Что за зверь Extra-300 2.12m Composite-ARF?

kazakov_98

Всем привет!
Пришлось продать свою Экстру-260 50сс от Аэроворкс. Стал присматривать самолет на следующий сезон. Дядя Толя Львов посоветовал обратить внимание на композитные самолеты от Composite-ARF, на их линейку 2.12 м под 50 сс. Понравилась Экстра-300. После телефонного разговора с Пашей Лапшовым утвердился в мысли взять именно ее (сегодня поеду в РусДжет, живьем посмотрю, глупые вопросы позадаю, композитов у меня еще не было). Буду заказывать на зиму, чтобы собрать неторопясь. Движок планирую ДЛЕ-55 (возможно, с канистрой). Пока собираю информацию о самолете. Кто летает (или летал) на такой Экстре, отзовитесь!

П.С. Господа модераторы, просьба не закрывать тему, в ней буду освещать ход сборки, настройки и облета.

lyoha
kazakov_98:

Буду заказывать на зиму, чтобы собрать неторопясь.

Ну, чтобы растянуть на зиму это надо оооооооочень не торопиться. У композит-арфских самолетов время неторопливой сборки порядка часов 15-ти в общем и целом.

AVI

Вес с DA-50 7500гр.Летает хорошо.Надо сразу усиливать место крепления стоек шасси пластинами с двух сторон.По жесткости стойки похожи на лом.При монтаже бортового оборудования желательно иметь навыки слесаря-гинеколога

выгода
AVI:

Вес с DA-50 7500гр.Летает хорошо.Надо сразу усиливать место крепления стоек шасси пластинами с двух сторон.По жесткости стойки похожи на лом.При монтаже бортового оборудования желательно иметь навыки слесаря-гинеколога

Точно,😁 тока в этом весе живёт резонансная труба, колеса каван, павербокс,

kazakov_98

Ага, на зиму! Сегодня, посмотрев самолет и поняв “Хочу!!!”, скорее всего, самолет заберу через недельку-две. Так что сборка и облет состоятся гораздо раньше. До чего же мы, мужчины, падки на красивых женщин в кровати и хорошие самолеты в коробке!

LOGRUS
lyoha:

Ну, чтобы растянуть на зиму это надо оооооооочень не торопиться

Чисто для примера - у нас дядечка, местный израильтянин, ТРИ !!! месяца собирал Extra 300 Composit ARF под 100сс.

kazakov_98:

До чего же мы, мужчины, падки на красивых женщин в кровати и хорошие самолеты в коробке!

Вах.
Вот это сказал - фраза вставляет.!!!

lyoha

Я МХ собирал ровно год. Но суммарное время работы не превысило 20-ти часов.

выгода

дядечка израильтянин, 😅вот ет тож прикольно😂
Это мой самик

kazakov_98

Итак, начнем.
Начинку планирую поставить такую:
Движок - ДЛЕ-55 с глушителем Питтс (от канистры Паша отговорил)+ Межлик 22х10 (хотя, возможен вариант с Весс 22В);
Сервы - Хайтек 5645МГ по кругу, на руддер - 5745МГ или 7955ТГ (пока в раздумьях);
Килсвитч, скорее всего, Игва с опторазвязкой (пользовал 2, понравилось);
Питание на борт - 2х2400 Фромеко Фе-Полимеры через Повербокс Сенсор (приемник ЖР 921, 2 входа для батарей), зажигалка - 1200 Фромеко + Диги свитч (напруга на выходе 5,5в).
Бак - скорее всего, 500 мл 3W (нравятся они мне), заправочный клапан тоже 3W.
Колеса кавановские 3,5 - 4" (какие в башмаки влезут, а надо ли ставить башмаки?).
Машинки элеватора, скорее всего, буду ставить в половинки стабилизатора, вроде размер позволяет.
По системе управления тоже в раздумьях: ставить родные кабанчики или двойные с шариками? Кто как делал?
Заднюю стойку тоже буду ставить другую, родная не очень понравилась.
Вот как-то так. Жду конструктивной критики и полезных советов, композит первый, не хочется где-то накосячить.

