вот при полном приводе еще можно задуматься насчет переднемоторной схемы… а для ЗП нада 1значно зад грузить по-полной… в любом случае я делаю универсально, т.е. мотор легко можно будет переставить вперед, как в пресловутой Е10. буду экспериментировать с развесовкой и компоновкой, но позже, после того, как модель поедет…
А не лучше развесовку регулировать батареей ?
А не лучше развесовку регулировать батареей ?
безусловно, сначала батареей, если ее будет не хватать, пойдет в дело мотор и электроника.
по поводу рисунков : имхо, рис1 будет более стабилен, ибо при приложении определенной силы, из-за более длинного рычага положение системы изменится меньше (вспоминаем формулу работы). проще это можно понять, переведя систему в горизонтальное положение : чем длиннее колесная база у модели (т.е. колеса дальше от центра веса), тем стабильнее и плавнее дрифт и наоборот, чем ближе оси друг к другу - тем модель резче и так и норовит закрутиться волчком вокруг своей оси… не знаю, как еще лучше абиснить, может позже что еще в голову придет…
не забудье всё развесить так чтобы по ровну было и тогда стабильность будет 😃
имхо, рис1 будет более стабилен, ибо при приложении определенной силы, из-за более длинного рычага положение системы изменится меньше (вспоминаем формулу работы)…
Возможно Вы правы. В этом я не мастер, но стоит поэкспериментировать.
Temych, а что будете делать с тормозами ?
—один общий на обе оси- 😕
—только задний- 😊
—только передний - 😊
—два отдельных тормоза на каждую ось (8 пост) - 😋
С Уважением
я не вижу надобности изголяться с тормозами. механич. тормоз будет обычный - на раздатке - общий на обе оси (центр.диффа нет). зачем раздельные тормоза ? имитировать ручник ? модель на трубах и так скользит как корова по льду - можно крутиться волчком буквально вокруг одного из передних колес, а при желании - даже практически вокруг центра веса. зачем еще и ручник ? все равно дикий оверстир, да еще и плюс задний привод (пока, в будущем - полный). я боюсь что с задним приводом модель прямо ездить вообще не будет 😃
блокировать передние колеса тоже смысла нет - получим только андерстир при торможении и полное отутствие управляемости. трюки, где нужны раздельные тормоза, я не планирую. я даже подумываю на мех.тормоз поставить мини-серву слабую-слабую, ибо коэфф. сцепления труб с асфальтом такой низкий, что минимально мощная серва просто будет постоянно блокировать все 4 колеса.
да и схема с двумя раздельными тормозами - жуткая тяжесть, а у меня модель и так не самая легкая получается…
сегодня прикрутил рулевое, но надо еще рулев. тяги укоротить - взял лосишные какието - слишком длинные получились - у колес сильный сход.
ЗЫ жена замотала - не дает позаниматься моделью - то туда вези, то в гости то еще какаято чушь… 😃 😃 😕 нада собрать всю волю в кулак, послать всех к черту, сесть и за день закончить ! но как от всех отбиться ? ни сил ни времени на это 😦 ыыы…
присверлил раздатку, разобрался с рулевой. сейчас режу мотораму (из алюминия разумеется). ближайшие проблемы - крепление ведомой шестерни на валу раздатки и крепление рулевой сервы. вот сделал несколько фот :
присверлил раздатку, разобрался с рулевой. сейчас режу мотораму (из алюминия разумеется). ближайшие проблемы - крепление ведомой шестерни на валу раздатки и крепление рулевой сервы. вот сделал несколько фот :
Здравствуйте
Очень даже ничего…
А кардан (жёлтый) на передний мост из пластика ? или мне это просто показалось… 😃
КПП двухступенчатая ? Зубья ведущие будут стандартные ?
Если не секрет, то мосты и коробка взяты от какой модели ?
Спасибо
кардан на передний мост - пока просто бутафория - чисто для центровки и правильной установки раздатки. в будущем, конечно, будет заменен на алюминий такого же размера. кпп нету - т.е. она одноступенчатая - просто раздатка фактически. зубья мотора неизвестно какие, взяты от китайской багги, как и мотор тоже. потом сфотаю - выложу.
мосты и коробка - выше писал - это пилотаж мини-трагги/IRC vulcan (клоны мини-инферны) - отсюда и название машины - Vulcan + Cayenne = Vulcayenne 😃
упарился 😵 фактически, осталось приладить рулевую серву и черновик готов. кое-как ездить будет, думаю…