Самодёльный самолёт 2
Я в печали. Испортил болван фонаря. Ктож знал, что у них такой вакуум…😦
Наложил на макушку с килограмм шпаклёвки, ещё килограмм доложить…
Вакум сильный или нагрев? Эт так, на будущее спрашиваю…ш
Вакум сильный или нагрев? Эт так, на будущее спрашиваю…ш
Ихний техпроцесс немного отличается от виденного мной. Болван, над ним лист пластика, над всем этим в сантиметре нагреватель. Короче нагреватель скорее всего подплавил болван и сверху ещё натянули лист…
Спасибо, будем иметь ввиду, и стараться из чего-нибудь термостойкого делать.
Жень, будешь заказывать фонарь, закажи и на мою долю.
Жень, будешь заказывать фонарь, закажи и на мою долю.
Ок. Пока тянуть из лексана не буду, сделаю стеклопластиковым. Внешний вид чуть проиграет, зато в весе выиграю.
Сделай из угля, или добавь его к стеклу, не пожалеешь.
И никуда я не пропал, а тут.
Потихоньку обтягиваю основным цветом и жду плёнку для декалей. Буду резать на плоттере. Ведь Ораковер можно на плоттере резать?
Мастермодель для капота постигла почти та же участь, что и для фонаря - он сильно повреждён. Вчера- сегодня много шкурил. В итоге, к вечеру болван загрунтовал. Завтра опять буду шкурить. Прикрутил мотор и стойку шасси, всё красиво и ровно. Покрасил тапки. Скоро в небо, не смотря на все беды!😅
Буду резать на плоттере. Ведь Ораковер можно на плоттере резать?
Вот и меня сей вопрос интересует. С понедельника начну чертить декали под плотер. Буду резать Орастик. Думаю порежется без проблем, я посмотрел рекламную пленку, вроде такая же, только потолще малость и потяжелее. Всяко на плотере сила нажима регулируется и вылет ножа тоже…
И еще может кто посоветует, длинные декали лучше сразу порезать частями с припуском или одним длинным куском. У меня например лобик крыла с загибами вверх и вниз, вот и думаю может порезать частями, чтобы проще укладывать или уж сразу всю и как нибудь мудрить при обклейке… Посмотрю наверное как будет по пленке укладываться, ну и тоже смотря какой рисунок будет, если дюже сложный все одно не уложить сразу все…
Дима, вырезай цельным куском и от носика к середине без проблем уложишь…
От носика? Т.е. от законцовки? Хм, я планировал наоборот, поскольку на законцовке ее усаживать надо будет… Т.е. останется угол который будет уходить на законцовку и его по легоньку усаживая наклеивать… Кстати тогда по обтяжке еще такой вопросик. Я когда крылья тянул сначала все утюгом делал, усаживал где надо, а потом думаю дай феном попробую и очень быстро получилось, т.е. ту часть которую надо усадить, феном грею, она усаживается и практически сама ложится как надо, но тут важно не перегреть, а то потом если волны не натянутые останутся пленка уже не сядет как надо. Как думаешь такой метод как? просто утюгом реально времени уходит в разы больше, но вероятность запороть с феном значительно выше…
Что то я влез в чужую тему, но вроде про пленку разговор зашел… Надеюсь Евгений извинит… 😃
Жень, а ты какой двигатель собираешься использовать?
Жень, а ты какой двигатель собираешься использовать?
У меня 3W-55i свободный есть.
Подскажите пожалуйста по материалам, может невнимательно читал, не заметил. Можно ли сделать из фанеры ? Какая тогда толщина нужна ?
Спасибо.
Фанера 3мм. Бальза 2мм, 3мм, 5мм, 12мм.
Плёнка пришла, завтра поеду на почту заберу. Наверное в понедельник нарежу.
Сегодня день славен событиями. Плёнку я нарезал, однако несколько декалей я испортил. Моя вина состоит в том, что я отделку крыла не отразил зеркально, а просто повернул. Теперь у меня 2 полных комплекта наклеек на левую консоль и левую половину фюзеляжа.😃 Плёнки больше нет… Порежу Оракал.
