Bellanca Decatlon - новый кит для мотора 45 - 50 см3.
Про отпечатки пальцев Вы наверное правы, я попробую ваш опыт. Я Ораковер и Монокот пальцеми разглаживал. Сейчас я исползую обычный Ораковер. Он у нас есть в наличие - главный дистрибьютор Horizon Hobby. Продаётса под маркой.Ultracote от Hangar-9 но толко стандарт и лайт Ораковер даже не всех цветов - Bordeaux Red отсутствует как класс. Всё. Орастик, здесь есть под маркой UltraTrim но это лента шириной толко 8.5см, а мне нужен пошире. Работать с обычным Ораковером/Ultracote по триммингу сложно, Монокотом с солвентом проще но за Монокот уже никогда не возьмусь. Ораковер зафиксировать на поверхности можно неким смачивающим составовом, греть нельзя пока не высохнет (пузыри будут) - а высох то отвалился - и греть поздно. Так что в Австрии или Германии Орастик заказывать буду - дорого правда, но дешевле чем 3 раза перетягивать с выдергиванием петлей (благо зубочиток не было). Вот нашел www.der-schweighofer.at/artikel/…/orastick_rot?l=e…
Очень благодарен Вам за подробные ответы и наверное самый полезный топик для Авиа RC. Ваш опыт перенимаю - биплан внутри уже покрашен - смотритса супер
PS
Плёнку Scale White я купил для базы - мне не нравитса просвечиваюшйся белый. Вот такую схему собираюсь сделать.
Швейгхофер хорошая фирма, я там уже много лет всё покупаю… Если нужна помощь в покупке и отправке, то напишите мне в личку и мы отдельно об этом поговорим.
Касательно работы с обычным Ораковером. Существует способ работать и этой плёнкой. Вы также подготавливаете рисунок, как и в предыдущем случае. Затем снимаете плёнку с подложки. Теперь - внимательно!!! - НЕМНОГО разогретым утюгом очень аккуратно начинаете приглаживать плёнку на поверхность. Температура утюга в этом случае должна быть такой, чтобы плёнка не давала практически усадки, но немного уже схватывалась с поверхностью. Я думаю, что вам не составит труда подобрать экспериментально эту температуру. Затем вы таким-же образом, как я и писал выше начинаете разглаживать плёнку, самым кончиком отполированного утюга, каждый раз постепеннно проталкивая плёнку вперёд и прижимая её . Процесс не сложный, немного тренировки и ВСЁ получится. И, ещё, НИКОГДА не советую вам использовать какие-то препараты, чтобы зафиксировать плёнку!!! Только ваши руки и утюг с феном. Кстати о фене… После того, когда вы пригладили утюгом рисунок, начните также постепенно его растирать мягкой тряпочкой. Температура фена должна постепенно подниматься, в несколько шагов. Нельзя Ораковер сразу греть высокой температурой. Очень велика опасность его сжатия! Поэтому потратьте время и неспеша прогрейте его . И только когда выполностью уверены в том, что плёнка надёжно схватилась с поверхностью , то смело уже на максимуме вновь пройдитесь по всей поверхности обклейки, но это надо делать с растояния не менее 30 см и горячим воздухом. Эта процедура позволит вам окончательно выровнить поверхность и получить равномерное натяжение.
Очень советую приобрести специальную рукавичку из хлопка. И руки не греются, и следов не оставляет!!
Вот вообщем-то и все “примудрости”!! Удачи!!
Шаг за шагом…Одна половина формы уже и готова. По окончании полмеризации смолы, обрезаю излишки ткани. Укладываю крепёжную арматуру, располировываю, наношу разделительный слой укладываю 6 слоёв стеклоткани.
Открывание впервые новой формы - это всегда огромное удовольствие! Теперь готовую уже форму обрезаю окончательно, вышкуриваю кромки и все острые места. Ведь работать-то руками!
Вот и всё - форма готова.
