Выбор ПоверБокса

AeroLEX
Faleks:

На биплан под 50 кубовый движок, повербокс конечно можно и не ставить… ведь только на РВ будут стоять 2 серво, но они (при использовании 7 канальной аппаратуры будут подключены одним удлинителем и Y кабелем) и на РН тоже может стоять пара машинок (подключение такое же). Но в Вашем случае, когда “располовинете” приемниками самолет, будут длинные удлинители машинок, в них могут течь разные токи (в зависимости от нагрузок на плоскости), а если использовать повербокса, этого не произойдет. Так что все равно, придет время, “жаба” уснет и Вы купите повербокс. Ведь стоимость биплана под 50 кубовый движок уйдет за 2 тысячи бачей… и 200 баксов, которые стоит повербокс станут не большими… зато спокойнее будет.

Алексей

Вы забыли про ЧЕТЫРЕ машинки на элероны. Без “ПБ” или второго приёмника это опять Y-кабели. Это не есть хорошо. Про токи абсолютно согласен, они ВСЕГДА разные на разных машинках и разный момент времени. Ток завист только от электрической нагрузки, т.е. сопротивления. Это закон Ома (I=U/R). А сопротивление машинки в каждый момент времени разное. Наш “ПБ” не выравнивает токи, а лишь “разгружает” по току сам приёмник, дабы по его дорожкам на плате не “бегали” лишние Амперы. Ведь приёмник не предназначен для навешивания на каждый канал пары, а то и тройки достаточно мощных машинок. Даже если в каждый канал воткнуть пару стандартных, это уже перебор будет.
Провода при двух приёмниках будут ни чуть не длиннее, чем при установке ПБ - откуда им взяться? А вот количество разъёмов, а каждый разъём - это потенциальный “косяк”, как раз уменьшится: ПР - ПБ - РМ или ПР - РМ. Так что тут выигрыш. Ну, про вероятный отказ я уже упоминал. Так что дело не в пресловутом земноводном - можно найти ПБ сопоставимый по цене с моим R700 от Граупнера. Я просто предложил один из вариантов решения задачи, и малость за него поагитировал. А решать каждый сам будет…

sgon
AeroLEX:

В случае отказа одного из приёмников хоть пол самолёта останется в рабочем состоянии. Хоть какой-то шанс вернуть на землю целый аппарат есть.

А у вас когда-нить отказывал приемник? Я чет не наблюдал ни у себя ни у других, чтобы отказал приемник, если конечно речь не идет о санве или ху…теке 😁 Еще сервы можно продублировать, да чего там, два двигателя поставить, а вдруг один откажет 😁

Зачем придумывать что-то свое, ведь есть разработанные и успешно применяемые системы энергообеспечения и управления. Ставьте повербокс чампион и бут вам счастье, в нем есть ВСЕ. После его установки как-то все вопросы отпали.

Почему то наши пилоты созревают до больших самолетов, а вот до причендалов, которыми нужно их комплектовать ну никак. Потом стоит этот пилот в поле возле останков своего самолета и чешет репу, почему же он падла свалился 😃 А мот просто надо было его нормально комплектовать? Про кривость рук не говорю, отдельная тема 😃

Faleks
AeroLEX:

Вы забыли про ЧЕТЫРЕ машинки на элероны. Без “ПБ” или второго приёмника это опять Y-кабели. Это не есть хорошо. Про токи абсолютно согласен, они ВСЕГДА разные на разных машинках и разный момент времени. Ток завист только от электрической нагрузки, т.е. сопротивления. Это закон Ома (I=U/R). А сопротивление машинки в каждый момент времени разное. Наш “ПБ” не выравнивает токи, а лишь “разгружает” по току сам приёмник, дабы по его дорожкам на плате не “бегали” лишние Амперы…

На счет машинок на элеронах, я специально не стал про них писать, там небольшой длинны соединительные провода. А вот на счет того, что ПБ не выравнивает токи в группе машинок, подключенных к одному каналу, здесь Вы не правы… При использовании ПБ как раз и не надо ставить синхронизатор серво. ПБ выравнивает токи в канале, так что падения напряжения в соединительных проводах одного канала будут выровнены и естественно, моменты машинок будут одинаковые, а это важно как при установки более одной машинки на плоскость и при жестком соединении серво для усиления момента (например на РН).
На счет дорожек питания на приемнике… откройте приемник и посмотрите, какие там дорожки питания на разъемах каналов… самые толстые… если они малы , то можно пропаять их толстым проводом. Но все равно это не выход.

