? по пауэрбоксу
Про повербоксы много всего написано, но в разных темах. Предлагаю здесь сконцентрировать всю инфу.
А теперь по существу… на днях пришел повербокс - эволюшн который… скачал мануал, а перевести никак - текст не выделяется, ну чтоб его потом в гугл-переводчик воткнуть.
Собственно вопросы:
1.подскажите принцип - я так понимаю он питает систему от одного аккума, а в случае просадки переключается на второй - правильно?
2.можно ли его питать разными по емкости ли-полями?
3.можно ли воткнуть разные в принципе акки, т.е. одну ли-польку, а другую ли-фе, ну или гидрид (соответствующего напряжения конечно)?
4.если оставлять липольки воткнутыми в повербокс, не высосет он их в выключеном состоянии?
5.а может по эволюшину у кого перевод есть?
заранее благодарен всем отозвавшимся
- Питается он сразу от двух аккумов, по принципу-работает тот, у которого напряжение выше.
- Можно
- Нет
- Не сложнее чем подключить приемник.
Не сложнее чем подключить приемник.
ну по поводу подключения как-то да… не сложно
- Питается он сразу от двух аккумов, по принципу-работает тот, у которого напряжение выше.
т.е. он переключается на второй акк ,даже немного просадив первый? или до какого-то конкретного вольтажа?
Я для себя считаю, что сосет параллельно.
На всякий случай перед длительным хранением аккумуляторы от устройства отключаю. Хотя за год(было дело) из аккумуляторов пропало всего что-то около 100 миллиампер.
Предлагаю здесь сконцентрировать всю инфу.
Тогда как основателю этой темы, рекомендовал бы выложить здесь так же все линки по форуму на подобные темы с информацией. Наверное можно даже было-бы попросить модератора оформить эту тему в виде FAQ.
У меня вот такой-вот инструкция!
PowerBox ****40/24 Champion
Данная система электропитания, основанная на PowerBox Competition, добавляет ряд новых, важных и практичных функций в дополнение к функциям предшествующей системы и позволяет добиться значительного преимущества во многих модельных применениях.
Естественно, блок имеет двойную стабилизацию напряжения аккумулятора для сервоприводов и приемника на 5,9 Вольт, так же, как и PowerBox Competition. Два электронных переключателя работают от SensorSwitch (Сенсорного переключателя). В системе отслеживания напряжения используется две цепочки светодиодов и внешние светодиоды, а также память низкого напряжения, которая отслеживает каждый аккумулятор. В целом, это обеспечивает самый надежный и технически совершенный способ отслеживания напряжения, доступный для какой бы то ни было системы электропитания.
PowerBox Champion также обладает средством индивидуальной корректировки сервопривода на 3 каналах и 12 сервоприводах (Управление выравниванием сервоприводов). Плату настройки можно в любое время подключить или отключить от блока, используя специальный кабель (длиной приблизительно 1 метр), а плата используется для корректировки и программирования отдельных каналов и сервоприводов. Одна плата настройки может использоваться для любого числа PowerBox Champion, что позволяет экономить при покупке дополнительных блоков. Система предоставляет 7 каналов, к которым можно получить доступ удаленно с приемника. Все каналы оборудованы современными усилителями сигнала, защищенными от короткого замыкания (усовершенствованные двухтактные), и отдельный сигнал подается на каждый из 24 разъемов сервоприводов. Эти усилители сигнала являются независимыми от напряжения: мы также стабилизируем сигнал сервопривода. Перед использованием PowerBox Champion в своей модели, Вам необходимо выполнить процесс инициализации для получения оптимальных результатов в части рабочих характеристик сервопривода. Этот процесс необходим, поскольку каждый производитель систем радиоуправления использует несколько отличную от других ширину импульса и конечные точки, кроме того, могут возникнуть допуски в рычагах управления. Преимущество процесса инициализации заключается в том, что PowerBox Champion можно использовать со всеми системами радиоуправления, поскольку он способен компенсировать любую неточность или износ потенциометров рычагов управления.
При первом использовании изделия Вы должны прежде всего инициализировать блок.
-
Подключите оба аккумулятора к изделию, соблюдая правильную полярность.
-
Подключите все сервоприводы в PowerBox Champion в правильной последовательности.
Включите систему передатчика и приемника.
