Прошу совета в выборе.
Вот еще вопрос, если в описании самика написано рассчитан под двиг 25-30 кубов, а поставить 50 кубов. Он туда встанет ? сам самолет не испортит ( перевес, центровка и тп.)
неужели китайские движки так плохи ?
Если написано 25-30СC, значит так и есть! Не надо изобретать ничего - поставишь 50СС - придется: нахрен пилить капот, возможно пилить файвол (у полтинника длина вала больше), вешать на хвост гирю. Оно тебе надо? Опять же-таки вес -> посадочная скорость -> летные качества. Если уж тебе нужен “феррари” чтоб с места взлетал, то ставь метанольник типа О.S. 160 - он и легче и тянет будь здоров. Ну про Ямаду я вобще молчу - там только на топливе разоришься. Зато самолету равных не будет. А уж если бенз решил, то просто не тяжели самолёт, поставл ЛиПо на питание, аккуратненько все проклей без экстрема и поставь РОТО 25 или Zehoah G26 тоже можно, но он тяжелее будет…
Китайские моторы не настолько плохи, просто раз на раз не приходится. Это как лотерея - может и повезет, будет работать, а может и не повезти, тогда уж как с ним морочиться будешь. Я помню как мы полсезона пытались договориться с НН-26, в итоге человек плюнул и взял роту, теперь доволен по уши!😃 Кстати, в разделе бензиновых моторов есть отдельная тема про китайские бензинки VS бренды, почитай. Я тебе так скажу - сам начал с бренда (ZDZ40), и теперь к китайским не подойду ни за что.
с таким завленным весом ни рота ни зено 26сс этому самику не помогут. они хоть и не китайцы, но и не фокусники, запас по тяге будет минимальный. кроме того зено26 весит как 40-50сс и размерами почти не отличается.
этому яку 40сс надо как минимум, а учитывая вес и стоимость моторов я бы ставил и больше. есть 45сс китаец в том-же весе и цене. есть даже 52сс, смотри на хобисити.
а вообще не имея в руках самолёт можно долго рассуждать. может оказаться что для центровки ему надо лёгкий движок, или наоборот.
у меня был самолёт, заявлен 90-120, для центровки вдобавок к 26сс бензинке надо было довесить 300гр на нос, а это уже вес 40сс.
Я ЭТОТ Як видел лично, лично трогал ручками, именно с РОТО 25, места под 40СС там нету, а больше ставить нельзя - будет кирпич с крыльями.
И также ЛИЧНО слышал о его летных качествах от своего друга, кот. его пилотирует.
Из тех самолётов что вы предложили обсудить, самый лучший это бесспорно 54ый…только под этот не 25сс, а уже 35сс РОТО т.к. 25ый этот самолёт только сможет поднять, но не больше! Петруха вас сбил с истины😇 у меня 1650мм размах и мне 25ого заглаза хватает😌
Ай-яй-яй!!!Прошу пардну, точно, у тебя ж 1650мм 25СС!😁 Лоханулся я, да…😊
1830мм - это как раз для ZDZ 40 - он относительно легкий (1,3 кго с копейками) и 20х10 Межлик крутит только в путь! с Этим мотором ракета будет, у меня ZDZ40 Як вешал ~8 кг, а уж этот-то будет таскать как надо!
Самолет больше для себя, для полетов по выходным, простенький пилотаж и тп.
Что есть мотор РОТО50?
мне тоже Як-54 нравится, нравится как он в симе летает (реалфлайт)…
так всетаки из тех ссылок все получается барахло?
Из за бугра тащить из принципа не хочу… долго и частые траблы на таможне.
да и выходит то на то
Привет. Добавлю кое что и я. Если хочешь сэкономить на движке, можно конечно взять ROTO 35Vi, однако следует учесть, что движек конструктивно полный анахронизм. В цилиндре используется чугунная гильза, когда даже у китайцев применяется никасиловое покрытие. На входе топливной смеси стоит золотник, а не лепестковый клапан. Все это, в сочетании с весьма массивным конструктивом, делает мотор весьма тяжелым.
Возможно следует остановить выбор действительно на ZDZ-40RV, или перейти в другой форм-фактор и посмотреть в сторону DL-50. ☕
не-не, DL-50 лучше не надо не потому что Китай, а потому что просто слишком для такого самолета, у нас же все-таки метрвосемьдесят, туда 35-40 СС при грамотной развесвоки за глаза!
Ээээ…имею РОТО 25 в авиапарке, оч легкий моторчик…голова - фрезерованный ЧПУ алюминий!!! Неужели с 35vi всё так плохо???😃
т.е. советуете як 54 1800 размах… осталось выбрать мотор…
Подскажите российских магазинов с моторами, чтобы не ждать иззарубежа.
а что, российские быстро присылают? тоже небось закажут иззабугра, сказки за пересылку тебе на моск, разницу в цене себе в карман. разве что брать “в наличии”, живьём.
есть готовые моторы 45сс, не конструктор, около 220баксов с пересылкой. это то что я бы выбрал. думал такой себе на фантану х100, но лишние 500гр на носу плюс догрузить зад для центровки, не стоит оно того. но у меня всего 4700гр, а як будет под 5500-6000гр, хочеш-нехочеш а моторчик в 1700-1800гр выйдет.
бери уже 50ник и самик 2-2.2м. оптимум.
или 26сс и самик полегче. но это проходной вариант к полтинику. и этот як тоже проходняк.
даже если брать этот як, то уже брать весь сетап с запасом, брать полтинник(один чёрт весит как 40) и потом смениш тушку на побольше.
