Cessna Skylane-182 140 size

livenok

Доброе время суток,Уважаемые! 😃
Около месяц назад стал обладателем данной модели (www.sporthobby.ru/Magazine-View-805.html )
Сейчас модель практически собрана, осталось установить сервы на элероны. Вес без двигателя и акка получается около 3,5 кг.
При сборке столкнулся с такой проблемой, тяги руля направления и руля высоты спрятаны внутри фюзеляжа , задумка конечно интересная, но после сборки у руля высоты появился люфт между правой и левой половинами руля высоты (около 10 мм), который победить так и не получилось. С рулем направления ситуация такая, там стоит шариковый наконечник на качалке и такой же на тяге (наконечники как на вертолетах), так он слетает когда серва отрабатывает на себя.
Подскажите как лучше переделать данные узлы управления? Есть ли смысл ставить боуден? Или просто прорезать корпус и вывести тяги как на большинстве моделей?
Заранее спасибо.

LehaBarnaul

Немного поздновато задумали, теперь переделать будет сложнее.
Установка боуденов “точняк” ничего не решит.
На руле поворота можно просто поменять шаровый наконечник.
Если сможете сдернуть рули высоты со стабеля, тогда, дело можно поправить.

livenok

Доброе время суток, уже сдергнул… Понял что погорячился… Подскажите пожалуйста что делать?

LehaBarnaul

Желательно чтобы торсионы были очень жесткими, в давние времена мы делали их из толстой дюралевой проволоки, в месте вклейки в стаб проволоку сплющивали и свверлили вней несколько отверстий чтобы лучше приклеивалось. Если ваши слабенькие на жесткость то лучше заменить. Вклеивать только на смолу.

livenok
LehaBarnaul:

Желательно чтобы торсионы были очень жесткими, в давние времена мы делали их из толстой дюралевой проволоки, в месте вклейки в стаб проволоку сплющивали и свверлили вней несколько отверстий чтобы лучше приклеивалось. Если ваши слабенькие на жесткость то лучше заменить. Вклеивать только на смолу.

А если сделать как на большинстве моделей, прорезать отверстия в корпусе (ближе к хвостовому оперению) и вывести тяги, на рули высоты прикрутить кабанчики и тяги к ним?

LehaBarnaul

Можно и так кроме внешнего вида ничего не изменится, ед но нужно смотреть хватит ли жесткости рулевых тяг.

vladimka

А если стаб не снимается, почему не сделать под одну тягу с шаровым.

1 month later
livenok

Всем доброе время суток!
Опять прошу вашего совета по данной модели…
О руле направления, поменял наконечник, ничего не поменялось, оказалось, что китайцы приделали шарик меньшим диаметром чем нужно… 😦 И какие не ставь наконечники, все болтается, и в конце всех экспериментов с наконечниками, шарик отвалился…
Рули высоты, после того, как снял, сделал новые торсионы из коленой проволоки, получилось жестко, но вот при работе все равно есть люфт, около 10 град… Работают как элероны…Как ни пытался, убрать сие явление не получается…Да и тяги, уж слишком “мягкие”.
Пришла в голову идея, поставить на каждый руль высоты по микро машинки типа Хайтека, например МГ 85 (могу и ошибаться),редуктор метал, усилие 3,5-4 кг. и такую же на руль направления. (врезать их сразу за креплением щарниров в стабилизаторы.
Вопрос собственно, стоит ли данная идея внимания, и подайдут ли сервы? (Микро, что бы не загружать хвостовую часть).
Заранее спаибо за помощь.
С уважением.

LehaBarnaul

Таких серв будет достаточно, если не летать на сверх звуковых скоростях, нужно только за центровкой проследить. На этом самолете самая большая нагрузка на сервы будет при выходе из пикирования, не советую слишком резво рулить рулями при таком маневре.

livenok
LehaBarnaul:

не советую слишком резво рулить рулями при таком маневре.

Что тогда произойдет?

LehaBarnaul

Самолет с верхним расположением крыла, на высокой скорости, при выходе из пике может войти в штопор, из которого можно и не вернуться.

livenok

А, понял. Большое спасибо за помощь 😃 Буду пробовать делать.

aladdin

что-то мне подсказывает что самолёт этот тяжёл на хвост, как все подобные изделия от СМР. две сервы в стабе только усугубят дело.
второе - стаб не расчтитан на установку серв. просто дырки могут его сильно ослабить.
я бы делал две тяги в трубках от одной сервы, расположенной в центре фюзеляжа. я сделал так в Groovy 50 вместо деревянной тяги с вилкой на рули, теперь рули работают очень точно и без люфтов. тяги можно стандартные стальные, можно карбон трубка около 3мм.

livenok

aladdin - дело в том, что сама система тяга- торсион сделана не очень хорошо,уже перепробованы различные варианты и потрачена на эксперименты (дальше только уродовать фюз) и приличная сумма денег и времени, рядом магазина нет,все приходится заказывать…+ 50-60 грамм на хвосте, думаю не сильно усугубят положение…
Попробуем, посмотрим что получится… Полетит он в любом случае 😃

aladdin

оставь торсион, ясно что он не держит. я поставил обычные кабанчики на половинки рн, тяги выходят из фюзеляжа в 10-15см от руля.

Маэстро
livenok:

оказалось, что китайцы приделали шарик меньшим диаметром чем нужно…
Рули высоты, после того, как снял, сделал новые торсионы из коленой проволоки, получилось жестко, но вот при работе все равно есть люфт, около 10 град… Работают как элероны…Как ни пытался, убрать сие явление не получается…Да и тяги, уж слишком “мягкие”.

Шарик там, действительно, маловат. Да и система крепления ненадежная. Я на такой делал вместо шарика - Т-образный “кронштейн”, и протягивал троса.
А по поводу стабилизатора, непонятно, как он отклоняется на разные углы…
Половинки ведь между собой не связаны общим торсионом, и каждая управляется своей тягой от вилки. Может, петли с одной стороны тугие и при движении тяг “от себя” одна из них изгибается?