Плюсы и минусы композитных самолетов?

планер

[QUOTE=Beretta;1673185]У меня як 2.1, очень доволен, рекомендую.

А при покупке экстру не рассматривали как вариант? Почему на Яке остановились? ( Спрашиваю, потому что сам в муках выбора)

Wit
Губанов_Игорь:

имелось в виду: “РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ В ДОМАШНИХ ХОББИЙНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЧТИ НУЛЕВАЯ”.

опять бред 😁
наберусь наглости утвердительно заявить, что замутить 30г баксидки и отрезать пару лоскутов стекла размером с носовой платок без разницы где, на кухне или в мастерской! брызнуть краской из баллончика на место склейки точно так же без разницы где, в подвале, на кухне под вытяжкой или в моделке, зашлифовать место склейки обёрнутым наждачкой спичечным коробком дома на коленке или в гараже тоже ничем друг от друга не отличается и пр. пр. пр… ап чём речь вообще?
как делать дома на коленке красиво и прочно на этом форуме инфы достаточно…

DmitryB
Wit:

наберусь наглости утвердительно заявить, что замутить 30г баксидки и отрезать пару лоскутов стекла размером с носовой платок без разницы где, на кухне или в мастерской!

Во, точно. Строю самолет из кита в квартире, собсно и эпоксидка и стекло используется. Конечно приходится соблюдать аккуратность и чистоту и сразу же убирать за собой пыль, стружку и прочее.

Beretta

Дело в том, что производитель, спроектировал этот самолет под DA50 c канистрой от MTW, можно скачать мануал с сайта CARF, я естественно так и собрал и не пожалел. Кстати Як 2.1 - одна из самых последних разработок CARF.
MTW делают “комплит сет” спецеално под DA50 для этого самолета.
Бери планер и DA50 и сразу заказывай “комплит сет”, пока соберешь планер с мотором, придет канистра с патрубком, воткнул и полетел, у меня уже более 120 литров налета с прошлого июля. В DA50 можешь не сомневаться, один раз отрегулировал правильно и забыл, тяги хватает за глаза. Через 10 минут про бальзу и пленку забудешь как страшный сон.
Но собирать композиты, тока на качественной 24 ч. смоле. Есть еще много мелких, но важных нюансов при сборке, если купишь расскажу или просто пришлю фотографии.

Экстру 2.3 конечно рассматривал, но не взял.
В основном - это очень старая модель у CARF, она короткохвостая, у нее нет тоннеля под выхлоп и главное Славян (SGON) рекомендовал Як, а я всегда прислушиваюсь к мнению более опытных товарищей. И потом у меня есть уже две. Да я собственно летаю много, а ЯК 1.2 как раз для этого и предназначен, это самолет на каждый день, он компактный, с ним очень удобно в плане транспортировки и сборки на полосе.

И кстати, работать с композитным материалом очень приятно. Все можно собрать дома или на даче, без проблем, за 2 суток при желании.

John63
Губанов_Игорь:

имелось в виду: “РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ В ДОМАШНИХ ХОББИЙНЫХ УСЛОВИЯХ ПОЧТИ НУЛЕВАЯ”.

Ага, замешать сто грамм смолы, в стаканчике, это нужно два помещения 20х30метров, тиски, пила, стол с тарированной плитой вместо столешницы и штат сотрудников.😃

Губанов_Игорь
John63:

Ага, замешать сто грамм смолы, в стаканчике, это нужно два помещения 20х30метров, тиски, пила, стол с тарированной плитой вместо столешницы и штат сотрудников.😃

Ну, в основном ДА! Кроме штата сотрудников, все остальное верно!😁😁😁

Хотя - в жизни все бывает! Может повернется другим боком, тогда с удовольствие набрал бы сотрудников в моделку, а то устал сам уже по 70 бойцовок в год клепать.😂😂😂

В “дырочку” попал Женя, голубая мечта, понимаешь!

John63
Губанов_Игорь:

В “дырочку” попал Женя, голубая мечта, понимаешь!

