"Большие гонки"
…это самый эфективный метод в ограничении максимальной скорости
Вы ошибаетесь, увеличив шаг Вы ухудшите разгонную динамику, тем самым начиная с какого-то момента просто не сможете достигать своей максимальной скорости, просто не успеете за пролет по базе, а средняя скорость начнет падать… Соревнования, ведь, не на достижение максимальной скорости на бесконечной прямой…
Вы наверное немного отстали от жизни, давно уже в F3D и американцы т.ч. летают на разборных крыльях 😃
я говорю о гонках USRA.
не исключаю, что я отстал от жизни.
вполне возможно, они уже начали делать разборные крылья. в последний раз у меня был разговор с ними на эту тему несколько лет назад.
… в адреналине заставлять пилота что то крутить , …
согласен, всякие петли и бочки с гонкой мешать не просто нелепо, а опасно.
это все равно, что легкоатлета во время забега на 100 метров заставлять попукивать и отбивать чечетку.
котлеты и мухи должны быть отдельно.
я говорю о гонках USRA.
Интересно,а какую скорость они развивают?
Наверное господа Вы правы, вот только в Red Bull Air Race борятся не выжимая последнии капли мощности из двигателя, а совершенствуя мастерство пилотов.
Некоторые наверно невнимательно прочитали мой первый пост, это мероприятие планируется проводить на специально построенной ВПП для радио моделей, а значит и заградительные сетки и охрана, не пускающая зрителей в опасные зоны будет.
Трасса гонки предложенная Андреем Курылевым состоящая из двух ворот и полете от себя на себя является наиболее безопасной с точки зрения траектории движения модели. Разворот через фигуру не вызовет сложностей у ОПЫТНОГО пилота, а за неопытным (если такой появится в гонке) будет следить комесар по безопасности.
Ограничение шага винта, не только снизит максимальную скорость (мои замеры показывали, что с шагом в 10 модель в горизонтальном полете развивает 197 км/час), но и снизит нагрузку на модель, повысит безопасность полета и зрелещность мероприятия.
Полеты на моделях имеющих прототипы, поднимет зрелещность меролприятия, снизит затрат участников и позволит большему числу желающих принять участие в данном мероприятии.
И еще одно, организация и проведение такого мероприятия на должном уровне помимо физических затрат стоит немалых денег ( спонсорских), а соответственно и призовой фонд будет не три копейки.
Тема поднятая здесь реально интересная! Я уже давно думал о проведении соревнований, кубковых правда… У немцев есть подобный ими-же изобретённый класс маленьких гонок. Но там чисто гонка без всяких там петель и т.д. Меня и моего партнёра интересовала организация и проведение подобных гонок на чётко лимитированных моделях по классам 20-30 см3 и скажем 50-60см3. В тот момент нами создавалась “Большая пчела”… Именно этот прототип и доработан до уровня специального гоночно-пилотажного самолёта по типу “Ред-Булл”. Даю Вам гарантии, что он не развалится на гоночных виражах… И моторы мы планировали применять именно серийные, без всяких доработок. Я даже начал писать правила. Но, я опять оговорюсь, мы планировали делать “Бине- кап”, " Пчелиный кубок"… Я не знаю как к этому отнесутся в России, но очень многие этим заинтересовались в Европе.
Я думаю, что некая стандартизация моделей приведёт к упорядочению самих соревнований, которые будут проводится, в этом случае, по сторого регламентированным правилам единого стандарта. В этом случае “жигули с формулой - 1” на одну стартовую полосу уже никогда не попадут. Опять-же таже аналогия с немецким кубком “GNUPF” - правила короткие, но строгие…
Не претендую на аксиому в своих рассуждениях - это только мои мысли в слух.
мы планировали делать “Бине- кап”, " Пчелиный кубок"… Я не знаю как к этому отнесутся в России
А Вы в России, Билайн в спонсоры позовите😈
…я подумаю.
Дим Димыч - проводите соревнования по своим правилам. Жизнь покажет и расставит свои точки над “и”. На всех всё равно не угодиш. А вот после первых гонок и проявятся и плюсы и минусы.
Я б вот тоже поганял на своём Сомензини 50сс, и не ради призов, а как тут говорилось ради потусоваться, с людьми пообщаться.
Да ехать к Вам накладно.
Мнение не для того чтоб оспорить , просто как попытаться полнее понять как правоту так и свои заблуждения.
----------------
Все прекрасно пока модели ходят в разных секторах .
Но вот как только начинают ходить хвост в хвост и тут такая ситуация ----
Первый выходит из фиги , а второй заходит на фигу и тут их траектории пресекаются ( ведь еще факт что заходить на фигу не смогут с точностью несколько сантимов - ± несколько метров)…
Хорошо если 12-15 кг дров и железа после столкновения там же и упадут - а так на скорости около 200 они могут наделать много бед…
Поэтому где собираются использовать групповые полеты , нужно предусмотреть все чтоб исключить максимально пересечение траектории моделей.
Просто вес техники такой что сетки могут не стать преградой.
----------------------------------------------------------------------
Шаг 10 дюймов , это очень серьезный шаг если подходит не со стороны пилотажек и Дэешек . Шаг в 250 мм если раскрутить мотор до 14 000 ( а это так и сделают, подобрав диаметр винта и состав топлива и пр. ) позволит очень не хило поноситься… А тут еще правилами предписали этот шаг …
Момент орграничения нужно вводить не на именно шаге - как в картинге к примеру - мотор только серийно производимый. Замена деталей только на те которые производятся в стадартном исполнении мотора , доработки только путем снятия метала без радикального изменения конструкции мотора. Можно на зажигании огрничить.
