Эдж 540Т размахом ~1900мм
Хочу сделать этот самолёт под малокубовый бензомотор. На пример 3W-28i, DLE-30, CRRC-40, Mintor-37. Хочу маленький бензиныч, посмотрел на полёты товарища с мотором CRRC 40, собранным из кита и проникся, к тому же мне удалось им порулить, это была Экстра размахом ~ 1850мм. Не то, чтобы я сильно загорелся, но показалось удобным иметь такой самолёт в парке.
Единственное, что я нашёл, это проекции с сайта Zivko с небольшим разрешением. Мне показалось, что крыло имеет положительный угол атаки, посмотрел фотографии с Airliners, там вроде ровно. Может кто знает, подскажите пожалуйста по крылу. А может есть более детальные чертежи?
у оригинала есть угол атаки, вернее установочный угол крыла. на модели не надо.
самик такого размера очень удобен. я себе сделал такой и на полтинник переходить не хочу. поставил DLE-30. за эти бабки мог взять и 50сс, но мне удобно в малом размере.
буду с интересом следить за твоим проектом. сам обдумываю як-55 в этом размере.
Случайно наткнулся на ВАШИ рассуждения, JOHN , при таком настрое лучше не сорить деньгами и летать на калилках по горизону, тк самолет размахом 1900 должен ПИЛОТАЖНИЧАТЬ как min на 40 кубах! А 28 - скучно и не безопасно , при нештатной ситуации - тяги не хватит и дрова!
ПИЛОТАЖНИЧАТЬ как min на 40 кубах!
Это что за бред? Вы это из личного опыта или теоретически?
3W28i мощнее некоторых 40 кубовых моторов. У меня X-trafun с этим мотором, при размахе 2 метра и весе 4600 имеет 8300 грамм статической тяги, т.е. вес к тяге - 1.8
у меня тоже самострой размахом 1800мм и длинной 1700мм, сухой вес 4100гр, мотор DLE-30. тяга 2:1.
я правда перестарался, прочности фюзеляжя не хватило и при лёгком ударе консолью о куст фюз надломился за крылом. это потому что стрингеры из бальзы оказались слабоваты, надо использовать сосну. уже усилил сосновыми стрингерами 6х6мм.
тяги не хватит и дрова!
Спецы подтянулись, я всё думал, ну когда…😃
Эдж получил размах 1800мм и рисуется. Медленновато, но движение есть.
профиль какой думаеш юзать? у эйджа он не как у всех экстряков, он тупой и толстый.
Спецы подтянулись, я всё думал, ну когда…😃
Эдж получил размах 1800мм и рисуется. Медленновато, но движение есть.
а вес полетный какой планируется?
а вес полетный какой планируется?
Вес? Ну не знаю, 4-4,5кг… Как получится. Профиль, наверное naca 0012 в корне и 0013 на конце. Ещё не дощёл до крыла. Нарисовал основной набор, без деталировки. Оперение будет плоским. Хотя, наверное я нарисую и профильный, вдруг кто-то захочет. Однако клеить тонкие и узкие дёталюшки, вырезанные лазером не очень приятно, из-за их хрупкости, да и резка денег стоит.
Это что за бред? Вы это из личного опыта или теоретически?
3W28i мощнее некоторых 40 кубовых моторов. У меня X-trafun с этим мотором, при размахе 2 метра и весе 4600 имеет 8300 грамм статической тяги, т.е. вес к тяге - 1.8
БРЕД забираю назад, у меня 2-х метровый 6500 г -ZDZ-40 - тянет 10 кг с канистрой
я первый вариант сделал с наса0012 на корне, хорда 500мм и наса 0016 на законцовке, хорда 230. получилось довольно толсто, самолёт “сидел” в воздухе плотно, вязко даже, очень летуче и лёгко. но на харриере сильно раскачивало, лифт вообще не хотел делать, два-три качка и сваливался.
второй вариант летает с профилем “жуковский 12%” при хорде в корне 450мм, конец 230мм. элероны сделал плоские, поэтому профиль искажён немного. на законцовке крыло вышло довольно тонким. это другой самолёт. нет той плотности, более резкое поведение. на харриере устойчив, небольшая раскачка. лифт делает хорошо. но есть некоторая некомфортность в полёте, срывной он. при резкой даче рн вверх на больших расходах валит на правое крыло. на средних расходах такого нет.
дал его порулить одному “горячему летуну”, тот тоже сказал что самик срывной.
думаю сделать крыло с нормальными, профильными элеронами. профиль будет Е168, 11% в корне при 450мм и 15% на законцовке при 250мм. таким макаром толщина крыла в корне будет 50мм, на законцовке 38мм.
Делал самик с таким профилем( Е168). “Дизкомфорт” полнейший, вообще профиль “шнягой” показался, хотя уже лет шесть ставлю свои профиля и проблем небыло.
Дай свое Емыло. Скину чертежи в кореле. Год назад рисовал да так руки и не… Сюда обьем не позволяет. Может чем то поможет.
to ОСА.
Если не трудно, киньте и мне пожалуйста!
rn3aoo@gmail.com
Дай свое Емыло.
получили?
получили?
Да, спасибо. Только у меня нету Корела, надо поискать.
получили?
Спасибо, получено! Есть в планах зимой строить, вот определяюсь - чего. 😁
Привет, Жень я уже заказал 40 KIT, через неделю будет, уже хочеться начинать клеить;)
А то через 2 месяца жена рожать будет, вот хотел до этого уже облетать:)
Привет, Жень я уже заказал 40 KIT, через неделю будет, уже хочеться начинать клеить;)
А то через 2 месяца жена рожать будет, вот хотел до этого уже облетать:)
Погоди, узел шасси не готов. Сейчас я дорисую всю фанеру и отдам тебе эскизы для резки. Немного терпения…
short pobieri, аппетитно вы всё это рисуете! так и хочется ёжика собрать. может и передумаю як-55 начинать, а то последнее время ими запестрило. ёжик я делал год назад, но метровый электровозик photofile.name/users/alvadim/95133026/ основной плюс эйджа это геометрия и профиль крыла. относительно толстый профиль с тупым лобиком, большее удлиннение и отрицательная стреловидность (прямая передняя кромка) делают его очень устойчивым на малых скоростях. может стоит ещё сделать лёгкий угол V, сделать прямым верхний лонжерон и уменьшение толщины профиля к законцовке даст небольшой V крыла. да, в стабилизатор “костей” добавь, маловато вроде.
маловато вроде.
Стабилизатор нарисован просто для наглядности.
Сложный самолёт. Намудрил с лонжеронами и лишь во время примерки крышки увидел ошибку. Пришлось их перенести и перерисовать шпангоуты. Прогресс небольшой, много времени отнимает сборка Катаны.😃
Осталось “вылизать” мелочи в фюзеляже и можно раскидывать эскизы. Приходиться меньше спать.😃