Не могу завести ZDZ 40
На земле заглох прогретый мотор ZDZ40. Мотор обкатан. Завести в тот день так и не смог. И искра вроде есть, а постоянно заливает. Мотор отрегулирован, было сделано 6 полётов.
Сегодня купил новые свечи, всё просушил, заводил в тепле. Полчаса дёргал-без толку. Вытащил свечу, вставил в колпак-искры нет. Передёрнул выключатель зажигания-искра есть. Так и не удалось завести, мало того, мотор после того как заглох не дал ни одной вспышки. Свечи менял несколько раз. Что делать?
А бензин в карб поступает?
Возможно сбилось опережение, у меня на 80м такое было, подвинул датчик и все пошло.
Куда двигать, на опережение? И потом, мотор вообще не даёт вспышек. И ещё - он заглох так , будто бы выключили питание, резко. Подключал питание на прямую - результат нулевой.
Вытащил свечу, вставил в колпак-искры нет. Передёрнул выключатель зажигания-искра есть. Так и не удалось завести
Что то не понял,есть искра или нет?Может не вытащил,а выкрутил?
Смотри искру.Или выключатель,или акум,или блок.
Добрый вечер.
Может в карб капнуть бензина и крутануть винт.
Такое впечатление,что бензин не поступает.
Он же новые свечи ставит,или старые сушит.
Судя по Вашим симптомам - сдохла зажигалка.
Искра то есть, то нет. Это когда свеча выкручена и вставлена в колпак, то есть когда видно. Бензин поступает нормально. Ещё симптом: когда искра проскакивает - на индикаторе питания зажигания загорается вся линейка светодиодов, раньше такого не было. Это с полностью заряженным аккумулятором 4,8V.
Напрашивается совет - заменить блок зажигания на заведомо исправный. Ну например взять от любого другого мотора и попробовать завести. Но сразу вопрос возникает насчет датчика Холла. Слышал, что они разные по распиновке разъема. Кто нибудь прояснит ситуацию ? Ведь зажигалки нередко дохнут.
Взять исправную зажигалку не у кого. Кстати это Falkon, заведомо очень надёжная.
Ну тогда хоть аккумулятор поменяйте. С чего это вдруг индикатор просадку показывает ? Может индикатор этот сам и “гадит” ? Попоробовать без него, датчик Холла проверить, магнитный зазор, провода в конце концов. А больше вариантов нет, придется ремонтировать/менять заведомо надежный “Фалькон”😒.
Искра то есть, то нет.
Возможно следующее: ( у меня такое было)
Разберите разъемы от датчики холла к блоку зажигания. Болезнь такая- от вибрации размахрячивается экранировка провода и волосьЯ начинают периодически прыгать по контактам внутри разъема отрубая зажигалку.
Как проверить- вывернете свечу, включите зажигание и погните,пошевелите все разъемы с максимально возможной амплитудой, если увидите или услышите множественный пробой, значит таракан в проводах…
Аккумуляторов менял несколько штук, все заряженные. Разъёма у датчика Холла нет. Идёт экранированный провод от датчика сразу в блок зажигания. Снял и открыл блок - паленым не пахнет, следов подгорания нет.
Если все свечи,которые ставил,после прокрутки становятся мокрыми и мотор не пашет,значит смотри цепь,от аккума да блока,от блока до свечи.Один из вариантов-искра улетает ещё до свечи.Где то идёт пробой,тому свидетель индикатор.Затащи самолёт в тёмную,тёмную комнату и покрути за винт.Сразу увидишь куда убегает искра.
Выверните свечу, подсоедините к массе. Если в момент включения зажигания независимо от датчика холла на свече проскакивает искра - замыкает где-то в проводах (волосня) на датчике холла. Если проскакивает при прокручивании вала через раз - капец зажигалке. С подобным уже сталкивался да DL-50/
У меня был пробой в месте контакта высоковольтного провода с колпачком свечи, искра била и на свечу и на место пробоя, но мощи искры не хватало , потом обнаружил, когда разобрал колпачок, что просто оторвалась центральная жила от внутреннего контакта
Попробую вариант с тёмной комнатой.
Андрей,ты только возьми с собой кого то,самолёт пусть держит.А то испугается, возьмёт да заведётся😁
Это мысль: возьму кого-нибудь, пару пузырей… Пожалуй самолёт подождёт.
У ЗДЗ очень дурацкая конструкция зажигалки(говорю за зажигу для 50NG) в части после ВВ катушки.
Провод входит в металл коробки через стальной воротничок и изолятор с жилой входят в прозрачную заливку катушки на 2-3 мм где изолятор кончается, а жила припаивается к крошечному и очень хрупенькому выводу катушки. Я когда зажигу коллеге чинил - немало матерных слов употребил в адрес автора такой конструкции. Даже китаезы на первых мотора бензинычах мелких в Москау(это DZY)сделали более грамотный вывод с катушки на провод - там был Г-образный жесткий кусочек проволоки, а у чехов тонкий хлипкий проводочек.
Если провод дернуть достаточно сильно или не очень - как повезет, соединение центральной жилы и этого проводка либо отпаяется, либо оборвется, или пойдет трещиной. Все три счастья ведут к внутреннему пробою и потери искры. При каких то положениях ВВ провода там контакт все же появляется и искра искрит, а повернешь иначе - х… вам, а не искра. И пожечь еще чего может попутно ибо искра бьет в корпус внутри коробки.
В моем блоге в категории Бензинычей есть топик про ремонт той зажиги, с кучей фоток. Может чем поможет.
еще тухлых момент у ЗДЗ - изолятор в колпаке их дурацком. Он хрупкий и достаточно часто может трескаться, возможно даже от сильных перепадов температур. Он и не смола, и не резина, а что-то среднее. Твердое и внутри массы слоистое. Так что рассыпается на ура. Еще у ЗДЗ крайне неудачная конструкция подвода электричества от самой жилы провода к центральному электроду свечи (там пружинка контактная на пластинке с припаянным проводом висит в пустоте цилиндра колпака и залито все этим самым слоистым компаундом так, что пластинка с проводом погружена в эту пробку, а пружинка наружу торчит. Если компаунд расыпается - контакт пружинки с центральным электродом ненадежен уже.
Вобщем вот так.
Можно от другой зажигалки попробовать колпак, а вот как выявить внутренний пробой?
Попробовать можно так - в абсоютно темной комнате покрутить магнитом возле датчика или мотором туды сюды у датчика быстро подергать. Коробочку следует частично разобрать, точнее снять крышки(они там на скотче приклеены) и останется кишки в жестяной полоске по периметру. В таком состоянии и пробовать дергать. лучше делать не по одном разу. а много и резко серией. Если бьет на коробку - сразу будет видны множество искр в районе катушки. Компаунд там залит прозрачный - просвечивает.
На свету сие не разглядеть совсем, даже не пытайтесь, если искрит там. Может жиденько по яркости ибо зачастую искр может быть сразу много.
Пробивающаяся коробка также может искрить наружу из металла коробки. Прям как в фильмах - коротенькие молнии с ребер коробки в разные стороны как волосы. они при этом очень тусклые даже для темной комнаты и красносинего цвета.
Спасибо, попробую.
Вопрос, а можно ли в подобном сложном случае для диагностических целей использовать датчик Холла с другого двигателя ? Или их каждый производитель делает уникальными и не взаимозаменяемыми ?
здесь это частый вопрос и недавно обсуждался даже. в принципе подходить могут, но распиновки могут быть другие.