Extra 2.12m composite-arf

time

Через пару месяцев собираюсь заказывать Extra 2.12m , www.composite-arf.com.hk/ar/Product?721000 планирую поставить на него ZDZ 50NG , кто-нибудь сталкивался с этой моделью? Ваше впечатление?

sgon

Обратись к niksooon, у него есть такой самолет.

Andrey67

Если Вы собираетесь летать без притензий на динамичный 3D пилотаж, то выбор не плохой. А если нужен экстрим, то 50 NG будет наверное маловато. Во всяком случае мне из этого мотора больше 13.5 кг. выдавить не удалось.

Дим_Димыч

Тоже подумываю о такой, только под 58 ЭВО. Очень интересно мнение владельцев.

kaa177

Владелец затаился так, как летает на секретном аэродроме 😎

niksooon

Да здесь я , никуда не делся 😉 Сейчас попробую в кратце рассказать о модельке-
Вес пустого планера со всей фурнитурой ровно 4кг, может кому пригодиться чтобы общий вес прикинуть.
Реальная , а не объявленная производителем площадь крыла 78дм^, да и размах я намерил не 2.12 а 2.05-2.08 сейчас точно не помню
Укомплектовал модельку следующим- дрыгатель 3W-55 с родной канистрой ,сразу отмечу выхлопной патрубок подобрать готовый да чтобы под капот влезал(морда очень узкая) большая проблема пришлось ваять самодельный…
Сервы на элеронах найтек 5945мг - рудер и рули высоты 5955тг газ 5245мг
Выключатель борта -повер бокс сенсор свитч к нему две липольки 2S 2100ма , на зажигании литий ион 2100 и опторазвязанный выкл. зажигания. И ВСЕ ,никаких повер боксов и даже ферритовых колец не ставил ,взлетный вес с
поллитрой бензина 7.8 кг
Пишем далее-проблем со сборкой никаких,практически все по мануалу,есть только один нюанс сначала смонтируйте двигатель на место а уж затем вклеиваите площадку под бак тк фюзель очень узкий и руку будет не просунуть а ее приходиться совать по локоть…
Выкос двигателя–Моторный шпангоут стоит по нулям поэтому косим сами как кому удобно вправо на 3 градуса , а вот 0.5гр вверх по рекомендации производителя мне не понравилось при первых полетах пришлось триммировать очень сильно от себя, выкосил двигатель вниз гдето на градус , по мне стало гораздо лучше…
Что еще… углы установки плоскостей не мешает проверить, на моем экземпляре по правому борту крыло и стаб стояли по нулям а по левому крыло -0.5 а стаб +1 гр пришлось корректировать
Как летает? По мне отлично , повадками напоминает F3A пилотагу,все фигуры как по ниточке, что умею из 3D тоже отлично, (получается даже лучше чем на имеющемся ЯКе чуть меньшего размаха ),хотя вкусы у всех разные
и однозначного мнения быть не может…
Вот вроде и все, сейчас ставлю на модель DA-50 и скорее всего с питтсом т к очень хочется лишний килограмчик весу скинуть даже в ущерб мощности мотоустановки…

LOGRUS
niksooon:


Вот вроде и все, сейчас ставлю на модель DA-50 и скорее всего с питтсом т к очень хочется лишний килограмчик весу скинуть даже в ущерб мощности мотоустановки…

А как Вы собираетесь лишний килограм скинуть? Непонятно.
Разница в весе 3W-55 and DA-50 всего 400 гр. Ну пусть глушак на ДАшке немого легче, пусть ещё 150гр. максимум.
Итого пол-кило.
Где Вы килограмм нашли, поясните мне. 😃
Без подколок и прочей лабуды - серьёзно хочется узнать. 😃

kaa177
LOGRUS:

А как Вы собираетесь лишний килограм скинуть? Непонятно.
Разница в весе 3W-55 and DA-50 всего 400 гр. Ну пусть глушак на ДАшке немого легче, пусть ещё 150гр. максимум.
Итого пол-кило.
Где Вы килограмм нашли, поясните мне. 😃
Без подколок и прочей лабуды - серьёзно хочется узнать. 😃

Вы просто не знаете этого пилота 😎 , у Славы самолеты правда “худеют”, но чего это ему стоит 😊

niksooon

Насчет сбросить килограмчик -это у меня мечта такая, к сожалению невыполнимая 😦 ,а вот на грамм 500-600 всеже надеюсь похудеть…
Еще одно дополнение касаемо центровки-чтобы выйти как рекомендует производитель на 90 мм по законцовке в варианте с 3W-55 ,бортовые АКК у меня стояли прямо под баком , сейчас с ДА-50 центровка уплыла назад. Возможно буду сервы рулей высоты менять на более легкие(сейчас 5955тг) или переносить их в центроплан и городить какой либо привод Исходя из этого в качестве рекомендации осмелюсь посоветовать при сборке все что можно сразу-же запихивать как можно дальше в нос ,а место для серв руля высоты искать после того как самоль будет полностью собран и можно будет прикинуть центровку (обоснованная критика,что эту проблему можно решить расположением аккумуляторов на данной модели к сожалению не проходит)
делать центровку заднее рекомендованной на первых порах нежелательно, (если конечно посадка на харриере не ваш конек)да и скорее всего и не понадобиться я пробовал больше 90 мм -поверьте ничего хорошего…а дальше уж сами решайте…
Еще немного-Поначалу я хотел поставить на модель имеющийся у меня ZDZ 40-F3A (вес нетто 1100 гр)так вот с ним загнать центровку в нужный диапазон вообще не получилось, хоть и аккумуляторы к моторному шпангоуту цеплял и сервы рулей высоты вообще еще не стояли, а задница уже была тяжеловата.Возможно проблему-бы решили банок 5-ть металл-гидридов типоразмера SUB-S(или C я несколько подзабыл маркировку,но сути не меняет) но это уже другая история и не про мой самолет…

выгода

У меня получилось = 7кг но хочеться меньше и клеить домик для бака не стоит, 😁 нужно просто прикрутить резиновыми кольцами 😃

niksooon

7кг это без топлива или взлетный? и с каким мотором?

13 days later
выгода

С DA -50 взлётный вес 7350 😒 Собираюсь убрать питание зажигалки 😎

fedorovai

наверное не буду покупать себе такой кривовато.тяжеловато.

niksooon

…бензином попахивает,да и магазин где такие продают тоже далеко… лучше уж Зумыча от пилотажа или змеюку воздушную… 😉

9 days later
niksooon

Вчера наконец-то удосужился взвесить самоль после апгрейда 😉 вес Без топлива -6540г…

sgon
niksooon:

вес Без топлива -6540г…

а мот и без мотора? 😁

John63
sgon:

а мот и без мотора? 😁

Скорее всего без крыла, т.е. без консолей. 😁

niksooon
sgon:

а мот и без мотора? 😁

Ну да, из трусов резинок надергал вот и мотор вышел…да и крылья нафик не нужны при таком двигле и так полетит…