Далее по списку значится матрица фонаря. Композитные дела для меня, пока тёмный лес, посему делал всё, как учил Wit. Но понятное дело, что отличный результат кроется в деталях, которые я по видимому упустил. Я изначально решил упростить вход в композиты, не стал экономить и колхозить с непонятными эрзац заменителями фирменных восков, гелей и прочего. И потому ещё весной затарился и фирменной тканью и воском Hi Low 1000 и ПВА( в моём, правда случае это CRA-5- изопропиловый спирт, который один мой знакомый, взявшийся было делать мне матрицу капота, прочил его в супер разделители, который нужно мазать в один слой и более ничего, тоесть совсем, даже воска не надо. Понятное дело мастермодель капота я у него забрал, правда не в том виде, что отдавал, но это другая история…), также взял на вооружение микросферы и отличную смолу Larit. Не нашёл только х\б муку и Аэросил. Вернее Аэросил нашёл, но большой объём, за нормальные, такие деньги.
Короче мастермодель максимально подготовил, шлифовкой и полировкой. Чего не учёл, так это усадки грунта, в некоторых чуть проступила ткань. Но поскольку в основном болван сиял как котова миска, решил, что для пробной выклейки матрицы это качество меня устроит. Ваксу нанёс в шесть слоёв, с просушкой и полировкой, далее один слой ПВА. Поскольку наносил гель на работе, а собирал матрицу дома на следующий день, то гель засыпал бальзовой пылью. На гель нанёс соединительный слой из смолы и микросфер, дал полимеризоваться на отлип и начал наносить ткань. Всего было было уложено 6 слоёв 220 ткани и 2 слоя 130.
Сегодня разъял матрицу. Ну что могу сказать, болван выскочил сам. правда пришлось чуть подрезать завернувшиеся кромки. Поверхность не глянцевая, видны пробелы при нанесении геля на болван, хотя мазал довольно густо. В принципе в качестве пробной выклейки пойдёт, однако расстроился, что не блестит, отчётливо видны полосы от нанесения ПВА. Вот вопрос, ПВА нужен ли? Или може я неправильно его того? Ещё на матрицу прилип маленький кусочек от мастермодели. Я думаю это всё следстиве моей торопливости, растворитель из грунта немного подъел воск, хотя может повредил матричный слой при нанесении геля. Я помню неудачно задел торцом кисти. Я переделаю матрицу чуть позже. Первый опыт даёт самое главное - веру в то, что я это могу! Осталось только подшлифовать навыки. Буду благодарен консультациям.
Да отличный результат для первого раза.
Просто замечательно.
- Я ПВА практически не пользую. Можеш тоже отказаться от него. Смой водой его с матрицы.
- Гель нужно чуть более толстым слоем класть. У тебя видны полосы от нанесения кисточкой. У меня толщина слоя геля - около 1мм. Чуток меньше.
- Отбортовку надо было сделать по всему периметру - проще в дальнейшем работать с выклейкой.
- Готовую матрицу - до первой выклейки, отполируй. Подойдут любые качественные автополироли. Сначала грубой, потом самой мелкой. Убереш царапины. Можно пропустить этот этап если не критично.
- Покласть не менее 4-х слоёв воска с просушкой каждого слоя до первой выклейки.
- Частично убрать царапины можно покраской матрицы перед выклейкой фонаря.
Не забудь проверить вакс на совместимость с краской.
Да отличный результат для первого раза.
Просто замечательно.
Спасибо Андриан, это поднимает настроение!😃
С толщиной матричного геля, я уже понял, что промахнулся. Матрицу сейчас полирую.
На первой фотке, желтое, это что?
На первой фотке, желтое, это что?
Это бован. Фотографировал без вспышки, при свете лампы и баланс белого ушёл.
В таком случае, поверхность болвана можно считать нормальной и с нее должна получится блестящая матрица. Вот не совсем понятно, почему полосы от ПВА остались, нормальный ПВА после высыхания дает гладкую поверхность. Возможно кисть нужно попробовать помягче. Ну и перед тем как клеить матрицу, проверить насколько хорошо лег ПВА.