"Большие гонки"

Sergey_S=
giantflier:

я говорю о гонках USRA.

Интересно,а какую скорость они развивают?

Дим_Димыч

Наверное господа Вы правы, вот только в Red Bull Air Race борятся не выжимая последнии капли мощности из двигателя, а совершенствуя мастерство пилотов.

Некоторые наверно невнимательно прочитали мой первый пост, это мероприятие планируется проводить на специально построенной ВПП для радио моделей, а значит и заградительные сетки и охрана, не пускающая зрителей в опасные зоны будет.

Трасса гонки предложенная Андреем Курылевым состоящая из двух ворот и полете от себя на себя является наиболее безопасной с точки зрения траектории движения модели. Разворот через фигуру не вызовет сложностей у ОПЫТНОГО пилота, а за неопытным (если такой появится в гонке) будет следить комесар по безопасности.

Ограничение шага винта, не только снизит максимальную скорость (мои замеры показывали, что с шагом в 10 модель в горизонтальном полете развивает 197 км/час), но и снизит нагрузку на модель, повысит безопасность полета и зрелещность мероприятия.

Полеты на моделях имеющих прототипы, поднимет зрелещность меролприятия, снизит затрат участников и позволит большему числу желающих принять участие в данном мероприятии.

И еще одно, организация и проведение такого мероприятия на должном уровне помимо физических затрат стоит немалых денег ( спонсорских), а соответственно и призовой фонд будет не три копейки.

VOX

Тема поднятая здесь реально интересная! Я уже давно думал о проведении соревнований, кубковых правда… У немцев есть подобный ими-же изобретённый класс маленьких гонок. Но там чисто гонка без всяких там петель и т.д. Меня и моего партнёра интересовала организация и проведение подобных гонок на чётко лимитированных моделях по классам 20-30 см3 и скажем 50-60см3. В тот момент нами создавалась “Большая пчела”… Именно этот прототип и доработан до уровня специального гоночно-пилотажного самолёта по типу “Ред-Булл”. Даю Вам гарантии, что он не развалится на гоночных виражах… И моторы мы планировали применять именно серийные, без всяких доработок. Я даже начал писать правила. Но, я опять оговорюсь, мы планировали делать “Бине- кап”, " Пчелиный кубок"… Я не знаю как к этому отнесутся в России, но очень многие этим заинтересовались в Европе.
Я думаю, что некая стандартизация моделей приведёт к упорядочению самих соревнований, которые будут проводится, в этом случае, по сторого регламентированным правилам единого стандарта. В этом случае “жигули с формулой - 1” на одну стартовую полосу уже никогда не попадут. Опять-же таже аналогия с немецким кубком “GNUPF” - правила короткие, но строгие…
Не претендую на аксиому в своих рассуждениях - это только мои мысли в слух.

MWW
VOX:

мы планировали делать “Бине- кап”, " Пчелиный кубок"… Я не знаю как к этому отнесутся в России

А Вы в России, Билайн в спонсоры позовите😈

LOGRUS

Дим Димыч - проводите соревнования по своим правилам. Жизнь покажет и расставит свои точки над “и”. На всех всё равно не угодиш. А вот после первых гонок и проявятся и плюсы и минусы.
Я б вот тоже поганял на своём Сомензини 50сс, и не ради призов, а как тут говорилось ради потусоваться, с людьми пообщаться.
Да ехать к Вам накладно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Мнение не для того чтоб оспорить , просто как попытаться полнее понять как правоту так и свои заблуждения.
----------------
Все прекрасно пока модели ходят в разных секторах .
Но вот как только начинают ходить хвост в хвост и тут такая ситуация ----
Первый выходит из фиги , а второй заходит на фигу и тут их траектории пресекаются ( ведь еще факт что заходить на фигу не смогут с точностью несколько сантимов - ± несколько метров)…
Хорошо если 12-15 кг дров и железа после столкновения там же и упадут - а так на скорости около 200 они могут наделать много бед…
Поэтому где собираются использовать групповые полеты , нужно предусмотреть все чтоб исключить максимально пересечение траектории моделей.
Просто вес техники такой что сетки могут не стать преградой.
----------------------------------------------------------------------
Шаг 10 дюймов , это очень серьезный шаг если подходит не со стороны пилотажек и Дэешек . Шаг в 250 мм если раскрутить мотор до 14 000 ( а это так и сделают, подобрав диаметр винта и состав топлива и пр. ) позволит очень не хило поноситься… А тут еще правилами предписали этот шаг …
Момент орграничения нужно вводить не на именно шаге - как в картинге к примеру - мотор только серийно производимый. Замена деталей только на те которые производятся в стадартном исполнении мотора , доработки только путем снятия метала без радикального изменения конструкции мотора. Можно на зажигании огрничить.
Это ограничение действительно стормозит рост скорости .
Замер оборотов до и после как в копийном комбате думаю не стоит делать - но вот жалко нет данных по зажиганиям . есть ли зажигания котрые работают до 12000 об\мин. Вот применение зажигалок с ограничением в до 10 000 дало бы нужный результат в корекции - но где такое взять.
-------------------------------------------------------
Так что стоит ли ставить акцент на шаге незнаю - вам виднее , но я думаю это как раз провоцирует на рост мощностей и скоростей а не ограничивает ТТХ .
------------------
А в целом - не ошибается тот , кто ничего не делает…

