CMPro Giles под 140-й двигатель

El_Chupacabra

Продублирую здесь.
Не кстати грянул кризис и обвал рубля. Хотел на грядущее лето взять себе самолет под 50 сс мотор, который осиротел после краша Питтса,
но экономическая ситуёвина внесла свои беспощадные коррективы. Денег хватит только на небольшой самолет с размахом крыла 1,8 метра.
В известный местный хобби- магазин поступила большая партия самолетов от CMPro, которую давно ждали
и вот, дождавшись субботы отправился в магазин вместе с таким же “безлошадным” приятелем. Пересмотрели Марафон, Катану и Жильса под 140-ю калилку и остановили
свой выбор на Жильсе. Взяли два одинаковых самолета и оба будем оснащать 26 сс бензинычами.
В общем, начинаю сборку. 😃
Как таковой сборки самолет требует мало- надо только вклеить петли и все. Остальные работы это установка машинок, мотора и аппаратуры, т.е. оснащение готового планера.
Перед началом сборки осмотрел качество и остался доволен.Откровенного непроклея, которым иногда грешат китайцы я не увидел,


моторама проклеена на совесть.

Опираясь исключительно на то обстоятельство, что мотор будет бензиновый и вибрации несколько бОльшие, нежели с калилкой,
я пролил на разик швы и стыки внутри фюзеляжа цианакрилатом средней вязкости для собственного успокоения.
Так же в рамках “обензинивания” модели я наверно обклею короб мотошпангоута стеклом на один слой, но об этом в свое время.
Будет чуть крепче и совсем чуть-чуть тяжелее.
Качество обтяжки не разочаровало, но дизайн равнодушных людей не оставляет.
Моей супруге не понравилось категорически а мне столь же категорически нравится тема НЛО в оформлении.

Петли используются достаточно прочные и надежные на вид, удивило что кабанчики сделаны заодно с петлями.


Если честно, я такого еще не встречал нигде.
Очень удобно, нет нужды сверлить новые отверстия и крепить не всегда красиво выглядящие кабанчики, тем не менее следует хотя бы в первое время понаблюдать
за этим новшеством на предмет прочности.
Половинки стабилизатора одеваются на трубу и вклеиваются на эпоксидке.

За сегодняшний вечер навесил элероны и собрал хвостовое оперение.

Так же провел часок-другой с паяльником и приготовил машинки к установке, но об этом завтра.
Вопросы и комменты как всегда приветствуются.

aladdin

повзвешивал бы ты его голышом, интересно сколько что весит.
какой движок планируеш? питание?
я у себя наделал 5 банок кадмия саб-с 2000ман на борт и 5 АА 2500 гидридов на зажигание. итого 400гр электричества. много, но падать от просадок не хочется.

san_AA

Да уж этот Жиль у вас за 11793р, а у нас он 11т.р., всё перевернулось. Хотел, тоже взять там же ЯК-54-140, но увидев цену-передумал. Желаю удачи в сборке и облёте.

El_Chupacabra

Питание будет такое: борт 4 шт. NiMh sub-C intellect 3600 mAh, зажигание NiMh AA 2000 mAh тоже 4 банки. Сегодня к вечеру ближе взвешаю без начинки все. Двигатель SV-26.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Разглядывал фото вашего Джалесс и той катаны которую купили - не вижу разницы , только расцветка .
Всетаки есть она - разница или нет у СМПпро?

El_Chupacabra

Да, разница конечно есть.
____________КАТАНА______ Жильс
Wingspan____1830mm_____1800mm
Length_____ 1690mm_____ 1820mm
Airfoil _____ Naca 0014_____ Naca 0013
Wing Area___64 dm/2 _____ 62 dm/2

Катана немного короче и имеет чуть большую площадь крыла.

aladdin

формой крыла они отличаются, у жильс стреловидное с прямой задней кромкой. противоположность EDGE540, Extra и катана среднее между ними. такое крыло больше под классику пользуют.
прикольно разрисован. необычно, не как все. но если придётся подлатать то Ж…апликация.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Латать пол бяды - жалуются на пленку которая раздевается в полете


Это правдо 50-й , но как говорится про редьку и другой овощЪ.

aladdin

хаха, и не просто слазит, а рвётся “фтряпочки”. жуть. перетянуть или отдать чучельнику.

Andrey67
san_AA:

Да уж этот Жиль у вас за 11793р, а у нас он 11т.р., всё перевернулось. Хотел, тоже взять там же ЯК-54-140, но увидев цену-передумал. Желаю удачи в сборке и облёте.

Трудно Вам там наверно ???

El_Chupacabra

Перед тем, как начинять планер аппаратурой, взвесил его.
Вес модели без аппаратуры, топлива и мотора составил 3’479 грамм. Что получится на выходе будет видно, но впрочем понятно, что ветер уже не будет бросать эту
модель как пенолет.

Приемник ставлю MKS Propo R9000S, он “синтезаторный”, поддерживает PPM и PCM.

Машинки использую MG996R на элероны и РВ и HKT12K на руль направления и газ.
Поскольку провода от машинок достаточно длинные, поставил ферритовые кольца. Не стал наращивать провода с помощью удлиннителей а припаял недостающую длину.
Провода для удлиннения когда-то взял на хоббисити, особо не были нужны, просто оплаченный вес посылки добивал а вот сейчас здорово пригодились.

