Нужен совет по Бензиновым моделям.

DmitryB
minvoda:

А вот эти пункты для меня не привлекательны:
Power handling up to 5.0 Amps
Temperature range -10° to +75° C

У меня друг летает с таким на самолете 2,2 метра. один канал на приемник и соответственно сервы, второй на зажигание… (я не поддерживаю такого подхода) Притом там стоят очень мощные сервы по кругу. А вот по температуре не скажу, зимой с ним не эксплуатировал модели пока…

minvoda
DmitryB:

У меня друг летает с таким на самолете 2,2 метра.

Вообще полная формулировка такая “Power handling up to 5.0 Amps (according to heatsink)” 5.0 это я так понимаю Амперы, только с каких пор мощность рассеивания радиатора меряется Амперами 😵.

DmitryB

Да нет, просто он держит ток до 5А, но типа при условии нормального охлаждения. У него сзади радиатор, вот чтоб не закрыт был и все такое… ИМХО.

Петруччо

Да не, я не думаю что это пиковое значение 5А. Приврали скорее всего. Там же вродь написано что до 27% scale можно пользовать да и не думаю что в дюралайте двоечники сидят, так что на этот счет можно спать спокойно! На 50-60СС 2,2 м если все не увешивать JR8711 то хватит с головой. Так что если очень хочется двойного питания и жаба не душить - то берите.
Есть повербоксы побюджетней… www.smart-fly.com/Products/Expander/expander.htm

roke116
minvoda:

А модель HD какую используете?

Машинки использую вот такие
sdshobby.com/power-hd-digital-servo-hd9150mg-61g16…

Насчет выключателя все значительно проще. Зачем для Li-Fe ставить регуляторы, у меня и борт и зажигание соединено на прямую. А выключатели бюджетные можно использовать вот такие.
www.sdshobby.com/twin-power-switch-p-1190.html
sdshobby.com/twin-power-switch-with-fuel-dot-p-127…

Li-Fe по конструкции как конденсатор и естественно есть возможность коротнуть пластинам.

pentajazz
Петруччо:

т.е. питание серв никак не затрагивает управляющую электронику в приемнике, тупо все на одной шине сидит

да, та к и только так, вы хоть один откройте, все видно.

Петруччо:

Да выключатель на борт любой, хоть советский тумблер

нет, тумблер с качающимися контактами чувствительнее к вибрациям, и привет земля. только сдвоенные ползунковые переключатели, или электронные (один полевик и один резистор, и все, тогда ЛЮБОЙ выключатель, потому как все начинает работать при разомкнутых контактах.

про двойное питание, а главное, про двойной выключатель - неоднократны случаи падения самолетов из-за плохого контакта в выключателе, поэтому вместо одной батареи (скажем, для примера) 2Ач с тавим 2х1Ач и ДВА выключателя. один если умрет, вы об этом узнаете только тогда, когда будете заряжать батареи раздельно, одна будет менее разряжена.
тоже самое касается и умирания одной из батарей, вдруг это не происходит, а при зарядке это вполне видно, или при циклировании.

roke116:

развязать друг от друга необходимо установить диоды (есть прямо в одном корпусе) на соответствующий ток. Что позволит при отказе одного аккумулятора исключить его из схемы. Желательно установить и спаренный выключатель питания.

тоже вариант, особенно с ЛиФе, заодно и напряжение немного меньше будет, но ставить только Шоттки, иначе при броске тока напруга может сильно упасть, и привет рестарту прияеника.

roke116
pentajazz:

напряжение немного меньше будет, но ставить только Шоттки , иначе при броске тока напруга может сильно упасть, и привет рестарту приемника.

Полностью согласен, я именно их ( диоды Шоттки) и имел ввиду. Я так делаю на зажигании для уменьшения напряжения Li-Fe.

Lazy

Ставится простейший Эмкотековский 6-ти канальный повербокс. Всё в одном стакане: опторазвязка, двухканальное питание, электронный выключатель, регулируемое выходное напряжение на сервы и т.д. и т.п.
Экономия в самолётах такого размера вызывает только улыбку…

Петруччо

Тот же PowerBox Evolution, только в профиль… но цена чуть выше! Плюс в том что програмится на кучу типов акков.