giantflier
Sergey_S=:

Интересно,а какую скорость они развивают?

я посмотрел самые последние рекорды.
в самом быстром классе - Ezperimental мировой рекорд -1:22 (82 секунды) .
в самом “медленном” классе - бипланы - 1:56 (116 секунд).
если учесть, что расстояние между пилонами 500 метров и летят шесть кругов, то длина дистанции получается примерно 6600-7500 метров, в зависимости от дальности залетов.

простой подсчет показывает, что скорость получается около 300 км/час в экспериментальном классе, и около 200 км/час в самом медленном классе - бипланы.
но это мировые рекорды скорости. думаю. что средняя скорость несколько ниже - около 150-200.

giantflier

что касается безопасности гонок, то это с одной стороны продумано в правилах, с другой - целиком лежит на организаторах.

линия зрителей, например, не должна быть ближе чем несколько сотен метров от дистанции.
позади каждого из пилонов нужно гарантировать как минимум 300 метров свободного пространства.
ну и так далее.

если организаторы будут не способны организовать пространство гонок и обуздать зрителей, то уменьши шаг винта хоть до нуля, будут проблемы.

DmitryB

Собственно золотые слова, вот только когда до самолета 300-400 метров совсем не интересно смотреть на него, это уже не самолет, это больше на большую муху похоже. Думаю если провести линию гонки параллельно линии зрителей за сеткой а вот около и за местами разворотов никаких зрителей и пролет мимо зрителей только параллельно, то вполне можно достичь тех же целей, но не в минус зрелищности. Самые опасные места только в разворотах, а пролет параллельно в этом плане вполне безопасен. Да собственно так оно и делается на соревнованиях, здесь где-то были фотки копийных в Германии, так оно и сделано. Если ошибаюсь поправьте.

Андрей_Курылев
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но вот как только начинают ходить хвост в хвост и тут такая ситуация ----
Первый выходит из фиги , а второй заходит на фигу и тут их траектории пресекаются ( ведь еще факт что заходить на фигу не смогут с точностью несколько сантимов - ± несколько метров)…

Евгений, ворота 6Х6, причем у каждого свои. Нужно быть либо косым либо слепым что бы в них не попасть на скорости 130-150 кмч. На бою народ по 6 раз в ленту шириной 5см попадает, а здесь ширина проезжей части:)
Можно кстати не гадать на кофейной гуще, а смоделировать все в AFPD

an2an

для ероплана размахом 2-3 метра, 6 метров не так и много…

Sergey_S=
pakhomov4:

Не, Саныч, это фантастика…

Вот и я про тоже 😃

DGP

Предлагаю другой сюжет. Полоса только для взлёта-посадки и показательного пролёта мож быть с какой-то фигурой по выбору участника (нож, петля, бочка и т.п.) для зрителей. которые рядом.Типа себя показать. Сама гонка дальше за полосой метрах в 50-60 параллельно ей и выше чем 6м. Вместо пилонов закрепить воздушные шары диаметром 2-2,5м две шт только на концах отрезка дистанции. Пусть их мотает ветром. От этого зрелищность только повыситься. Всё достаточно высоко, модели большие их и там видно и для зрителей безопасно.

giantflier
Андрей_Курылев:

…Нужно быть либо косым либо слепым что бы в них не попасть на скорости 130-150 кмч.