Подсоедините плату настройки к PowerBox Champion.
Убедитесь, что Вы понимаете, как работают средства управления платой
настройки.
Верхняя вращающаяся ручка представляет собой переключатель выбора канала.
Нижняя вращающаяся ручка представляет собой переключатель выбора сервопривода.
Величина хода сервоприводов корректируется при помощи кнопок + и -.
Красные светодиоды показывают, что Вы еще не записали последний процесс.
Желтые светодиоды показывают, что Вы скорректировали установку центра сервопривода.
Как инициализировать PowerBox Champion
- Переместите переключатель выбора канала в положение «А»
- Переместите переключатель выбора сервопривода в положение «reset» (сброс)
Начните с канала Вашего передатчика, который используется для управления банком «Л» разъема устройства, и проверьте, что триммер находится в центре! - Оставьте этот рычаг в «нейтральном» положении и нажмите кнопку +. Загорится первый красный светодиод вместе с желтым светодиодом, связанным с данным каналом.
- Переместите рычаг к правой конечной точке и нажмите кнопку +.
- Переместите рычаг к левой крайней точке и нажмите кнопку +. Промежуточный результат - желтый светодиод гаснет.
- Переместите переключатель выбора сервопривода в положение «save» (запись) и нажмите кнопку +. Красный светодиод гаснет. На этом инициализация канала «А» завершается. Данный канал изделия теперь правильно установлен и соответствует значениям Вашей системы радио управления.
Повторите всю процедуру с каналами для банков «В» и «С» разъемов. - Установите переключатель выбора каналов на «В»
- Установите переключатель выбора сервоприводов на «reset».
- Рычаг в нейтральное положение, триммер в центральное, нажмите кнопку +, загораются желтая и красная лампочки.
- Рычаг вправо, нажмите кнопку +.
- Рычаг влево, нажмите кнопку +.
- Установите переключатель выбора сервопривода на «save», нажмите кнопку +, процедура завершена.
Теперь оба светодиода (красный и желтый) должны погаснуть, что говорит о завершении процесса инициализации для данного канала. Повторите процедуру с банком «С» разъемов и соответствующим рычагом передатчика. Если Вы сделаете ошибку, установите переключатель выбора сервопривода .на «reset» и нажмите одновременно кнопки + и -. Это приведет к сбросу значений соответствующего канала, и Вы сможете начать заново процедуру установки для этого канала.
Теперь Вам необходимо скорректировать сервоприводы одного канала.
Выберите соответствующий банк разъемов на плате настройки (А, В, С).
Выберите сервопривод, подлежащий корректировке, используя переключатель выбора
сервопривода. Разъем сервопривода на внешнем конце PowerBox Champion - это
Сервопривод «1», а самый дальний от края сервопривод в банке из четырех разъемов – это Сервопривод «4». Теперь Вы можете скорректировать центр, правую и левую конечные точки для данного сервопривода. Для корректировки конечных точек Вы должны удерживать соответствующий рычаг передатчика в надлежащем положении.
Теперь Вы можете точно установить величину хода сервоприводов, используя кнопки + и -. Обратите внимание на то, что Вы можете также устанавливать несимметричные
значения. Для грубых регулировок, Вы можете удерживать кнопку нажатой, а сервопривод будет непрерывно перемещаться в желаемом направлении. Для тонких корректировок нажмите кнопку на короткое время.
Для реверсирования сервопривода, переместите рычаг передатчика к одной конечной
точке, затем удерживайте нажатой одну кнопку до тех пор, пока сервопривод не начнет движение в обратную сторону. Это может занять до 30 секунд. Это означает, что Вы можете следить за тем, что происходит; ведь не каждый день приходится реверсировать сервоприводы. Переместите рычаг к противоположной конечной точке, затем удерживайте нажатой другую кнопку и следите за тем, как сервопривод пойдет к другой конечной точке.
Вы можете установить любой (!) ход сервопривода, который пожелаете, но следует быть осторожным! В принципе, Вы можете установить ход любого сервопривода на угловое движение 180°. Однако не все сервоприводы механически способны на такие значения хода (конечные точки редуктора). Внимательно следите за тем, чтобы сервопотенциометр и редуктор не ударялись об их механические конечные точки. Вы можете достичь этого, установив первоначально максимальное значение хода, а затем сократив это значение на 10%.
