"Большие гонки"
…я подумаю.
Дим Димыч - проводите соревнования по своим правилам. Жизнь покажет и расставит свои точки над “и”. На всех всё равно не угодиш. А вот после первых гонок и проявятся и плюсы и минусы.
Я б вот тоже поганял на своём Сомензини 50сс, и не ради призов, а как тут говорилось ради потусоваться, с людьми пообщаться.
Да ехать к Вам накладно.
Мнение не для того чтоб оспорить , просто как попытаться полнее понять как правоту так и свои заблуждения.
----------------
Все прекрасно пока модели ходят в разных секторах .
Но вот как только начинают ходить хвост в хвост и тут такая ситуация ----
Первый выходит из фиги , а второй заходит на фигу и тут их траектории пресекаются ( ведь еще факт что заходить на фигу не смогут с точностью несколько сантимов - ± несколько метров)…
Хорошо если 12-15 кг дров и железа после столкновения там же и упадут - а так на скорости около 200 они могут наделать много бед…
Поэтому где собираются использовать групповые полеты , нужно предусмотреть все чтоб исключить максимально пересечение траектории моделей.
Просто вес техники такой что сетки могут не стать преградой.
----------------------------------------------------------------------
Шаг 10 дюймов , это очень серьезный шаг если подходит не со стороны пилотажек и Дэешек . Шаг в 250 мм если раскрутить мотор до 14 000 ( а это так и сделают, подобрав диаметр винта и состав топлива и пр. ) позволит очень не хило поноситься… А тут еще правилами предписали этот шаг …
Момент орграничения нужно вводить не на именно шаге - как в картинге к примеру - мотор только серийно производимый. Замена деталей только на те которые производятся в стадартном исполнении мотора , доработки только путем снятия метала без радикального изменения конструкции мотора. Можно на зажигании огрничить.
Это ограничение действительно стормозит рост скорости .
Замер оборотов до и после как в копийном комбате думаю не стоит делать - но вот жалко нет данных по зажиганиям . есть ли зажигания котрые работают до 12000 об\мин. Вот применение зажигалок с ограничением в до 10 000 дало бы нужный результат в корекции - но где такое взять.
-------------------------------------------------------
Так что стоит ли ставить акцент на шаге незнаю - вам виднее , но я думаю это как раз провоцирует на рост мощностей и скоростей а не ограничивает ТТХ .
------------------
А в целом - не ошибается тот , кто ничего не делает…
Интересно,а какую скорость они развивают?
я посмотрел самые последние рекорды.
в самом быстром классе - Ezperimental мировой рекорд -1:22 (82 секунды) .
в самом “медленном” классе - бипланы - 1:56 (116 секунд).
если учесть, что расстояние между пилонами 500 метров и летят шесть кругов, то длина дистанции получается примерно 6600-7500 метров, в зависимости от дальности залетов.
простой подсчет показывает, что скорость получается около 300 км/час в экспериментальном классе, и около 200 км/час в самом медленном классе - бипланы.
но это мировые рекорды скорости. думаю. что средняя скорость несколько ниже - около 150-200.
что касается безопасности гонок, то это с одной стороны продумано в правилах, с другой - целиком лежит на организаторах.
линия зрителей, например, не должна быть ближе чем несколько сотен метров от дистанции.
позади каждого из пилонов нужно гарантировать как минимум 300 метров свободного пространства.
ну и так далее.
если организаторы будут не способны организовать пространство гонок и обуздать зрителей, то уменьши шаг винта хоть до нуля, будут проблемы.
Собственно золотые слова, вот только когда до самолета 300-400 метров совсем не интересно смотреть на него, это уже не самолет, это больше на большую муху похоже. Думаю если провести линию гонки параллельно линии зрителей за сеткой а вот около и за местами разворотов никаких зрителей и пролет мимо зрителей только параллельно, то вполне можно достичь тех же целей, но не в минус зрелищности. Самые опасные места только в разворотах, а пролет параллельно в этом плане вполне безопасен. Да собственно так оно и делается на соревнованиях, здесь где-то были фотки копийных в Германии, так оно и сделано. Если ошибаюсь поправьте.
