Строим Su-31M

giantflier
Igor-D:

На пилотажках зеркал нет.

я понимаю.
я просто пытаюсь понять, зачем нужен этот обзор? для парковки? 😃
я не могу представить как можно обернуться назад на 180 градусов и что там можно увидеть позади во время полета.

у меня есть крошечный опыт полетов на мотодельтаплане. пилотажкой я всю жизнь управляю только стоя на земле. хотелось бы понять эту проблему с обзором просто из любопытства.

Igor-D

На пилотажке в полете, когда крутишь комплекс, приходится поворачивать голову в разные стороны.
К примеру, представьте ситуацию, Вам нужно зайти на посадку, а полоса находится сзади. Вы, для того, чтобы спланировать траекторию разворотов и захода на глиссаду вынуждены повернуть голову почти на 180 градусов.
А так, существует ряд сложных фигур, при выполнении которых приходится крутить головой.

faa-air
giantflier:

я понимаю.
я просто пытаюсь понять, зачем нужен этот обзор? для парковки? 😃

Посмотрите полезное видео на эту тему.

www.vimeo.com/941110

ANRI
giantflier:

я подозревал что это и было причиной.
однако, ставя себя на место пилота, я думаю - а зачем мне обзор сзади? …

Это, чтоб для Вас не было неожиданным приход мирового кризиса…
А если серьёзно, то повтряю:
Пилоту-пилотажнику важен не только круговой обзор, но смена освещения кабины и даже тени внутри неё! Это важно и для Вас, даже в автомобиле…

giantflier:

я даже за рулем редко оборачиваюсь назад. в основном пользуюсь зеркалами.

К сведению: во всех модификациях СУ есть “штатные” зеркала заднего обзора. Другое дело их иногда “снимают”…

giantflier:

и почему, кстати, на самолетах extra, edge и т.п. задний гаргрот даже на поздних моделях остается и по сей день таким же высоким, каким он был на су-26, даже выше?

У всех свои традиции… А СУ-31 специально “затачивался” под “клиентов”.

giantflier:

вы имеете ввиду полностью убрали сварную ферму от кабины до хвоста? обшивка стала полностью несущей? интересно…

Да, об этом так и писал:
СУ-31 “принял на себя” все замечания и пожелания наших и зарубежных пилотажников… Ферма стала “обрезанной”, хвостовая балка стала полноценным монококом.

9 months later
chudnov_iliy

Вячеслав, у меня вопрос, вы профиль крыла как на оригинале делаете? 18% у корня, 12% на конце?
С уважением

12 days later
ССМ

Здравствуйте коллеги по моделизму!
Я строю копию СУ-31М.
Есть вопросы по конструкции:

  1. Сколько точек навески у РН;
    Есть внизу шарнир или нет?

  2. Для чего труба возле хвостовой рессоры;

Может быть у кого-то есть сборочные чертежи или
техническое описание на самолет?
Рассмотрю все варианты на взаимовыгодной основе.

С уважением, Севрюгин Сергей.