—
чёта я зарассуждался. просто самого это гложет. летаю на 26сс и понимаю что надо “удвоить” размерчик.
И мне производитель рекомендовал 30-40сс, а поставил ДЛ50. -1600гр.
Но у меня размах 1960 и полетный будет 6200. Взял бы ты под два метра самик для начала. И мотор пригодился б на другой. А 30-40сс ни туда ни сюда.
Но это мое ИМХО.
А где тот предел, за который уже не тянет ?😃 як 2 метра и мотор 50ка?.. а потом 3 метра ?
Як 2 метра 40-50сс, Як 2,1м 50-60сс, Як 2,4м 65-85сс, Як 2,6м 100-110сс, Як 3,1м 150-180сс(250cc 4Т 5-7 горшков “ЗВЕЗДА”)…потом что-то в районе 4 метров есть 250сс-…))))
Потом идут масшабы до 1 : 0,95-0,98 с дрыгунами до 2 000см^3 4Т 9горшков “ЗВЕЗДА”
Предела нет! Со временем хочется всё больше и мощнее ИМХО 😁
Всё зависит от ребёнка который играет в эти игрушки 😁
“…Чем мальчик отличается от мужчины?..Всего-то стоимостью своих игрушек!..”(с) 😁😁😁
А где тот предел, за который уже не тянет ?😃 як 2 метра и мотор 50ка?.. а потом 3 метра ?
Оптимал, 2.2-2.4м. Из расчёта транспортировки, машина,лифт в подъезде,входная дверь домой!😆
А 3м правильно укомплектовать, при нынешнем курсе, бабла потянет примерно 8-9 тыщ мёртвых американских президентов! Ну и машину для перевозки соответствующюю!
Тянет и еще как тянет, я Цессну хочу, но за …24 миллиона уе. А главное, один к одному. Шучу.
Мне кажется, если уже хочется бензинычь, то начинать нужно от двух метров и 50сс.
На калилках, я остановился на 1,6м. Посчитал и оказалось 1,7 и 1,8 вроде как и не очень выгодно и где то стоЯт рядом с двумя метрами. И решил перепрыгнуть сразу на два. Сейчас хожу смотрю на него и вроде как не очень большой. А предлагали 2,2, может зря отказался?
По большому счету я соглашусь с vladimka, начинать надо с 2м 50СС. Но, если у человека какие-либо трудности в приобретении сего масштаба, то вполне подойдет 1,8м 40СС. С aladdin’oм не соглашусь, 40СС 1700-1800 гр - это уже мой 3W55xi, мотор бОльшего объема чемпионского класса, чугунный, кандовый, но тянет 8кг Як как ракета. ZDZ40 RV 1350гр по-моему + глушак 200 гр. Можно, конечно, туда поставить 3W28 xi, это вобще зверь, будет крутить 20х10, а с 18х10 просто рвать, но он неоправданно тяжелый…все-таки 3W в первую очередь рассчитаны на большие самолеты, где +/- 300 гр мотора рояли не играет.
По моторам ZDZ советую обратиться (НЕ РЕКЛАММА, И ТАК ВСЕ ЗНАЮТ!!!) к Александру Селезню в rc-models.ru, он ими занимается. Там тебе и 40СС и 50СС будет и какие хошь! Если есть в наличии - то есть. он нае*****ством не занимается - слишком дорогие его клиенты😁 Кстати и он оф. диллер ROTO. В барахолке тоже посмотри, может кто будет продовать сей двиг. Что касается из-за бугра, то советую если вдруг конечно надумаешь о 3W обратиться к aircraftinternational.com к дяде Герхарду, там тебе и доставка у меня до МСК 5 дней, и инвойс заниженный и подарки постоянным клиентам. Я у него полностью без каких-либо проблем укомплектовал свой 85СС, осталось только корки построить😁 А китайца все-таки не надо…я бы не стал.
А вообще если этот самоль + ZDZ 40 уложишь в 6-6,5 кг веса, то тяговооруженность будет 2:1 😒
… 40СС 1700-1800 гр - это уже мой 3W55xi, мотор бОльшего объема чемпионского класса, чугунный, кандовый, но тянет 8кг Як как ракета. ZDZ40 RV 1350гр по-моему + глушак 200 гр. … 😒
я за полный вес и говорю, с глушителем, зажигалкой и моторамой. норма для 26сс 1200гр, 40-50сс весят на полкило больше, причём разница между 40 и 50 несущественна.
укладываемся в полётный вес 4500 - можно скрепя зубами летать на 26сс. всё что больше - лучше брать полтинник.
Вобщем пощитал бюджет…
Хватает впритык на як-54 размахом 1820 под движок 30-40сс и на движки:
Разобраный ccrc42 кит набор
и MT42i собраный.
помогите из 2х зол выбрать наименьшее!
не знаю…у crrc настораживает что винт крепится как на калилке тупо на ось и план-шайбу. Я за MT42, можно спокойно поставить карбоновый межлик на 4 болтика. Единственное что не нравится в этих моторах - поршневое газораспределение, но работать должно!😃
Что есть карбоновый межлик на 4 болтика?
Имеется в виду крепление винта. Посмотрите, как оно сделано у более-менее солидных моторов - винт одет на гладкий вал, и крепится шайбой с несколькими небольшими винтиками по окружности, а не одной центральной гайкой как у калилки.
ЗЫ Ну, на самом деле, для 26-40 кубов, это не особо критично… Тем более, при ограниченом бюджете, Вы вряд-ли будете карбоновые Межлики ставить, они всегда были кусачие, а при сегодняшнем курсе особенно…