Алексей

AeroLEX
sgon:

А у вас когда-нить отказывал приемник? Я чет не наблюдал ни у себя ни у других, чтобы отказал приемник, если конечно речь не идет о санве или ху…теке 😁 Еще сервы можно продублировать, да чего там, два двигателя поставить, а вдруг один откажет 😁

Зачем придумывать что-то свое, ведь есть разработанные и успешно применяемые системы энергообеспечения и управления. Ставьте повербокс чампион и бут вам счастье, в нем есть ВСЕ. После его установки как-то все вопросы отпали.

Почему то наши пилоты созревают до больших самолетов, а вот до причендалов, которыми нужно их комплектовать ну никак. Потом стоит этот пилот в поле возле останков своего самолета и чешет репу, почему же он падла свалился 😃 А мот просто надо было его нормально комплектовать? Про кривость рук не говорю, отдельная тема 😃

По поводу отказов. На своём “Граупнёре” слава Богу не наблюдалось, а вот у друзей пару раз ни с х… “горели” кварцы и ещё на одном приёмнике рассыпался пьезофильтр. Результат - отказ или потеря дальности работы. Так что ни кто не застрахован
Дальше. Придумал эту систему не я, она успешно применяется(и до сих пор) уже много лет. Попадалось фото 3-х метрового самолёта именно с двумя приёмниками. Потом, почему именно “чампион”? Он что, с золотой каймой? И какие вопросы? У меня их и не возникало. Друг успешно летает на Су-31 2.3м 60сс вообще без этих прибамбулек и счастлив как слон. Если бы не биплан, хрен бы и я заморочился. Просто втыкать в три канала по две нехилых машинки не коректно…
Про “нормальность” комплектации. Очень многие вещи рекомендованые к использованию зачастую являются просто веянием моды, и не имеют никакого практического значения. Но продать то их надо. Вот и кричат производители на каждом углу, что “без этого никак не полетит”. Пример - “винды” в передатчике, или отделка золотом. (аппаратуры не называю, а то кто-нибудь обидется). А многие верят и “ведуться” на это. Как дети, ей Богу… 😈
А про “кривость” рук абсолютно с Вами согласен, только выясняется это не здесь, а на соревнованиях.

sgon

Вот именно давно такая система придумана, вчерашний день. А то что вы видели два приемника, то это и есть на сам деле дублирование, а не по пол самолета на приемник, опять же это старо, приемники сейчас ваще без кварцев есть, это я про отказ у вашего приятеля. А пьезофильтр скорее всего рассыпался после хорошего краша, после падения лучше вообще не использовать приемники или выключатели, конечно падения бывают разные, но вы поняли про какие я говорю 😃
Чампион не из золота, хотя этот металл там присутствует.
А то что вопросов нет по поводу чампиона, то судите сами:

  1. Токи пропускают 2х20А, вдвое больше чем эволюшн и подобные,это актуально когда стоят 11 и более машинок.
    2)Ненадо использовать матчбоксы (синхронизаторы) для 2х и более машинок на канал, все это есть уже внутри, к тому же и программатор идет в комплекте.
    3)Регулятор напряжения на 5.9-6 В, на случай если использовать литиевые акки.
    4)Сенсорные выключатели (свичи), актуальны при вибрации
    5)Подключение 2х аккумуляторов, причем без разницы какие металл или литий, он сам их видит.
    Это не весь перечень, а терь подсчитайте сколько все это бут стоить если покупать по отдельности, вот и говорю, что с ним все вопросы отпадают, единственное, что приобретал отдельно, это оптиковолоконный свич зажигания, думаю ненадо объяснять для чего он.

С Ув.

AeroLEX
Faleks:

На счет машинок на элеронах, я специально не стал про них писать, там небольшой длинны соединительные провода. А вот на счет того, что ПБ не выравнивает токи в группе машинок, подключенных к одному каналу, здесь Вы не правы… При использовании ПБ как раз и не надо ставить синхронизатор серво. ПБ выравнивает токи в канале, так что падения напряжения в соединительных проводах одного канала будут выровнены и естественно, моменты машинок будут одинаковые, а это важно как при установки более одной машинки на плоскость и при жестком соединении серво для усиления момента (например на РН).

