Растяжки на шасси.

Boeing-747

Самолёт Катана, 1860 мм размах. Предполагаемый вес 4,5…5,0 кг. Основную стойку шасси купил на Хоббисити, углеволокно, 160 мм высотой, толщина 2,9 мм – брал самую дорогую. Имеет ли смысл ставить растяжки, чтобы разгрузить места концентрации напряжений? Кто-нибудь делал так?

LOGRUS

Имеет.
2.9мм - очень мало для такого веса. Первая посадка и прощай проп. и шасси.
Знаю, потому что собаку сьел в деле изготовления карбонового шасси. У меня одна нога весит 80-85 гр.
После 5-ти пар поломанных карбоновых ног пришел к финальной конструкции.
Не такой как у Вас, но все же.
Счас на испытаниях. Летаю на 50сс самолете, 7.2 кг живого веса.

Viper-Kite
LOGRUS:

Имеет.
2.9мм - очень мало для такого веса. Первая посадка и прощай проп. и шасси.
Знаю, потому что собаку сьел в деле изготовления карбонового шасси. У меня одна нога весит 80-85 гр.
После 5-ти пар поломанных карбоновых ног пришел к финальной конструкции.
Не такой как у Вас, но все же.
Счас на испытаниях. Летаю на 50сс самолете, 7.2 кг живого веса.

Очень! Очень хотелось бы подробностей:)
Стоит задача на 6-ти килограммовом бензиныче скинуть со стойки грамм 200 веса (сейчас она вместе с колесами весит 380 грамм) 😃

Boeing-747

LOGRUS – спасибо.
Ещё интересует насколько эффективна установка этих самых растяжек.
Толщина стойки 2,9 мм с растяжками будет достаточна или всё равно мало? Заплатил 1000 вечно деревянных за стойку – жаба уже близко!

LOGRUS

С уверенностью сказать не могу.
Не знаю качества этих ног.
Просто старайтесь не плюхать самик на полосу, а мягко, по возможности, притирать. Тогда точно толщины хватит.
А чтоб жабу придушить - в самом нагруженном месте обмотать одним слоем карбонового ровинга - точно выдержит жесткие плюхи.
Опять же - это рекомендация, а не установка к действию.
Дело в том, что карбон плохо держит между слоями, легко расслаивается.
Вот поэтому и такая рекомендация.

Boeing-747

Тогда делать буду так:
В качестве растяжек буду использовать “поводковый материал” – рыболовная такая штука, стальной тросик в тонкой пластиковой оболочке, усилие на разрыв 16…18 кг. Стоит копейки, не растягивается вообще, раньше я его использовал для рудеров (pull-pull). Также понадобятся 2 короткие и жёсткие пружины – пока не знаю, какие подойдут. Об испытаниях отчитаюсь, как только они произойдут.

Viper-Kite
NailMan:

Мой вариант проверенный на 2 самолетах >6 кг весом
rcopen.com/forum/f89/topic132945/502

Ловко!😃
Сколько в итоге описанная стойка вместе с колесами весит?

Boeing-747

NailMan Посмотрел. Гм… Шасси перестаёт казаться простым предметом… Оказывается надо предусмотреть отстреливание стойки в чрезвычайной ситуации… У меня каждая половинка стойки будет прикручиваться к пузу тремя болтами 5 мм. Разрушающихся при перегрузке фанерок приделать не получится, значит надо какие-то разрушаемые болты… Капроновые слабоваты, а тогда какие? И не слишком ли мощный трос 2,5 мм?

NailMan
Boeing-747:

NailMan Посмотрел. Гм… Шасси перестаёт казаться простым предметом… Оказывается надо предусмотреть отстреливание стойки в чрезвычайной ситуации… У меня каждая половинка стойки будет прикручиваться к пузу тремя болтами 5 мм. Разрушающихся при перегрузке фанерок приделать не получится, значит надо какие-то разрушаемые болты… Капроновые слабоваты, а тогда какие? И не слишком ли мощный трос 2,5 мм?

трос работает как поглотитель энергии, вместе с пружинами. Если будет тонкий трос - будет растягиваться(2.5мм и то растягивается со временем).

Эта конструкция у меня на проволоке работает уже пару лет активнейше, спасла десятка полтора раз от дров или сложных повреждений.

Исходно конструкцию увидел именно с пластинчатой стойкой - там мороки меньше - сверлятся дырки у осей и трос натягивается с пружинами.

Что касается болтов при пластинчатой стойке - капрон или пластик применяют, но как бы имхо, быстрей пузо разорвет чем болты порвет 😃

Viper-Kite

Ловко!😃
Сколько в итоге описанная стойка вместе с колесами весит?

Колеса у меня тяжеленные дутики(130г каждое). Сама рогатина с тросом и пружинами весит что-то около 230-240г. Точнее сказать не могу, если только вечером взвесить…

Viper-Kite

Спасибо! Взвешивать , пожалуй не стоит - интересует примерный вес:)
У меня задача сложная… скинуть ~ 500 гр с моего бензиныча. Проект предусматривает стойку весом не более 150 гр. (сейчас 350 без колес) Вот и думаю…

NailMan

Да взвесить не вопрос - у меня бензиныч висит на стене на треугольных кронштейнах для полок, и без шасси, так что они висят на той же рогатине под самолетом и взвесить их 2 минуты. вечерком напишу скока весят точно

NailMan

Взвесил стойку. В комплектации: стойка с перемычками на штангах(чтоб не сминались), пластинками, тросом, 4 пружинами и двумя фиксаторами колес(внутренние) - 193г.

LOGRUS
Viper-Kite:

Очень! Очень хотелось бы подробностей

А каких Вам подробностей? Уточните вопрос.
Мои ноги, если набивать внутрь ровинг стеклянный, весят 135гр. каждая, если делать конструкцию - фанерные вставки, пенопласт, переклей карбон-стекло, то 85гр.

Viper-Kite
NailMan:

Да взвесить не вопрос - у меня бензиныч висит на стене на треугольных кронштейнах для полок, и без шасси, так что они висят на той же рогатине под самолетом и взвесить их 2 минуты. вечерком напишу скока весят точно

Отлично! Спасибо!

LOGRUS:

А каких Вам подробностей? Уточните вопрос.
Мои ноги, если набивать внутрь ровинг стеклянный, весят 135гр. каждая, если делать конструкцию - фанерные вставки, пенопласт, переклей карбон-стекло, то 85гр.

Имеется ввиду достаточно подробное описание технологии изготовления…
Особенно 2-й вариант интересен конечно

LOGRUS
Viper-Kite:

Имеется ввиду достаточно подробное описание технологии изготовления.

Знаете, это похоже новую тему прийдется открывать. Если я начну описывать технологию…
Да и лень печатать. Стучитесь в СкайПэ, расскажу.