Что за зверь Extra-300 2.12m Composite-ARF?

sgon

Тема немного не правильно названа, да простит меня автор топика.
Ну какой это зверь, так звереныш, и ненадо много головных болей по его комплектухе, по любому вариант 50СС надо рассматривать как переходную к настоящим зверям:)

DmitryB

Ну так мы ж растем пока, Вячеслав…
Тебе то вон уже только турбины интересны, а нам еще до полтинника надо дорасти… 😃

sgon

Да чего говорить, несколько лет назад, для меня 50 кубов было что-то типа космолета:), так же мучился при выборе комплектухи, спросить тогда особо не у кого было, посматривали на зарубежный опыт, *велосипед* старались не изобретать, это потом пошло-поехало, полтинников было несколько штук.
Автору статьи: а чем Экстра-260 от Аэроворкса не понравилась, у меня был такой, среди 50СС считался лучшим.
Этот самолет для себя я бы оснастил так:

  1. Мотор DA-50R в паре с канистрой MTW, винт 22Х10-12
  2. Сервы на РВ и элероны Пилотаж Ц 09, РН Хайтек 7955TG.
  3. Питание на зажигание ЛиМг 2200мА 7,4В через пресловутый сенсор свич. Питание борта одну батарейку ЛиМг 2200-3000мА 7,4В через регуль минимум на 7-8А с обычным выключателем, т.к. летаю и зимой, то такой батарейный набор считаю оптимальным, летом в целях снижения веса можно перейти на более мелкий объем.
  4. Бак на 0,5Л, кабанчики на рулевых плоскостях все двойные, чтобы на концах тяг были не вилки, а шарики, так надежней и без люфтов. Провода все цельные, спаяные без соединений через раъемы.
kazakov_98
sgon:

а чем Экстра-260 от Аэроворкса не понравилась

Она понравилась, даже очень, но проблемы возникли финансовые, а как продал, как по закону подлости, все нормализовалось. А так у нас с ней была ЛЮБОВЬ…
А эта Экстра сейчас ЗВЕРЬ (первый композит), полтора года назад первый (26сс) бензин тоже зверем был… Когда приручу, зверенышем станет. А там “замахнемся на Вильяма, нашего, Шекспира…”, на 2,6 м. Бензин - это наркотик “пострашнее, чем фауст Гете”. Может вопросы и глупые, но они есть.

То выгода: сильно извращался, чтобы машинку в стабилизатор вкрячить?

Если машинку поставить так, чем это грозит? В смысле, надо ли ставить двойной кабанчик, не будет ли скручивать?

выгода

Да Я сильно извращенис,но так как на фотке не получится, во первых не кчему прикрутить, надо будет рамку городить, да и не поместица машинка, этот стабильник от 2.6 кажется😒

kazakov_98

Эта фотка из статьи про сборку Экстры 2х2, ссылку я давал выше. А эти самолеты очень похожи.

kazakov_98

Это я читал, но год прошел, может, что изиенилось.
По самолету: заказал себе ДЛЕ-55, однозначно решил ставить двойные кабанчики с шариками. И машинки на стаб.
Продолжение следует…

r-jet

Отличная тема, видно много у людей накопилось по 2.1.
Самик достоен того, чтобы улетать его и в хвост и в гриву и переходить на что-то большее. Закон один, всё, что больше, летает лучше. Как комплектовать - вопрос индивидуальный, сейчас на рынке огромное множество аксессуаров, не то, что пять лет назад…
Всем обладателям таких самиков желаю удачи в полётах и не лениться с обменом опятом в этой теме. 😃

Обещяю перекопать архивы и выкинуть самые интересные фотки по этой модели.

