Katana 120 E + ZDZ 40

Дим_Димыч

Итак приобрел я Катану 120 Е в «Пилотаже», модель изначально рассчитана на использование с электро двигателем, я стазу планировал использовать ZDZ 40.
В комплект входит Kit для конверсии в ДВС вариант, под 1.20-1.80 мотор.
Обсчет веса в электро варианте и ДВС показал схожие результаты, естественно при сборке соблюдалась максимальная культура веса.
Бак заменен на ПЕТ, тяги на Карбон, одна машинка на руль высоты SKY HOLIC DGS-2288, такие же на киль и элероны. На газу SKY HOLIC DGS-288, приемник XTREME POWER 2.4ГГц- 8 кан питание от липолек 1250 на борт и 950 на зажигание по две банки каждая.
В итоге вес с пустым баком получился 4900 гр. производитель дает 3900-4100 в электро варианте без ходовых АКБ, а это еще минимум 900 гр. в итоге 4800-5000 гр.
Добавим еще 400гр. на топливо и получаем взлетный вес 5300, для 40 zdz очень даже неплохо.
Настройки расходов рулей и центровки, строго по инструкции.
Сегодня я его облетал, сказать что очень доволен, значит ничего не сказать.
На кануне вечером тренировался в РЕФЛЕКСЕ на Катане, так вот ощущения как будто самолет с экрана компьютера перешел в реал! Четко, ровно, не одного щелчка триммером, летит как по рельсам, посадка… в одном из полетов встал двигатель, заход на полосу с одной стороны, спокойно развернул самолет, спланировал и посадил, как какой ни будь тренер.
Ну вот пока и все эмоции от модели…

lyoha

Дим Димыч, туда 3W-28 так и просится…

Дим_Димыч

Думаю да, но у меня без дела валялся ZDZ, его и поставил… А с 3W могут быть проблемы, там трубу некуда прятать.

Oleg_A

А фото можно, очень интересно. Хватает ли этого мотора для 3D.

Skyter

А у меня как у наблюдателя сложилось следующее впечатление “Мягости” полета модели, к удивлению очень ровно модель шла когда двигатель заглох.

Дим_Димыч
Oleg_A:

А фото можно, очень интересно. Хватает ли этого мотора для 3D.

Сегодня отстраивал двигатель, чтоб не глох зараза… Так вот , тяга с винтом 20/10 деревяшка, составила ровно 9 кг. при взлетном гдето в 5200 получаем 1,7 по тяге. 3D пока не пробовал, но вот вертикальная бочка получается без замедления… Фото постараюсь завтра…

Дим_Димыч

А вот и обещанные фотки.



А для отвязного 3D я бы поставил DA50 или DL50, вес примерно тот же, а вот отношение вес/тяга будет порядка 2,2… 😒

niksooon

У меня на днях ZDZ-40 Фунтану 140 ап стену убил ,крылья сложились- самоль в труху. Летал я пешком почти, в пол газа не больше а самолетка не выдержала… А ты ДА-50… угомонись 😃

sgon

Охренеть какой мочный у тебя ЗеДеЗетка, мот ты ему йаду подлил в бак, что апстену самолетки ломает? 😅 Пайду полы мыть.

Tobish
Дим_Димыч:

А вот и обещанные фотки.

А для отвязного 3D я бы поставил DA50 или DL50, вес примерно тот же, а вот отношение вес/тяга будет порядка 2,2… 😒

что это такое на последней фотке? просто страховка?

Дим_Димыч

Не страхова, а правило! Разъемы питания борта, зажигания и элеронов в обязательном порядке фиксирую провлочной чекой. Небо мелочей не прощает! 😒

DmitryB

А можно поподробнее о таком фиксировании?
И есть ли какие варианты специально разработаные для этих целей?
И еще можно ли как то зафиксировать разъемы в приемнике?
Спасибо.

John63
DmitryB:

А можно поподробнее о таком фиксировании?
И есть ли какие варианты специально разработаные для этих целей?
И еще можно ли как то зафиксировать разъемы в приемнике?
Спасибо.

