Облет Groovy 3D 50

Kovcheg1000

Поздравьте меня с первым полетом на серьезной моделе, я ее не разбил!))
Управляемость идиальная (правда я экспаненты на все по максимуму поставил) Скорость высокая (около 60км/ч), ноя этого ожидал… Предстоит попривыкнуть к симитричному профилю ибо “висит на ручке” правда для меня это не впервой у меня всегда модели перетяжеленные. ВМГ - то что надо, ЦТ даже можно чуть назад сместить. Посадочная тоже высокая (надо было флапероны настроить), пробег тоже очень большой надо бы какие-то тормоза на колеса придумать…
Что же до самой ВПП - рекомендую всем!

Вот красавец готовиться к взлету:

А вот после посадки. И опять же столкнулся с проблемой полной отсутствии амортизации шасси. Будь она сел бы с козлением, а так “плюх” и короткий пробег из за трения об асфальт:

Вобщем обошлось без потерь , мелкие царапины зашпаклюю, закрашу, стойку шасси прикручу на толстую резину и снова в небо…

Вот что собственно сломалось:

Буду благодарен за совет…

snayper
Kovcheg1000:

Поздравьте меня с первым полетом на серьезной моделе, я ее не разбил!))
Управляемость идиальная (правда я экспаненты на все по максимуму поставил) Скорость высокая (около 60км/ч), ноя этого ожидал… Предстоит попривыкнуть к симитричному профилю ибо “висит на ручке” правда для меня это не впервой у меня всегда модели перетяжеленные. ВМГ - то что надо, ЦТ даже можно чуть назад сместить. Посадочная тоже высокая (надо было флапероны настроить), пробег тоже очень большой надо бы какие-то тормоза на колеса придумать…
Что же до самой ВПП - рекомендую всем!

Вот красавец готовиться к взлету:

А вот после посадки. И опять же столкнулся с проблемой полной отсутствии амортизации шасси. Будь она сел бы с козлением, а так “плюх” и короткий пробег из за трения об асфальт:

Вобщем обошлось без потерь , мелкие царапины зашпаклюю, закрашу, стойку шасси прикручу на толстую резину и снова в небо…

Вот что собственно сломалось:

Буду благодарен за совет…

Kovcheg1000:

Буду благодарен за совет…

Аналогичная проблема для этого красавца вынудила меня заменить штатные “дубовые” стойки на проволочные. Пока этого не сделал выламывал раз пять. Усиливал конструкцию, менял местами стойки - сколь нибудь значительного эффекта не достиг. Можно попробовать более мягкие аллюминиевые или карбоновые, но не уверен что поможет; порочна сама конструкция крепления площадки к корпусу модели.

Kovcheg1000

Дубовые стойки уж больно красивы. Может прикрутить их на резину из под вело камеры , сложенную в несколько слоев?

snayper

Аммортизировать должны сами стойки по всей длине а не только в месте крепления их к фюзеляжу. С трудом представляю себе эту конструкцию да еще без ухудшения внешнего вида модели.

Shavelsky

Для начала - снимите обтекатели сшасси - крыло не будет страдать при грубых посадках. Самортизировать можно - я прокладываю пено-резину в 2 слоя, ту, которая вместе с аппой (Hitec) продавалась для обёртывания приёмника. Но вот только не думаю, что это поможет на хорошей асфальтовой полосе (я то с травки взлетаю-сажусь) - необходимо отрабатывать технику посадки, особое внимание этапу “выдерживания” перед касанием. Кстати, Грувик 50 садился у меня замечательно на травяную полосу, не могу сказать что скорость большая, скорее наоборот. Правда, у меня был вариант с ДВС - Саита 72 и винт 13х6. Может, проблема к Вас в “скоростном” винте?

9 months later
cross_tver

Обзавелся данным аппаратом, только в Пилотажевском варианте, под названием Jammin 3D 50, и в гламурной розовой расцветочке.

Это мой первый ДВС самолет, поэтому, хоть и попал он мне в руки еще до НГ, до сих пор не поднялся в небо. Долго его собирал, потому как до этого были только электрички меньшего размера, и с ними все намного проще.
На данный момент все собрано, только движок пока стоит на стенде обкаточном, а самоль без него висит в “красном углу” комнаты .
Есть несколько моментов, в которые пришлось импровизировать и хотелось бы узнать как делают другие “прошаренные” строители ДВС-ники. А то по электо и пенолетам обычно на форуме разжевывается все до мелочей, а по ДВСам народ как то не особо распростаняется по всяческим тонкостям.

