диаметр трубы для крепления консолей
планируется - цельный центроплан размахом 930 мм, и пара отъемных консолей по 685 мм. крепление консолей к центроплану на двух трубах.
вопрос - имеется в наличии, а так же возможность купить уголные трубки 14х12. мотанные (изнутри просматриватся структура ткани)
или же вертолетные алюминиевые балки 22х21 (стенка 0,5)
вопрос - что лучше, или ни то, ни то не подходит?
на похожих чертежах указан диаметр трубы 30мм (алюминиевой)
но в то же время, пилотага со сравнимым размахом консолей (без центроплана) вполне себе летает на 10мм алюминиевых трубочках…
14мм с 1мм стенкой более чем подходит! Тем более с двумя трубами в креплении. Только очень советую сделать стыковые нервюры на ЧПУ(лазер или фреза) и с отверстиями заранее увеличенными под толщину стенок пеналов(стеклотканевые). Я бы советовал сначала намотать на трубу пенал и посмотреть какая в среднем толщина стенки выходит, а потом и на чертежах соотвествующие отверстия рисовать.
Сам в своем двухмоторном беспилотнике что сейчас делаю столкнулся с некоторым промахом - хоть нервюры стыковые я всегда делаю фанерные, но с толщиной стенки пенала промахнулся - вчера весь вечер растачивал напильником ажурные нервюрки и в двух остальных нервюрах после стыковой отверстия чтобы трубки влезли. очень неблагодарная работенка я скажу.
Пеналы и в консолях и в центроплане должны проходить через 3 нервюры как минимум включая стыковую.
У меня центроплан 1000мм и консоли по 500мм, трубы длиной 200мм, и пеналы по 106мм(лишнее для пробок) - держится и стыкуется на ура.
На данном самиике трубы у меня угольные продольноволокнистые 8мм с 0.5мм стенками, самолет до 2700г весом будет
нервюрки все лазером порежутся, фанерные, и пенал на такие я уже мотал, стенка 0,3 примерно…
вес только под 10 кг, забыл уточнить в первом посте.
да, еще и стаб 800 мм размахом (полным) на такую трубу на одну повесить, нормалек?
ну тогда 14мм вполне, и длину труб побольше сделать(400мм) и связать бОльшим количеством нервюрок. И обязательно сделать при вклейке пеналов бальзовых шайб с обоих сторон нервюрин. так будет меньше давление на нервюру и большая площадь контакта. Вес то немаленький.
А вообще в таком деле ляминь тоже хороший материал. Со стенкой 1-1.2мм такого же диаметра.
На свой Sopwith Camel весом тоже под 10кг(планируемый максимальный), я верхнее крыло буду крепить на 2 трубы 14х12 ляминиевые(центроплан порядка 500мм), но там трубы цельные на обе консоли. Нижнее крыло будет вообще на стальных прутках 4мм из-за 5 градусов V, ни одна трубка нормально не влезает цельной(варианты с разрезными трубами или гнутыми я отверг).
нервюр по три на сторону, при длинне 320 мм (шаг нервюр 75),
в консоль трубу хочу вклеить, а в центроплане фиксировать винтиком только одну трубу, через заправочные лючки сверху (очень удачно совпали). вторую притягивать не вижу смысла, а так обслуживать самолет будет просто - сверху.
Не знаю как и что, но с вертолетными балками видел несколько экспериментов, ни одного удачного… Лучше не надо. Купите себе готовую трубу с готовым же пеналом, не такие большие деньги…
вертолетные балки алюминиевые - их отложим в сторонку.
угольные трубки - сами по себе, не вертолетные.
мне было бы удобно их использовать. а пеналы вообще не проблемма.
можно, конечно первыю трубу поставить побольше, а вторую 14мм…
итак - обсуждается сетап - 2 угольные трубы 14х12… из углеткани.
Всё гораздо проще, умножте вес на 40G получите нагрузку на лонжерон.