"Большие гонки"
например, американцы, чтобы увеличть прочность крыла, делают его цельным
Вы наверное немного отстали от жизни, давно уже в F3D и американцы т.ч. летают на разборных крыльях 😃
Никто 26сс с 50сс гонятся и не заставит, а вот если у всех моделей с 50сс моторами будет одинаковый шаг винта, то и скорости у всех будут примерно одинаковые, поправьте если неправ.
Мотор мотору рознь 😦 даже из одной партии, и ограничивать нужно не шаг, а диаметр винта❗
Стоп господа! Такое чувство, что предлогается мероприятие для школьников.
**************************************
Не надо забывать господа, что гонки=зрелище (шоу), зрелище=зрители, зрители=спонсоры, а спонсоры это возможность хорошей организации, призов и дальнейшего развития.
**************************************
Ага в Венгрии тоже так думали - результат несколько зрителей унесли в пакетах …
Дело не в продвинутости техники , а безопасности мероприятия .
Что то с трудом я могу представить что вы способны именно зрителю обеспечить эту безопасность.
Опять же на мой взгляд, ограничение шага делает бессмысленным попыртки форсирования мотора. А значит и ограничит гонку вооружений.
Гонка без гонки интересный аспект - тогда неправильное название – полетуха кто быстрее.
Ограничение шага - да ради бога – какой русский не любит быстрой езды . если народу вштырит , ваш фунджик чере пару мерприятий будет скудно выглядеть по сравнению с тем что у нас заточат . Вы не забывайте у нас не менталитет америкосов , которые не то что мотор , винт боятся запилить …
-------------------------------------------------
А теперь давайте прикиним на чем кто приедет гоняться, кстати реальную готовность учавствовать тут высказал только один человек
А в целом вы правы , столь большие модели мало кто захочет тащить даже за 1000 км ради баловства , и скорее всего только местной тусовкой и сужденно проводить такие мероприятия .
Поэтому и высказал своё мнение что мелколеты будут более популярны.
***************************************************
Ладно не мешаю больше , мне оочень далеко до проведения ваших соревнований.
Именно! Не верю я, что все щас кинуться строить гонки по штатовскому образу и подобию, да и не нужно это. Есть достаточное количество бензиновых моделей из которых мы либо выросли либо они уже надоели, вот на них и предлогается гоняться. Да столкновения возможны, и хобби которым мы занимаемся не самое дешовое, я рассчитываю на опытных людей которые не только только собрали свой перый бензиновый самолет, а на тех кто готов рискнуть своей моделью.
Все это смахивает не на гонки, а на “F3A Лайт” 😁
А в целом о БОЛЬШИХ самолетах и зрителях думаю нужно кроме венгрии стоит напомнить и это www.myvi.ru/ru/videodetail.aspx?video=67ef90a0dc16…
вы несете ответственность за мероприятие.
--------------------------
Поэтому правила обычно пишутся для безопасности .
А тут в адреналине заставлять пилота что то крутить , внося доп нагрузки на аппу и модели - и под кучу пусть виртуалных зрителей.
Поэтому трасса не должна напрягать пилота.
А раз это гонка то скорости будут выжимать несмотря ни на какие ограничения.
…это самый эфективный метод в ограничении максимальной скорости
Вы ошибаетесь, увеличив шаг Вы ухудшите разгонную динамику, тем самым начиная с какого-то момента просто не сможете достигать своей максимальной скорости, просто не успеете за пролет по базе, а средняя скорость начнет падать… Соревнования, ведь, не на достижение максимальной скорости на бесконечной прямой…
Вы наверное немного отстали от жизни, давно уже в F3D и американцы т.ч. летают на разборных крыльях 😃
я говорю о гонках USRA.
не исключаю, что я отстал от жизни.
вполне возможно, они уже начали делать разборные крылья. в последний раз у меня был разговор с ними на эту тему несколько лет назад.
… в адреналине заставлять пилота что то крутить , …
согласен, всякие петли и бочки с гонкой мешать не просто нелепо, а опасно.
