Самодёльный самолёт 2

John63
Ильвир:

Каким пользуешься разделителем?

HI Low 1000

Ильвир

Если вот этим www.center-polyester.ru/?r1=1&r2=25 , то тогда вообще не понятно, практически одно и то же.

John63:

Ильвир, то, что ты показываешь и стало ошибкой.

Приношу свои извинения. Завтра нужно сообщить ребятам, работающим по такой технологии уже 5 лет, что они работают ошибочно и нас еще учат.😉

John63

Да они все одинаковые, практически, даже запах. Только разное время высыхания, составы. Полностью высушенный воск нельзя располировывать.

Ильвир
John63:

Полностью высушенный воск нельзя располировывать.

Правильные слова. Кстати совет на будующее - если меняешь технологию, то меняй не на рабочей матрице, есть же под рукой черновые пробные выклеки, вот на них и полагается тренироваться.

John63
Ильвир:

меняй не на рабочей матрице, есть же под рукой черновые пробные выклеки, вот на них и полагается тренироваться.

Твои бы слова, да мне бы в уши в пятницу!😁

Ильвир
John63:

Твои бы слова, да мне бы в уши в пятницу!😁

Тогда заранее еще один советик.У меня напарник даже клей новый вначале на обычном куске стекла вначале выкладывает, несмотря на имеющиеся его характеристики( партия партии рознь). При этом использует разные марки стеклоткани, и после затвердевания проверяет на прочность, элластичность.

АПН
John63:

с выклейкой.

Если полимеризация выклейки проходила при 20Град. - попробуй прогреть выклейку и разнимать в горячем виде. Возможно удастся спасти матрицу.
Удачи.

лерыч
John63:

Вы упоминали о сьемке на видео полетов Вашей Катаны… может где-то можно посмотреть как летала модель…?

John63
лерыч:

Вы упоминали о сьемке на видео полетов Вашей Катаны… может где-то можно посмотреть как летала модель…?

Конечно, на предидущей странице.😃

лерыч

Посмотрел видео… спасибо, неплохо, т.к. видел Ваши ранние видео, …мне показалось, что более мощный мотор с винтом большего шага даст Вам больше резвости, скорости модели… это на мой взгляд 😃

John63
лерыч:

мне показалось, что более мощный мотор с винтом большего шага даст Вам больше резвости, скорости модели… это на мой взгляд 😃

Да не, нормально всё. На мотор поставить родной глушитель и полетит как надо.
Неудачи конечно же подрывают душевное здоровье, но мой, природой заложенный оптимизм нарушить довольно сложно, потому не откладывая на потом, я с новыми силами занялся изготовлением матрицы.
Нужно было “подлечить” повреждённый болван. Я его зашпаклевал и покрасил. Весь вчерашний вечер тщательно вышлифовывал. Сегодня за пару часов заполировал. Итак он снова готов к снятию матрицы, но в уже более высоком качестве. Вечером, после нанесения разделителя, я нанесу новые кромки на делительной плите и завтра буду собирать первую половину.

pentajazz

должен заметить - качество поверхности потрясающее.

Nevai

К сообщению #261

Ильвир, в своем видео на 1минуте 48 сек. Вы говорите- оставляем нанесенный воск на 15 минут. Вы инструкцию на банке почитайте, там указано, что после нанесения нужно сразу располировать!

1 month later
АлександрСамара
John63:

Как в симуляторе. Но, как водится, и радость и горе ходят парами, в четвёртом полёте модель перестала слушаться команд, по спирали набрала высоту, после чего перешла в пикирование и на полном газу врезалась в крону деревьев

Женя, я там на этом поле ловил помеху, два выходных летал и примерно в одно и тоже время у меня самоль был неуправляем, у других пилотов это тоже замечалось…

collapse
Nevai:

К сообщению #261

Ильвир, в своем видео на 1минуте 48 сек. Вы говорите- оставляем нанесенный воск на 15 минут. Вы инструкцию на банке почитайте, там указано, что после нанесения нужно сразу располировать!

На HiLow 1000 после нанесения нужно выдерживать 15 минут, а потом уже полировать, все правильно. Просушка между слоями не менее 4-6 часов, минимум 4 слоя. Сам сделал несско съемов - соскакивает без проблем.

