Як-54 центровка на облет

Sheriff

Жалко конечно что немного опоздал, рассказать за свои первые полеты которые были совсем недавно, но все же оч хочется хоть и поздновато,(потому что кто хотел уже взлетел). По данной ссылке на магазин реакции нет, она уже закрыта, видно все ЯКи раскупили, но судя по мотору ДЛ-50, размах наверно 2-2.2метра. Я вот летом прикупил ЯК от Great Planes Performance Series YAK 54 3D ARF, так вот скажу что по мануалу предложено ц.т. выставить в 130см от передней кромки крыла, тоже добился этого с трудом, пришлось акки вперед поставить и еще 150гр груза повесить, по расчетам ц.т. получился 27процентов с пустым баком (800мл). Вес модели без топлива 7.2кг. Тримировать вообще не пришлось, летит ровно, но в перевернутом полете немного валится мордой вниз, поддерживаю конечно РВ, на посадке идеально садится при двух щелчках на трещетке газа (Спектрум 7, холостой 1850об), все забываю померить кол-во оборотов на двух щелчках. Буду по мере привыкания к самолету (учился то на килограммовом Эйдже) буду снимать грузы, может и в превернутом полетит ровно? и на посадке меньше скорость будет.

aladdin

конечно полетит ровнее, но не перестарайся.
попробуй в симе найти похожую по полёту модель и на ней подвигать цт. подобрать 2м як несложно.
я, к слову, до облёта фантаны х100 загрузил 4 модели в сим, выбрал одну что летала получше. после облёта снова попробовал все 4 фантаны и выбрал другую, сместив цт на 3см назад. исходник летал как ваш як, а реальная модель в прямом и обратном полёте летит без снижения.

lyoha

и в превернутом полетит ровно?

Он, да и вообще любой самолет не должен летать ровно в перевернутом.

FAV112

мой як к примеру тоже летит ровно в перевернутом…

lyoha

Либо грабли с выкосом, либо центровка задневата.

an2an
lyoha:

Либо грабли с выкосом, либо центровка задневата.

Кому что нравится, но рекомендации “лучших собаководов” предполагают, что самолет требует небольшой компенсации в инверте. Центровка, когда самолет нейтрален в инверте, считается задней…

aladdin

у меня точно задняя. по полёту чувствуется, на рв слишком резво отзывается.
выкос вроде в норме, в горизонтальном полёте газовал, летит ровно.

Sheriff
an2an:

Кому что нравится, но рекомендации “лучших собаководов” предполагают, что самолет требует небольшой компенсации в инверте. Центровка, когда самолет нейтрален в инверте, считается задней…

Мои предположения, сошлись с вашими ответами. Спасибо