Выбор ПоверБокса

sdv

Привет

Помогите выбрать PowerBox.
Из доступных есть 2 варианта:

  1. DPSI RV Mini 6
  2. PowerBox 40/16 Evolution

Цена примерно одинаковая, однако у первого 6 каналов у второго 5.
Есть ли еще отличия и какие?

Применять хочу на 140 Фунтане с бензином.
Может кто чего подскажет по этому поводу.

Заранее спасибо

sgon
sdv:

Привет

Помогите выбрать PowerBox.
Из доступных есть 2 варианта:

  1. DPSI RV Mini 6
  2. PowerBox 40/16 Evolution

Цена примерно одинаковая, однако у первого 6 каналов у второго 5.
Есть ли еще отличия и какие?

Применять хочу на 140 Фунтане с бензином.
Может кто чего подскажет по этому поводу.

Заранее спасибо

На Фунтану 140 ставить повер бокс не надо, если, конечно, нет цели использовать литиевые акки и не использовать 9 и более серв. Токи, которые проходят у вас не более 5-7А, просто поставте выключатель помощнее

Насчет первого сказать ничего не могу, а второй, который эволюшн, он более популярен у нас, то что там 5 каналов на проблема, серву газа мона прямо в приемник ставить. Кстати, в Москве он стоит от 220евро в комплекте с выключателем и штекерами.

Сам использую повербокс чампион, очень доволен, хотя сравнить было не с чем.

Могу посоветовать Смартфлаевский повер экспандер www.smart-fly.com/Products/Expander/2.htm использую его на самолете размахом 2,2м, правда не поддерживает литий, но если нужно просто раскидать по каналам, то он в самый раз, стоит не так дорого. И каналов там 9 на 30 машинок 😃

sdv
sdv:

Привет

Помогите выбрать PowerBox.

А вообще после какого тока(сколько ампер) имеет смысл использовать повербокс.
Я так понимаю, что тут не только от колличества серв зависит, но и от нагрузки на питание.

AeroLEX
sdv:

Может кто чего подскажет по этому поводу.

Заранее спасибо

Есть ещё один путь решения проблемы. Я себе на 50-ти кубовый биплан, где предполагается 9 машинок(аппаратура 7-и канальная) просто второй приёмник поставлю и “располовиню” управление машинками. К примеру так: 1-й приёмник - элероны верхнего крыла, половинка РВ, и РП. Второй приёмник - элероны нижнего крыла, другая половинка РВ, управление двигателем. Мало того, что получаем разгрузку приёмника по току, так ещё разделение системы приводит к увеличению надёжности. В случае отказа одного из приёмников хоть пол самолёта останется в рабочем состоянии. Хоть какой-то шанс вернуть на землю целый аппарат есть.

Faleks
AeroLEX:

Есть ещё один путь решения проблемы. Я себе на 50-ти кубовый биплан, где предполагается 9 машинок(аппаратура 7-и канальная) просто второй приёмник поставлю и “располовиню” управление машинками.

На биплан под 50 кубовый движок, повербокс конечно можно и не ставить… ведь только на РВ будут стоять 2 серво, но они (при использовании 7 канальной аппаратуры будут подключены одним удлинителем и Y кабелем) и на РН тоже может стоять пара машинок (подключение такое же). Но в Вашем случае, когда “располовинете” приемниками самолет, будут длинные удлинители машинок, в них могут течь разные токи (в зависимости от нагрузок на плоскости), а если использовать повербокса, этого не произойдет. Так что все равно, придет время, “жаба” уснет и Вы купите повербокс. Ведь стоимость биплана под 50 кубовый движок уйдет за 2 тысячи бачей… и 200 баксов, которые стоит повербокс станут не большими… зато спокойнее будет.

Алексей

sdv
Faleks:

Так что все равно, придет время, “жаба” уснет и Вы купите повербокс. Ведь стоимость биплана под 50 кубовый движок уйдет за 2 тысячи бачей… и 200 баксов, которые стоит повербокс станут не большими… зато спокойнее будет.