VoP

Тож думаю о такой модели, но я бы

kazakov_98:

2х2400 Фромеко Фе-Полимеры через Повербокс Сенсор (приемник ЖР 921, 2 входа для батарей),

ограничился (хоть и страшно) - одной такой батареей без ничего другого (правда не знаю как поступлю сам, если дойдет до дела). Пара таких батареек весит не кисло…
Опять же ИМХО

kazakov_98:
  • Диги свитч (напруга на выходе 5,5в).

дигисвич - лишнее.
Просто в течении первого для меня сезона на ДВС немного по другому думать стал.

выгода

Хорошая комплектация , вот винт мал, будет вяленькая,я ставил 22х12 как то не очень, с кабанчиками не советую мудрить, мимо бабышки влупиш, 😈будет не аис.😁

kazakov_98
VoP:

дигисвич - лишнее. Просто в течении первого для меня сезона на ДВС немного по другому думать стал.

В ветке про ДЛ-55 пишут, что горит зажигалка от 2 А123. Вот и страхуюсь, а там регуль встроенный на 5,5в.

выгода:

вот винт мал, будет вяленькая,я ставил 22х12

Паша рекомендовал вначале 22х10, потом 23х8 для 3Д.

VoP
kazakov_98:

В ветке про ДЛ-55 пишут

Вроде пишут, что как раз не горит. Может читал не сильно внимательно. Сам сезон юзаю - вроде нормально.

выгода

У меня зажигалка от одного из борта через дигисвищ арбайтает:)

lyoha
kazakov_98:

а надо ли ставить башмаки?

\
Надо. Круглое имеет существенно большее сопротивление, чем каплеобразное.

kazakov_98:

2х2400 Фромеко Фе-Полимеры через

Можно и без сенсора. Напряжение будет и без понижателя нормальное.

выгода:

У меня зажигалка от одного из борта через дигисвищ арбайтает

Бог Вам в помощь! Но другим такое решение лучше не рекомендуйте.

kazakov_98
lyoha:

Можно и без сенсора. Напряжение будет и без понижателя нормальное.

Сенсор ставлю исключительно из-за удобства пользования.

выгода

Бог Вам в помощь! Но другим такое решение лучше не рекомендуйте.[/QUOTE]
Дяденька прости!!! Я больше не буду никому ничего рекомендовать!!!
Ну а если серьёзно то поясни чем плохо такое решение?, но тока объективно ,про блуждающие токи … не надо уже кто-то говорил…😁

DmitryB
kazakov_98:

Сенсор ставлю исключительно из-за удобства пользования.

Что то я не вкурил, это вы про повер бокс сенсор свич? Дык там же ток в пике до 5А, ну по мануалу… Размерчик то вроде не под него… Авторитетные товарищи рекомендуют дюралайтовские регули 7,5 - 10А.

kazakov_98

Про него, родимого. Такой стоял у меня на Экстре-260 50сс от Аэроворкс, все было ОК. Машинки по кругу Пилотаж-09 (12 кг). Летал классику (3Д не умею), сейчас парень взял этот самолет, летает 3Д, полет нормальный. Кстати, Паша Лапшов тоже рекомендовал именно етот сенсор. А через него таких самолетов прошло немало. И в мануале про Повербокс сенсор написано, и америкосы поголовно ставят.

DmitryB

Хм, интересно… Я просто как то задавал вопрос… Слава (sqon) сказал типа на полтинник он считает этого сенсора мало и ставит дюралайтовский который помощнее, но все конечно зависит от конкретики думаю, ладно опыт покажет, я тоже его буду пользовать но на самолете поменьше малость, поставлю на радиатор термодатчик поначалу, посмотрю как греется, а там видно будет.

lyoha

Дались вам эти дигисвичи. Денег стоит чудовищных, ток маленький. Берется маркусовский ВЕС на нужное напряжение и через обычный тумблер соединяется.

выгода
lyoha:

Дались вам эти дигисвичи. Денег стоит чудовищных, ток маленький. Берется маркусовский ВЕС на нужное напряжение и через обычный тумблер соединяется.

А зачем тода бек? ДЛЕ 55 и так 7.4 ест.

lyoha

Хорошо: дался вам этот сенсор.