😃

Wit
Губанов_Игорь:

набрал бы сотрудников в моделку, а то устал сам уже по 70 бойцовок в год клепать.

РЕСПЕКТИЩЕ! 😃

XASAN
Beretta:

. Кстати Як 2.1 - одна из самых последних разработок CARF.

Скажите пожалуста, а какая толщина кампозитной общивки у фюзел. и крыла ?

планер
Beretta:

Дело в том, что производитель, спроектировал этот самолет под DA50 c канистрой от MTW, можно скачать мануал с сайта CARF, я естественно так и собрал и не пожалел. Кстати Як 2.1 - одна из самых последних разработок CARF.
MTW делают “комплит сет” спецеално под DA50 для этого самолета.
Бери планер и DA50 и сразу заказывай “комплит сет”, пока соберешь планер с мотором, придет канистра с патрубком, воткнул и полетел, у меня уже более 120 литров налета с прошлого июля.

А можно расшифровать MTW и “комплит сет”?

А ещё скажите - мотор перед первым полетом в день надо подстраивать или один раз после окончательной обкатки настроили и иглы вообще больше трогать не надо?

И если не секрет какие сервы стоят? с отдельным питанием?

spyder3

Я считаю что пока не битый - вид у копозитов исключительный. Малейший скол, трешина и … при кажушейся внешней простоте ремонт обошёлся мне слишком дорого как во времени так и по деньгам - покупка и подбор краски, укрывание модели при подкраске каздого слоя (а их 4 цвета было). Конечо если модель одноцветная то не вопрос. Вообщем при сложной окраске надо подбирать цвета, уметь работать с аэрографом. Конечно если просто заплату наклеить да зашкурить и не совсем в цвет краской из балончика то удобно. Но тогда и смысл копозита пропал. Но придать модели после аварии 100% первоначальный вид сложно. Если есть навыки или желание научиться, берите композит и сразу весь набор красок у того же производителя (на чёрный день). Я вам советую от www.carden-aircraft.com
И по цене нормально, так и кастом окрас под вас сделают. Ну в общем не пожалеете. Ну еще Крилл есть но тот пониже качеством

kit_d
Wit:

опять бред 😁
наберусь наглости утвердительно заявить, что замутить 30г баксидки и отрезать пару лоскутов стекла размером с носовой платок без разницы где, на кухне или в мастерской! брызнуть краской из баллончика на место склейки точно так же без разницы где, в подвале, на кухне под вытяжкой или в моделке, зашлифовать место склейки обёрнутым наждачкой спичечным коробком дома на коленке или в гараже тоже ничем друг от друга не отличается и пр. пр. пр… ап чём речь вообще?
как делать дома на коленке красиво и прочно на этом форуме инфы достаточно…

Согласен на все 100% С моделями из композита пока дома не занимался т.к. в моделизме всего год. Но в свете недавно приобретеной Новосибирской CUBA думаю и до этого дойдет. Пака домашние подвиги ограничились восстановлением двух спорт байко. Если с умом то можно и красить и смолой воять и тд. Вот на балконе мой GSX-R покрашенный весь полностью в коридоре на 8 этаже 😃


планер
spyder3:

Я считаю что пока не битый - вид у копозитов исключительный. Малейший скол, трешина и … при кажушейся внешней простоте ремонт обошёлся мне слишком дорого как во времени так и по деньгам - покупка и подбор краски, укрывание модели при подкраске каздого слоя (а их 4 цвета было). Конечо если модель одноцветная то не вопрос. Вообщем при сложной окраске надо подбирать цвета, уметь работать с аэрографом. Конечно если просто заплату наклеить да зашкурить и не совсем в цвет краской из балончика то удобно. Но тогда и смысл копозита пропал. Но придать модели после аварии 100% первоначальный вид сложно. Если есть навыки или желание научиться, берите композит и сразу весь набор красок у того же производителя (на чёрный день). Я вам советую от www.carden-aircraft.com
И по цене нормально, так и кастом окрас под вас сделают. Ну в общем не пожалеете. Ну еще Крилл есть но тот пониже качеством

Вообще я хотел модель приобрести под покраску(она там полностью серая), и покрасить её своими автомобильными красками, с которыми и навык есть и в продаже валом. Да и гамму цветовую можно свою создать. Если честно окраски производителя(все эти звездочки, узорчики, полосочки) мне вообще не нравятся.