Это ограничение действительно стормозит рост скорости .
Замер оборотов до и после как в копийном комбате думаю не стоит делать - но вот жалко нет данных по зажиганиям . есть ли зажигания котрые работают до 12000 об\мин. Вот применение зажигалок с ограничением в до 10 000 дало бы нужный результат в корекции - но где такое взять.
-------------------------------------------------------
Так что стоит ли ставить акцент на шаге незнаю - вам виднее , но я думаю это как раз провоцирует на рост мощностей и скоростей а не ограничивает ТТХ .
------------------
А в целом - не ошибается тот , кто ничего не делает…
Интересно,а какую скорость они развивают?
я посмотрел самые последние рекорды.
в самом быстром классе - Ezperimental мировой рекорд -1:22 (82 секунды) .
в самом “медленном” классе - бипланы - 1:56 (116 секунд).
если учесть, что расстояние между пилонами 500 метров и летят шесть кругов, то длина дистанции получается примерно 6600-7500 метров, в зависимости от дальности залетов.
простой подсчет показывает, что скорость получается около 300 км/час в экспериментальном классе, и около 200 км/час в самом медленном классе - бипланы.
но это мировые рекорды скорости. думаю. что средняя скорость несколько ниже - около 150-200.
что касается безопасности гонок, то это с одной стороны продумано в правилах, с другой - целиком лежит на организаторах.
линия зрителей, например, не должна быть ближе чем несколько сотен метров от дистанции.
позади каждого из пилонов нужно гарантировать как минимум 300 метров свободного пространства.
ну и так далее.
если организаторы будут не способны организовать пространство гонок и обуздать зрителей, то уменьши шаг винта хоть до нуля, будут проблемы.
Собственно золотые слова, вот только когда до самолета 300-400 метров совсем не интересно смотреть на него, это уже не самолет, это больше на большую муху похоже. Думаю если провести линию гонки параллельно линии зрителей за сеткой а вот около и за местами разворотов никаких зрителей и пролет мимо зрителей только параллельно, то вполне можно достичь тех же целей, но не в минус зрелищности. Самые опасные места только в разворотах, а пролет параллельно в этом плане вполне безопасен. Да собственно так оно и делается на соревнованиях, здесь где-то были фотки копийных в Германии, так оно и сделано. Если ошибаюсь поправьте.
Но вот как только начинают ходить хвост в хвост и тут такая ситуация ----
Первый выходит из фиги , а второй заходит на фигу и тут их траектории пресекаются ( ведь еще факт что заходить на фигу не смогут с точностью несколько сантимов - ± несколько метров)…
Евгений, ворота 6Х6, причем у каждого свои. Нужно быть либо косым либо слепым что бы в них не попасть на скорости 130-150 кмч. На бою народ по 6 раз в ленту шириной 5см попадает, а здесь ширина проезжей части:)
Можно кстати не гадать на кофейной гуще, а смоделировать все в AFPD
для ероплана размахом 2-3 метра, 6 метров не так и много…
Евгений, ворота 6Х6, причем у каждого свои.
Не, Саныч, это фантастика…☕
Не, Саныч, это фантастика…☕
Вот и я про тоже 😃
Предлагаю другой сюжет. Полоса только для взлёта-посадки и показательного пролёта мож быть с какой-то фигурой по выбору участника (нож, петля, бочка и т.п.) для зрителей. которые рядом.Типа себя показать. Сама гонка дальше за полосой метрах в 50-60 параллельно ей и выше чем 6м. Вместо пилонов закрепить воздушные шары диаметром 2-2,5м две шт только на концах отрезка дистанции. Пусть их мотает ветром. От этого зрелищность только повыситься. Всё достаточно высоко, модели большие их и там видно и для зрителей безопасно.
…Нужно быть либо косым либо слепым что бы в них не попасть на скорости 130-150 кмч.…
ну мужики, это уже просто понты…
по ленте бойцы попадают с “двадцать второго” захода, а не каждый раз.
вы в ворота свои будете так же попадать?
наберитесь терпения, пожалуйста.
в конце недели я постараюсь выложить для всеобщего обозрения правила для гигантких гонок, отработанные годами, кровью, потом и слезами. их можно будет обсудить, а потом спокойно изобретать велосипед.
между прочим у американцев есть соревнования, подобные гонкам с воротами - за определнное время надо скрутить определенное количество петель. к сожалению, не видел ни правил, ни сами соревнования, только читал про них.
на мой взгляд, все эти петли, бочки и ворота во время гонки - это нечто из разряда пожирания на скорость хот-догов. или бега задом наперед. или плевков на дальность. или бросания коровьих лепешек.
не важно что - важно сделать что-то не так как все.
дескать, если где-то за океаном кто-то придумал что-то дельное, так это точно не про нас. не дай бог пойти по проторенному кем-то пути!
у нас свой путь. пусть до нелепости трудный, пусть задом наперед, но свой.
Евгений, ворота 6Х6, причем у каждого свои. Нужно быть либо косым либо слепым что бы в них не попасть на скорости 130-150 кмч.
В футбольные ворота попадали 😃 на маленькой гонке (2,5 куб)
простой подсчет показывает, что скорость получается около 300 км/час
300 - для таких самиков это круто, толко наверное это очень дорогой класс
народ впишется в такой класс если толко призовой фонд будет 10,20… тыс.$ 😇