Bellanca Decatlon - новый кит для мотора 45 - 50 см3.
Установка тяг, их подгонка - это всегда время. Но, эту работу необходимо выполнить всегда до начала окончательной обтяжки модели. Теперь только троса растяжки стабилизатора остаётся сделать…
Nür Fotos…
Давно слежу за Вашей деятельностью на Вашем сайте.Работа проделываемая Вами огромна. Тема и описание процесса изготовления-Хрестоматия для для моделистов. Подробно познавательно.Но самое главное-когда будут КИТ наборы что они будут стоить.Т.К. огромный труд должен принести и не только моральное удовлетворение.
С уважением Александр.
Большое спасибо за проявленный интерес к нашему проекту. Спасибо за отзыв… Радует, что наш труд приносит хоть какую-то пользу людям. Вы безусловно правы, труд должен приносить не только радость. Наш проект комерческий. Если Вас интересует подробная информация о стоимости наших наборов пожалуйста зайдите по ссылке:
banned link
Я не могу заниматься рекламой на этом сайте. Цель этой темы - описание постройки. Также Вы можете обратиться ко мне лично…
Совет по существу (всё таки в стране советов живём)
Те сиськи, которые вы поставили как опоры ДВСа , я раньше такие использовал , они нормально держут мотор объёмом до 40 кубов , на эволюшене 58 , они у меня отлетали на раз два , советую от них избавитса , ставлю себе такие типа Т образные по две штуки втулку и пару шайбочек, от наших жигулей , смысл их в том , что даже если они износятса в хлам , моторка будет держатса на шайбах , а за вашими будет нужен постоянный контроль , да и как это не парадаксально , на мягких подушках трясёт самолёт сильнее , я лично сам большой стороник установки мотора на подушке , хотя многие говорят , что это не к чему , но рука не поднимаетса прикрутить мготорку намертво …
Kreplenie budet zestkim, uze izbavilis… Na russkom chut pozze, na etom kompe nemeckij…
Так, уже дома, с русской клавиатурой… Я не могу сказать, что у меня случались подобные инценденты с отрывом такого крепления. Но я был свидетелем подобной непрятности у моего коллеги по клубу. Мы тоже много дискусировали по поводу мягкого крепления. Так вот я тоже закреплю мотор жёстко, без всяких резинок и втулок.
Немного не в тему… У моего Ультика мотор ДА 50 стоит на мотораме из 3мм тополевой фанеры с двух сторон прокленной стеклотканью. И ничего не разваливается и не отлетает!! И не только у меня…
Вот смотрите:
Пришло время заняться установкой мотора. Для начала проклеиваем передний шпангоут и канал отвода воздуха стеклотканью на смоле. Так я делаю всегда и на всех моделях. Это не только упрочнит конструкцию, но и надёжно защитит модель от попадания масла и топлива. Ведь модель мы делаем не на один сезон!
Место крепления шасси - тоже весьма нагруженный узел. Поэтому это место тоже нуждается в усилении. Стеклоткань положенная туда надёжно свяжет полушпангоуты с силовой рамой самолёта
Крепление моторамы, изготовленной из 8-и слойной 6мм фанеры осуществляется через фанерные втулки, проклееные углетканью для прочности. Сама моторама тоже проклеена стеклотканью на смоле. Размер втулок по длине позволит осуществить в случае необходимости корректировку наклона оси двигателя. Начальная установка 1,5 градуса вправо и 1,5 градуса вниз. Это наши расчётные установочные углы.
Обтяжка крыльев… Сначала прокрашиваю все кронштейны. Так будет значительно лучше смотрется после окончательной сборки.
Затем начинаем обтяжку. Всё по классической схеме. Сначала нижнюю часть, рулевые поверхности…и т.д. Утюжком кромки, феном и мягкой руковицей поверхности. Как итог - очень ровно натянутая плёнка.
Решил я примерить новую выкройку на лобовое стекло. Очень ровно подошла по поверхности, мне не пришлось ничего подгонять. Радуют такие вещи!