Алексей

Т.е мнения разделились 😈
просто у меня вопрос не в жабе, а в целесообразности. 😃
Все-же, какой критерий установки повербокса?
Ведь дело не в размерах самолета и не в колличестве серв.
Для примера берем 3-х метровый планер с полной механизацией. Там повер бокс явно не нужен…

Faleks
sdv:

Ведь дело не в размерах самолета и не в колличестве серв.

Как раз дело в размахе и в количестве серв… особенно, когда одной плоскостью управляет 2 и более серв. Спорить не буду… решайте сами.

Алексей

AeroLEX
Faleks:

На биплан под 50 кубовый движок, повербокс конечно можно и не ставить… ведь только на РВ будут стоять 2 серво, но они (при использовании 7 канальной аппаратуры будут подключены одним удлинителем и Y кабелем) и на РН тоже может стоять пара машинок (подключение такое же). Но в Вашем случае, когда “располовинете” приемниками самолет, будут длинные удлинители машинок, в них могут течь разные токи (в зависимости от нагрузок на плоскости), а если использовать повербокса, этого не произойдет. Так что все равно, придет время, “жаба” уснет и Вы купите повербокс. Ведь стоимость биплана под 50 кубовый движок уйдет за 2 тысячи бачей… и 200 баксов, которые стоит повербокс станут не большими… зато спокойнее будет.

Алексей

Вы забыли про ЧЕТЫРЕ машинки на элероны. Без “ПБ” или второго приёмника это опять Y-кабели. Это не есть хорошо. Про токи абсолютно согласен, они ВСЕГДА разные на разных машинках и разный момент времени. Ток завист только от электрической нагрузки, т.е. сопротивления. Это закон Ома (I=U/R). А сопротивление машинки в каждый момент времени разное. Наш “ПБ” не выравнивает токи, а лишь “разгружает” по току сам приёмник, дабы по его дорожкам на плате не “бегали” лишние Амперы. Ведь приёмник не предназначен для навешивания на каждый канал пары, а то и тройки достаточно мощных машинок. Даже если в каждый канал воткнуть пару стандартных, это уже перебор будет.
Провода при двух приёмниках будут ни чуть не длиннее, чем при установке ПБ - откуда им взяться? А вот количество разъёмов, а каждый разъём - это потенциальный “косяк”, как раз уменьшится: ПР - ПБ - РМ или ПР - РМ. Так что тут выигрыш. Ну, про вероятный отказ я уже упоминал. Так что дело не в пресловутом земноводном - можно найти ПБ сопоставимый по цене с моим R700 от Граупнера. Я просто предложил один из вариантов решения задачи, и малость за него поагитировал. А решать каждый сам будет…

sgon
AeroLEX:

В случае отказа одного из приёмников хоть пол самолёта останется в рабочем состоянии. Хоть какой-то шанс вернуть на землю целый аппарат есть.

А у вас когда-нить отказывал приемник? Я чет не наблюдал ни у себя ни у других, чтобы отказал приемник, если конечно речь не идет о санве или ху…теке 😁 Еще сервы можно продублировать, да чего там, два двигателя поставить, а вдруг один откажет 😁

Зачем придумывать что-то свое, ведь есть разработанные и успешно применяемые системы энергообеспечения и управления. Ставьте повербокс чампион и бут вам счастье, в нем есть ВСЕ. После его установки как-то все вопросы отпали.

Почему то наши пилоты созревают до больших самолетов, а вот до причендалов, которыми нужно их комплектовать ну никак. Потом стоит этот пилот в поле возле останков своего самолета и чешет репу, почему же он падла свалился 😃 А мот просто надо было его нормально комплектовать? Про кривость рук не говорю, отдельная тема 😃

Faleks
AeroLEX:

Вы забыли про ЧЕТЫРЕ машинки на элероны. Без “ПБ” или второго приёмника это опять Y-кабели. Это не есть хорошо. Про токи абсолютно согласен, они ВСЕГДА разные на разных машинках и разный момент времени. Ток завист только от электрической нагрузки, т.е. сопротивления. Это закон Ома (I=U/R). А сопротивление машинки в каждый момент времени разное. Наш “ПБ” не выравнивает токи, а лишь “разгружает” по току сам приёмник, дабы по его дорожкам на плате не “бегали” лишние Амперы…

На счет машинок на элеронах, я специально не стал про них писать, там небольшой длинны соединительные провода. А вот на счет того, что ПБ не выравнивает токи в группе машинок, подключенных к одному каналу, здесь Вы не правы… При использовании ПБ как раз и не надо ставить синхронизатор серво. ПБ выравнивает токи в канале, так что падения напряжения в соединительных проводах одного канала будут выровнены и естественно, моменты машинок будут одинаковые, а это важно как при установки более одной машинки на плоскость и при жестком соединении серво для усиления момента (например на РН).
На счет дорожек питания на приемнике… откройте приемник и посмотрите, какие там дорожки питания на разъемах каналов… самые толстые… если они малы , то можно пропаять их толстым проводом. Но все равно это не выход.

Алексей

AeroLEX
sgon:

А у вас когда-нить отказывал приемник? Я чет не наблюдал ни у себя ни у других, чтобы отказал приемник, если конечно речь не идет о санве или ху…теке 😁 Еще сервы можно продублировать, да чего там, два двигателя поставить, а вдруг один откажет 😁

Зачем придумывать что-то свое, ведь есть разработанные и успешно применяемые системы энергообеспечения и управления. Ставьте повербокс чампион и бут вам счастье, в нем есть ВСЕ. После его установки как-то все вопросы отпали.

Почему то наши пилоты созревают до больших самолетов, а вот до причендалов, которыми нужно их комплектовать ну никак. Потом стоит этот пилот в поле возле останков своего самолета и чешет репу, почему же он падла свалился 😃 А мот просто надо было его нормально комплектовать? Про кривость рук не говорю, отдельная тема 😃

По поводу отказов. На своём “Граупнёре” слава Богу не наблюдалось, а вот у друзей пару раз ни с х… “горели” кварцы и ещё на одном приёмнике рассыпался пьезофильтр. Результат - отказ или потеря дальности работы. Так что ни кто не застрахован
Дальше. Придумал эту систему не я, она успешно применяется(и до сих пор) уже много лет. Попадалось фото 3-х метрового самолёта именно с двумя приёмниками. Потом, почему именно “чампион”? Он что, с золотой каймой? И какие вопросы? У меня их и не возникало. Друг успешно летает на Су-31 2.3м 60сс вообще без этих прибамбулек и счастлив как слон. Если бы не биплан, хрен бы и я заморочился. Просто втыкать в три канала по две нехилых машинки не коректно…
Про “нормальность” комплектации. Очень многие вещи рекомендованые к использованию зачастую являются просто веянием моды, и не имеют никакого практического значения. Но продать то их надо. Вот и кричат производители на каждом углу, что “без этого никак не полетит”. Пример - “винды” в передатчике, или отделка золотом. (аппаратуры не называю, а то кто-нибудь обидется). А многие верят и “ведуться” на это. Как дети, ей Богу… 😈
А про “кривость” рук абсолютно с Вами согласен, только выясняется это не здесь, а на соревнованиях.

sgon

Вот именно давно такая система придумана, вчерашний день. А то что вы видели два приемника, то это и есть на сам деле дублирование, а не по пол самолета на приемник, опять же это старо, приемники сейчас ваще без кварцев есть, это я про отказ у вашего приятеля. А пьезофильтр скорее всего рассыпался после хорошего краша, после падения лучше вообще не использовать приемники или выключатели, конечно падения бывают разные, но вы поняли про какие я говорю 😃
Чампион не из золота, хотя этот металл там присутствует.
А то что вопросов нет по поводу чампиона, то судите сами:

  1. Токи пропускают 2х20А, вдвое больше чем эволюшн и подобные,это актуально когда стоят 11 и более машинок.
    2)Ненадо использовать матчбоксы (синхронизаторы) для 2х и более машинок на канал, все это есть уже внутри, к тому же и программатор идет в комплекте.
    3)Регулятор напряжения на 5.9-6 В, на случай если использовать литиевые акки.
    4)Сенсорные выключатели (свичи), актуальны при вибрации
    5)Подключение 2х аккумуляторов, причем без разницы какие металл или литий, он сам их видит.
    Это не весь перечень, а терь подсчитайте сколько все это бут стоить если покупать по отдельности, вот и говорю, что с ним все вопросы отпадают, единственное, что приобретал отдельно, это оптиковолоконный свич зажигания, думаю ненадо объяснять для чего он.

С Ув.

AeroLEX
Faleks:

На счет машинок на элеронах, я специально не стал про них писать, там небольшой длинны соединительные провода. А вот на счет того, что ПБ не выравнивает токи в группе машинок, подключенных к одному каналу, здесь Вы не правы… При использовании ПБ как раз и не надо ставить синхронизатор серво. ПБ выравнивает токи в канале, так что падения напряжения в соединительных проводах одного канала будут выровнены и естественно, моменты машинок будут одинаковые, а это важно как при установки более одной машинки на плоскость и при жестком соединении серво для усиления момента (например на РН).

Всё это здорово, только когда рассматривается случай работы машинок БЕЗ нагрузки. И при утановке 2-х и более машинок на одну рулевую поверхность. В моём случае на каждый руль - своя машинка. “Выравнивать” токи во-первых не зачем, а во-вторых, ещё раз скажу ток в цепи зависит ТОЛЬКО от сопротивления потребителя! Если при различной нагрузке от, к примеру, элерона на пару машинок, управляющих им, выровнять ток в цепи этих машинок, мы получим РАЗЛИЧНЫЙ момент на валу! И этот элерон скрутится в трубочку. (Надеюсь, Вы понимаете, что нагрузка на пару машинок даже от одного руля просто не может быть одинаковой - различное обтекание, неравномерная жёсткость элерона ит.д.). А вот что бы получить при разной нагрузке одинаковый момент нужны РАЗНЫЕ токи. Вобщем, это теория электропривода, которая мало кого интересует…

Faleks:

На счет дорожек питания на приемнике… откройте приемник и посмотрите, какие там дорожки питания на разъемах каналов… самые толстые… если они малы , то можно пропаять их толстым проводом. Но все равно это не выход.

Скажу Вам как электрик электрику: открывал, смотрел… Их “толстость” вызывает у меня недоверие. Пропаивать их действительно не выход, поэтому я и поставлю два приёмника! 😃

Большой и толстый вывод:
Кроме того, что озвучил альтернативный вариант решения проблемы, сказать больше ничего не хотел. Заметьте, ничего против ПБ не имею, считаете необходимым - ставьте на здоровье! А получилось как всегда на этом форуме…

Да всё это очень здОрово! Только даже Вы на Ф-140 вряд ли используете весь набор функций. Не думаю, что у Вас там 11 машинок и по две на руль(ну, может, кроме РП). Я просто за принцип “достаточности”. Ставить на машину стоимостью в 3т у.е. сигналку за 5т - не совсем правильно. Хотя… Опять-же, дело хозяйское…

sgon
AeroLEX:

Да всё это очень здОрово! Только даже Вы на Ф-140 вряд ли используете весь набор функций. Не думаю, что у Вас там 11 машинок и по две на руль(ну, может, кроме РП). Я просто за принцип “достаточности”. Ставить на машину стоимостью в 3т у.е. сигналку за 5т - не совсем правильно. Хотя… Опять-же, дело хозяйское…

А кто говорил, что у меня есть ф-140, никогда его небыло. Из 3D самолетов есть Як 2.2м с 3W-50 и экстра-330 с 3W-106 от композит-арф и стоят там 9 машинок, я же вешал фотки[attachment=61773
:attachment], просто я сам все попробовал, и только после этого могу что то говорить, а не просто тут п…деть. И потратил больше 1000$ на энергообеспечение для того, чтобы не потерять 4000$, это я насчет машины за 3 тыс. у.е и сигналку за 5, и дело тут не хозяйское, а необходимость, вот такая простая арифметика 😃