это все равно, что легкоатлета во время забега на 100 метров заставлять попукивать и отбивать чечетку.
котлеты и мухи должны быть отдельно.
я говорю о гонках USRA.
Интересно,а какую скорость они развивают?
Наверное господа Вы правы, вот только в Red Bull Air Race борятся не выжимая последнии капли мощности из двигателя, а совершенствуя мастерство пилотов.
Некоторые наверно невнимательно прочитали мой первый пост, это мероприятие планируется проводить на специально построенной ВПП для радио моделей, а значит и заградительные сетки и охрана, не пускающая зрителей в опасные зоны будет.
Трасса гонки предложенная Андреем Курылевым состоящая из двух ворот и полете от себя на себя является наиболее безопасной с точки зрения траектории движения модели. Разворот через фигуру не вызовет сложностей у ОПЫТНОГО пилота, а за неопытным (если такой появится в гонке) будет следить комесар по безопасности.
Ограничение шага винта, не только снизит максимальную скорость (мои замеры показывали, что с шагом в 10 модель в горизонтальном полете развивает 197 км/час), но и снизит нагрузку на модель, повысит безопасность полета и зрелещность мероприятия.
Полеты на моделях имеющих прототипы, поднимет зрелещность меролприятия, снизит затрат участников и позволит большему числу желающих принять участие в данном мероприятии.
И еще одно, организация и проведение такого мероприятия на должном уровне помимо физических затрат стоит немалых денег ( спонсорских), а соответственно и призовой фонд будет не три копейки.
Тема поднятая здесь реально интересная! Я уже давно думал о проведении соревнований, кубковых правда… У немцев есть подобный ими-же изобретённый класс маленьких гонок. Но там чисто гонка без всяких там петель и т.д. Меня и моего партнёра интересовала организация и проведение подобных гонок на чётко лимитированных моделях по классам 20-30 см3 и скажем 50-60см3. В тот момент нами создавалась “Большая пчела”… Именно этот прототип и доработан до уровня специального гоночно-пилотажного самолёта по типу “Ред-Булл”. Даю Вам гарантии, что он не развалится на гоночных виражах… И моторы мы планировали применять именно серийные, без всяких доработок. Я даже начал писать правила. Но, я опять оговорюсь, мы планировали делать “Бине- кап”, " Пчелиный кубок"… Я не знаю как к этому отнесутся в России, но очень многие этим заинтересовались в Европе.
Я думаю, что некая стандартизация моделей приведёт к упорядочению самих соревнований, которые будут проводится, в этом случае, по сторого регламентированным правилам единого стандарта. В этом случае “жигули с формулой - 1” на одну стартовую полосу уже никогда не попадут. Опять-же таже аналогия с немецким кубком “GNUPF” - правила короткие, но строгие…
Не претендую на аксиому в своих рассуждениях - это только мои мысли в слух.
мы планировали делать “Бине- кап”, " Пчелиный кубок"… Я не знаю как к этому отнесутся в России
А Вы в России, Билайн в спонсоры позовите😈
…я подумаю.
Дим Димыч - проводите соревнования по своим правилам. Жизнь покажет и расставит свои точки над “и”. На всех всё равно не угодиш. А вот после первых гонок и проявятся и плюсы и минусы.
Я б вот тоже поганял на своём Сомензини 50сс, и не ради призов, а как тут говорилось ради потусоваться, с людьми пообщаться.
Да ехать к Вам накладно.
Мнение не для того чтоб оспорить , просто как попытаться полнее понять как правоту так и свои заблуждения.
----------------
Все прекрасно пока модели ходят в разных секторах .
Но вот как только начинают ходить хвост в хвост и тут такая ситуация ----
Первый выходит из фиги , а второй заходит на фигу и тут их траектории пресекаются ( ведь еще факт что заходить на фигу не смогут с точностью несколько сантимов - ± несколько метров)…
Хорошо если 12-15 кг дров и железа после столкновения там же и упадут - а так на скорости около 200 они могут наделать много бед…
Поэтому где собираются использовать групповые полеты , нужно предусмотреть все чтоб исключить максимально пересечение траектории моделей.
