? по пауэрбоксу

pentajazz

предлагаю следующий эксперимент:
в разъем подключения аккумуляторов включить амперметры (в разрыв питания, ессно, надо 2 штуки)
к выходам повербокса подключить нагрузку (хоть лампочки)
1-поочередно отключая лампочки - убедиться в том, что ток жрется с батарей в том или ином сочетании.
2-поочередно отключая батареи - следить за отключением лампочек (для этого, кстати, амперметры не нужны)
3-увеличить нагрузку на одном канале - наблюдая за ампеметрами (две лампочки в параллель)
лампочки на 6 вольт и 1 ампер (6 ватт) или еще как нагрузку симитировать, хоть реостатом (6 Ом) или переменным резистором подходящей мощности (зеленые такие, стеклованные есть, с оголенной обмоткой и возможностью менять сопротивление), у меня когда то были до 20 ватт, или даже больше…

эксперимент провел бы сам, но нет повербокса, а аналог сенсор-свича использую самодельный, там, ессно все без эксперимента “железно”.

кстати, при абсолютно параллельном включении двух батарей (только на время работы, при отключении питания батареи друг друга не видят), после полетов, в них заливается неодинаковое количество ма часов… несильно, но например 360 и 385…

но если, если, повербокс таки что-то переключает - то это идиотизм…
защита от КЗ там должна быть, отключить коротнувшую батарею, это да, так это просто диод…

beard

По работе связан с электроникой. В вышеперечисленные устройства лазил, мерял, анализировал схемные решения. Нету там “умных гномиков” занимающихся управлением. Тривиальные компараторы меряют напряжение обеих батарей - где больше ту и подключают к нагрузке. Соответственно - сдохшую (коротнувшую, севшую) не подключают. Коммутация мощными мосфетовскими ключами (в обратку естественно ток не пропускающими- потому замкнутая батарея никому не вредит). Чувтвительность компараторов - сотые вольта, время переключения наносекунды, схемно сделана задержка при мгновенных просадках от скачков нагрузки. Отсюда - быстрее разряжаются батареи с большим напряжением или которые лучше держат нагрузку. Близкие по параметрам батареи разряжаются синхронно.

VoP
pentajazz:

если, повербокс таки что-то переключает - то это идиотизм…

Конечно идиотизм… Выжрать быстро одну батарею досуха и обеспечить просадку напруги оставшейся. Люди на то ставят два акка поменьше, чтоб достойную суммарную токоотдачу обеспечить.
Я отдал свою коробочку в ремонт, результатов пока не знаю.
На смартфлаевском девайсе те же акки разряжаются равномерно.

lyoha

На смартфлае тоже есть разбеги по потреблению. Однако грешу скорее на неодинаковые характеристики аккумуляторных сборок.

pentajazz

Сергей Косогор подробно описал работу прибора.

мне немного непонятно, зачем так все замороченно, когда хватило бы двух диодов Шоттки (и защита от КЗ, и обе батареи разряжались бы равномерно по напряжению (хоть разные по емкости ставь)
и было бы как раз так, что более сильная отдает больше тока, например отдавая 6 ватт, а более слабая отдавала бы 3-4 ватта, в сумме 10, но по напряжению обе были бы равноценны.

mikki

А маркетинг?))) кому интересно продавать диод Шоттки за 10 р.?))) а вот ежели прикрутить туда пару индикаторов, дорожки провести потолще и обозвать это разгрузкой приемника по току, и устроить тюниг серв… вот тогда это уже можно продавать за хорошую денюжку…

pentajazz

эквалайзер это что-то другое…
я про простой сенсор-сич за 89 долларей.
Сергей Косогор, этот смотрели?

beard

По порядку. Диодами - не отделаться. Во первых помимо переключения батарей мощные ключи являются ещё и выключателями борта. Во вторых после ключей идут (как правило) регулируемые беки (в разных схемах разные - но суть одна) или общие или несколько - по группам серв. Собственно так реализуется принцип - умершая серва не приводит к пропаданию всего питания. А что за сенсор-сич за 89 долларей - пожалуйста ссылку.

pentajazz

вот эта игрушка
www.modellbau-deutsch.com/e/…/start.php
обратите внимание на пугнкты с 2 по 6-й спецификации (я приводил их выше, с переводом)
а то что в навороченно повербоксе с защитой от сгоревших серв все так сложно, я догадывался, но - при чем тут коммутация питания как такового, в смысле общего потребления.

beard:

Тривиальные компараторы меряют напряжение обеих батарей - где больше ту и подключают к нагрузке. Соответственно - сдохшую (коротнувшую, севшую) не подключают.