LehaBarnaul

У PowerBoxов входное напряжение 9В, программируется, лишь, световая индикация.

lyoha

У повербоксов, новых, программируется тип подсоединенной батареи.
У смартфлаев, у которых есть регуляторы напряжения, можно программировать выходное напряжение от 5-ти вольт с шагом 0.1 вольта.

minvoda
Lazy:

Ставится простейший Эмкотековский 6-ти канальный повербокс. Всё в одном стакане: опторазвязка, двухканальное питание, электронный выключатель, регулируемое выходное напряжение на сервы и т.д. и т.п.
Экономия в самолётах такого размера вызывает только улыбку…

Экономия экономии рознь. Подход растопыренных пальцев, где Аппаратура бывает тока Футаба 14MZ и т.д., лично мне не интересен. Нужен оптимальный вариант цена качество.
Данное направление моделизма ДЛЯ меня называется для ДУШИ.

Эмкотековский 6-ти канальный повербокс , звучит многообещающе еще бы это дело ссылкой подкрепить вообще бы хорошо было

VoP
roke116:

Приемник АR9100 с двойным независимым питанием (2х2S A123 2300мА

Сколько у вас уходит на полет (мАh)? В среднем? Думаю, хватит ли мне 2*1600 (имхо должно)?
__________________________________________
Кстати у смартфлая есть неплохой девайс (на кубатуру 40-85сс), который с килсвичом…
smart-fly.com/Products/…/powersystems.html

Маэстро
roke116:

Для того чтобы их развязать друг от друга необходимо установить диоды (есть прямо в одном корпусе) на соответствующий ток. Что позволит при отказе одного аккумулятора исключить его из схемы.

А можно поподробней, на пальцах? А если с рисунком, вообще - прекрасно. Мне, правда, для других целей, но, принцип - один.

mikki

Типа того))) Полярность батарей мог перепутать))) (забыл как плюс и минус обозначаются) диоды Шоттки На 2Х потребляемый ток… у меня на 2х моделях работает)))

roke116
VoP:

Сколько у вас уходит на полет (мАh)? В среднем? Думаю, хватит ли мне 2*1600 (имхо должно)?[/URL]

За 8 полетов по 8 мин я заливаю 800-1000мА. Правда я заряжаю сразу два аккумулятора с балансировкой. Сделал переходник на питающие разъемы и на балансир для последовательного соединения аккумуляторов. Т.е. для зарядки у меня получается батарея 4S.
Я думаю вполне хватит и 1600мА.
У меня стоит приемник AR9100 с двойным питанием. Я думаю этого более чем достаточно для 50СС размера.

mikki:

Типа того))) Полярность батарей мог перепутать))) (забыл как плюс и минус обозначаются) диоды Шоттки На 2Х потребляемый ток… у меня на 2х моделях работает)))

Именно так. Только еще добавить выключатели в каждый канал. И естественно отдельные выходы для зарядки, или ставить диоды после выключателей (особенно которые с разъемом для зарядки), потому что диод не пропустит зарядный ток.

Маэстро
mikki:

Типа того)))

Ага, спасибо, большое. А по конкретным маркам диодов есть какая-либо рекомендация? Токи предполагаются до 10 ампер.

Губанов_Игорь
VoP:

Сколько у вас уходит на полет (мАh)? В среднем? Думаю, хватит ли мне 2*1600 (имхо должно)?
[/URL]

Так расход электричества напрямую зависит от используемых серв. Например, на самолете 2,6 с сервами серии 79 у меня уходит 450 мА за полет (10 минут плюс две минуты на прогрев, взлет и посадку), а на самолете 2,2 с сервами 56 серии больше 100мА потратить не удавалось. На новой Кубе 2,2 стоят сервы 79 серии - борт расходуется по 250мА

2 months later
minvoda

вот что мне приехало.

Шасси карбон, трубы карбон. По виду пленка не дешевая китайская (обещали немецкий ораковер), но это покажет время. Каких то ляпсусов беглым осмотром обнаружено не было. Сборка радует соплей не вижу. Элероны вклеены, руль высоты тоже. Модель в Минске, мне стоила 630 уёв, товарищ брал Катану, вышла дешевле порядка 550. Як55м оказался самым дорогим после СБАЧА.
Очень удивил установленный бак притом с подписанными трубками, такого от китайцев не ожидал:

Вот что получилось по весу:
, крыло, ,
, ,

Жду мотор…
Может у кого есть какие советы что на всякий случай подклеить или еще что?