Есть, всё продаётся в модельных магазинах. Можно фиксировать пластиковым хомутом например.

MWW
John63:

Есть, всё продаётся в модельных магазинах.

Вот например: фиксатор Не реклама! 😃 Пилотаж он и есть Пилотаж,
что его рекламировать 😃

kaa177

Дим Димыч, идея РН и РВ по одной машинке твоя идея или мануал???

Дим_Димыч
kaa177:

Дим Димыч, идея РН и РВ по одной машинке твоя идея или мануал???

Моя, экономия в весе 50 гр. минус одна машинка. Половинки руля соеденил квадратной карбоновой трубкой 10/10мм. Из недостатков, снижение надежности и неразборный стабилизатор. Машинки специально оставил на хвосте для сохранения центровки.

DmitryB:

А можно поподробнее о таком фиксировании?

Берем провлочку 1мм и изгибаем как на фотографии, куда проще, одним концом вставляем в пустое гнездо разъема АКБ другой защелкиваем между проводами разъема выключателя, а ниточкой за колечко привязываем, что бы не терялась… У приемника я обычно фиксирую пластиковым хомутом так что бы не вытащить не разрезав хомут. Еще в ОБИ продаются отличные хомуты-липучки, ими я дополнительно фиксирую АКБ, приемник и провода. Сам приемник и все АКБ стоят на липучке, тоже из ОБИ.

2 months later
Bimer

Всех Наступающим НГ !!!

Вопрос ,как думаете 110 Ямада потянет его?

Дим_Димыч

Я 110 Ямаду не знаю, поэтому могу только выложить вес всех элементов модели, когда открыл коробку не поленился и все перевесил. Числа 2-3 попаду на работу и возьму эти данные.
Отсюда сможете прикинуть вес.

С Новым Годом!

giantflier
DmitryB:

А можно поподробнее о таком фиксировании?
И есть ли какие варианты специально разработаные для этих целей?

вот что предлагает аэроворкс. я лично использую термоусадочную трубку на тех соединениях, которые не предполагается разнимать.

DmitryB
giantflier:

вот что предлагает аэроворкс. я лично использую термоусадочную трубку на тех соединениях, которые не предполагается разнимать.

Спасибо за информацию. Собственно для себя вопрос решил уже, буду делать вообще без удлинителей на своей следующей модели. А с термоусадкой это хорошо, возьму на заметку, если надо будет, а фиксатора под рукой не будет.
С Новым Годом всех!!!

дядяМиша

Пожалей самолетик, от такой движки он развалится. Как показали полеты 160ос
заглаза , топлива ест мало и вибрация очень умеренная. За 28 полетов самик в полном порядке.

sgon
giantflier:

вот что предлагает аэроворкс. я лично использую термоусадочную трубку на тех соединениях, которые не предполагается разнимать.

Есть один недостаток, режут они провода если сечение больше 0,25мм, нужно ножичком делать побольше щелочку.

giantflier

я хочу наконец попробовать в этом году на моем новом самолете разъем, встроенный в крыло и в стабилизатор. хочу сделать так, чтобы электрическое соединение создавалось сразу же, как только детали состыковываются механически.
надо только найти хороший промышленный разъем в надежном прочном корпусе и схорошими прочными контактами.

такая идея предлагалась несколько лет назад Игорем Карпуниным.
есть у кого-то подобный опыт?

sgon

Пару лет уже как делаю именно так.
Есть разъемы Multiplex, зеленые такие с шестью контактами, если в крыле две машинки, то в сам раз. Папу крепи на фюз, маму в торец крыла на корневую нервюру. На крайних своих самолетах отказался от этого, щас все по принципу, проще-лучше-легче.

sgon
Bimer:

Всех Наступающим НГ !!!

Вопрос ,как думаете 110 Ямада потянет его?

110й точно мало будет, тяги на ней можно выжать не больше 7,2кг, а самолет с ним будет весить ок.5кг, т.е. соотношение меньше 1,5, сюда 160я ямада проситься.
А вообще на такой аппарат ставить ДВС извращение:)