Самодёльный самолёт 2
Фанера 3мм. Бальза 2мм, 3мм, 5мм, 12мм.
Плёнка пришла, завтра поеду на почту заберу. Наверное в понедельник нарежу.
Сегодня день славен событиями. Плёнку я нарезал, однако несколько декалей я испортил. Моя вина состоит в том, что я отделку крыла не отразил зеркально, а просто повернул. Теперь у меня 2 полных комплекта наклеек на левую консоль и левую половину фюзеляжа.😃 Плёнки больше нет… Порежу Оракал.
Далее по списку значится матрица фонаря. Композитные дела для меня, пока тёмный лес, посему делал всё, как учил Wit. Но понятное дело, что отличный результат кроется в деталях, которые я по видимому упустил. Я изначально решил упростить вход в композиты, не стал экономить и колхозить с непонятными эрзац заменителями фирменных восков, гелей и прочего. И потому ещё весной затарился и фирменной тканью и воском Hi Low 1000 и ПВА( в моём, правда случае это CRA-5- изопропиловый спирт, который один мой знакомый, взявшийся было делать мне матрицу капота, прочил его в супер разделители, который нужно мазать в один слой и более ничего, тоесть совсем, даже воска не надо. Понятное дело мастермодель капота я у него забрал, правда не в том виде, что отдавал, но это другая история…), также взял на вооружение микросферы и отличную смолу Larit. Не нашёл только х\б муку и Аэросил. Вернее Аэросил нашёл, но большой объём, за нормальные, такие деньги.
Короче мастермодель максимально подготовил, шлифовкой и полировкой. Чего не учёл, так это усадки грунта, в некоторых чуть проступила ткань. Но поскольку в основном болван сиял как котова миска, решил, что для пробной выклейки матрицы это качество меня устроит. Ваксу нанёс в шесть слоёв, с просушкой и полировкой, далее один слой ПВА. Поскольку наносил гель на работе, а собирал матрицу дома на следующий день, то гель засыпал бальзовой пылью. На гель нанёс соединительный слой из смолы и микросфер, дал полимеризоваться на отлип и начал наносить ткань. Всего было было уложено 6 слоёв 220 ткани и 2 слоя 130.
Сегодня разъял матрицу. Ну что могу сказать, болван выскочил сам. правда пришлось чуть подрезать завернувшиеся кромки. Поверхность не глянцевая, видны пробелы при нанесении геля на болван, хотя мазал довольно густо. В принципе в качестве пробной выклейки пойдёт, однако расстроился, что не блестит, отчётливо видны полосы от нанесения ПВА. Вот вопрос, ПВА нужен ли? Или може я неправильно его того? Ещё на матрицу прилип маленький кусочек от мастермодели. Я думаю это всё следстиве моей торопливости, растворитель из грунта немного подъел воск, хотя может повредил матричный слой при нанесении геля. Я помню неудачно задел торцом кисти. Я переделаю матрицу чуть позже. Первый опыт даёт самое главное - веру в то, что я это могу! Осталось только подшлифовать навыки. Буду благодарен консультациям.
Да отличный результат для первого раза.
Просто замечательно.
- Я ПВА практически не пользую. Можеш тоже отказаться от него. Смой водой его с матрицы.
- Гель нужно чуть более толстым слоем класть. У тебя видны полосы от нанесения кисточкой. У меня толщина слоя геля - около 1мм. Чуток меньше.
- Отбортовку надо было сделать по всему периметру - проще в дальнейшем работать с выклейкой.
- Готовую матрицу - до первой выклейки, отполируй. Подойдут любые качественные автополироли. Сначала грубой, потом самой мелкой. Убереш царапины. Можно пропустить этот этап если не критично.
- Покласть не менее 4-х слоёв воска с просушкой каждого слоя до первой выклейки.
- Частично убрать царапины можно покраской матрицы перед выклейкой фонаря.
Не забудь проверить вакс на совместимость с краской.
Да отличный результат для первого раза.
Просто замечательно.
Спасибо Андриан, это поднимает настроение!😃
С толщиной матричного геля, я уже понял, что промахнулся. Матрицу сейчас полирую.
На первой фотке, желтое, это что?
На первой фотке, желтое, это что?
Это бован. Фотографировал без вспышки, при свете лампы и баланс белого ушёл.
В таком случае, поверхность болвана можно считать нормальной и с нее должна получится блестящая матрица. Вот не совсем понятно, почему полосы от ПВА остались, нормальный ПВА после высыхания дает гладкую поверхность. Возможно кисть нужно попробовать помягче. Ну и перед тем как клеить матрицу, проверить насколько хорошо лег ПВА.
В общем, отбой тревоги. Матрицу я довёл до блеска.😃
Помыли матрицу с водой?
Помыли матрицу с водой?
Ага, потом полиролью прошёлся.
Сегодня произвёл первый съём с матрицы.
Наваксил в четыре слоя, потом ПВА, правда с первого раза нанести ПВА не удалось, но со второго раза результат устроил. После высыхания спирта, нанёс валиком смолу, долго раскатывал пузырьки. Дал настояться до отлипа, намазал ещё малясь и положил два слоя 200 ткани. Последний слой катал валиком насухую, так, как забыл купить бумажные полотенца. Вечером неудержался, вытащил запеканку. Выемка блестит даже немытая. Обрезал, примерил - подходит как влитая.😃 Вес фонаря 113гр.
офигительно.😍…так же хочу научится! если нетрудно, пока не приклеили, вес бы узнать 😊
полагаю на очереди капот?
Вес фонаря 113 гр. Я выклеивал на ЭДП. Попробую покрасить в матрице и выклею на Ларите, посмотрю, что будет с весом.
С капотом сегодня начата работа. Я надеюсь, что сделана половина, завтра будет готова вторая. Сам с капотом возиться пока не стал. Лучше посмотрю, как работают профессионалы и и скопирую технологию.
а ЭДП ничем не разбавляли/смешивали?
Нет.
С ЭДП работать непросто. Нужно приготовлять смолу так, чтобы сразу использовать всё, что замешал. Тогда работать вполне комфортно
а я ее навгреваю, так она текучее, и застывает быстрее, ну конечно надо меру знать
Вот и классно, Женя поздравляю, нафиг тебе лексановая кабина, смотрится офигенно!!!
Ну будет фонарь на 50 грамм тяжелее…
Вот и классно, Женя поздравляю, нафиг тебе лексановая кабина, смотрится офигенно!!!
Ну будет фонарь на 50 грамм тяжелее…
Стеклопластиковый фонарь легче лексанового примерно в два раза.😃
Во, тогда тем более поздравляю!
Будет самая красивая и самая вечная часть в самоле;)
Я тоже в эти дни занимался матрицей но испортил её, как первокласник (но это другая тема)
Обрезал, примерил - подходит как влитая. Вес фонаря 113гр
С почином, так сказать.
Ты это, давай с мордой/капотом заморачивайся. А то такие красивые самолеты строиш, а эстетики мало.
Там тоже ничего хитрого нет. Всё просто и обыденно.
Как с фонарем.
Кстати, если есть желание и возможность - то вторую выклейку можеш сделать полегче. Один слой 200гр/м2 замени на стекло полегче.( напр. 120гр/м2). Фонарь Будет весить около 80-85 гр.
Будет легче и с достаточной прочностью. Это капот можеш из 2-х слоёв 200-ки ваять.
Евгений, посмотри вот здесь :
banned link
Я там всё подробно про формы описывал. Будут вопросы, можешь спросить, я отвечу или Андриан, у него тоже опыт богатый в этом плане.