Странное поведение самолета

alex12345

Народ, помогите пожалуйста!
Собрал Эджа от ЦМПро. центровку поставил по мануалу переднюю. взлетел без проблем, триммировать не пришлось, но когда начал пробовать управление по высоте интересная штука произошла - когда ручку на себя, все ОК - самолет набирает высоту, чуть-чуть от себя - и резкий клевок со снижением метра на 3-4. из-за этого и не полетал, да еще и винт сломал на посадке. тепрь вот голову ломаю, как исправить это и что это вообще за поведение.

LEVA

С центровкой точно проблемы!
А какие расходы на РВ + экпонента?!

alex12345

мне тоже кажется что передняя, но народ наблюдавший за полетами говорит задняя 😃 . вот теперь и не знаю что делать.
расходы по рули высоты настроены на 3 полетных режима. даже в минимальном(вверх на таких расходах шел очень полого) клевок оставался.
экспонента 60%. экспонента не перепутана точно - тогда бы и вверх резко уходил.
может поможет - размеры крыла:
корневая нервюра 455мм
концевая нервюра 240мм
отклонение по передней кромке нулевое
полуразмах 870мм
производителем даны три положения центра тяжести:
переднее - 129мм от передней кромки по корневой нервюре
среднее -138мм
заднее - 152мм
на момент облета центровка была около среднего значения( перепроверил сегодня - забыл что снял обтекатели и поставил меньший аккум на зажигалку чтобы уменьшить общий вес).
выкос у мотора отсутствует ( так рекомендуется по мануалу).
прикинул по проге расчета ЦТ , получилось что производителем заложены ЦТ:
переднее положение - 36%
среднее - 38.5%
заднее - 42.5%
получается что я летал примерно с 38%. похоже что таки задняя, но неужели самолет так себя ведет при задней центровке?

alex12345

спасибо за совет. с центровкой я походу лихо лоханулся. дело в том , что ЦТ не прописан в мануале, а нанесен в виде отверстий на фюзеляже под фонарем. выставил по ним, доверился производителю. результат на лицо.
как раз такое поведение как Вы описали и было. на посадке на расстоянии 20см от земли при сбросе газа начал задирать морду, дал совсем капельку руля высоты от себя - и резкий клевок. результат - сломанный винт, причем кусок винта пролетев снизу фюзеляжа зацепил пленку, разорвал ее и разломал несколько шпангоутов 😦 . сначала долго не могли понять откуда повреждения снизу, причем только с одной стороны, а потом увидели у самого стабилизатора следы от летевшего куска винта. одно хорошо - на первый полет деревянный поставил винт, а не карбон.

AUS16

Был бы карбоновый винт, шпангоуы остались бы целыми. Винт тоже. Но в зависимости от того какой был удар могло бы вырвать мотошпангоут

MWW
AUS16:

Был бы карбоновый винт, шпангоуы остались бы целыми. Винт тоже.

Ну да… Я тоже так думал. До первой грубоватой посадки, точнее капотирования.
Карбон Межлик сломался, как паршивая деревяшка. Правда, при этом не разлетелся,
остался единым целым. Но, теперь им только ворон пугать. Жалко…

AUS16

Вот это да. НУ видимо на большой скорости приложили самолет. Вообще как бы неожионно для меня лично что карбоновый винт просто переломился. Искренне верил что от простого касанияс почвой карбон не пострадает. Или у Вас бетонка? 😃

MWW

Да нет, обычная грунтовая полоса. И скорсть была не большая. На самом самолете
никаких последствий, заменил винт и опять летал.
Сам удивлен, думал они значительно прочнее… Могу фотку выложить, если интересно.

AUS16

ДА наверное не стоит трафик тратить, Сломанный винт он и в африке сломанный, и так все понятно. Наверное брак заводской, больше ничего на ум не приходит.

alex12345

а у нас полоса асфальт… причем довольно паршивый.

giantflier

Народ, помогите пожалуйста!..

судя по описанию - очень задняя центровка. сделайте для начала процентов 30 не больше.
постепенно сдвигайте назад по мере узнавания модели.
и все у вас будет хорошо