CMPro Giles под 140-й двигатель
у 996 другая беда, они возвращаясь ноль проскакивают, и сдаётся мне дважды. типа затухающее колебание. но останавливаются точно в нуле. а так вроде неплохо, и жрут немного. у меня на фантане две на элеронах и одна на рн, налёт пока небольшой.
У меня тоже бюджет ограничен. Так что когда соберёте Жила погоняйте все сервы при работающем движке на земле до поросячего визга. Китай делает неплохие вещи, но контроля за качеством нет. Поэтому говорить те хорошие сервы а эти плохие невозможно - все они разные, даже той жхе серии.
Успеха!
кстати, можно вопрос по реверсу машинки? картинки супер, только скажите какие провода как перепаивать?
я замиксил два канала, а теперь приспичило сделать микс рн-рв чтобы на ноже и медленных бочках модель не уходила в сторону колёс. попробовал, миксит только на одну половинку.
Стойки шасси композитные и многие наши заокеанские коллеги на RCU пишут, что со временем происходит расслоение композита в стойках этого Жильса.
Известная проблема…
Можно обернуть стойки шасси в местах будущих расслоений ( выходы из фюзеляжа и изгиб ) лентой- стеклотканью+эпокси. По типу как бы Вы их обматывали изолентой. Очень помогает и практически не добавляет веса.
Будете делать - краску со стоек шасси предварительно удалите.
кстати, можно вопрос по реверсу машинки? картинки супер, только скажите какие провода как перепаивать?
два крайних провода на потенциометре (средний не трогать) и два провода к мотору.
провода просто поменять местами справа-налево.
Известная проблема…
Можно обернуть стойки шасси в местах
Американцы после расслоения проливают все цианакрилатом и обматывают стойку в месте расслоения ниткой, плотно виток к витку и нитку тоже пропитывают клеем.
Вроде помогает 😃.
два крайних провода на потенциометре (средний не трогать) и два провода к мотору.
провода просто поменять местами справа-налево.
“моторные” провода я поменял местами прямо на контактах мотора, а провода потенциометра оказалось легче перепаять на платке.
я передумал перепаивать машинки. проверил, на полном отклонении РВ разница половинок около 10градусов. с машинками на одном канале такое можно исправить только подбором длины качалок. я просто поправил процент миксирования половинок. уход на шасси правлю небольшим опусканием обоих элеронов.
Нашел здесь www.wrightrc.com такую милую фенечку, называется
Очень реалистичные снимки настоящих кокпитов с пилотами подогнаны по масштабу и вклеены в кокпиты моделей.
Подобный псевдоэфект можно получить если цветной рисунок или фото покрыть толстым слоем лака …
По поводу шарниров совмещенных с кронштейном для тяги …Есть нехороший опыт! У меня на ЭКСТРЕ 300 (таже серия ,размах1850) при полете зимой -10 просто под корень срезало .Моторчик правдо стоит Ямада 140 (просто зверь!).Думаю гораздо надежней кабанчик с опорной площадкой (элементарный сопромат ,“балка в жесткой заделке”).Поломку обнаужил прямо перед взлетом (элерон упал).
Ага…
Спасибо, учту. Но, я не летаю при отрицательных температурах.
P.S. все еще жду мотор…
у 996 другая беда, они возвращаясь ноль проскакивают, и сдаётся мне дважды. типа затухающее колебание.
Есть у меня две такие. Одна отлетала полётов 30 и стала жутко люфтить, плюс “затухания” появились даже при неподвижном стике. Другая, новая, от всего этого, пока, избавлена.
Наконец получил мотор. Покатал его на стенде два часа на оборотах 2300-2400 и после произвел настройку
иголок. После настройки мотор легко и с задором стал отзываться на мои манипуляции с газулькой- просится в небо 😃.
Прелесть бензинового мотора в том, что настроив обкатанный мотор единожды впоследствии нет нужды часто этим заниматься.
Заправил бак, завел и полетел.
На руль высоты необходимо ставить две машинки, по одной на половинку. Сначала я хотел подключить эти машинки к разным каналам, что бы в последствии
смикшировать их с элеронами для работы в режиме “ножницы”, но полистав инструкцию к моей аппаратуре (Футаба 7) не нашел такой опции. Значит, обе машинки
подключаю на один канал.
Если ещё не решили проблему с настройкой аппы, могу напрячся и сказать, что за опция Вам нужна.
По памяти - правую половинку РВ во 2-ой канал, левую - в 5-ый.
Если запитать через Y-кабель, то настраивать синхронность и симметричность сложновато будет.
Давно ничего не писал по делу, поскольку слегка простыл и к самолету не притрагивался.
Но вот, здоровье поправилось и я, проведя изрядно затянувшийся вечер в мастерской, наконец продолжаю повествование.
Первая примерка капота показала, что между шайбой кока и капотом немного великоват зазор- порядка 15 мм.