  1. Сервы у меня в размере “мини” (изначально брались для другого самолета в таком же размере как и мотор), по всем параметрам они подходящие, только в посадочные места они маловаты, поэтому вырезал из фанерки переходные рамки.
  2. Заправочная трубка: как и все остальные пока не установлена, вот и думаю над вариантами, куда ее выводить?
  3. Мотор, как по инструкции, стоит башкой вниз, посему вижу более удобным запускать его, установив самоль пузом кверху, да и обслуживать (подключать акк и разъемы от крыльевых серв) удобнее так. Сделал “козлы”.
  4. Больная тема - шасси. Оно красивое, офигенное во всех эстетических и аэродинамических аспектах. Сделано как на классических F3A… вот почему на них никто не жалуется, принимает как должное? Однако как не посмотри, излишняя жесткость, способ и место установки не самые удачные. Тут либо нужна идеальная взлетка и идеальные посадки, либо переделка. Перед сборкой вклеил дополнительные усиления, однако в случае неудачной посадки, думаю, даже они не спасут.
    Рассматриваю вариант изготовления из алюминиевой полосы - стоять будут под прямым углом к фюзу и амортизация будет. Так же колеса предполагаю покрупнее поставить и возможно помягче если раздобуду. Эстетика конечно уже будет не та, но и не хочется при первой же посадке морду разворотить.
  5. Ну и вопрос размещения начинки: батарейка в общем отсеке - центровка “по мануалу”, все через пено-прокладки, батарейка вообще в паралоне. Под репейной лентой вместе с батарейкой еще и индикатор напряжения закреплен.
  6. Мотор ASP S52А-II, положение минимального ХХ очень тяжело ловится от руки на стенде, вот думаю, будет ли нормально ловиться на серве? Люфтов на тяге нет, да и серва вроде достаточно точная, однако опасения есть. Просто на самолете заведенный мотор еще не гонял, хотя уже устанавливал и предварительно настраивал серву с заслонкой.
    Вобщем жду отзывов по всяким мелочам и решениям от всех обладателей данного самолетика.
Kovcheg1000

Как то запамятовал про эту тему, потому с опозданием выкладываю видео взлета и полет на стадии тримирования Groovy.
Винт, как можно заметить, поставил четырех лопастной потому крутящий момент очень большой. Зато в режиме авторотации отличный воздушный тормоз, скорость гасит плавно но энергично, при этом не доводит ее до скорости сваливания. При выдерживании главное не дергать стик и посадка произойдет сама собой… Полетный вес 3,1 кг.

2 months later
8 days later
cross_tver

Облетал я розового! Офигенный самолет! Почти полный бак отлетал, пока мотор не заглох на снижении и я не смог в горизонт на посадку вывести 😦 И ведь ни шасси не поломались ни еще что то…

Водоканал

А у меня хорошо планирует без мотора. Если будете востанавливать, стойки переверните, больше шансов не выломать при посадке.

cross_tver
Водоканал:

А у меня хорошо планирует без мотора. Если будете востанавливать, стойки переверните, больше шансов не выломать при посадке.

Да он хорошо планировал… Просто он от меня по ветру был, не слышно толком мотора было, собирался сажать, скорость сбавлял, почуял, что надо бы гаку поддать, а там фиг… вот он как смог и спланировал. Если бы смог на полосу попасть, а там уже скорости для маневров не было, отделался бы легким испугом. Он просто жестко скапотировал и малость боком. А стойки и место их крепления живее всех живых 😃 так что оставлю как есть. В таком варианте меньше удар на фюзеляж приходится в случае ударов спереди типа неровностей грунта. Главное вертикально сильно не плюхать его.

16 days later
cross_tver

Было:

Стало:


Шаськи ксати переставил по направлению вперед… но это больше в угоду центровке, т.к. после ремонта добавилось весу в задней части, а батарейку уж никак не хотелось под капот выносить, да и решил, что хуже не будет 😃
В этот раз полеты прошли отлично, если не считать нюансов, которые в итоге обернулись полезностями:
Новый винт оказался с очень острой задней кромкой, начал заводить - сильно палец порезал. Ничего, сразу научился заводить отверткой 😃
Забыл отсоединить подкал - сломал его, правда сразу починил и сделал надежнее 😃
В крайнем полете отлетела крышка с брюха (когда проверял остаток горючки, защелку не проверил), естественно потерялась, но все равно надо было новую делать, т.к. эта кривая была после краша, решил сначала отложить изготовление новой, но старая сама как бэ намекнула на обонвление 😃

Блин, вот сажать его чего то очень тяжко… Ну уж слишком он быстрый. На разворот уже на холостых захожу, метров 50 минимум на бреющем иду, а он все равно с чумовой скоростью над полосой несется. Стараюсь разворот покруче сделать, что б скорость погасить, приходится делать его на минимальной высоте, иначе, если потом он будет снижаться опять скорость набирает… Страшно очень!
Вот думаю, может какой нить воздушный тормоз на нем настроить?

Alexander53
cross_tver:

Вот думаю, может какой нить воздушный тормоз на нем настроить?

Флаппероны вверх и компенсировать рулём высоты (можно смикшировать). Тогда заход на посадку будет происходить с задранным носом на малой скорости. Перед касанием угол уменьшить, чтобы не “снести” руль направления.

cross_tver
Alexander53:

Флаппероны вверх

Тогда же подъемная сила снизится заметно и боюсь он рухнет раньше времени… Я предполагал наоборот вниз, только не знаю на сколько. И при необходимости РВ подключить.