Примечание: максимальное значение хода может составлять только 140° в зависимости от типа сервопривода, но многие сервоприводы способны осуществлять без проблем ход на 180°.
После того, как установка сервопривода будет завершена, Вы должны сохранить новые значения (красный светодиод). Установите переключатель выбора сервопривода на «save» и нажмите кнопку +: красный светодиод погаснет, дело сделано.
Если Вы хотите перезапустить всею процедуру установки сервопривода, переместите переключатель выбора сервопривода в положение «reset» и нажмите кнопку +. В результате произойдет сброс всех значений для установленного канала (А, В, С).
Если Вы хотите провести тонкую настройку нескольких каналов на один канал, с тем чтобы они работали полностью идентично - как правило, поскольку они все обслуживают одну и ту же рулевую поверхность - используйте данную процедуру: сначала установите общий центр, затем общую правую крайнюю точку и, наконец, левую крайнюю точку. Во время полета Вы можете обнаружить, что Вам необходимо повторно скорректировать установленные значения сервоприводов. Это не говорит о неисправности PowerBox Champion, а является свидетельством различных степеней износа в сервоприводах, например, редуктора, сервопотенциометра и двигателя.
Установка нескольких сервоприводов на идентичные значения позволяет добиться множества преимуществ: она значительно снижает потребление тока сервоприводами, позволяет избежать преждевременной порчи сервоприводов (особенно, двигателя и сервопотенциометра), существенно повышает срок службы сервоприводов и позволяет сервоприводам задействовать всю свою мощность на рулевую поверхность. Еще одним дополнительным преимуществом удаленной корректировки сервоприводов является экономия одного или нескольких каналов при установке передатчика. Например, одним из наиболее популярных применений нескольких сервоприводов являются воздушные тормоза в модели планера, где два канала обычно используются для обеспечения отдельной корректировки сервоприводов. Теперь Вы можете подсоединить оба сервопривода (правый и левый воздушный тормоз) к одному каналу PowerBox Champion и использовать средство управления выравниванием сервоприводов (А, В, С) для тонкой настройки обоих сервоприводах на изделии, а не на передатчике. Таким образом Вы можете часто комбинировать несколько функций на последовательную работу, используя только один канал, используя изделие (backer) для точной настройки каждого сервопривода. Это может применяться к системам убирания шасси, где блоки убирания и створки колес требуют разных направлений движения сервоприводов и разных значений хода сервоприводов, или интерцепторам или ко многим другим вспомогательным функциям. Это также положительно влияет на безопасность полет, поскольку Вы можете управлять несколькими функциями одновременно, используя только один переключатель.
После каждого процесса установки плата настройки должна быть отсоединена от PowerBox Champion. Это позволяет избежать вибрации средств управления и сэкономить полетный вес за счет отключения дополнительного блока.
Тогда как основателю этой темы, рекомендовал бы выложить здесь так же все линки по форуму на подобные темы с информацией. Наверное можно даже было-бы попросить модератора оформить эту тему в виде FAQ.
rcopen.com/forum/f87/topic58139/5
rcopen.com/forum/f78/topic121183/7
это более менее, где можно про повербоксы почитать, а в основном про них речь заходит в виде отклонения от темы.
А про “FAQ” согласен… посмотрим, что скажет модератор.
У меня вот такой-вот инструкция! PowerBox40/24 Champion
вот бы подобный перевод к эволюшину…
считаю, что сосет параллельно.
А где тогда смысл дублирующего питания? Так один акк просел - переключился на второй.А если параллельно - больше похоже на 2s2p …
вот бы подобный перевод к эволюшину…
может Павел Лапшов может помочь?
А где тогда смысл дублирующего питания? Так один акк просел - переключился на второй.А если параллельно - больше похоже на 2s2p
никто никуда не переключается.
такое дублирующие питание является нагруженным резервированием, оба акка разряжаются одновременно, от просадки (мгновенной) их спасают конденсаторы большой емкости.
при таком дублировании резервируется не только сама емкость батареи, но и выключатели (ключи на каждую батарею свои) и провода от батарей, ибо даже с 10 батареями, подключенными в параллеь один дохлый выключатель обесточивает весь смолет.