собственно из этого следует, что если все нормально, то к нагрузке поключены обе батареи?
а этот алгоритм является защитой от КЗ батареи… в таком виде…

Sergej

А я летаю на таком “повербоксе”
что скажите, Сергей?

beard

www.modellbau-deutsch.com/e/…/start.php - Этих я как раз пару штук сам использую. Идея вышеописана, конструктивно - два ключа по каналам , один общий бек. Выхода компараторов во всех упомянутых устройсвах имеют логику и коммутируют батареи по принципу “рубильника” т.е. батареи одновременно подключены быть не могут при любых ситуациях.
Ну а по поводу самодельного “повербокса” - это просто спараллеливатель батарей с выключением, без регулятора, причём не совсем понятна схема включения IRLZ44.

pentajazz
beard:

Выхода компараторов во всех упомянутых устройсвах имеют логику и коммутируют батареи по принципу “рубильника” т.е. батареи одновременно подключены быть не могут при любых ситуациях

если это так, то это просто ужасно… ужасно настолько, что к чертям эти повербоксы нахрен…
однако, как же тогда понять

Two independent electronic switches

, т.е. два независимых электроных свича?

beard:

Ну а по поводу самодельного “повербокса” - это просто спараллеливатель батарей с выключением, без регулятора

ну, регулятор может быть и не нужен, в каком то конкретном случае…дело то не в нем, а в резервировании питания, в повышении надежности системы…

проверьте ктонибудь еще, как эта хрень реально работает, чисто практически, две лампочки, два амперметра…

beard

Ну почему-же ужасно, конструкция как раз и обеспечивает резервирование по питанию. Напряжение на выходе не пропадает при отключении (выходе из строя) любой из батарей. Просто здесь нет понятия основная и резервная. Расходуются поочерёдно обе. Та которая работает - основная а вторая - резервная, затем меняются. Так даже удобней с точки зрения выработки ресурса.

Lazy

Значиццо так. Привожу цитату из мануала.

If one battery fails, the second battery guaranties safe operation. In the normal case, both

batteries are discharged simultaneously. Furthermore, current is cut in half in each single battery by the two “parallel” connected batteries, which allows for batteries with lower ampacity.

vadim73
beard:

Та которая работает - основная а вторая - резервная, затем меняются.

Слово в слово. По наблюдениям именно так и получается.

Lazy

Разные ПБ бывают, белые и красные…
Я для себя выбрал Эмкотек именно за параллельную работу батарей.

pentajazz
beard:

конструкция как раз и обеспечивает резервирование по питанию.

да… то там, то сям…

Lazy:

batteries are discharged simultaneously

т.е. одновременно. не поспоришь

DmitryB

Мда… теперь совсем нет определенности.
Если прав Сергей, получается, что батареи расходуются не вместе, но судя по их описанию - именно вместе.
Развязки питания двух каналов там нет, это давно выяснено, однако это не мешает многим использовать один канал на зажигалку и другой на питание борта.
Где правда не понятно совсем. Как только они могли написать про два независимых канала если там даже БЕК один по утверждению Сергея…
to Lazy: а какие емкотеки пользуете? Например я хочу попробовать DPSI BIC. Тоже не все прозрачно с этим. Батареи две, но выход один. RV оно понятно лучше, но оно просто не нужно ни разу и платить лишнюю сотню евро за это никакого желания.

Lazy

Использую именно RV. 6-ти и 12-ти канальные.

beard

В Эмкотек не лазил - врать не буду. А бек один только в мелких, там где выход один или они просто запаралелены (легко проверить прозвонив обычным тестером). По работе часто и много работаю с мануалами - увы их тоже пишут люди (иногда они далеки от реалий).
Например тестил Gemini Power Management System - вообще параметры заявленые не обеспечивает.

DmitryB

Я про повербокс сенсор свич говорил как раз, вот и интересно один там бек или все же два как и заявлено.