Пришлось поочередно все четыре стойки крепления укоротить на 10 мм, благо в моей скромной мастерской с некоторых
пор есть маленький токарный станок. Тоже, кстати, китайский, как и самолет и мотор.
Укоротив стойки, прикрутил мотор на свое законное место. Далее занялся тягами. Для соединения тяги с качалкой на карбюраторе
обычно применяю шаровые шарниры, они очень прочны, устойчивы к вибрации и совсем не имеют люфтов.
С тягой заслонки поступил проще, поскольку там маленький рычаг на оси заслонки и нужно прикладывать значительное усилие
для её привода. Конец тяги заслонки вывел под углом из под капота, что бы было удобно оперировать ею и не сильно изуродовать
внешний вид модели.
Далее, провода и шланги. Установил выключатель цепи зажигания, но глушить мотор буду оптическим kill switch.
Дренажный шланг из бака свернул петлей, что бы зазря бензин не разбазаривать, чай не в Америке живем, не
дешев он у нас 😃.
Внутри моторного короба бак, топливный фильтр, аккумулятор зажигания и kill switch/
Все разьёмы обязательно обтягиваются термоусадочной трубкой, таким образом риск случайного обесточивание
мотора сводится к минимуму.
Сервопривод газульки установил под кокпитом. Пишу о такой мелочи отдельно потому, что
производители этого ARF сознательно не вклеивают площадку для этой сервы и оставляют
выбор места за пользователем. Это разумно, у всех разные моторы и разная компоновка.
Смонтировал зажигание и, voila, работы под капотом практически не осталось.
Осталось немного порезать капот и отбалансировать модель.
А на сегодня все, пора спать, на часах 3.20 ночи …
Все отверстия в капоте подогнаны и самолет приобрел окончательный вид.
Для центровки модели на крыло в месте ЦТ через малярный скотч были временно приклеены маленькие фанерные площадки
для того, что бы на балансировочных стойках не продавилось крыло. На фанерке размечен ЦТ.
Я ожидал, что бензиновый мотор перетяжелит морду и надо будет двигать аккумулятор в хвост, но действительность оказалась такова,
что при верной центровке аккумулятор оказался в центроплане.
Аккумулятор спаян мною из четырех банок sub-C Intellect 3600 и весит 270 грамм.
Сухой вес всей модели получился 6’120 грамм.
Теперь жду погоды для облета.
Удачного облёта и мягкой посадки!
Спасибо за добрые пожелания, но…
облетал, блин…
Мотор завелся нормально, как обычно. Проверили тягу электронным безменом, с пропеллером Zinger 18x8 получилось 6300-6400,
что соответствует твердой единице по тяговооруженности. Скажу честно, я не спортсмен и для моих потребностей это вполне удовлетворительно
на данном этапе моего развития, как пилота.
Проверка рулей, все штатно, плавно добавил газ, короткий разбег и отрыв. Погода была немного ветренной, но не критично
, модель была полностью управляема. При наборе высоты, примерно метрах на 15 встал мотор 😦. ВПП осталась позади, скорости практически нет, т.к. ветер встречный, и высоты,
что бы разогнать самолет для нормальной посадки тоже нет 😦. В дело вступили рефлексы и фортуна.
Кое как свалил самолет плашмя в канаву на окраине полосы.
Снесло стойки шасси, вывернуло мотошпангоут и оторвало два крепежных уха на моторе, погнуло трубу на которую одеваются половины крыла,
и немного разрушений на самих консолях и фюзеляже в районе центроплана.
Сейчас займусь ремонтом. 😦 😦 😦
Полностью виноват сам. Настроив мотор на стенде, я не удосужился устроить сколько нибудь продолжительный тест с полной нагрузкой на закапотированном двигателе.
Полагаю, что мотор встал либо по причине перегрева (очень мало вероятно, но все же), либо по причине слишком бедной смеси.
Вот так, ветка перетекла по своему содержанию в “crash & rebuild”.😃😃😃
жаль птичку. но это было неминуемо, не сегодня так завтра. глохнет движок (пофиг почему, бывает) и всё, с таким весом он не может не плюхнуться.
у меня трижды глох. два раза из-за хренового питания зажигалки и один раз открутился карб. самик лёгкий, все посадки спокойно на полосу.
при незадней центровке и железных яйцах можно спикировать и вывести у самой земли, но после зимней спячки рефлексы небось притупились.
отломанные уши двигателя для этого движка стандарт.
Вы с вашим опытом починете. Толко один совет Вам. Я о вас надблюдаю со времён вашего Питтса. Куда вы спешите? Ведь и двух месяцев ведь не прошло как вы взяли этот Жиль
Спасибо за добрые пожелания, но…
облетал, блин…
…
Вот так, ветка перетекла по своему содержанию в “crash & rebuild”.😃😃😃
а Шрека симпотного где взяли?
Мда… Весьма жаль самолет. Но в принципе недеьку не выспетесь и можно будет лететь … Я так понимаю запчаси на двигатель найти будет не сложно?