Бипланы:тросовые растяжки и управление

MWS

Здравствуйте. уважаемые форумчане!Создал тему в надежде узнать какие есть решения по растяжкам бипланной коробки и видимого тросового управления для небольших моделей,где обычный узел в виде вилки с ввертываемым штоком великоват.Из чего делать тросы и растяжки.Сам пробовал из кевларовой нити но она при изменении температуры то натянется ,то провиснет.Сейчас собираю По-2 от фирмы Пилотаж(правда с переделками) и вот в этом размере так и не могу найти оптимального решения.Жду вашей помощи.Я думаю эта тема будет интересна многим в плане обмена опыта 😃

Orel
MWS:

Я думаю эта тема будет интересна многим в плане обмена опыта 😃

Сергей , выкладывайте , что имеете на этот счёт , а мы продолжим . Тема нужная ! Постоянно нахожусь в поиске лучшего решения от модели к модели .

75777
MWS:

но она при изменении температуры то натянется ,то провиснет.

К сожалению, это свойство всех таких систем (на растяжках). И дело не в температуре. Как бы вы точно не делали, модель со временем эксплуатации “дышит” и размеры, которые “держат растяжки” что называется, “плавают”. Что-то “уходит” от изменения температуры, что-то от “разбалтывания” отверстий от вибрации. В общем, расчалочная система живет “своей жизнью”. Приходится что-то подтягивать время от времени, а с чем-то смириться. Особенно сильно влияет вибрация от мотора. Поэтому очень рекомендую, не натягивать тросы ( это я про стальные) сильно (они должны быть натянуты без провиса) , но и только- все равно вибрация “заберет - вытянет” свое, какая бы прочная модель ни была. Это касается узлов малоразборных или неразборных особенно. С разборными - проще. Можно при сборке в поле натяг откорректировать как надо.

Vertolet4ik

На Ньюпоре и Пайпере делал растяжки из корда…

Чтобы не разбивалось крепление в бальзе, делал вставки в виде пластиковых втулок.

MWS
Orel:

Сергей , выкладывайте , что имеете на этот счёт , а мы продолжим

У меня было так:Расчалки из кевларовой нити для рыбалки.Итог:перекос бипланной коробки крыльев и “морковка” в первом туре.А на облете летал красиво без всяких уводов по крену. правда тогда была совершенно другая температура воздуха.Да и появился провис в проводке РВ.

YuryCz

И у меня из корда, с возможностью регулировки.

yablokov
75777:

К сожалению, это свойство всех таких систем (на растяжках). И дело не в температуре. Как бы вы точно не делали, модель со временем эксплуатации “дышит” и размеры, которые “держат растяжки” что называется, “плавают”. Что-то “уходит” от изменения температуры, что-то от “разбалтывания” отверстий от вибрации. В общем, расчалочная система живет “своей жизнью”. Приходится что-то подтягивать время от времени, а с чем-то смириться. Особенно сильно влияет вибрация от мотора. Поэтому очень рекомендую, не натягивать тросы ( это я про стальные) сильно (они должны быть натянуты без провиса) , но и только- все равно вибрация “заберет - вытянет” свое, какая бы прочная модель ни была. Это касается узлов малоразборных или неразборных особенно. С разборными - проще. Можно при сборке в поле натяг откорректировать как надо.

Что бы этого не случалось троссовые растяжки нужно вытянуть перед установкой на самолет.Так и в большой авиации принято: Троса сначала подвергают динамической нагрузке.

75777

Согласен с Алексеем. Хотя мне кажется, что это имеет большее значение для больших моделей и большой авиации. Там растягивающие усилия соответствующие. А для средних и малых моделей больше играет не растяжка троса, а износ и меньшая жесткость остальных элементов. По крайней мере у меня так было.

Бекар

Господа, Вы сильно заблуждаетесь по поводу температурных “флуктуаций” растяжек. Основную роль в проявлении этого явления играет не материал растяжек, а материал, из которого сделан планер…! Согласно физике, чем более массивна деталь, тем более явно, на ее физических размерах, заметны температурные колебания. Поскольку планер самалета, о котором идет речь - пенопластовый, то и имеем то, что имеем. Подобные явления сильно заметны на пористых пенопластах, ЕПО, и ЕПП. Для уменьшения подобных явлений, на пенолетах, имеет смысл ставить “подпружиненные” растяжки.

MWS

Валерий Орлов делает так:Скромность конечно украшает-но не профессионалов:)Так,что Валерий секреты в студию!

У Андрея Федоренко-необычный вариант-но очень практичный

YuryCz
Бекар:

Господа, Вы сильно заблуждаетесь по поводу температурных “флуктуаций” растяжек. Основную роль в проявлении этого явления играет не материал растяжек, а материал, из которого сделан планер…!

Я бы не сказал.Перед растяжками из “корда” стояли штатные тросики и после активных “эволюций” появлялся заметный провис, все решилось заменой на “корды”.

Бекар

Юрий, не путайте природу образования провиса. Речь идет об изменениях физических параметров системы, связанных с изменением температуры. У вас “деревянный” самалет, и прослабление тросов произошло по причине приложения динамических нагрузок к “коробке”, а не из за смены температурного режима…

Вообще, применимо к вопросу заданному в начале темы, необходимо искать решение этой проблемы связанное с пенолетами, а не с ДВСами!
На мой взгляд необходимо обратить внимание на полимерные “веревки” , которые по природе своей, также будут иметь “температурный люфт” - скажем леска, например.

YuryCz

Да я не путаю , я о том что разные материалы по разному реагируют хоть на температурные , хоть на динамические нагрузки.Я устал подтягивать после каждого полета пока не поменял на “корды” , а вообще как вам угодно.На пеналете делал карбоновые растяжки.

MWS
Бекар:

Вообще, применимо к вопросу заданному в начале темы, необходимо искать решение этой проблемы связанное с пенолетами, а не с ДВСами!

Уточню:Интересен вопрос решения заделки троса(проволоки,лески,нити и т.п.) в наконечник,способ натяжки в процессе эксплуатации(при провисах) именно в НЕБОЛЬШИХ моделях (ДВС электро.бальза.пена) около метрового размаха.В крупных моделях проще сделать регулируемый наконечник тросовой проводки в силу большего размера последнего,а здесь и разгуляться негде,особенно если весь трос на виду.

авсенев

А я вот такую систему сделал для Тайгер Мота. И разбирается быстро и натяжка регулируется.

Sigis

… Доброе время суток всем, ссуну и я свой пятичЕк сдесь… – если не трудно взгляните на соседную тему про пеналЕтоф и паркфлаероф , (биплан для души 56,60,62, - посты ) – я так решил етот вопрос…😃 Ето Christen Eagle или вроде того… наверное будет похож чуть на тот самолЕтик… 😉

sergey56gr

Не сосем понятно, даже можно сказать совсем не понятно как именно регулируется натяжка в двух крайних постах. Можно поподробнее ?

Sigis

… Здраствуйте, ещЕ несколько фоток чтоб было ясней… Я сделал так на своЕм бипланчике, – крепление и натяжение трософ

11 days later
FFedor
Sigis:

Я сделал так

Совсем другое дело. Спасибо. У Миши, не совсем понял регулировку.