Плюсы и минусы композитных самолетов?

Wit
Губанов_Игорь:

набрал бы сотрудников в моделку, а то устал сам уже по 70 бойцовок в год клепать.

РЕСПЕКТИЩЕ! 😃

XASAN
Beretta:

. Кстати Як 2.1 - одна из самых последних разработок CARF.

Скажите пожалуста, а какая толщина кампозитной общивки у фюзел. и крыла ?

планер
Beretta:

Дело в том, что производитель, спроектировал этот самолет под DA50 c канистрой от MTW, можно скачать мануал с сайта CARF, я естественно так и собрал и не пожалел. Кстати Як 2.1 - одна из самых последних разработок CARF.
MTW делают “комплит сет” спецеално под DA50 для этого самолета.
Бери планер и DA50 и сразу заказывай “комплит сет”, пока соберешь планер с мотором, придет канистра с патрубком, воткнул и полетел, у меня уже более 120 литров налета с прошлого июля.

А можно расшифровать MTW и “комплит сет”?

А ещё скажите - мотор перед первым полетом в день надо подстраивать или один раз после окончательной обкатки настроили и иглы вообще больше трогать не надо?

И если не секрет какие сервы стоят? с отдельным питанием?

spyder3

Я считаю что пока не битый - вид у копозитов исключительный. Малейший скол, трешина и … при кажушейся внешней простоте ремонт обошёлся мне слишком дорого как во времени так и по деньгам - покупка и подбор краски, укрывание модели при подкраске каздого слоя (а их 4 цвета было). Конечо если модель одноцветная то не вопрос. Вообщем при сложной окраске надо подбирать цвета, уметь работать с аэрографом. Конечно если просто заплату наклеить да зашкурить и не совсем в цвет краской из балончика то удобно. Но тогда и смысл копозита пропал. Но придать модели после аварии 100% первоначальный вид сложно. Если есть навыки или желание научиться, берите композит и сразу весь набор красок у того же производителя (на чёрный день). Я вам советую от www.carden-aircraft.com
И по цене нормально, так и кастом окрас под вас сделают. Ну в общем не пожалеете. Ну еще Крилл есть но тот пониже качеством

kit_d
Wit:

опять бред 😁
наберусь наглости утвердительно заявить, что замутить 30г баксидки и отрезать пару лоскутов стекла размером с носовой платок без разницы где, на кухне или в мастерской! брызнуть краской из баллончика на место склейки точно так же без разницы где, в подвале, на кухне под вытяжкой или в моделке, зашлифовать место склейки обёрнутым наждачкой спичечным коробком дома на коленке или в гараже тоже ничем друг от друга не отличается и пр. пр. пр… ап чём речь вообще?
как делать дома на коленке красиво и прочно на этом форуме инфы достаточно…

Согласен на все 100% С моделями из композита пока дома не занимался т.к. в моделизме всего год. Но в свете недавно приобретеной Новосибирской CUBA думаю и до этого дойдет. Пака домашние подвиги ограничились восстановлением двух спорт байко. Если с умом то можно и красить и смолой воять и тд. Вот на балконе мой GSX-R покрашенный весь полностью в коридоре на 8 этаже 😃


планер
spyder3:

Я считаю что пока не битый - вид у копозитов исключительный. Малейший скол, трешина и … при кажушейся внешней простоте ремонт обошёлся мне слишком дорого как во времени так и по деньгам - покупка и подбор краски, укрывание модели при подкраске каздого слоя (а их 4 цвета было). Конечо если модель одноцветная то не вопрос. Вообщем при сложной окраске надо подбирать цвета, уметь работать с аэрографом. Конечно если просто заплату наклеить да зашкурить и не совсем в цвет краской из балончика то удобно. Но тогда и смысл копозита пропал. Но придать модели после аварии 100% первоначальный вид сложно. Если есть навыки или желание научиться, берите композит и сразу весь набор красок у того же производителя (на чёрный день). Я вам советую от www.carden-aircraft.com
И по цене нормально, так и кастом окрас под вас сделают. Ну в общем не пожалеете. Ну еще Крилл есть но тот пониже качеством

Вообще я хотел модель приобрести под покраску(она там полностью серая), и покрасить её своими автомобильными красками, с которыми и навык есть и в продаже валом. Да и гамму цветовую можно свою создать. Если честно окраски производителя(все эти звездочки, узорчики, полосочки) мне вообще не нравятся.

Beretta
XASAN:

Скажите пожалуста, а какая толщина кампозитной общивки у фюзел. и крыла ?