Всё это здорово, только когда рассматривается случай работы машинок БЕЗ нагрузки. И при утановке 2-х и более машинок на одну рулевую поверхность. В моём случае на каждый руль - своя машинка. “Выравнивать” токи во-первых не зачем, а во-вторых, ещё раз скажу ток в цепи зависит ТОЛЬКО от сопротивления потребителя! Если при различной нагрузке от, к примеру, элерона на пару машинок, управляющих им, выровнять ток в цепи этих машинок, мы получим РАЗЛИЧНЫЙ момент на валу! И этот элерон скрутится в трубочку. (Надеюсь, Вы понимаете, что нагрузка на пару машинок даже от одного руля просто не может быть одинаковой - различное обтекание, неравномерная жёсткость элерона ит.д.). А вот что бы получить при разной нагрузке одинаковый момент нужны РАЗНЫЕ токи. Вобщем, это теория электропривода, которая мало кого интересует…

Faleks:

На счет дорожек питания на приемнике… откройте приемник и посмотрите, какие там дорожки питания на разъемах каналов… самые толстые… если они малы , то можно пропаять их толстым проводом. Но все равно это не выход.

Скажу Вам как электрик электрику: открывал, смотрел… Их “толстость” вызывает у меня недоверие. Пропаивать их действительно не выход, поэтому я и поставлю два приёмника! 😃

Большой и толстый вывод:
Кроме того, что озвучил альтернативный вариант решения проблемы, сказать больше ничего не хотел. Заметьте, ничего против ПБ не имею, считаете необходимым - ставьте на здоровье! А получилось как всегда на этом форуме…

Да всё это очень здОрово! Только даже Вы на Ф-140 вряд ли используете весь набор функций. Не думаю, что у Вас там 11 машинок и по две на руль(ну, может, кроме РП). Я просто за принцип “достаточности”. Ставить на машину стоимостью в 3т у.е. сигналку за 5т - не совсем правильно. Хотя… Опять-же, дело хозяйское…

sgon
AeroLEX:

Да всё это очень здОрово! Только даже Вы на Ф-140 вряд ли используете весь набор функций. Не думаю, что у Вас там 11 машинок и по две на руль(ну, может, кроме РП). Я просто за принцип “достаточности”. Ставить на машину стоимостью в 3т у.е. сигналку за 5т - не совсем правильно. Хотя… Опять-же, дело хозяйское…

А кто говорил, что у меня есть ф-140, никогда его небыло. Из 3D самолетов есть Як 2.2м с 3W-50 и экстра-330 с 3W-106 от композит-арф и стоят там 9 машинок, я же вешал фотки[attachment=61773
:attachment], просто я сам все попробовал, и только после этого могу что то говорить, а не просто тут п…деть. И потратил больше 1000$ на энергообеспечение для того, чтобы не потерять 4000$, это я насчет машины за 3 тыс. у.е и сигналку за 5, и дело тут не хозяйское, а необходимость, вот такая простая арифметика 😃

AeroLEX
sgon:

А кто говорил, что у меня есть ф-140, никогда его небыло. Из 3D самолетов есть Як 2.2м с 3W-50 и экстра-330 с 3W-106 от композит-арф и стоят там 9 машинок, я же вешал фотки просто я сам все попробовал, и только после этого могу что то говорить, а не просто тут п…деть. И потратил больше 1000$ на энергообеспечение для того, чтобы не потерять 4000$, это я насчет машины за 3 тыс. у.е и сигналку за 5, и дело тут не хозяйское, а необходимость, вот такая простая арифметика 😃

За Ф-140 прошу прощенья, не углядел, это к автору темы, он спрашивал про ПБ для Фунтаны. А в остальном… Я же говорил, КАК ВСЕГДА! Один “крутой” на “композите” и 106 кубов прав, остальные на своих полтиниках и двадцать шестых только пи…ь умеют. Ещё один “Д"Артаньян”, блин… А тратить Вы вольны столько, сколько Вам заблагорассудится, только кричать, что только это и есть истина - неблагодарное дело…Да и арифметика у Вас странновата… Успехов!..

sdv
AeroLEX:

Да всё это очень здОрово! Только даже Вы на Ф-140 вряд ли используете весь набор функций. Не думаю, что у Вас там 11 машинок и по две на руль(ну, может, кроме РП). Я просто за принцип “достаточности”. Ставить на машину стоимостью в 3т у.е. сигналку за 5т - не совсем правильно. Хотя… Опять-же, дело хозяйское…

А с этого момента поподробнее… 😈
Какие именно функции я не использую?
Там собственно ( в повербоксе 40/16 Эво) всего то 5 каналов.
И насколько я понял там нет даже функции синхронизации серв на одном канале.