Просто вес техники такой что сетки могут не стать преградой.
----------------------------------------------------------------------
Шаг 10 дюймов , это очень серьезный шаг если подходит не со стороны пилотажек и Дэешек . Шаг в 250 мм если раскрутить мотор до 14 000 ( а это так и сделают, подобрав диаметр винта и состав топлива и пр. ) позволит очень не хило поноситься… А тут еще правилами предписали этот шаг …
Момент орграничения нужно вводить не на именно шаге - как в картинге к примеру - мотор только серийно производимый. Замена деталей только на те которые производятся в стадартном исполнении мотора , доработки только путем снятия метала без радикального изменения конструкции мотора. Можно на зажигании огрничить.
Это ограничение действительно стормозит рост скорости .
Замер оборотов до и после как в копийном комбате думаю не стоит делать - но вот жалко нет данных по зажиганиям . есть ли зажигания котрые работают до 12000 об\мин. Вот применение зажигалок с ограничением в до 10 000 дало бы нужный результат в корекции - но где такое взять.
-------------------------------------------------------
Так что стоит ли ставить акцент на шаге незнаю - вам виднее , но я думаю это как раз провоцирует на рост мощностей и скоростей а не ограничивает ТТХ .
------------------
А в целом - не ошибается тот , кто ничего не делает…
Интересно,а какую скорость они развивают?
я посмотрел самые последние рекорды.
в самом быстром классе - Ezperimental мировой рекорд -1:22 (82 секунды) .
в самом “медленном” классе - бипланы - 1:56 (116 секунд).
если учесть, что расстояние между пилонами 500 метров и летят шесть кругов, то длина дистанции получается примерно 6600-7500 метров, в зависимости от дальности залетов.
простой подсчет показывает, что скорость получается около 300 км/час в экспериментальном классе, и около 200 км/час в самом медленном классе - бипланы.
но это мировые рекорды скорости. думаю. что средняя скорость несколько ниже - около 150-200.
что касается безопасности гонок, то это с одной стороны продумано в правилах, с другой - целиком лежит на организаторах.
линия зрителей, например, не должна быть ближе чем несколько сотен метров от дистанции.
позади каждого из пилонов нужно гарантировать как минимум 300 метров свободного пространства.
ну и так далее.
если организаторы будут не способны организовать пространство гонок и обуздать зрителей, то уменьши шаг винта хоть до нуля, будут проблемы.
Собственно золотые слова, вот только когда до самолета 300-400 метров совсем не интересно смотреть на него, это уже не самолет, это больше на большую муху похоже. Думаю если провести линию гонки параллельно линии зрителей за сеткой а вот около и за местами разворотов никаких зрителей и пролет мимо зрителей только параллельно, то вполне можно достичь тех же целей, но не в минус зрелищности. Самые опасные места только в разворотах, а пролет параллельно в этом плане вполне безопасен. Да собственно так оно и делается на соревнованиях, здесь где-то были фотки копийных в Германии, так оно и сделано. Если ошибаюсь поправьте.
Но вот как только начинают ходить хвост в хвост и тут такая ситуация ----
Первый выходит из фиги , а второй заходит на фигу и тут их траектории пресекаются ( ведь еще факт что заходить на фигу не смогут с точностью несколько сантимов - ± несколько метров)…
Евгений, ворота 6Х6, причем у каждого свои. Нужно быть либо косым либо слепым что бы в них не попасть на скорости 130-150 кмч. На бою народ по 6 раз в ленту шириной 5см попадает, а здесь ширина проезжей части:)
Можно кстати не гадать на кофейной гуще, а смоделировать все в AFPD
для ероплана размахом 2-3 метра, 6 метров не так и много…
Евгений, ворота 6Х6, причем у каждого свои.
Не, Саныч, это фантастика…☕