Тросовое управление хвостом на металке

Sergey_S

Почти домучал SupegGeeII в оригинале. Вес пустого самолета - 180 гр 😎.
Дальше 2Lipo 300ма, преобразователь, 4 шт D60 и Spektrum 6110.
Хочу в 240-250 полетного влезть.

Управление хвостом - кевларовыми тросиками и торсионами.

Вопрос собственно такой: тросики прятать внутрь балки, или можно пустить снаружи? Какие подводные камни, если тросики снаружи? 😊

Lieder_B

Привет, у меня тросики внутри;
в начале (у машинок) и у оперения тросики заходят в кусочки трубки от боудена, которая подгибается под необходимым углом и служит направляющей; торсионы ОВС 0,5; пробовал 0,4 - все флаттерит при забросе
Настраивал самолет с тросами очень долго, очень сильно бил при настройке стартового режима и при подборе толщины торсионов
Зато сейчас (у меня Бластер 2) отлично залетает, прекрасно управляется и что немаловажно с нормальной центровкой (груз в носу всего 8г) при взлетном весе 307г

Юрий_68

Удобнее ставить сразу проволоку 0.5 и и подбирать длину рабочей части (40-60мм).
Еще можно сделать торсион очень сильный, а машинку разгрузить возвратной пружиной. У меня тросики внутри балки.

Тёма

На скорость не влияет:) Единственное, померейте нагрузку на качалке машинки. 250 грамм в нагрузке, 150 грамм без нагрузки (в отпущенном состоянии). Флатера, не будет. Экспериментировал сам, и долго!

MxM

а я отказался от тросика на стабилизаторе. теперь только угольный прутик или тонкостенная трубочка с проволочными окончаниями. на руле направления - стальной плетеный тросик в пластике.

Шурик1

Давно пользуюсь торсионами и тросиками. Тросики внутри. В кач-ве тросиков рыболовный поводковый материал (металич. тросик в пластике - в Экстриме на втором этаже большой выбор, стоит около 150рэ за 5 метров). На SGII в кач-ве торсионов на обеих рулях кордовая проволока Graupner 0,5 мм. Плечо 4-5 см. На бластерах (где стабильник цельно поворотный) пользуюсь пружинкой. На каждой модели приходится и плечи и пружинки подбирать каждый раз индивидуально. Я довожу до состояния когда при растянутой пружинке/скрученной проволоке, машинка в нейтрали начинает “жужжать”, потом немного ослабляю пока машинка не “замолчит”. Есть также варриант с угольной тягой, но это тяжело. Металлическая тяга - оч. тяжело + деформации от температур (гуляет нейтраль). Не забудьте, что если вы правша, тягу киля нужно выводить справа, если бросаете левой рукой то слева!

Тёма:

Единственное, померейте нагрузку на качалке машинки. 250 грамм в нагрузке, 150 грамм без нагрузки (в отпущенном состоянии).

Темыч, можешь подробнее, я чего то не вкурил…

Sergey_S

Ууу, сколько насоветовали! Коллеги, спасибо огромное!😃
В качестве торсионов использую 3-ю гитарную струну (0.4мм, у ребенка отобрал)
, тросик - кевларовая плетенка 0.4 мм. Двух торсионов хватает, что-бы машинка начинала жужжать.

Я довожу до состояния когда при растянутой пружинке/скрученной проволоке, машинка в нейтрали начинает “жужжать”, потом немного ослабляю пока машинка не “замолчит”.

А ослабляете, что? Торсион в обратную сторону разгибаете?😍

Шурик1
Sergey_S:

Торсион в обратную сторону разгибаете?😍

Зачем? Я жесткость торсиона регулирую укорачиванием или удлинением “плеча”. Иногда удается с первого раза попасть, иногда уходит больше двух кусков проволоки…
И не забывайте после каждых полетов ослаблять торсион - нужно снимать тяги, иначе торсион довольно быстро “устанет”.