Нечем померить точно, так на вид у крыла 1-1.5 мм, у фюзел. в передней и средней части 1-1.5 мм, а за фонарем и до хвоста в два раза толще.

yablokov
Губанов_Игорь:

Ну, в основном ДА! Кроме штата сотрудников, все остальное верно!😁😁😁

Хотя - в жизни все бывает! Может повернется другим боком, тогда с удовольствие набрал бы сотрудников в моделку, а то устал сам уже по 70 бойцовок в год клепать.😂😂😂

В “дырочку” попал Женя, голубая мечта, понимаешь!

А что это великое достижение-70 бойцовок в год?
Выскажу свое мнение: Композитный самолет по любому будет лучше деревянного.
Я сам эксплуатировал и те и другие.
В конце концов модель покупается для полетов-а у композита(прошу не сравнивать с большой авиацией)ресурс будет подольше.Если рассматривать ремонтопригодность-то аварии бывают разные(можно и деревяшку вогнать до испепеления в землю) Опять же-будете использовать дым снова беда:деревяшка вся пропитается(пленка отслаивается)

Beretta
планер:

А можно расшифровать MTW и “комплит сет”?

А ещё скажите - мотор перед первым полетом в день надо подстраивать или один раз после окончательной обкатки настроили и иглы вообще больше трогать не надо?

И если не секрет какие сервы стоят? с отдельным питанием?

MTW - производитель выхлопных систем, “комплит сет” - комплект фланец, патрубок, канистра, тефлон, хомуты в сборе под определенный планер и двигатель, под Як 2.1 с DA50 есть готовый комплект.

Мотор - говорю только про DA50R, других не юзал, после, а точнее во время обкатки на стенде башкой в верх настроил правильно карбюратор и больше не трогал, теоретически при переходе с 22Х10 на 23Х8 можно было потрогать Н легонько, но поленился, и так работает как часы.

Сервы JR 8411 или 8511 по кругу, точно не помню, P.BOX для этого самолета не нужен.

DmitryB

На сайте CARF не нашел комбо с DA50. Есть только с ДЛ55. Или может по отдельной договоренности только?

Beretta
DmitryB:

На сайте CARF не нашел комбо с DA50. Есть только с ДЛ55. Или может по отдельной договоренности только?

Выдержка с сайта CARF со страницы Як 2.1:
“Of course, all popular 50cc single-cylinder engines will be a great choice for your Yak – but we recommend you especially the DA-50 because of it’s compactness and low weight. A muffler tunnel for all popular canisters (i.e. the MTW TD-75, available as accessory) forms one unit with the fuselage and improves the stiffness remarkably. If you want to go totally crazy, you can use a tuned pipe with a small modification – but even with a canister, you already got tons of power.”

Вообщем производитель рекомендует DA-50 c MTW TD-75, а мануале есть иллюстрированная глава посвященная установке DA-50 c MTW TD-75 на этот самолет. (устанавливается идеально)
Хотя конечно можно поставить много других вариантов мотора и выхлопа, просто будет больше гемора с патрубком и канистрой, а если глушитель типа питтс, то вообще пофиг.

Да и честно говоря я не рискнул заказывать самолеты с CARF на прямую покупал в Москве у оф. дилера.

DmitryB

Да это все я читал, просто писали про комбо именно с ДА, а там комбо предлагают с ДЛ, ну ничего если до дела дойдет можно с ними поговорить.
А почему не решились напрямую там заказывать?

sgon
планер:

Вообще я хотел модель приобрести под покраску(она там полностью серая), и покрасить её своими автомобильными красками, с которыми и навык есть и в продаже валом. Да и гамму цветовую можно свою создать. Если честно окраски производителя(все эти звездочки, узорчики, полосочки) мне вообще не нравятся.

Покраска автомобиля и модели самолета несколько разные вещи, можно запросто нагнать вес, этот Йаг 2,1м от Comp-ARF сам по себе не легкий. Производитель самолетов окрашивает модель уже в матрице теми же автомобильными красками, Comp-ARF по моему использует Сиккенс.

Beretta
DmitryB:

Да это все я читал, просто писали про комбо именно с ДА, а там комбо предлагают с ДЛ, ну ничего если до дела дойдет можно с ними поговорить.
А почему не решились напрямую там заказывать?

