2xA123. Нужен BEC или нет?
приемник и сервы спокойно переживут 6,6 вольт, 5 банок кадмия имею бОльшее напряжение, будучи полностью заряженными. (1,44*5=7,2), правда, оно быстро падает.
насчет зажигалки - 0,6 вольта перебора тоже не думаю, что сильно повредит.
я б себе давно А123 поставил, да зарядник не умеет их заряжать 😃
приемник и сервы спокойно переживут 6,6 вольт, 5 банок кадмия имею бОльшее напряжение, будучи полностью заряженными. (1,44*5=7,2), правда, оно быстро падает.
насчет зажигалки - 0,6 вольта перебора тоже не думаю, что сильно повредит.
я б себе давно А123 поставил, да зарядник не умеет их заряжать 😃
Мой зарядник тоже не знает про A123.
Читал, что заряжают по свинцовой программе.
Недозаряд 100ma на 2300ma.
Чем контроллировать разряд аккумуляторов на самолете?
я б себе давно А123 поставил, да зарядник не умеет их заряжать 😃
Если велишь заряднику рядить их как свинец, то получишь совершенно незначительный недозаряд. 50-70 миллиампер.
Чем контроллировать разряд аккумуляторов на самолете?
Бессмысленное занятие. Разряд в конце идет лавинообразно. Постепенную просадку показометр не определит. Лучше с полностью заряженных банок слетайте 3-4 полета и посмотрите сколько потом в них вольется. Выведите среднее арифметическое потребление и определите на сколько гарантированных полетов вам хватит емкости с запасом примерно в треть. У меня при 4-х вылетах на крилловской катане внутрь влезает порядка 1500-1700 миллиампер. На великосамолетном КАП-е 232 влезает 1100-1300. При сопоставимой начинке машинками(везде по кругу мощные цифровые футабы) разница в весе у них 2 килограмма.
Чем контроллировать разряд аккумуляторов на самолете?
Вылетывать в ноль все равно не получиться, раньше начнет глючить приемник и тормозить сервы.
Индикатор нужен с памятью минимального напряжения, тогда после полета можно будет оценить оставшийся заряд… Такие есть для липолек.
Есть еще пищалка для бортового напряжения - начинает пищать при проседании напруги ниже 4.6 вольт и пищит пока не выключишь, т.е. с памятью.
Если велишь заряднику рядить их как свинец, то получишь совершенно незначительный недозаряд. 50-70 миллиампер.
блин, это как откровение свыше. ты сам так делал? все в поряде?
😃
“а пацаны то и не знают!” - надо теперь акки подобрать.
Чем контроллировать разряд аккумуляторов на самолете?
ага, я стабильно по 450-550 мАч заливаю после полетов. летаю стабильно одно и то же время, 3х7 минут.
Конечно пробовал. У меня и зарядник-то для феррумов появился месяц назад, а я уже год как на них летаю.
Интересует такой вопрос, как А123 относится к морозу? И ещё почти собрали катану 2м, на неё есть акки Ni-Mh Camelion 2700, которые плохо относятся к морозу, но вот насколько плохо? 4-5 полетов и на заряд?
Да кстати весьма интересно как они к морозу относятся… а гидриды не просто 4-5 полетов, они просто замерзают и не дают ток, так что в мороз могут отказать и в первом полете, хотя я к счастью не пробовал такого, а вот про 123 интересен вопрос их отношения к отрицательным температурам…
…а вот про 123 интересен вопрос их отношения к отрицательным температурам…
Это одно из главных преимуществ применения их на борту зимой. Они на голову лучше переносят минус, чем LiPo, LiIon и NiMH.
обалденно относятся. я данные аккумы притащил страйкболистам( если не в курсе - это те , кто с пушками похожими на настоящие, но стреляющие шариками бегают. но не пейнтбол), аккумы прошли зимний Карпатский рейд, у всех никель сдох, а фосфатам хоть бы хны.
А123, продаются отдельными банками или бывают спайки? Надо ли балансировать?
А123, продаются отдельными банками или бывают спайки? Надо ли балансировать?
Бывают.
Желательно.
Бывают.
Желательно.
2 банки балансировать? Если уж сами производители хвастаються, что балансировка им не особо нужна, назависимо от кол-во бакнок, то для 2-х банок думаю вообще баланс пофиг…
Я летал где-то неделю на 3 банкак 123 (в качесве силовых на мелколете) - разбалансировки небыло в помине…
Кирилл, из пары банок двух разных партий спаял борт. На зарядке он взял подозрительно мало. Балансировка заняла 6 часов. Конечно было-бы проще зарядить каждую по отдельности, однако получилось вот так.
2 банки балансировать?
Тех, кого надо балансировать - лучше балансировать. Пока все одинаково - проблем нет, но стоит одной из банок потерять емкость относительно второй и ее начинают методично перезаряжать и силнее разряжать. Ее параметры ухудшаются и ситуация усугубляется. Балансировка батареи в самом начале - просто необходима, а в процессе жизни - не повредит. Хотя в процессе жизни я и 2-3 баночные LiPo не часто балансирую, а A123 менее требовательны к балансу…
Балансировка батареи в самом начале - просто необходима,
Не, ну это само собой, даже для никеля - собирая сборку, пихать в нее равнозаряженные (равноразряженные) акки…
Конечно было-бы проще зарядить каждую по отдельности
Главное, быстрее раз в 5 😁
Не, ну это само собой, даже для никеля - собирая сборку, пихать в нее равнозаряженные (равноразряженные) акки…
Там не грех малым током заряжать, все выровняется, а тут…
Главное, быстрее раз в 5 😁
А если двумя зарядниками, то в 10…
Я тут как то по незнанию 😕 на питание борта поставил двухбаночную LiIo 2600 , 7.4в. без вольтаж-регулятора. Даже пару раз слетал на Сомензини 2-х метровом.
Сервы - Hitec 5985TG and 5645MG. JR 10X Air.
Потом pentajazz меня “вразумил” 😃
То же самое было у меня. По разгильдяйству Литий-ион 7,4в на новом самолете мимо ВЕСа подключил через выключатель в приемник футабовский, машинки ЖиЭр, ничего не погорело, почти день отлетал, косяк увидел только когда хотел измерителем проверить напряжение батарейки, зато какая была скорость и усилие, еще помню удивился, звенели тоже сильно.
Еще вопросик, а на зажигание ZDZ 50 NG тоже 2 банки А123 сойдут? Там вольтаж вроде от 4.8 до 6
И какие провода и разьемы предпочтительны?
На ZDZ можно и 7 вольт без регулятора давать.