P.S. А вес 7500 - великоват, у некоторых наших летунов по 7000 получаются самолёты…

kazakov_98

Паш, фоток я нарыл за это время много, все здесь не поместятся. Уже нашел несолько интересных идей. Буду выкладывать по мере сборки, и свои, и чужие. А переходить на большее - ты же знаешь, бензин - наркотик, следующей будет Экстра 2,6 м с 100сс мотором. Но через годик-два (думаю, к тому времени за бензин срок давать не будут…)

11 days later
kazakov_98

Продолжаем разговор.
Вчера получил движок ДЛ-55. Так как всем он хорошо известен, фоток не делал. Жду через недельку от Троя заказанную комплектуху. Как прилетит - поеду к Паше за самолетом. Небольшие изменения: сервы Хайтек-7955 ТГ по кругу (кранты жабе!!!), на газ - 5625МГ. Кабанчики решил везде ставить двойные, с шариками, на сервы металлические качалки 1,25" от SWB, на рудер - 3". Час икс все ближе! Продолжение следует.

Beretta
kazakov_98:

Продолжаем разговор.
Вчера получил движок ДЛ-55. Так как всем он хорошо известен, фоток не делал. Жду через недельку от Троя заказанную комплектуху. Как прилетит - поеду к Паше за самолетом. Небольшие изменения: сервы Хайтек-7955 ТГ по кругу (кранты жабе!!!), на газ - 5625МГ. Кабанчики решил везде ставить двойные, с шариками, на сервы металлические качалки 1,25" от SWB, на рудер - 3". Час икс все ближе! Продолжение следует.

Я почти на такой же (YAK55SP CARF), брал кстати тоже у Паши, поставил везде тяги с шариками, но кабанчики на рулях оставил одинарные.
В прошлое воскресенье испытал, 10 полетов по 12 минут, одинарные работают нормально.

18 days later
Micael

Еще раз про стойки. С задней понятно, приобрел у Паши – поставил. С его слов, самая удачная конструкция. Проверенна на Як 2м и Экстре 2,6м. А вот с передней стойкой следует помудрить. В идеале надо отрывать и проклеивать заново, площадку под шасси и дополнительно сделать усиление! Лично у меня получилось ободрать половину стеклоткани, сверху площадки, но площадка не поддалась, без нарушения конструкции фюзеляжа. Хотя проклеена наполовину! На фото отверстие под стойки имеющие пустоты между коркой и площадкой! Лечил укольчиками жидкой смолы 😉 и сверху новый слой стеклоткани, с добавлением шпангоутов. Так же при сборке этой птицы, помимо навыков слесаря-гинеколога потребуется побольше терпения (не забудьте держать фонарик под рукой 😉 ) Господа не вводите людей в заблуждение по поводу 15-20 часов на сборку.

kazakov_98

Получил наконец с ТРОЯ всю комплектуху к самолету, вчера неудержался, съездил и забрал у Паши самолет. Сегодня буду взвешивать части самолета и фотки делать. Заодно проверю на качество проклейки Тоже взял такую заднюю стойку.

7 days later
kazakov_98

Блин, работа!
Вчера наконец взвесил свою Экстру.

Развесовка такая:
Фюзеляж - 1420 г (в целлофане),
Крыло левое - 560 г,
Крыло правое - 562 г,
Стабилизатор левый - 140 г,
Стабилизатор правый - 138 г,
Руддер - 102 г,
Фонарь - 146 г,
Стойка шасси - 184 г (в целлофане),
Труба крыла - 214 г,
Труба стабилизатора - 16 г,
Крепеж и мет. детали - 254 г (в пакетах),
Фанерные детали - 286 г (в пакетах),
Лапти - 66 г.
Итого вес комплекта: 4088 г.

Вчера начал собирать: разрезал “паззлы” и склеил площадки для серв крыла. Фото не получилось, фотик что-то дурил. Сегодня восполню пробел. Подготовил стеклотекстолит (вытравил с него фольгу) 1,5 мм для парных кабанчиков (парные с шариками будут на элеронах и элеваторе, на руддере оставлю штатный кабанчик). Сегодня планирую их вырезать.