Не я про комбо с ДА не писал, но ДА или 3W55 можно заказать у них в месте с планером без всяких комбо и канистра MTW 75 TD у них есть. Я купил двигатель и планер в Москве по отдельности, а выхлоп заказал в Германии в MTW.
А не решился потому, что в тот момент произошел неприятный случай с одним знакомым, который в двух словах заказал у такой же планер, а получил только фюзеляж.
Ну и главное, зачем ждать, когда он был в наличии в Москве у дилера плюс севры, аки, качалки, свичи, шаровые и.т.п., почти все в одном месте. Взял, собрал и полетел.

планер
sgon:

Покраска автомобиля и модели самолета несколько разные вещи, можно запросто нагнать вес, этот Йаг 2,1м от Comp-ARF сам по себе не легкий. Производитель самолетов окрашивает модель уже в матрице теми же автомобильными красками, Comp-ARF по моему использует Сиккенс.

Ну сколько будет перебор? 100 грамм…

spyder3
планер:

Вообще я хотел модель приобрести под покраску(она там полностью серая), и покрасить её своими автомобильными красками, с которыми и навык есть и в продаже валом. Да и гамму цветовую можно свою создать. Если честно окраски производителя(все эти звездочки, узорчики, полосочки) мне вообще не нравятся.

Самый разумнуй вариант. И шему сделаете по силам как для краски так и для ремонта. А если есть навык в окраске - то берите серую.
А это вам еше линк, для выбора схемы окраски.
www.jr-foliendesign.de/index.php?breite=1280
Кстати вот после случаино попавшего мне в руки композита, сейчас дома компрессор, 2 краскопульта, один аэрограф ( (не детские), шлифовальная машинка, полировальная машинка с набором Фареклы и 3Д паст. Про стеклоткань и смолу - я и не говорю - это 5% от всей ремонтмой работы и времени на ремонт. Так что компосзит из меня не малые деньги и крови попил, но дал навык.

sgon
планер:

Ну сколько будет перебор? 100 грамм…

Ну знаете, здесь 100гр, там 100гр, глядишь и самолет-полтинник все 8кг весить будет…

spyder3:

Кстати вот после случаино попавшего мне в руки композита, сейчас дома компрессор, 2 краскопульта, один аэрограф ( (не детские), шлифовальная машинка, полировальная машинка с набором Фареклы и 3Д паст.

Аналогично. Имел и имею в эксплуатации шесть композитных самолетов в размере 100 кубов от различных производителей Comp-ARF, Krill. Теперь дома есть шлиф-машинка и набор полиролей, все самолеты брал окрашенными в матрице, так вот они все были шершавыми, кто-то больше, кто-то меньше, так что всех полировал. Что интересно, более дорогие КИТы реактивных самолетов тоже шершавые, их тоже полировал.

spyder3:

Я считаю что пока не битый - вид у копозитов исключительный. Но придать модели после аварии 100% первоначальный вид сложно. Если есть навыки или желание научиться, берите композит и сразу весь набор красок у того же производителя (на чёрный день).

… и запчасти:), у меня уже давно лежат новые в упаковке Фонари с рамками, капот, рули направления, стабильники, стойки шасси от композитных самолетов (заказывал все вместе с самолетами, чтобы не чиниться), некоторых самолетов уже давно нет, кого-то в землю загнал, кого-то продал, а з/ч до сих пор на балконе лежат, фюз и фонарь от Экстры 2,6м Комп-АРФ еле сбагрил, человеку нужен был.

На фото: Як, который снизу желтый, после ремонта, фюз сломался пополам позади фонаря после посадки с заглохшим мотором в траву, мы ему наложили шины как пострадавшему после ДТП и так отвезли в ремонт. Краску подобрали на подборе Сиккенс, относил стабилизатор.

spyder3

Отличная работа Слава. Супер Як.
Я кстати больше композитов не имел и не хочу - сложны и дороги в эксплутатции для меня лично. Для не сложного окраса - ну хоть как по Себеному стандарту, вполне Ораковером обхожусь. Навыки от композита на капоты и обтекатели колёс перешли. Но когда на поле вижу сверкающее композитное отлако-полированное чудо с аерографией - ну нравятся такие игрушки

hobbit

по мне так: композитный самолет красивый, в понятных пределах прочный, дорогой, потому что дешевым быть не может. есть деньги и уверенность, что после нескольких полетов не воткнешь в землю- покупай композит. спортсмены на них налетывают по 1000 часов в год. как говорится, есть возможности, но есть и обязанности, которые никто не отменял.

Wit
spyder3:

Я вам советую от www.carden-aircraft.com
Ну еще Крилл есть но тот пониже качеством

можно немного подробнее, чем качество кардена лучше крилла, или в чем именно крилл хуже кардена?