Су 26М 77
по выкосу - когда в горизонтальном полёте добавляеш газ тянет вниз сильнее? на холостых тянет?
может просто центровка передняя или плоскости не в нулях.
выкос смотри когда центровка не влияет, на ноже или в висении. у меня на ноже уходил на пузо и в висении надо было всё время держать рулём высоты на себя. добавил выкос вверх и полегчало.
выкос смотри когда центровка не влияет, на ноже или в висении. у меня на ноже уходил на пузо и в висении надо было всё время держать рулём высоты на себя. добавил выкос вверх и полегчало.
Это не верное утверждение, что центровка не влияет на поведение на ноже и на висении. Ведь изменив центровку Вы тримируете самолет в прямом полете рулем высоты! И как следствие поведение на ноже и висении меняется. Уход с ножа в сторону фонаря - признак передней центровки, в сторону шасси - задней.
Есть такой тест центровки, с большой высоты самолет вводится в нисходящую вертикаль с выключенным мотором. Правильная центровка - когда самолет не отклоняется от вертикали. Уход на прямой полет - передняя центровка, уход в инверт - задняя.
Выкос мотора можно посмотреть после настройки центровки добиваясь ровных восходящих вертикалей.
да, оно всё связано. просто в некоторых положениях одно влияет больше другого, вот я и предложил подход с другого бока.
а за подсказку с пикированием спасибо. действительно, сначала можно добиться ровного пикирования не триммируя в горизонте, потом подогнать центровку для ровного полёта в горизонте, потом подбор выкоса на вертикалях.
по выкосу - когда в горизонтальном полёте добавляеш газ тянет вниз сильнее? на холостых тянет?
может просто центровка передняя или плоскости не в нулях.
выкос смотри когда центровка не влияет, на ноже или в висении. у меня на ноже уходил на пузо и в висении надо было всё время держать рулём высоты на себя. добавил выкос вверх и полегчало.
Центровка по мануалу 27%. Самое главное, что без триммирования РВ на себя,
самик уходит вниз на всех режимах(на среднем точно), (вот с остатками топлива не помню реакцию). Приходится держать от взлета и до посадки на рулях РВ. Как оттриммировал буквально на три щелчка, на среднем нормально и на полном немного тянет вверх. Завтра этим детально займусь. Про нож и висение это пока не комне.
В принципе, можно не стесняясь настроить микс газ->РВ, и устранить уход вверх на полном газу по-простому.
27% - как-то передневато для 3D самолета, обычно это 30-35%.
В принципе, можно не стесняясь настроить микс газ->РВ, и устранить уход вверх на полном газу по-простому.
27% - как-то передневато для 3D самолета, обычно это 30-35%.
А если еще 300м.гр. бензина то и все 25% (бак перед трубой стоит). Попробую для начала 30% и посмотреть. Полным газом в принципе не пользовался, он и на половине прет вверх без замедления.
Это всего лишь нелинейность газа, если смотреть по оборотам ваш мотор и выдаст почти полный газ. Рекомендую настроить экспонентой на газ так, что бы обороты для висения мотор выдавал на чуть больше половины хода ручки. Т.е. на пол ручки он должен падать, а на две трети ручки уже идти вверх. С Вашими настройками половина диапазона ручки газа бесполезна…
Это ж мой первый самик таких размеров, еще много чего нужно уметь будет.
Я и так за пол года прыгнул от цесны пенопластовой до двухметрового бензиныча. Будем учиться и разбираться с кривыми газа. У меня для этого выделено время до осени.
Кривые газа - хорошо, но сложно. Экспонента на газ - дешевый вариант по-быстрому разобраться с проблемой. С кривыми советую не заморачиваться, пока не поймете зачем оно Вам, но нижний диапазон ручки газа все же растяните экспонентой. Это просто: ставите газ чуть за середину и крутите экспоненту, пока обороты не скинутся до желаемых. Потом проверьте во всем диапазоне, что газ рулится адекватно. Делов на пять минут.
С кривой возни много больше.
Еслиб я еще и знал где экспонента на газ в JR9303!!!
До нее еще не доходил.
Пардон, JR лично я не люблю и не знаю, помочь тут не смогу…
RTFM однако…
это хорошо когда есть экспонента на газ. у меня DX6i, экспоненты нет. надо механически мутить. пока что подбором качалок растянул ход заслонки на 150% хода сервы и вынес начало хода заслонки на самое крайнее положение сервы. там угловая скорость меньше, типа экспонента.
кстати, мануалы иногда врут по поводу центровки. проверь по ЭТОМУ калькулятору.
Ну вообще то так сделал и я.
Центровка та, в мануале та же таблица расчета.
Будем смотреть в полете.
Еслиб я еще и знал где экспонента на газ в JR9303!!!
До нее еще не доходил.
у меня JR9303. подскажу.
экспонента на газ здесь заменена кривой газа. она настраиваится по 5 точкам.
жмите ENT. слева внизу списка THRP CURV. жмите на нее и открывается окно настройки кривой газа. я так понимаю, что они заменили экспоненту на более сложную кривую, для более точной настройки разных режимов.
Я б новое собрал. Самолёт все-таки не метрового размера, да и нагрузки на крыло у него не слабые. А как вы его приложили что сразу оба крыла ? Фюзеляж по новой собрали или из пазлов склеили ?
Самая лучшая китайская серва в мире HD9150MG на 15кг. Стояла на РВ ну и вздумалось ей заклинить и сгореть в крайнем верхнем положении. Ну и все это на выходе с поворота на горке над бетоном. Удалось только отвести до травы метров сто, в конце все таки стал на крыло (на нож) в буквальном смысле. И приземлился без скорости на законцовку и на стаб. Чуток поредил фюз в районе стаба, руль стаба пополам, мотораму (когда кувыркнулся) ну и крыло левое (на фото). А ведь говорили умные люди, китай это риск.
Да уж… кетай 😦. Писал уже в другой теме про краши что заклинило РН и не вышел из плоского штопора из-за такой сервы (только на 10 кг). Но более удачно - только мотораму оторвало. Всё поменял на проверенный Хайтек (с друго самоля снял). Вчера почти по ночи был облёт. Всё гуд.
Вот только сделал станок и протестил вторую с РВ.
Результаты: тянет 12.5кг при токе 3.6А
простояла 15 секунд на максимуме и не в крайнем положении и сдохла (дымок).
Поставил новую- тянет 13.5кг, ток такой же. Простояла 10сек. при тяге 8кг, появился легкий запах. первая сдохла точно так же как на самоле, замолчала и пошла с дымом и вонью в крайнюю точку. Блин, а у меня еще на элеронах они стоят.
Придется заливать горе, благо есть маленькая бутылочка.
Придется заливать горе, благо есть маленькая бутылочка.
Да чё там панихиду устраивать ? Последний самолёт что-ли ? Считайте что это был экспериментальный образец для китайской промышленности и он подтвердил о несостоятельности евонной продукции.😉
Если тут каждый начнёт вспоминать сколько наколотил по глупости самолётов - водки не хватит. Мне так точно. 😃