Большое Вам спасибо за предложение о помощи. Орастик пришел без проблем, даже налога на почте не взяли. Исползовал Ваш метод на обычном Ораковере - перед нагревом протер поверхность тримминговой пленки растворителем для краски чтобы снять все отпечатки пальцев, результат - НЕТ пузырей. Метод работает, кто бы знал? К сожалению Орастиком мне работать тяжело, нет навыков приложить наклейку с одного раза. Сподручнее работать обычным Ораковером. Я делаю так - протираю поверхность базы раствором для мойки окон. Готовлю раствор - на пол стакана тёплой воды 5-7 капель средства для мойки посуды. Смачиваю этим раствором поверхность и накладываю вырезку из Ораковера. Триммирую вырезку (здесь то легко на скользкой поверхности). Банковской картой выдавливаю излишки раствора (несколко раз). Потом протираю всё растворителем для краски. После 30 мин - 2 часов (зависит от разнмера наклейки, проглаживайю моделным утюгом с надетым носком. У меня утюг Хангер-9 установлерн на позицию 2. Как вы советовали увеличиваю нагрев на 2.5 и еше раз грею. Затем по краям проглаживаю триммирующим маленьким утюжком (мой от Топ Флайт стоит на позиции Лоу), потом еше раз по краям не позизии Хай. Пузрей не стало. Фен използую толко для усадки базового Ораковера. Правда долгй процесс, но результат не плохой.
Я очень рад, что мой опыт пригодился… Насчёт приклеивания на что-то плёнку…ну не знаю , не пробовал. Надо ради эксперимента что-то поклеить. Напишу, что получилось в ближайшее время. А Орастиком надо просто потренироваться немного, я же писал. что нужен небольшой опыт и ВСЁ будет получаться!!
Я сейчас заканчиваю форму капота делать и продолжу давать материал в эту тему. Как всегда будет много новых фотографий. Может опять кому-то что-то пригодится?
Еще бы не пригодилось, конечно пригодится!
Только вот по формам для новичка не очень то понятно всё…
Если возможно опишите поподробнее создание от начала и до конца на примере капота.
Может я такой невнимательный, но понял только начало и конец, да и то не все… 😃
Вернее даже сначала еще более или менее, только удивляюсь как добится такой точности и как перенести контур на плиту, а вот после этого как дальше делать непонятно совсем… просто не знаю…
Замечательная тема, с нетерпением жду продолжения! Побольше бы таких энтузиастов с профессиональным подходом.
Немного отвлекла работа с новым проектом… Сегодня выложу новые материлы по этому самолёту. Проект продвинулся к стадии завершения.
Капот модели… Пришло время его отформовать, благо он уже давно был располирован и подготовлен к формовке. В начале надо сделать плоскости разъёмов этой формы. В данном случае форма будет иметь три плоскости разъёма, это поможет в значительной степени выходу готового изделия. Из ламинированного ДСП подготавливаю все необходимые детали будущего каркаса. По возможности, как можно точнее выпиливаю контур. Собираю воедино всю получившуюся конструкцию, получившиеся промежутки промазываю платилином и вывожу сам контур. Таким образом мастер модель подготовлена к формовке.
Теперь вновь смазываем всё разделительным слоем , специальной ваксой. Немного жду и растираю. Мажу снова и опять растираю…и так 3-5 раз. После окончательного располировывания разделительного слоя смазываю мягкой кисточкой всю плоскость формы тончайшим слоем специального раствора на основе ПВА. Сушу…
Развожу формобразующую смолу и наношу её на всю подготовленную поверхность. После кратковременного ожидания, до отлипа, начну слой за слоем укладывать стеклоткань.
Конечно надо перед этим не забыть аккуратно установить всю крепёжную арматуру. она устанавливается при помощи пластилина, с этим никаких проблем.
Шесть слоёв ткани вполне достаточно, я так считаю. Я не гуру в этих вопросах, но именно такого колличества мне всегда хватало для не слишком загруженных работой форм.
Смола осталась от формовки… Решил я ещё пару обтекателей для колёс сделать. Получились по 32 грамма.
После полимеризации смолы всю поверхность немного предварительно вышкуриваю, чтоб не торчали острые кромки ткани. Также вытаскиваю пластилин и окончательно вышкуриваю посадочные места под болты.
Две половинки отформованы…Дело за последней частью. Всё опять “по кругу”!! Ставлю крепёж, намазываю смолой, накладываю стеклоткань…Никакой романтики!! Только развожу, укладываю, шкурю. Но, что поделаешь, другого пути нет.
Теперь, после окончания всего процесса выклейки ещё до открытия формы я вышкуриваю все кромки и поверхность. Всё должно быть гладко и без острых углов.
Раскрыл я наконец эту форму! Сразу, без особых усилий, как яичко от скорлупки…Промыл от остатков ПВА, осмотрел. При открытии получилось пара небольших сколов, ерунда конечно, но неприятно. На качество изделия они не повлияют.
Вот она готовая форма!!
Капот готов…Первая примерка на модель. Всё сошлось и состыковалось. Я прорезал окна охлаждения и вырез под свечу и головку цилиндра. ДА - 50 отлично уместился под капотом, как и задумывалось. Теперь осталось прошкурить, прошпаклевать чуток и окрасить соответственно выбранной схеме.