Alexander53
cross_tver:

Тогда же подъемная сила снизится заметно и боюсь он рухнет раньше времени…

Проверено неоднократно - работает и не падает. В данном варианте можно "корректировать скорость двигателем и в любой момент уйти на повторный заход. Угол отклонения флапперонов надо подбирать, увеличивая его постепенно. А при отклонении вниз придёся заходить на посадку на холостых оборотах, при этом модель плохо управляется и склонна к сваливанию - можно не успеть “выдернуть”.

cross_tver

У меня на “Оптике” тумблерок есть удобный: “camb-nor-land”, настрою соответственно и вверх и вниз, соответственно с РВ, тока сначала на ЕРР-шке испытаю 😃

Alexander53
cross_tver:

тока сначала на ЕРР-шке испытаю

Вот это верное решение. А прежде чем микшировать с РВ, сначала лучше просто удерживать стиком, чтобы определить примерное отклонение РВ при микшировании. Главное - иметь запас высоты, чтобы успеть поставить флаппероны в нейтраль. А после настройки углов отклонения можно уверенно осваивать посадку.

cross_tver

Испытания прошли успешно! Хотя выводы весьма противоречивые.
Флапы вверх на 80% (25-30 градусов), если больше, то машинки упираются при работе как элероны, РВ тоже вверх на 30% (градусов 5, не больше):
Скорость подает, не резко конечно, относительно плавно, но довольно быстро. По началу даже управляется по крену, естественно хуже чем на скорости. Стабилизатор и РВ какое то время тоже работает, благо он большой, на Jammin’е пропорционально меньше. При удачном раскладе, если заранее идеально выровнять, можно посадить почти вертикально, но это относительно легкий пенолет, на Jammin’е такой номер скорее всего не прокатит. Чуть помедленнее и просто плашмя медленно падает. Если чуть неровно к горизонту срывается тока в путь. Но есть и еще один плюс - летит с чуть опущенным хвостом. Считаю, что можно использовать, но исключительно при хорошем заходе на полосу, когда не понадобится выравнивание и будет время не забыть вовремя выщелкнуть тумблер в “норм”.
Флапы вниз, те же 80%, РВ вниз на 8%, что значительно меньше, чем при верхней позиции:
Скорость снижается уже не так быстро и управление по крену еще хуже, но все же есть. Скорость падает до “медленно”, но не стремится к нулю. Летит, что называется, до последнего. Самолет менее срывной, подровнять траекторию больше шансов. Этот вариант как то поспокойне 😃

На металке, использую флапы и вверх и вниз. Вверх градусов 5 максимум, вниз 25-30. Заметил, что на нем изменения направления вверх-вниз практически не происходит, РВ не задействован на этих режимах. При положении “вверх” производится запуск, положение “скоростное”, при горизонтальном полете в момент включения, планер чуть проваливается и начинает ускоряться с совсем незначительным последующим снижением. При включении флапов вниз, планер “вспухает”, скорость резко замедляется, а дальше летит просто медленно без изменения высоты. Понятно, что крыло и элероны совсем другие, положение флапов вверх на планере значительно меньше, однако поведение “СУшки” меня слегка удивило после планера 😃

Водоканал

Наигравшись флаперонами уронил самолёт (((. Шасси минус. И понял лучше без этого , этого баловства.

Алеша_Татаров
Alexander53:

Флаппероны вверх и компенсировать рулём высоты (можно смикшировать). Тогда заход на посадку будет происходить с задранным носом на малой скорости. Перед касанием угол уменьшить, чтобы не “снести” руль направления.

  • что-то Вы намудрили… Это положение рулей применимо для выполнения фигуры" ХАРРИЕР" .И то очень осторожно. А на посадке флаппероны только вниз с соответствующей компенсацией РВ.
cross_tver
Водоканал:

Наигравшись флаперонами уронил самолёт (((. Шасси минус. И понял лучше без этого , этого баловства.

Вот и читай после этого форумы 😃
Я вот тоже чет стремаюсь на Jammin’е испытывать… он как к земле приближается, да еще и в моем направлении, так уже страшно 😃

Алеша_Татаров
cross_tver:

Вот и читай

  • правильнее будет : сначала летай , потом читай… Опыт не купишь.
Alexander53
Алеша_Татаров:

что-то Вы намудрили… Это положение рулей применимо для выполнения фигуры" ХАРРИЕР" .

“Харриер” я лично всегда считал полётом на малой скорости с задранным носом. Причём с отклонёнными вверх флапперонами самолёт на этом режиме летел как “утюг”, а при нейтральном положении раскачивался по крену. Пробовал на ЕРРшном перетяжелённом (550 г.) “Снайпере” и на бальзовой “Фунтане”. Оба при стандартой посадке свистели мимо меня с огромной скоростью. При отклонённых флапперонах сажал под ноги. Кстати, подсказал мне эту конфигурацию (и показал) опытный спортсмен, который летал на F3A.