--------------------------------------------------------------------------------
Пришло время сделать отделку внутри фюзеляжа. Много времени отнимает работа, чтобы закрыть все наружние детали и поверхности от попадания краски. Но - это необходимо!
После этого красим краской внутренюю поверхность. Мой сын увидив это сказал: - Что ты наделал!! Но, в действительности модель выгдядит более аккуратной… Есть и другие варианты отделки. Тут уж кому как нравится!
В модели ВСЁ должно быть красиво! Проводка - как один из самых главных элементов отделки.
Я тоже постарался уложить все провода ровно. Вот что получилось… Это конечно ещё не завершённая работа, но уже можно представить себе, как это будет выглядеть по окончанию работы.
--------------------------------------------------------------------------------
Как вариант я поставил аккумулятор NiMH, чтобы удостовериться в правильности его установки на предусмотренных пластинах. Этот вариант тоже очень просто применим, благодаря универсальной пластине внутри фюзеляжа. Каждый может выбрать по своему желанию тип аккумулятора.
Сервомашинка привода системы отцепа затяжного леера тоже заняла своё место. Провода от этой машинки уложены вдоль борта и закреплены пластиковыми хомутами.
Надо особо отметить, что проводка в моделях подобного класса делается полностью и ДО полной обтяжки фюзеляжа и крыльев. Ведь многие вещи монтируются один раз и на полный период эксплуатации самолёта. Всё многократно проверяется и только потом модель обтягивается плёнкой.
Сенсорный выключатель занял положенное ему место на борту. Мы в начале планировал и его установку внутри фюзеляжа, но потом пришли к выводу, что это разумней сделать в доступном рукам месте, пусть даже с некоторым ущербом внешнему виду.
--------------------------------------------------------------------------------
Обтяжка… Меня часто спрашивают как это правильно сделать. Вообщем-то это совсем не сложный процесс, главное применять некоторые простые правила. Основные это:
- начало обтяжки всегда с нижней стороны, чтобы получившийся долевой шов на месте стыка небыл виден сверху.
- кромки припуска должны быть не более 2-3 мм( этого просто добиться специальным ножём).
- начало обтяжки со сложных поверхностей, например торчащих деталей, затем периметр и только потом полностью вся поверхность.
- работать не перегретым утюгом.
- утюгом приклеиваются только кромки. Далее только фен и мягкая руковица. В противном случае Вам не избежать следов от утюга!
Конечно научитесь правильно делать выкройку, от этого зависит очень многое. Я работаю только с плёнкой ORASTIK, с самоклеющейся поверхностью. Годами проверенное на практике качество!!
На примере элерона можно посмотреть поэтапную работу.
И ещё один совет. ВСЕГДА старайтесь проклеить плёнкой внутреннюю часть отверстия или какого либо выреза. Во-первых это аккуратно смотрится, во-вторых никогда не утянет плёнку обнажив материал конструкции.
День добрый ,а скажите чем это дерево покрыто внутри серово цвета.
День добрый ,а скажите чем это дерево покрыто внутри серово цвета.
Это обычная краска “под гранит”… У нас продаётся практически в любом строительном магазине. Цвета и оттенки можно подобрать любые…
Обтяжка…Решил я подробно это отснять. Может кому-то это будет интересно увидеть шаг за шагом…
Модельным утюжком принципиально не пользуетесь?
много раз встречал, в основном на “не русскоговорящих” сайтах, что обтягивают плоскости модели со всеми деталями, кабанчиками и петлями.
сам же поступал наоборот.
обтягивал деталь (хоть элерон) а потом вклеивал кабанчик, в заранее подготовленное место.
вклеить его одинаково, до или после обтяжки, а вот обтягивать - уууу… 😁
настройки? можно ж прихватить кабанчик циакрином, расклинить клином из бальзы и пр…, настроить, а потом демонтировать перед обтяжкой. обтяжка любого самолета тогда не сложнее тренера.
есть какое то логическое объяснение тому, чтобы сначала все вклеить, а потом потеть с обтяжкой?