ну мужики, это уже просто понты…
по ленте бойцы попадают с “двадцать второго” захода, а не каждый раз.
вы в ворота свои будете так же попадать?

наберитесь терпения, пожалуйста.
в конце недели я постараюсь выложить для всеобщего обозрения правила для гигантких гонок, отработанные годами, кровью, потом и слезами. их можно будет обсудить, а потом спокойно изобретать велосипед.

между прочим у американцев есть соревнования, подобные гонкам с воротами - за определнное время надо скрутить определенное количество петель. к сожалению, не видел ни правил, ни сами соревнования, только читал про них.

на мой взгляд, все эти петли, бочки и ворота во время гонки - это нечто из разряда пожирания на скорость хот-догов. или бега задом наперед. или плевков на дальность. или бросания коровьих лепешек.
не важно что - важно сделать что-то не так как все.

дескать, если где-то за океаном кто-то придумал что-то дельное, так это точно не про нас. не дай бог пойти по проторенному кем-то пути!
у нас свой путь. пусть до нелепости трудный, пусть задом наперед, но свой.

Sergey_S=
Андрей_Курылев:

Евгений, ворота 6Х6, причем у каждого свои. Нужно быть либо косым либо слепым что бы в них не попасть на скорости 130-150 кмч.

В футбольные ворота попадали 😃 на маленькой гонке (2,5 куб)

Sergey_S=
giantflier:

простой подсчет показывает, что скорость получается около 300 км/час

300 - для таких самиков это круто, толко наверное это очень дорогой класс
народ впишется в такой класс если толко призовой фонд будет 10,20… тыс.$ 😇

Андрей_Курылев
giantflier:

…дескать, если где-то за океаном кто-то придумал что-то дельное, так это точно не про нас. не дай бог пойти по проторенному кем-то пути!
у нас свой путь. пусть до нелепости трудный, пусть задом наперед, но свой.

Самый простой путь, чтоб не вступать с Вами в полемику, приезжайте к нам в гости, я снабжу Вас необходимым оборудованием и судьями. И Вы проведете нам показательные соревнования по американским правилам. Думаю будете премного удивлены, что не заявится ни одного участника. Хочется обратить еще раз внимание присутствующих, что писать правила писать нужно очевидно под те модели что есть в России сейчас в наличии. Из прототипов американской Рено моделек что то пока не наблюдалось.

Ессно если вдруг в России обнаружится нечаянно туева хуча моделистов с Американскими гоночными модельками, однозначно и надо проводить по ихним правилам…

Дим_Димыч
Sergey_S=:

300 - для таких самиков это круто, толко наверное это очень дорогой класс
народ впишется в такой класс если толко призовой фонд будет 10,20… тыс.$ 😇

Господа, ну что Вы все о бешенных скоростях, спецальных моделях и так далее…

Я предлогаю гоняться на ПОЛУКОПИЙНЫХ ПИЛОТАЖНЫХ МОДЕЛЯХ с размахом примерно два метра. И гонка в первую очередь не на скорость, а на точность управления. Видили когданибудь гонки чемпионов на машинах, когда пилоты разных классов гоняются по паралельным трассам разложенным на стадионе, вот примерно тоже самое и предлогается здесь.

Теперь про трассу: к примеру имеем ВПП 8 на 150 метров. Пилоты стоят метрах в 10 от начала ВПП, взлет от себя. Ворота расположена слева и справа от ВПП в ее начале и конце. Слева для левого пилота, справа для правого. Допустим ширина дальних ворот 10 метров, шрина ближних 6 метров. Летаем от себя на себя разворачиваясь через полупетлю с полубочкой. На дальних воротах стоят два судьи с флагами и показывают пролет через ворота, что бы пилоту по началу было проще оценить когда выполнять разворот. Тот кто финишировал первым
, получив отмашку клечатым флагом, уходит в сторону и встает в круг ожидая разрешения на посадку. За полетами наблюдает комесар по безопасности который имеет право остановить гонку и снять пилота нарушающего безопасность полетов.

Примерно так…

Андрей_Курылев
pakhomov4:

Не, Саныч, это фантастика…

Для стариков может быть, из того что я наблюдаю по интернету это как два пальца об асфальт.

Давеча пущали модельки за симулятором, зашел посторонний мальчик посмотреть и спросил, а чё вы тут делаете, дали ему в руки передатчик, а он взял и сразу полетел, да так что мы рты разинули