? по пауэрбоксу

Андрей15
pentajazz:

никто никуда не переключается. такое дублирующие питание является нагруженным резервированием, оба акка разряжаются одновременно, от просадки (мгновенной) их спасают конденсаторы большой емкости. при таком дублировании резервируется не только сама емкость батареи, но и выключатели (ключи на каждую батарею свои) и провода от батарей, ибо даже с 10 батареями, подключенными в параллеь один дохлый выключатель обесточивает весь смолет.

На моей модели стоит PowerBox Champion и два акка емкостью 4800. После полетов, с первого акка берет 2000, со второго 1000. Менял аккумуляторы местами, картина таже, акк. номер 1 берёт больше.

DmitryB
Губанов_Игорь:

Может быть, что то путаю, но по схеме “идиотизм” выглядит так
:
shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=57734

Игорь, зачем ругаешь хорошее устройство? Пользую сенсор свич уже то ли год то ли больше с феррумами.
Жрет одинаково от каждой батареи, индикация правильная, в общем, не нарадуюсь.
Кстати получалосьмонитор выставить на разные батареи, т.е. в одном канале липо в другом лифе.

alexejnic
планер:

4.если оставлять липольки воткнутыми в повербокс, не высосет он их в выключеном состоянии?

На практике получилось так что воткнутые аккумуляторы повербокс высосал до предела. С тех пор появилось правило обязательно отключать аккумы от повербокса.

sgon

Или в месяц раз подзаряжать, так делаю зимой, когда не летаю.

Lazy

Странно…
У меня Эмкотековские повербоксы. Батарею не трогают, когда отключены, в полёте сосут от двух батарей одинаково, с точностью +\- 10 мА.

vadim73
alexejnic:

На практике получилось так что воткнутые аккумуляторы повербокс высосал до предела. С тех пор появилось правило обязательно отключать аккумы от повербокса

Нужно добавить- там ключ глючил,полностью не отключал. По индикаторам было не заметно на свету,а в темноте заметили,но было уже поздно. Две Ли-По по 4 А в урну.
Этот “Эвалюшен” тогда вообще весь глючил,с липольками все рули дёргались. Вылечили спаяв пару коднёров по 10000 Мф,и воткнув в свободный разъём. До сих пор работает ( тьфу 3 раза), хотя уже лет пять или шесть ему. Читаю тему и понимаю,либо он и теперь не правильно работает, либо… За день полётов, один акум кушает 800 мА, другой 200 мА. Причём без разницы,правый или левый.

pentajazz

насчет отключения питания не могу сказать, но если сосут батареи неодинаково - скорее всего неисправность.
потому что сделать переключение - это идиотизм…
представим, что переключает, ага, первый отключает, второй подключает… и приемыш ушел в ребут…
или держит первый пока не подключит второй? а нафига, когда можно всегда включенным иметь, и устройство проще…
в сенсор-свиче:

  • Two independent linear voltage regulators, supplying 5.90 Volts - два независимых регулятора…
  • Two independent electronic switches - два независимых свича (полевик по сути)
  • Two volt controller ( in 4 steps ) for each battery - два контроллера напряжения…
  • в первых двух пунктах ключевые слова - независимый… там же еще огонечки такие гортят, мол обе батарейки подключены, или одна…
    взято отсюда,
    www.modellbau-deutsch.com/e/…/start.php
vadim73:

За день полётов, один акум кушает 800 мА, другой 200 мА. Причём без разницы,правый или левый.

ну глюк же…

на эту тему есть анекдот:

  • идешь охотится на льва, берешь ружье, нож и рельсу
  • и что делать?
  • видишь льва - стреляешь.
  • а если промазал?
  • тогда бросаешь нож.
  • а если не попал?
  • тогда бежишь…
  • а рельса зачем?
  • когда лев будет догонять - брось рельсу, и побежишь быстрее.

когда сдохнет первый аккум - подключим второй, ага…

lyoha

Игорь, я конечно пишу про равномерность, однако у себя и на эволюшне и на чемпионе отмечал не совсем одинаковый расход батареек по разным каналам питания. За эмкотек врать не буду, ибо последний раз использовал его года три назад и уж не упомню.

pentajazz

предлагаю следующий эксперимент:
в разъем подключения аккумуляторов включить амперметры (в разрыв питания, ессно, надо 2 штуки)
к выходам повербокса подключить нагрузку (хоть лампочки)
1-поочередно отключая лампочки - убедиться в том, что ток жрется с батарей в том или ином сочетании.
2-поочередно отключая батареи - следить за отключением лампочек (для этого, кстати, амперметры не нужны)
3-увеличить нагрузку на одном канале - наблюдая за ампеметрами (две лампочки в параллель)
лампочки на 6 вольт и 1 ампер (6 ватт) или еще как нагрузку симитировать, хоть реостатом (6 Ом) или переменным резистором подходящей мощности (зеленые такие, стеклованные есть, с оголенной обмоткой и возможностью менять сопротивление), у меня когда то были до 20 ватт, или даже больше…

эксперимент провел бы сам, но нет повербокса, а аналог сенсор-свича использую самодельный, там, ессно все без эксперимента “железно”.