Насчёт утюжка. Есть и не один. Только вот большие плоскости мне проще моим Сименсом. Поверхность у него идеально отполирована, да и мощнее он своих модельных собратьев. Ни в коем случае не притендую на аксиому! Тут уж кому как удобней и привычней…
А почему собственно потеть с обтяжкой?? Работа только с виду кажется такой сложной. Ведь умение обтягивать полностью готовое крыло сводится главным образом к умению точно сделать раскрой плёнки. Можно и на компе раскрой нарисовать… Но, для меня не проблема сделать это при помощи линейки и карандаша. Никакой логики в этом, естественно нет. Есть только привычка и опыт так работать. Кстати обтяжка со всеми вырезами под кабанчики и тому подобное заняла всего один час…
Не спорю, можно вклеить всю “арматуру” и после обтяжки. Но, к примеру, конструкция этого самолёта не позволяет это делать. А Вы можете гарантировать, что всё точно вклеилось? В последующих вариантах этой модели мы упростим этот узел, но сборка его всё равно будет производится на стапеле.
Небольшое дополнение к фотографиям касательно обтяжки крыла… Меня просили дать коментарии. Пожалуйста!
Итак - крыло. Размечаю лист плёнки с запасом по контуру примерно по 2 см. Затем начинаю приклеивать плёнку в торцевые участки крыла. чтобы потом закрыть шов верхней плёнкой.
После этого накладываю плёнку на крыло. С одной стороны отрываю плёнку от бумаги на 8 - 10 см и отрезаю этот конец бумаги. Это позволит приклеить нашу плёнку к крылу и не позволит плёнке перемещаться в дальнейшем.
Укладываем плёнку на крыло назад и приклеиваем руками.
Теперь переворачиваем плёнку бумагой наверх и начинаем плавно вытягивать бумагу, отрывая её от плёнки. Ничего разглаживать в этот момент не надо! Плёнка сама займёт нужное ей место.
Теперь достаточно горячим утюжком по всем кромочкам. Аккуратно не нажимая сильно, чтоб не повредить бальзу,лучше, если Вы сможете сделать небольшой погиб внутрь и приклеить его сразу утюгом. При правильном раскрое плёнки этот подгиб получается автоматически.
Проглаживаем торцы. Со стороны корневой нервюры это не вызывает сложностей, это практически прямолинейная поверхность. А вот законцовка обязательно создаст складки на плёнке. Не стоит этого бояться! Это решается очень просто. Возьмите утюг и установите температуру немного выше обычной для вашей плёнки. Теперь самым кончиком перегретого утюга начинайте греть плёнку на торце, одновременно растягивая её. Вы увидите как быстро разойдутся абсолютно все складки, даже самые “глубокие”. Помните, если Вы смогли разгладить на торце складку, то на основной поверхности она исчезнет ещё быстрее. Обычный фен это сделает в считанные секунды.
Совет. После обрезки всех кромок “пройдитесь” по ним именно перегретым утюжком. Эта процедура позволит Вам практически сгладить все швы.
После завершения работ с торцами, можно надеть варежку ( лучше специальную из хлопка!) и растянуть при помощи фена всю плёнку на поверхности крыла.
Вот и всё!!
Вырезаю рисунок окраски крыла. Аккуратно приклеваю его на поверхность. Затем утюгом и феном окончательно натягиваю плёнку. Окантовка из полоски чёрного цвета. Нож ,ножницы и две руки…Полчаса работы и с окантовкой работа завершена. Вот и можно уже получить представление о том, что получается…
Вновь к вопросу обтяжки…
Было много вопросов относительно обтяжки нижней части крыла, именно в том месте, где кронштейны закрылка. КАК это сделать? Я делаю очень просто и быстро. Размечаю на выкройке эти места. Делаю надрез вдоль начерченного прямоугольника точно по середине и по краям. Это позволит без труда надеть отклеенную от подлoжки выкройку на кронштейны крыла.
Далее укладываем выкройку на крыло. Приглаживаем и приклеиваем, не забывая, что в начале места около кронштейнов. Плёнка Орастик позволит вытянуть практически любые получившиеся складки. На фото это хорошо видно…
Помните, если Вам удалось растянуть складку на кромках, то феном Вам удастся вытянуть без труда на плоскости. Проверено!