Мотор установлен. Осталось установить тяги, но это немного позже, после подгонки крепления капота.
А выклейка происходила вот, если интересно…
Настал тот час, когда я продолжил работу с этим проектом. Затянувшаяся пауза была вызвана работой по изготовлению форм для наших новых проектов (Пчела и Питтс). Теперь продолжим…
Как известно, эта модель имеет подкосы крыла. Вариантов их изготовления существует множество. Мы выбрали вариант изготовления его из дерева, конкретно из сосновой рейки. На смоле в пазы, вырезанные в рейке вклеиваем проволочные штыри с резьбой М3. Сами рейки собираем в единую конструкцию, склевая их под необходимым углом. Когда смола полимеризовалась вышкуриваем и для большей прочности проклеиваем стеклотканью 0,163гр. После этого, окончательно вышкуриваем и, в случае необходимости немного шпаклюем.
Устанавливаем металлические наконечники и “лёгким движением руки” получаем нужую длину крепления. Теперь их останется только покрасить .
Шасси и капот. Они уже давно лежат практически готовые. Сейчас пришло время всё это окончательно подогнать по-месту…
В обтекателях прорезаны пазы под оси колёс. Всё совпало, всё получилось, как мы и задумывали! После этой операции я ещё раз их загрунтовал и прошкурил для покраски.
Капот точно встал на своё место. Он выклеивался в матрице с небольшим припуском по длине, чтобы была возможность точно установить его относительно обтекателя винта. Как только это проделано необходимо отступить от места крепления винтов 10мм и по разметке отрезать лишнее.
Можно сказать первая примерка прошла успешно.
Стёкла кабины. Я начал их крепление. Винты 2,2х6,5 мм аккурат тот размер, который необходим. Что получилось? Смотрите!
Немного информации для тех, кто не знает КАК точно перенести крепёжные отверстия с модели на капот не видя их…
- на все места крепления наклеиваем липкую ленту;
- прокалываем отвертие места крепления;
- отклеиваем часть этой ленты с размеченным отверстием так, чтобы была возможность установить капот;
- устанавливаем капот на место;
- возвращаем отклеенную ленту, теперь уже на поверхность капота;
- вот и ВСЁ! Отверстия на ленте точно укажут вам место крепления.
К моему величайшему сожалению, я не смог загрузить фото для продолжения этой темы…Мне пришлось удалить большое колличество фото-информации! Странный форум стал… Мои извинения!
Для тех, кто хочет полностью просматривать фотографии по этой теме добро пожаловать по этой ссылке:
banned link
Следуя Вашим советам - заказал Орастик для тримминга с www.lindinger.at/index.php?language=en. По сравнению с обычнум Ораковером день и ночь. Никаких пузырей, даже на не зашитых поверхностях. Наклейка и усадка утюжком красной плёнки Орастик на фюзеляже заняла где то минут 40, а толко с половиной стабилизатора по моей технологии и с Ораковером я возился пол дня (смачивание, сушка, приклейка и усадка). Да и с иголкой (правда немного) пришлось повозиться. Для Орастик игла не нужна. Так что большое вам спасибо!
Для базового покрытия я использую Ораковер Scale (не просвечивющий). Даёт больше свободы маневра для комбинации цветов. Можно белый на синий клеить, да и структура набора не видна даже при ярком свете.
Я рад, что всё у Вас получилось! Великая вещь - общение людей!!
Да, используя Орастик можно делать огромное колличество цветовых комбинаций. Кстати, есть и прекрасные машинки у той-же фирмы которые его кроят…Огромная помощь в работе.
Я тоже продолжаю работать с Белланкой. Модель уже получила стёкла, много чего по мелочам сделано. Эти мелочи отнимают уйму времени…Скоро выложу новые фотки происходящего.
Стёкла встали на свои места - 120 шурупов я долго привинчивал!! Много или мало - не знаю. Думаю, что ровно столько и надо. Копийностью здесь я не заморачивался. поэтому крутил на совесть…
Передняя часть на гаргроте не привинчивается. Она клеится на специальном клее. Кстати, клей этот хорошо держит стёкла даже на больших промежутках и предназначен именно для этого. Высыхая, клей становится абсолютно прозрачным!!
После того, как клей просох, сверху приклеивается чёрная полоска. Наклееная ранее полоска чёрного цвета на гаргроте при совмещении с такой-же полоской на стекле даст полный эффект совпадения, что собственно и требовалось!!
Тяги на мотор установлены. Всё шевелится, всё двигается…
Осталась только покраска капота и шасси…
banned link
По просьбе администрации тема закрыта.