Но вот как только начинают ходить хвост в хвост и тут такая ситуация ----
Первый выходит из фиги , а второй заходит на фигу и тут их траектории пресекаются ( ведь еще факт что заходить на фигу не смогут с точностью несколько сантимов - ± несколько метров)…
Евгений, ворота 6Х6, причем у каждого свои. Нужно быть либо косым либо слепым что бы в них не попасть на скорости 130-150 кмч. На бою народ по 6 раз в ленту шириной 5см попадает, а здесь ширина проезжей части:)
Можно кстати не гадать на кофейной гуще, а смоделировать все в AFPD
для ероплана размахом 2-3 метра, 6 метров не так и много…
Евгений, ворота 6Х6, причем у каждого свои.
Не, Саныч, это фантастика…☕
Не, Саныч, это фантастика…☕
Вот и я про тоже 😃
Предлагаю другой сюжет. Полоса только для взлёта-посадки и показательного пролёта мож быть с какой-то фигурой по выбору участника (нож, петля, бочка и т.п.) для зрителей. которые рядом.Типа себя показать. Сама гонка дальше за полосой метрах в 50-60 параллельно ей и выше чем 6м. Вместо пилонов закрепить воздушные шары диаметром 2-2,5м две шт только на концах отрезка дистанции. Пусть их мотает ветром. От этого зрелищность только повыситься. Всё достаточно высоко, модели большие их и там видно и для зрителей безопасно.
…Нужно быть либо косым либо слепым что бы в них не попасть на скорости 130-150 кмч.…
ну мужики, это уже просто понты…
по ленте бойцы попадают с “двадцать второго” захода, а не каждый раз.
вы в ворота свои будете так же попадать?
наберитесь терпения, пожалуйста.
в конце недели я постараюсь выложить для всеобщего обозрения правила для гигантких гонок, отработанные годами, кровью, потом и слезами. их можно будет обсудить, а потом спокойно изобретать велосипед.
между прочим у американцев есть соревнования, подобные гонкам с воротами - за определнное время надо скрутить определенное количество петель. к сожалению, не видел ни правил, ни сами соревнования, только читал про них.
на мой взгляд, все эти петли, бочки и ворота во время гонки - это нечто из разряда пожирания на скорость хот-догов. или бега задом наперед. или плевков на дальность. или бросания коровьих лепешек.
не важно что - важно сделать что-то не так как все.
дескать, если где-то за океаном кто-то придумал что-то дельное, так это точно не про нас. не дай бог пойти по проторенному кем-то пути!
у нас свой путь. пусть до нелепости трудный, пусть задом наперед, но свой.
Евгений, ворота 6Х6, причем у каждого свои. Нужно быть либо косым либо слепым что бы в них не попасть на скорости 130-150 кмч.
В футбольные ворота попадали 😃 на маленькой гонке (2,5 куб)
простой подсчет показывает, что скорость получается около 300 км/час
300 - для таких самиков это круто, толко наверное это очень дорогой класс
народ впишется в такой класс если толко призовой фонд будет 10,20… тыс.$ 😇
…дескать, если где-то за океаном кто-то придумал что-то дельное, так это точно не про нас. не дай бог пойти по проторенному кем-то пути!
у нас свой путь. пусть до нелепости трудный, пусть задом наперед, но свой.
Самый простой путь, чтоб не вступать с Вами в полемику, приезжайте к нам в гости, я снабжу Вас необходимым оборудованием и судьями. И Вы проведете нам показательные соревнования по американским правилам. Думаю будете премного удивлены, что не заявится ни одного участника. Хочется обратить еще раз внимание присутствующих, что писать правила писать нужно очевидно под те модели что есть в России сейчас в наличии. Из прототипов американской Рено моделек что то пока не наблюдалось.