AeroLEX
sgon:

А кто говорил, что у меня есть ф-140, никогда его небыло. Из 3D самолетов есть Як 2.2м с 3W-50 и экстра-330 с 3W-106 от композит-арф и стоят там 9 машинок, я же вешал фотки просто я сам все попробовал, и только после этого могу что то говорить, а не просто тут п…деть. И потратил больше 1000$ на энергообеспечение для того, чтобы не потерять 4000$, это я насчет машины за 3 тыс. у.е и сигналку за 5, и дело тут не хозяйское, а необходимость, вот такая простая арифметика 😃

За Ф-140 прошу прощенья, не углядел, это к автору темы, он спрашивал про ПБ для Фунтаны. А в остальном… Я же говорил, КАК ВСЕГДА! Один “крутой” на “композите” и 106 кубов прав, остальные на своих полтиниках и двадцать шестых только пи…ь умеют. Ещё один “Д"Артаньян”, блин… А тратить Вы вольны столько, сколько Вам заблагорассудится, только кричать, что только это и есть истина - неблагодарное дело…Да и арифметика у Вас странновата… Успехов!..

sdv
AeroLEX:

Да всё это очень здОрово! Только даже Вы на Ф-140 вряд ли используете весь набор функций. Не думаю, что у Вас там 11 машинок и по две на руль(ну, может, кроме РП). Я просто за принцип “достаточности”. Ставить на машину стоимостью в 3т у.е. сигналку за 5т - не совсем правильно. Хотя… Опять-же, дело хозяйское…

А с этого момента поподробнее… 😈
Какие именно функции я не использую?
Там собственно ( в повербоксе 40/16 Эво) всего то 5 каналов.
И насколько я понял там нет даже функции синхронизации серв на одном канале.

Faleks

Да успокойтесь Вы - горячие финские парни…
Нормальная беседа была, а Вы опять мериться придумали!
Не заводите друг друга!
Каждый же ставит, что пожелает.
У каждого свои взгляды и это нормально.

НУ… ЗА ДРУЖБУ!

Алексей

sgon
Faleks:

Да успокойтесь Вы - горячие финские парни…
Нормальная беседа была, а Вы опять мериться придумали!
Не заводите друг друга!
Каждый же ставит, что пожелает.
У каждого свои взгляды и это нормально.

НУ… ЗА ДРУЖБУ!

Алексей

Да я не меряюсь, только не с ним 😁 Вчерашний день 😅

sdv:

Там собственно ( в повербоксе 40/16 Эво) всего то 5 каналов.
И насколько я понял там нет даже функции синхронизации серв на одном канале.

Я же грил тебе, ненужен он тебе в Ф-140, поставь помощнее выключатель и все, сам так летал на 2х метровом, ничего не отказало и не сгорело 😃

AeroLEX
sdv:

А с этого момента поподробнее… 😈
Какие именно функции я не использую?
Там собственно ( в повербоксе 40/16 Эво) всего то 5 каналов.
И насколько я понял там нет даже функции синхронизации серв на одном канале.

Я про предложеный sgon-ом “чампион”, см. пост 12. Весь этот замечательный набор функций просто будете возить без использования. Зато будет возможность “позагибать пальцы” 😉

sgon:

Да я не меряюсь, только не с ним 😁 Вчерашний день 😅

Ну что сказать… Крут, как варёное яйцо! 😁 Куда уж мне… 😎 ПальцАми косяки не задеваете?

Faleks:

Нормальная беседа была,

Вот-вот. С Вами то нормально, аргументировано спорили…

sdv

Мда…
Конструктивная беседа закончилась.
Народ начал меряться пиписками. 😠
Обидно.
А ведь по поводу конкретных моделей повербоксов (о которых я спрашивал) никто ничего не сказал.
Оно и понятно, флеймить всегда проще.