Faleks

Да успокойтесь Вы - горячие финские парни…
Нормальная беседа была, а Вы опять мериться придумали!
Не заводите друг друга!
Каждый же ставит, что пожелает.
У каждого свои взгляды и это нормально.

НУ… ЗА ДРУЖБУ!

Алексей

sgon
Faleks:

Да успокойтесь Вы - горячие финские парни…
Нормальная беседа была, а Вы опять мериться придумали!
Не заводите друг друга!
Каждый же ставит, что пожелает.
У каждого свои взгляды и это нормально.

НУ… ЗА ДРУЖБУ!

Алексей

Да я не меряюсь, только не с ним 😁 Вчерашний день 😅

sdv:

Там собственно ( в повербоксе 40/16 Эво) всего то 5 каналов.
И насколько я понял там нет даже функции синхронизации серв на одном канале.

Я же грил тебе, ненужен он тебе в Ф-140, поставь помощнее выключатель и все, сам так летал на 2х метровом, ничего не отказало и не сгорело 😃

AeroLEX
sdv:

А с этого момента поподробнее… 😈
Какие именно функции я не использую?
Там собственно ( в повербоксе 40/16 Эво) всего то 5 каналов.
И насколько я понял там нет даже функции синхронизации серв на одном канале.

Я про предложеный sgon-ом “чампион”, см. пост 12. Весь этот замечательный набор функций просто будете возить без использования. Зато будет возможность “позагибать пальцы” 😉

sgon:

Да я не меряюсь, только не с ним 😁 Вчерашний день 😅

Ну что сказать… Крут, как варёное яйцо! 😁 Куда уж мне… 😎 ПальцАми косяки не задеваете?

Faleks:

Нормальная беседа была,

Вот-вот. С Вами то нормально, аргументировано спорили…

sdv

Мда…
Конструктивная беседа закончилась.
Народ начал меряться пиписками. 😠
Обидно.
А ведь по поводу конкретных моделей повербоксов (о которых я спрашивал) никто ничего не сказал.
Оно и понятно, флеймить всегда проще.

sgon
sdv:

Мда…
Конструктивная беседа закончилась.
Народ начал меряться пиписками. 😠
Обидно.
А ведь по поводу конкретных моделей повербоксов (о которых я спрашивал) никто ничего не сказал.
Оно и понятно, флеймить всегда проще.

Да вроде бы я ответил тебе, а что конкретно интересует, что знаю - поделюсь. А вообще на твой самолет он не нужен, если хочешь поставь конечно, хуже не будет, да и потом пригодится на другие самолеты переставить.

sdv
sgon:

Да вроде бы я ответил тебе, а что конкретно интересует, что знаю - поделюсь. А вообще на твой самолет он не нужен, если хочешь поставь конечно, хуже не будет, да и потом пригодится на другие самолеты переставить.

конкретно например интересует:

Помогите выбрать PowerBox.
Из доступных есть 2 варианта:

  1. DPSI RV Mini 6
  2. PowerBox 40/16 Evolution

Цена примерно одинаковая, однако у первого 6 каналов у второго 5.
Есть ли еще отличия и какие?

😈
Чем отличаются.
какой предпочтительнее.
или может имеет смысл взять Смарифоаевский Expander
и регулятор?
Хотелось бы услышать конструктивный ответ.
данная модель лучше этой по таким-то параметрам.
А эта вообще пустая трата денег (только за марку).

sgon
sdv:

конкретно например интересует:

😈
Чем отличаются.
какой предпочтительнее.
или может имеет смысл взять Смарифоаевский Expander
и регулятор?
Хотелось бы услышать конструктивный ответ.
данная модель лучше этой по таким-то параметрам.
А эта вообще пустая трата денег (только за марку).