На руль высоты необходимо ставить две машинки, по одной на половинку. Сначала я хотел подключить эти машинки к разным каналам, что бы в последствии
смикшировать их с элеронами для работы в режиме “ножницы”, но полистав инструкцию к моей аппаратуре (Футаба 7) не нашел такой опции. Значит, обе машинки
подключаю на один канал. Но тут возник такой момент- для правильной работы руля нужно, что бы обе машинки работали разнонаправленно. Можно поставить сервореверсер, но
я пошел по более простому пути, просто перепаяв провода в сервомашинке.

Машинки РВ тоже спаял, не применяя Y-коннектор и удлиннитель- меньше разьемов, выше надежность.

Машинки элеронов крепятся на такие лючки и затем в крыло или фюзеляж.

Штатно для крепления тяг к качалкам используются такие зажимы, после окончательной регулировки я
добавляю капельку фиксатора резьбы.

Во время сборки сломал один пластиковый наконечник тяги РВ, пришлось заменить на фирменный, благо был под рукой.
В комплекте идет дюралевая качалка для машинки руля направления, она привинчивается к родной, пластиковой и её
концы выходят из фюзеляжа через заранее проделанные прорези.

Тяги РН проходят практически параллельно друг другу, т.е. расстояние между отверстиями на качалке и кабанчиках одинаковое.

На данный момент все машинки установлены, завтра смонтирую шасси, приемник и выключатели. И буду ждать мотор.

P.S. Прошу прощения у тех, кто сидит на диал-апе, но я и так снимки отжимаю сильно. Вообще без снимков скучно 😦.

trofimovich

Желаю удачи в постройке!свою катану от cmpro облетал с 26сс чего то она вяленькая мне показалась.теперь она с 50сс ждёт сезона и вес 5700 против 5600 с 26сс.общие впечатления за такие $ положительные,посадки на 3 точки очень мягкие почти на лифте.с рудером поступил так(была задняя центровка)машинки на руль высоты в 2 канала.\обкатка 50сс\

SkiFF
El_Chupacabra:

я пошел по более простому пути, просто перепаяв провода в сервомашинке.

а не проще было перекинуть пару проводов в штекере 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
SkiFF:

а не проще было перекинуть пару проводов в штекере 😃

Это вы про что ???

El_Chupacabra:

Штатно для крепления тяг к качалкам используются такие зажимы, после окончательной регулировки я
добавляю капельку фиксатора резьбы.

Откручивается у меня даже на калилке - капля циакрина еще держит и если разобрать нужно то разбирается при необходимости.

SkiFF

что бы реверсировать машинку можно в штекере поменять 2 провода местами, какие не помню, найду, подскажу, помоему это даже иногда в инструкциях к моделям проскакивало.

El_Chupacabra
trofimovich:

Желаю удачи в постройке!

Спасибо 😃.

SkiFF:

что бы реверсировать машинку можно в штекере поменять 2 провода местами

Это заблуждение. Менять нужно не в штекере а на потенциометре и моторе.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Откручивается у меня даже на калилке - капля циакрина еще держит и если разобрать нужно то разбирается при необходимости.

Я такие зажимчики использовал на РВ и газе в бензиновом Питтсе, так же с фиксатором резьбы. Криминала не обнаружил.

ЕВГЕНИЙ-ARM
SkiFF:

что бы реверсировать машинку можно в штекере поменять 2 провода местами, какие не помню, найду, подскажу, помоему это даже иногда в инструкциях к моделям проскакивало.

Я вам и так скажу - три провода + и - ( это питание ) и последний сигнальный .
Что вы поменяете местами питание? Сотварите перполюсовку.
или сигнальный - каким образом вы поменяете ( местами тот что в разьеме в машинку , а тот что в машинке в разьем ) …
Да страна советов .

Я такие зажимчики использовал на РВ и газе в бензиновом Питтсе,

Я тоже их пользую уже давно везде где можно - удобно регулировать тяги . И откручиваются гайки на фиксаторе. Циакрин держит , но если разбираешь , то предварительно либо нагреть надо гайку паяльником , или потихоньку расшатываеш ( закручивая и откручивая по несколько градусов) .
Фатального тоже не было когда пользовал фиксатор, сразу чувствовал что люфт увеличивался и подошел к циакрину.

Ладно можит это только у меня так…

El_Chupacabra

Сегодня “застеклил” моторный короб и мотошпангоут. Как ни старался, все одно руки в смоле уделал немного 😦.
Ткань Т-11, предварительно отожженная.

И установил шасси. Стойки шасси композитные и многие наши заокеанские коллеги на RCU пишут, что со временем
происходит расслоение композита в стойках этого Жильса.
Поживем- увидим. Колеса с резиновыми покрышками.

Нашел здесь www.wrightrc.com такую милую фенечку, называется виртуальный кокпит.

Очень реалистичные снимки настоящих кокпитов с пилотами подогнаны по масштабу и вклеены в кокпиты моделей.
Есть для большого количества моделей, в т.ч. и для моей, но пока я не готов отдавать $45 за фотографию.