CMPro Giles под 140-й двигатель
Желаю удачи в постройке!
Спасибо 😃.
что бы реверсировать машинку можно в штекере поменять 2 провода местами
Это заблуждение. Менять нужно не в штекере а на потенциометре и моторе.
Откручивается у меня даже на калилке - капля циакрина еще держит и если разобрать нужно то разбирается при необходимости.
Я такие зажимчики использовал на РВ и газе в бензиновом Питтсе, так же с фиксатором резьбы. Криминала не обнаружил.
что бы реверсировать машинку можно в штекере поменять 2 провода местами, какие не помню, найду, подскажу, помоему это даже иногда в инструкциях к моделям проскакивало.
Я вам и так скажу - три провода + и - ( это питание ) и последний сигнальный .
Что вы поменяете местами питание? Сотварите перполюсовку.
или сигнальный - каким образом вы поменяете ( местами тот что в разьеме в машинку , а тот что в машинке в разьем ) …
Да страна советов .
Я такие зажимчики использовал на РВ и газе в бензиновом Питтсе,
Я тоже их пользую уже давно везде где можно - удобно регулировать тяги . И откручиваются гайки на фиксаторе. Циакрин держит , но если разбираешь , то предварительно либо нагреть надо гайку паяльником , или потихоньку расшатываеш ( закручивая и откручивая по несколько градусов) .
Фатального тоже не было когда пользовал фиксатор, сразу чувствовал что люфт увеличивался и подошел к циакрину.
Ладно можит это только у меня так…
Сегодня “застеклил” моторный короб и мотошпангоут. Как ни старался, все одно руки в смоле уделал немного 😦.
Ткань Т-11, предварительно отожженная.
И установил шасси. Стойки шасси композитные и многие наши заокеанские коллеги на RCU пишут, что со временем
происходит расслоение композита в стойках этого Жильса.
Поживем- увидим. Колеса с резиновыми покрышками.
Нашел здесь www.wrightrc.com такую милую фенечку, называется виртуальный кокпит.
Очень реалистичные снимки настоящих кокпитов с пилотами подогнаны по масштабу и вклеены в кокпиты моделей.
Есть для большого количества моделей, в т.ч. и для моей, но пока я не готов отдавать $45 за фотографию.
Что же вы свой Питтс не починили. В начале прошлого лета тема была пожалуй самая интересная тут. Да и не сильно он пострадал. Не с нуля ведь собирать, а чинить.
Вопрос - а не боитесь вы эти сервы с ХоббиСити ставить. Может надежнее хорошие аналоговые, но от извесных фирм. По цене может чуть дороже, ну не цифровая будет, зато не каротнёт. Может Питтс по этой причине и пострадал.
Да, как сказать- не сильно пострадал. Фюзеляж на две половины лопнул и из крыльев повыворачивало крепления. Наверно, восстановить можно было, но уверенности в надежности не было б. Да там и так центровка очень сильно задняя была, а если ставить ремонтные косынки да накладки, то мне и вовсе кирпич бы потребовался на мотошпангоуте.
Сервы у меня опасений не вызывают. Хотя и не спорю, что “надежнее хорошие аналоговые, но от известных фирм”, но разница в цене вступает в противоречие с моим хобби-бюджетом. Единственная претензия к машинкам HKT12 состоит в том, что они иногда в районе центра начинают немного подрагивать, самую малость, а 996R уже от этого порока избавлены.
у 996 другая беда, они возвращаясь ноль проскакивают, и сдаётся мне дважды. типа затухающее колебание. но останавливаются точно в нуле. а так вроде неплохо, и жрут немного. у меня на фантане две на элеронах и одна на рн, налёт пока небольшой.
У меня тоже бюджет ограничен. Так что когда соберёте Жила погоняйте все сервы при работающем движке на земле до поросячего визга. Китай делает неплохие вещи, но контроля за качеством нет. Поэтому говорить те хорошие сервы а эти плохие невозможно - все они разные, даже той жхе серии.
Успеха!
кстати, можно вопрос по реверсу машинки? картинки супер, только скажите какие провода как перепаивать?
я замиксил два канала, а теперь приспичило сделать микс рн-рв чтобы на ноже и медленных бочках модель не уходила в сторону колёс. попробовал, миксит только на одну половинку.
Стойки шасси композитные и многие наши заокеанские коллеги на RCU пишут, что со временем происходит расслоение композита в стойках этого Жильса.
Известная проблема…
Можно обернуть стойки шасси в местах будущих расслоений ( выходы из фюзеляжа и изгиб ) лентой- стеклотканью+эпокси. По типу как бы Вы их обматывали изолентой. Очень помогает и практически не добавляет веса.
Будете делать - краску со стоек шасси предварительно удалите.
кстати, можно вопрос по реверсу машинки? картинки супер, только скажите какие провода как перепаивать?
два крайних провода на потенциометре (средний не трогать) и два провода к мотору.
провода просто поменять местами справа-налево.
Известная проблема…
Можно обернуть стойки шасси в местах
Американцы после расслоения проливают все цианакрилатом и обматывают стойку в месте расслоения ниткой, плотно виток к витку и нитку тоже пропитывают клеем.
Вроде помогает 😃.
два крайних провода на потенциометре (средний не трогать) и два провода к мотору.
провода просто поменять местами справа-налево.