По крайней мере это у меня было написано в бумажном мануале, который дали с банкой в центр-полиэстере. Если найду - могу отсканить и выложить (на русском языке). Там вся технология обработки матриц прописана (от первичной обработки жидким агентом № 69, до нанесения ПВА)

Составы разделителей на воске почти все похожи, да, но они по разному высыхают. Отсюда и разница в нанесении…

ЗЫ: букально вот, нагуглил (другой источник, но то же про него)

Hi - Low 1000 - антиадгезионный материал, продукт современной химии, может использоваться при всех температурах: высокой, низкой или комнатной. Данный антиадгезионный материал включает в себя компоненты, изготовленные синтезом из угля. Эти углеродные соединения являются полностью синтетическими, поэтому типичные натуральным воскам качественные колебания в них не встречаются. Важнейшими свойствами синтетических антиадгезионных материалов являются высокая точка плавления и твердость. Эти и другие преимущества обеспечивают блеск, плотность покрытия и высокую тепло- и водостойкость. Антиадгезионный материал применяется в качестве эффективного средства для отделения из формы любой детали, изготовленной из стеклопластика, пластмассы или искусственного мрамора (полиэфирная смола или полиуретан). Воск засыхает моментально, образуя твердую поверхность, благодаря чему возможны повторные формования.

Способ нанесения -равномерный слой наносят на ограниченную поверхность (не более 1,5 м2) оснастки круговыми движениями, приложенным аппликатором. Через несколько минут после подсыхания воска (проявление белого цвета) с помощью ветоши (из натуральных волокон) располировка до образования глянца. Рекомендуемое количесвто слоев - 4-6. Межслоевая выдержка при нанесении не менее 30 мин.

Преимущества:

  • серийность в изготовлении изделий. 5-10 съемов. В дальнейшем необходимо обновление покрытия.

  • иключительный глянец поверхности

Недостатки:

  • трудоемкое нанесение

  • скопления воска на поверхности оснастки

  • ограниченное количество съемов

  • необходимость очистки поверхности изделия при необходимости его дальнейшей окраски

Область применения:

  • ограничена лишь температурой плавления воска.

ЗЫ. Жень. Болван (поверхность) - песня! Завидую твоим умениям белой завистью. 😃

John63

Спасибо Кирилл! С воском я разобрался, он сохнет прямо под тряпкой, я наловчился нормально располировывать. Но основная засада с CRA-5, на HiLow, он ложится очень плохо. А без него нельзя, деталь под покраску.

collapse
John63:

Спасибо Кирилл! С воском я разобрался, он сохнет прямо под тряпкой, я наловчился нормально располировывать. Но основная засада с CRA-5, на HiLow, он ложится очень плохо. А без него нельзя, деталь под покраску.

У меня слишком скромный опыт, чтоб говорить однозначно, но… Я в матрице делал покраску раз 7 или 8. БЕЗ ПВА. Прямо на ваксу. Красил автоэмалями из баллончиков, и водным аэрографическим акрилом. Все отскакивало замечательно, и воск не портило. С ПВА я тоже нахлебался проблем с нанесением.

John63

Да, я тоже крашу фонари без проблем на воск, только трудоёмко наносить краску, чуть передержал пульт и образуются лунки. Но капоты я грунтую в матрице, последующая поверхность будет повергаться покраске, так, что воск на капоте лишний, приходиться класть ПВА.

vadim73

Привет Жень.
В смысле лишний? Только ПВА,без воска?

John63:

приходиться класть ПВА

!!!

collapse
John63:

Да, я тоже крашу фонари без проблем на воск, только трудоёмко наносить краску, чуть передержал пульт и образуются лунки.

аэрографом проще 😉

Но капоты я грунтую в матрице, последующая поверхность будет повергаться покраске, так, что воск на капоте лишний, приходиться класть ПВА.

Понял. Я думал все в матрице красиццо, а ПВА как просто доп. разделитель пользуешь.
Но почему ты именно так делаешь? По простейшей логике, это вроде лишняя работа?.. Не проще и капоты красить в матрице, и получать уже готовую глянцевую корку? Прости, может я что упустил в теме…