Ессно если вдруг в России обнаружится нечаянно туева хуча моделистов с Американскими гоночными модельками, однозначно и надо проводить по ихним правилам…
300 - для таких самиков это круто, толко наверное это очень дорогой класс
народ впишется в такой класс если толко призовой фонд будет 10,20… тыс.$ 😇
Господа, ну что Вы все о бешенных скоростях, спецальных моделях и так далее…
Я предлогаю гоняться на ПОЛУКОПИЙНЫХ ПИЛОТАЖНЫХ МОДЕЛЯХ с размахом примерно два метра. И гонка в первую очередь не на скорость, а на точность управления. Видили когданибудь гонки чемпионов на машинах, когда пилоты разных классов гоняются по паралельным трассам разложенным на стадионе, вот примерно тоже самое и предлогается здесь.
Теперь про трассу: к примеру имеем ВПП 8 на 150 метров. Пилоты стоят метрах в 10 от начала ВПП, взлет от себя. Ворота расположена слева и справа от ВПП в ее начале и конце. Слева для левого пилота, справа для правого. Допустим ширина дальних ворот 10 метров, шрина ближних 6 метров. Летаем от себя на себя разворачиваясь через полупетлю с полубочкой. На дальних воротах стоят два судьи с флагами и показывают пролет через ворота, что бы пилоту по началу было проще оценить когда выполнять разворот. Тот кто финишировал первым
, получив отмашку клечатым флагом, уходит в сторону и встает в круг ожидая разрешения на посадку. За полетами наблюдает комесар по безопасности который имеет право остановить гонку и снять пилота нарушающего безопасность полетов.
Примерно так…
Не, Саныч, это фантастика…☕
Для стариков может быть, из того что я наблюдаю по интернету это как два пальца об асфальт.
Давеча пущали модельки за симулятором, зашел посторонний мальчик посмотреть и спросил, а чё вы тут делаете, дали ему в руки передатчик, а он взял и сразу полетел, да так что мы рты разинули
М-да…Судя по всему спор сей зайдёт в тупик. А кончится это не Большими гонками и Большой ( в лучшем случае!) тусовкой под девизом - “Мы гонщики!!”. Можете меня осуждать, пинать , НО без жёсткого регламента ничего путного не получится!! Неужели трудно внять гласу разума и оттолкнуться от уже годами проверенных правил, пусть их немного изменить под существующую российскую реальность, но всё-же использовать опыт, пусть чужой но ОПЫТ!!! Отсутствие правил - это анархия на старте и споры после него.
А на счёт погоняться по американским правилам… Я-бы может и приехал, только гоняться не с кем. А увидели-бы это в живую, то и спорить наверняка перестали. Пусть я буду первым в классе до 100см3…
Вспомнил, что здесь уже была тема про Гонки
rcopen.com/forum/f78/topic83521
[quote=VOX;1091367]Отсутствие правил - это анархия на старте и споры после него.
quote]
Вобщето я и поднял эту тему для тог, что бы понять:
- Кому это может быть интересно?
- Какие требования надо предявлять к моделям?
- Какие правила должны быть в гонке?
- Как организовать трассу?
Как таковых правил и регламента мероприятия еще нет, идет обмен мнениями…
И что Вы так про зарубежный опыт, его еще ни кто не отверг. Я слаб в английском и с нетерпением жду помощи в переводе правил, большое спасибо giantflier за помощ в этом. Единственное, что я знаю точно, что в наших реалиях настоящии гоночные самолетя появятся лет через пять и то при условии проведения регулярных соревнований, а пока надо орентироваться на то, что есть.
Так может определиться в начале по кубатурам? Затем по их параметрам и т.д.? Серийные самолёты о которых тут много писалось не выдержат реальных гонок по самым элементарным правилам. Это опасно!!
Может проще тогда организовать полёты по какой-то замкнутой дистанции, летая по которой нужно огибать пилоны или даже сшибать воздушные шары. К примеру у нас так ради шоу опять-же и делают!! Скорость тут уж точно ни к чему…Модели, не важно какие, летают по кругу или иной заявленной дистанции и в определённом порядке сбивают установленные шары. А выиигрывает тот, кто с меньшим колличеством кругов сбил все шарики. Это ещё то шоу, скажу я вам!! Тут и пиво,и колбаски,и ставки…жизнь кипит не шуточно. Все довольны и зрители и пилоты.
Даже “фантики” имеют право на жизнь!!!