если сделать с переключением - то:
1- это просто идиотизм. ибо возим груз, жрем мощу от одной батареи, когда могли бы жрать 0,5 мощи от каждой.
2- второй акк тут же просядет, и может быть даже сильнее первого, ибо может быть (ведь может?) сильнее разряжен, быть просто дохлым.
1- это просто идиотизм. ибо возим груз, жрем мощу от одной батареи, когда могли бы жрать 0,5 мощи от каждой.
.
Может быть, что то путаю, но по схеме “идиотизм” выглядит так
:
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1334…
никто никуда не переключается. такое дублирующие питание является нагруженным резервированием, оба акка разряжаются одновременно, от просадки (мгновенной) их спасают конденсаторы большой емкости. при таком дублировании резервируется не только сама емкость батареи, но и выключатели (ключи на каждую батарею свои) и провода от батарей, ибо даже с 10 батареями, подключенными в параллеь один дохлый выключатель обесточивает весь смолет.
На моей модели стоит PowerBox Champion и два акка емкостью 4800. После полетов, с первого акка берет 2000, со второго 1000. Менял аккумуляторы местами, картина таже, акк. номер 1 берёт больше.
Может быть, что то путаю, но по схеме “идиотизм” выглядит так
:
shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=57734
Игорь, зачем ругаешь хорошее устройство? Пользую сенсор свич уже то ли год то ли больше с феррумами.
Жрет одинаково от каждой батареи, индикация правильная, в общем, не нарадуюсь.
Кстати получалосьмонитор выставить на разные батареи, т.е. в одном канале липо в другом лифе.
4.если оставлять липольки воткнутыми в повербокс, не высосет он их в выключеном состоянии?
На практике получилось так что воткнутые аккумуляторы повербокс высосал до предела. С тех пор появилось правило обязательно отключать аккумы от повербокса.
Или в месяц раз подзаряжать, так делаю зимой, когда не летаю.
Странно…
У меня Эмкотековские повербоксы. Батарею не трогают, когда отключены, в полёте сосут от двух батарей одинаково, с точностью +\- 10 мА.
На практике получилось так что воткнутые аккумуляторы повербокс высосал до предела. С тех пор появилось правило обязательно отключать аккумы от повербокса
Нужно добавить- там ключ глючил,полностью не отключал. По индикаторам было не заметно на свету,а в темноте заметили,но было уже поздно. Две Ли-По по 4 А в урну.
Этот “Эвалюшен” тогда вообще весь глючил,с липольками все рули дёргались. Вылечили спаяв пару коднёров по 10000 Мф,и воткнув в свободный разъём. До сих пор работает ( тьфу 3 раза), хотя уже лет пять или шесть ему. Читаю тему и понимаю,либо он и теперь не правильно работает, либо… За день полётов, один акум кушает 800 мА, другой 200 мА. Причём без разницы,правый или левый.
насчет отключения питания не могу сказать, но если сосут батареи неодинаково - скорее всего неисправность.
потому что сделать переключение - это идиотизм…
представим, что переключает, ага, первый отключает, второй подключает… и приемыш ушел в ребут…
или держит первый пока не подключит второй? а нафига, когда можно всегда включенным иметь, и устройство проще…
в сенсор-свиче:
- Two independent linear voltage regulators, supplying 5.90 Volts - два независимых регулятора…
- Two independent electronic switches - два независимых свича (полевик по сути)
- Two volt controller ( in 4 steps ) for each battery - два контроллера напряжения…
- в первых двух пунктах ключевые слова - независимый… там же еще огонечки такие гортят, мол обе батарейки подключены, или одна…
взято отсюда,
www.modellbau-deutsch.com/e/…/start.php
За день полётов, один акум кушает 800 мА, другой 200 мА. Причём без разницы,правый или левый.
ну глюк же…
на эту тему есть анекдот:
- идешь охотится на льва, берешь ружье, нож и рельсу
- и что делать?
- видишь льва - стреляешь.
- а если промазал?
- тогда бросаешь нож.
- а если не попал?
- тогда бежишь…
- а рельса зачем?
- когда лев будет догонять - брось рельсу, и побежишь быстрее.
когда сдохнет первый аккум - подключим второй, ага…
За день полётов, один акум кушает 800 мА, другой 200 мА.
У меня очень похоже rcopen.com/forum/f87/topic192854