“моторные” провода я поменял местами прямо на контактах мотора, а провода потенциометра оказалось легче перепаять на платке.
я передумал перепаивать машинки. проверил, на полном отклонении РВ разница половинок около 10градусов. с машинками на одном канале такое можно исправить только подбором длины качалок. я просто поправил процент миксирования половинок. уход на шасси правлю небольшим опусканием обоих элеронов.
Нашел здесь www.wrightrc.com такую милую фенечку, называется
Очень реалистичные снимки настоящих кокпитов с пилотами подогнаны по масштабу и вклеены в кокпиты моделей.
Подобный псевдоэфект можно получить если цветной рисунок или фото покрыть толстым слоем лака …
По поводу шарниров совмещенных с кронштейном для тяги …Есть нехороший опыт! У меня на ЭКСТРЕ 300 (таже серия ,размах1850) при полете зимой -10 просто под корень срезало .Моторчик правдо стоит Ямада 140 (просто зверь!).Думаю гораздо надежней кабанчик с опорной площадкой (элементарный сопромат ,“балка в жесткой заделке”).Поломку обнаужил прямо перед взлетом (элерон упал).
Ага…
Спасибо, учту. Но, я не летаю при отрицательных температурах.
P.S. все еще жду мотор…
у 996 другая беда, они возвращаясь ноль проскакивают, и сдаётся мне дважды. типа затухающее колебание.
Есть у меня две такие. Одна отлетала полётов 30 и стала жутко люфтить, плюс “затухания” появились даже при неподвижном стике. Другая, новая, от всего этого, пока, избавлена.
Наконец получил мотор. Покатал его на стенде два часа на оборотах 2300-2400 и после произвел настройку
иголок. После настройки мотор легко и с задором стал отзываться на мои манипуляции с газулькой- просится в небо 😃.
Прелесть бензинового мотора в том, что настроив обкатанный мотор единожды впоследствии нет нужды часто этим заниматься.
Заправил бак, завел и полетел.
На руль высоты необходимо ставить две машинки, по одной на половинку. Сначала я хотел подключить эти машинки к разным каналам, что бы в последствии
смикшировать их с элеронами для работы в режиме “ножницы”, но полистав инструкцию к моей аппаратуре (Футаба 7) не нашел такой опции. Значит, обе машинки
подключаю на один канал.
Если ещё не решили проблему с настройкой аппы, могу напрячся и сказать, что за опция Вам нужна.
По памяти - правую половинку РВ во 2-ой канал, левую - в 5-ый.
Если запитать через Y-кабель, то настраивать синхронность и симметричность сложновато будет.
Давно ничего не писал по делу, поскольку слегка простыл и к самолету не притрагивался.
Но вот, здоровье поправилось и я, проведя изрядно затянувшийся вечер в мастерской, наконец продолжаю повествование.
Первая примерка капота показала, что между шайбой кока и капотом немного великоват зазор- порядка 15 мм.
Пришлось поочередно все четыре стойки крепления укоротить на 10 мм, благо в моей скромной мастерской с некоторых
пор есть маленький токарный станок. Тоже, кстати, китайский, как и самолет и мотор.
Укоротив стойки, прикрутил мотор на свое законное место. Далее занялся тягами. Для соединения тяги с качалкой на карбюраторе
обычно применяю шаровые шарниры, они очень прочны, устойчивы к вибрации и совсем не имеют люфтов.
С тягой заслонки поступил проще, поскольку там маленький рычаг на оси заслонки и нужно прикладывать значительное усилие
для её привода. Конец тяги заслонки вывел под углом из под капота, что бы было удобно оперировать ею и не сильно изуродовать
внешний вид модели.
Далее, провода и шланги. Установил выключатель цепи зажигания, но глушить мотор буду оптическим kill switch.
Дренажный шланг из бака свернул петлей, что бы зазря бензин не разбазаривать, чай не в Америке живем, не
дешев он у нас 😃.
Внутри моторного короба бак, топливный фильтр, аккумулятор зажигания и kill switch/
Все разьёмы обязательно обтягиваются термоусадочной трубкой, таким образом риск случайного обесточивание
мотора сводится к минимуму.
Сервопривод газульки установил под кокпитом. Пишу о такой мелочи отдельно потому, что
производители этого ARF сознательно не вклеивают площадку для этой сервы и оставляют
выбор места за пользователем. Это разумно, у всех разные моторы и разная компоновка.
Смонтировал зажигание и, voila, работы под капотом практически не осталось.
Осталось немного порезать капот и отбалансировать модель.
А на сегодня все, пора спать, на часах 3.20 ночи …
Все отверстия в капоте подогнаны и самолет приобрел окончательный вид.
Для центровки модели на крыло в месте ЦТ через малярный скотч были временно приклеены маленькие фанерные площадки
для того, что бы на балансировочных стойках не продавилось крыло. На фанерке размечен ЦТ.
Я ожидал, что бензиновый мотор перетяжелит морду и надо будет двигать аккумулятор в хвост, но действительность оказалась такова,
что при верной центровке аккумулятор оказался в центроплане.
Аккумулятор спаян мною из четырех банок sub-C Intellect 3600 и весит 270 грамм.
Сухой вес всей модели получился 6’120 грамм.
Теперь жду погоды для облета.
Удачного облёта и мягкой посадки!