Beretta
XASAN:

Скажите пожалуста, а какая толщина кампозитной общивки у фюзел. и крыла ?

Нечем померить точно, так на вид у крыла 1-1.5 мм, у фюзел. в передней и средней части 1-1.5 мм, а за фонарем и до хвоста в два раза толще.

yablokov
Губанов_Игорь:

Ну, в основном ДА! Кроме штата сотрудников, все остальное верно!😁😁😁

Хотя - в жизни все бывает! Может повернется другим боком, тогда с удовольствие набрал бы сотрудников в моделку, а то устал сам уже по 70 бойцовок в год клепать.😂😂😂

В “дырочку” попал Женя, голубая мечта, понимаешь!

А что это великое достижение-70 бойцовок в год?
Выскажу свое мнение: Композитный самолет по любому будет лучше деревянного.
Я сам эксплуатировал и те и другие.
В конце концов модель покупается для полетов-а у композита(прошу не сравнивать с большой авиацией)ресурс будет подольше.Если рассматривать ремонтопригодность-то аварии бывают разные(можно и деревяшку вогнать до испепеления в землю) Опять же-будете использовать дым снова беда:деревяшка вся пропитается(пленка отслаивается)

Beretta
планер:

А можно расшифровать MTW и “комплит сет”?

А ещё скажите - мотор перед первым полетом в день надо подстраивать или один раз после окончательной обкатки настроили и иглы вообще больше трогать не надо?

И если не секрет какие сервы стоят? с отдельным питанием?

MTW - производитель выхлопных систем, “комплит сет” - комплект фланец, патрубок, канистра, тефлон, хомуты в сборе под определенный планер и двигатель, под Як 2.1 с DA50 есть готовый комплект.

Мотор - говорю только про DA50R, других не юзал, после, а точнее во время обкатки на стенде башкой в верх настроил правильно карбюратор и больше не трогал, теоретически при переходе с 22Х10 на 23Х8 можно было потрогать Н легонько, но поленился, и так работает как часы.

Сервы JR 8411 или 8511 по кругу, точно не помню, P.BOX для этого самолета не нужен.

DmitryB

На сайте CARF не нашел комбо с DA50. Есть только с ДЛ55. Или может по отдельной договоренности только?

Beretta
DmitryB:

На сайте CARF не нашел комбо с DA50. Есть только с ДЛ55. Или может по отдельной договоренности только?

Выдержка с сайта CARF со страницы Як 2.1:
“Of course, all popular 50cc single-cylinder engines will be a great choice for your Yak – but we recommend you especially the DA-50 because of it’s compactness and low weight. A muffler tunnel for all popular canisters (i.e. the MTW TD-75, available as accessory) forms one unit with the fuselage and improves the stiffness remarkably. If you want to go totally crazy, you can use a tuned pipe with a small modification – but even with a canister, you already got tons of power.”

Вообщем производитель рекомендует DA-50 c MTW TD-75, а мануале есть иллюстрированная глава посвященная установке DA-50 c MTW TD-75 на этот самолет. (устанавливается идеально)
Хотя конечно можно поставить много других вариантов мотора и выхлопа, просто будет больше гемора с патрубком и канистрой, а если глушитель типа питтс, то вообще пофиг.

Да и честно говоря я не рискнул заказывать самолеты с CARF на прямую покупал в Москве у оф. дилера.

DmitryB

Да это все я читал, просто писали про комбо именно с ДА, а там комбо предлагают с ДЛ, ну ничего если до дела дойдет можно с ними поговорить.
А почему не решились напрямую там заказывать?