? по пауэрбоксу
На смартфлае тоже есть разбеги по потреблению. Однако грешу скорее на неодинаковые характеристики аккумуляторных сборок.
Сергей Косогор подробно описал работу прибора.
мне немного непонятно, зачем так все замороченно, когда хватило бы двух диодов Шоттки (и защита от КЗ, и обе батареи разряжались бы равномерно по напряжению (хоть разные по емкости ставь)
и было бы как раз так, что более сильная отдает больше тока, например отдавая 6 ватт, а более слабая отдавала бы 3-4 ватта, в сумме 10, но по напряжению обе были бы равноценны.
А маркетинг?))) кому интересно продавать диод Шоттки за 10 р.?))) а вот ежели прикрутить туда пару индикаторов, дорожки провести потолще и обозвать это разгрузкой приемника по току, и устроить тюниг серв… вот тогда это уже можно продавать за хорошую денюжку…
эквалайзер это что-то другое…
я про простой сенсор-сич за 89 долларей.
Сергей Косогор, этот смотрели?
По порядку. Диодами - не отделаться. Во первых помимо переключения батарей мощные ключи являются ещё и выключателями борта. Во вторых после ключей идут (как правило) регулируемые беки (в разных схемах разные - но суть одна) или общие или несколько - по группам серв. Собственно так реализуется принцип - умершая серва не приводит к пропаданию всего питания. А что за сенсор-сич за 89 долларей - пожалуйста ссылку.
вот эта игрушка
www.modellbau-deutsch.com/e/…/start.php
обратите внимание на пугнкты с 2 по 6-й спецификации (я приводил их выше, с переводом)
а то что в навороченно повербоксе с защитой от сгоревших серв все так сложно, я догадывался, но - при чем тут коммутация питания как такового, в смысле общего потребления.
Тривиальные компараторы меряют напряжение обеих батарей - где больше ту и подключают к нагрузке. Соответственно - сдохшую (коротнувшую, севшую) не подключают.
собственно из этого следует, что если все нормально, то к нагрузке поключены обе батареи?
а этот алгоритм является защитой от КЗ батареи… в таком виде…
www.modellbau-deutsch.com/e/…/start.php - Этих я как раз пару штук сам использую. Идея вышеописана, конструктивно - два ключа по каналам , один общий бек. Выхода компараторов во всех упомянутых устройсвах имеют логику и коммутируют батареи по принципу “рубильника” т.е. батареи одновременно подключены быть не могут при любых ситуациях.
Ну а по поводу самодельного “повербокса” - это просто спараллеливатель батарей с выключением, без регулятора, причём не совсем понятна схема включения IRLZ44.
Выхода компараторов во всех упомянутых устройсвах имеют логику и коммутируют батареи по принципу “рубильника” т.е. батареи одновременно подключены быть не могут при любых ситуациях
если это так, то это просто ужасно… ужасно настолько, что к чертям эти повербоксы нахрен…
однако, как же тогда понять
Two independent electronic switches
, т.е. два независимых электроных свича?
Ну а по поводу самодельного “повербокса” - это просто спараллеливатель батарей с выключением, без регулятора
ну, регулятор может быть и не нужен, в каком то конкретном случае…дело то не в нем, а в резервировании питания, в повышении надежности системы…
проверьте ктонибудь еще, как эта хрень реально работает, чисто практически, две лампочки, два амперметра…
Ну почему-же ужасно, конструкция как раз и обеспечивает резервирование по питанию. Напряжение на выходе не пропадает при отключении (выходе из строя) любой из батарей. Просто здесь нет понятия основная и резервная. Расходуются поочерёдно обе. Та которая работает - основная а вторая - резервная, затем меняются. Так даже удобней с точки зрения выработки ресурса.
Значиццо так. Привожу цитату из мануала.
If one battery fails, the second battery guaranties safe operation. In the normal case, both
batteries are discharged simultaneously. Furthermore, current is cut in half in each single battery by the two “parallel” connected batteries, which allows for batteries with lower ampacity.
Та которая работает - основная а вторая - резервная, затем меняются.
Слово в слово. По наблюдениям именно так и получается.
Разные ПБ бывают, белые и красные…
Я для себя выбрал Эмкотек именно за параллельную работу батарей.
конструкция как раз и обеспечивает резервирование по питанию.
да… то там, то сям…
batteries are discharged simultaneously
т.е. одновременно. не поспоришь
Мда… теперь совсем нет определенности.
Если прав Сергей, получается, что батареи расходуются не вместе, но судя по их описанию - именно вместе.
Развязки питания двух каналов там нет, это давно выяснено, однако это не мешает многим использовать один канал на зажигалку и другой на питание борта.
Где правда не понятно совсем. Как только они могли написать про два независимых канала если там даже БЕК один по утверждению Сергея…
to Lazy: а какие емкотеки пользуете? Например я хочу попробовать DPSI BIC. Тоже не все прозрачно с этим. Батареи две, но выход один. RV оно понятно лучше, но оно просто не нужно ни разу и платить лишнюю сотню евро за это никакого желания.
Использую именно RV. 6-ти и 12-ти канальные.
В Эмкотек не лазил - врать не буду. А бек один только в мелких, там где выход один или они просто запаралелены (легко проверить прозвонив обычным тестером). По работе часто и много работаю с мануалами - увы их тоже пишут люди (иногда они далеки от реалий).
Например тестил Gemini Power Management System - вообще параметры заявленые не обеспечивает.
Я про повербокс сенсор свич говорил как раз, вот и интересно один там бек или все же два как и заявлено.
Два,только выход через диоды шоттки,и общая минусовая шина.
Я ставил в один разъем липо, во второй лифе. Все работает.
Я ставил в один разъем липо, во второй лифе. Все работает.
Т.е. полпути оно работает на липо, а когда напруга упадет до уровня лифе - начинает переключаться?