кстати, при абсолютно параллельном включении двух батарей (только на время работы, при отключении питания батареи друг друга не видят), после полетов, в них заливается неодинаковое количество ма часов… несильно, но например 360 и 385…

но если, если, повербокс таки что-то переключает - то это идиотизм…
защита от КЗ там должна быть, отключить коротнувшую батарею, это да, так это просто диод…

beard

По работе связан с электроникой. В вышеперечисленные устройства лазил, мерял, анализировал схемные решения. Нету там “умных гномиков” занимающихся управлением. Тривиальные компараторы меряют напряжение обеих батарей - где больше ту и подключают к нагрузке. Соответственно - сдохшую (коротнувшую, севшую) не подключают. Коммутация мощными мосфетовскими ключами (в обратку естественно ток не пропускающими- потому замкнутая батарея никому не вредит). Чувтвительность компараторов - сотые вольта, время переключения наносекунды, схемно сделана задержка при мгновенных просадках от скачков нагрузки. Отсюда - быстрее разряжаются батареи с большим напряжением или которые лучше держат нагрузку. Близкие по параметрам батареи разряжаются синхронно.

VoP
pentajazz:

если, повербокс таки что-то переключает - то это идиотизм…

Конечно идиотизм… Выжрать быстро одну батарею досуха и обеспечить просадку напруги оставшейся. Люди на то ставят два акка поменьше, чтоб достойную суммарную токоотдачу обеспечить.
Я отдал свою коробочку в ремонт, результатов пока не знаю.
На смартфлаевском девайсе те же акки разряжаются равномерно.

lyoha

На смартфлае тоже есть разбеги по потреблению. Однако грешу скорее на неодинаковые характеристики аккумуляторных сборок.

pentajazz

Сергей Косогор подробно описал работу прибора.

мне немного непонятно, зачем так все замороченно, когда хватило бы двух диодов Шоттки (и защита от КЗ, и обе батареи разряжались бы равномерно по напряжению (хоть разные по емкости ставь)
и было бы как раз так, что более сильная отдает больше тока, например отдавая 6 ватт, а более слабая отдавала бы 3-4 ватта, в сумме 10, но по напряжению обе были бы равноценны.

mikki

А маркетинг?))) кому интересно продавать диод Шоттки за 10 р.?))) а вот ежели прикрутить туда пару индикаторов, дорожки провести потолще и обозвать это разгрузкой приемника по току, и устроить тюниг серв… вот тогда это уже можно продавать за хорошую денюжку…

pentajazz

эквалайзер это что-то другое…
я про простой сенсор-сич за 89 долларей.
Сергей Косогор, этот смотрели?

beard

По порядку. Диодами - не отделаться. Во первых помимо переключения батарей мощные ключи являются ещё и выключателями борта. Во вторых после ключей идут (как правило) регулируемые беки (в разных схемах разные - но суть одна) или общие или несколько - по группам серв. Собственно так реализуется принцип - умершая серва не приводит к пропаданию всего питания. А что за сенсор-сич за 89 долларей - пожалуйста ссылку.

pentajazz

вот эта игрушка
www.modellbau-deutsch.com/e/…/start.php
обратите внимание на пугнкты с 2 по 6-й спецификации (я приводил их выше, с переводом)
а то что в навороченно повербоксе с защитой от сгоревших серв все так сложно, я догадывался, но - при чем тут коммутация питания как такового, в смысле общего потребления.

beard:

Тривиальные компараторы меряют напряжение обеих батарей - где больше ту и подключают к нагрузке. Соответственно - сдохшую (коротнувшую, севшую) не подключают.

собственно из этого следует, что если все нормально, то к нагрузке поключены обе батареи?
а этот алгоритм является защитой от КЗ батареи… в таком виде…

Sergej

А я летаю на таком “повербоксе”
что скажите, Сергей?

beard

www.modellbau-deutsch.com/e/…/start.php - Этих я как раз пару штук сам использую. Идея вышеописана, конструктивно - два ключа по каналам , один общий бек. Выхода компараторов во всех упомянутых устройсвах имеют логику и коммутируют батареи по принципу “рубильника” т.е. батареи одновременно подключены быть не могут при любых ситуациях.
Ну а по поводу самодельного “повербокса” - это просто спараллеливатель батарей с выключением, без регулятора, причём не совсем понятна схема включения IRLZ44.