Я уже писал вам, что про DPSI я ничего незнаю, не имел, даже в глаза не видел 😃
А про остальные скажу так, у меня есть и тот и другой, выполняют они одни и те же функции, только смартфлай в два раза дешевле. Если брать для Ф-140, то я бы предпочел эволюшн, тем более не надо ставить отдельно регуль для лития, да и выключатель там сенсорный уже в комплекте. А то что там всего 5 каналов не проблема, ставите управление двигателем в приемник.

hobbi
sgon:

Я уже писал вам, что про DPSI я ничего незнаю, не имел, даже в глаза не видел 😃
А про остальные скажу так, у меня есть и тот и другой, выполняют они одни и те же функции, только смартфлай в два раза дешевле. Если брать для Ф-140, то я бы предпочел эволюшн, тем более не надо ставить отдельно регуль для лития, да и выключатель там сенсорный уже в комплекте. А то что там всего 5 каналов не проблема, ставите управление двигателем в приемник.

Послушай Вячеслав.
А можешь ты по конкретней проконсультировать по поводу бортового питания. Ну вообще. Как бы ты сделал для отца родного.
У меня вот такой самолет уже почти готов для старта в эти выходные. www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Остались всякие мелочи типа капота, фонаря и прочей мелкой настройки.
Мотор Saito220
Четыре сервы HS 5625MG
Одна серва HS 5645MG
Ну и на газ HS 422
Конечно, стоит импульсный накал свечи на малых оборотах, что бы двигатель не заглох и опять же заводить очень удобно.
Вес уже зашкалил за 6 кило.
Аккумулятор NiCa 2200 4,8 V для бортового питания уже стоит на месте.
Второй точно такой же на накал свечи. Но они, конечно, разделены и помочь друг другу не смогут.
Зарядил я оба аккумулятора, и пока все машинки отстраивал бортовое питание село до красного светодиода. А прошло то не более 25 минут. На дворе у меня сейчас минус 10 градусов, и летаю я, как правило, зимой по этой причине емкость немного тоже упадет, и механика в мороз забирает побольше.
Ну и чего делать то???

Я не богат, что бы покупать дешевые комплектующие. Мне по душе больше летать на надежной технике, чем ремонтом заниматься. Да и в перспективе вес и размеры не думаю уменьшать, а на оборот увеличивать и культуру качественной электроники и качественных самолетов приходиться осваивать не за один день.

Распиши, какая должна быть классика.

С уважением Михаил.

Creolka
hobbi:

…У меня вот такой самолет уже почти готов для старта в эти выходные. www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Четыре сервы HS 5625MG
Одна серва HS 5645MG
Ну и на газ HS 422
Вес уже зашкалил за 6 кило.
Аккумулятор NiCa 2200 4,8 V для бортового питания уже стоит на месте.
Второй точно такой же на накал свечи…и пока все машинки отстраивал бортовое питание село до красного светодиода. А прошло то не более 25 минут. На дворе у меня сейчас минус 10 градусов, и летаю я, как правило, зимой по этой причине емкость немного тоже упадет, и механика в мороз забирает побольше.
Ну и чего делать то???
Я не богат, что бы покупать дешевые комплектующие. Мне по душе больше летать на надежной технике, чем ремонтом заниматься. Да и в перспективе вес и размеры не думаю уменьшать, а на оборот увеличивать и культуру качественной электроники и качественных самолетов приходиться осваивать не за один день.
Распиши, какая должна быть классика.
С уважением Михаил.

Хай. (Рррааазррешите пприссутствовать!)
Акушки меньше 3000 Ма лучше не ставить.(тем более зимой)
Те машинки что у тебя “кушают” много, до 3А на машинку.
Если смотреть в будущее, то повер бокс лучше взять.
Не буду детально освещать все возможности ПБ 40/16 Эксперт (40 Ампер-16 машинок)
Из всего набора возможностей на твою модель понадобится только одна-это спаренное питание.
Что это значит, думаю и так ясно.
По поводу “классики” ничего сказать не могу, просто перечислю что стоит у меня.
3 штуки HS 57451MGD - Элероны, Руль поворота
2 штуки HS 5645MG - Руль высоты
2 штуки FS 251T Digital - Газ, качество
PowerBox 40/16 Еxpert
Борт Scan DS8 syntesizer
2 штуки 5 банок по 3300 NiMH
Не знаю к какой категории отнести - “Классика” или " Излишество".
Но я знаю одно, 3500 Евро стят того что-бы их хоть как-то защитить.

sgon
hobbi:

Послушай Вячеслав.
А можешь ты по конкретней проконсультировать по поводу бортового питания. Ну вообще. Как бы ты сделал для отца родного.
У меня вот такой самолет уже почти готов для старта в эти выходные. www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Остались всякие мелочи типа капота, фонаря и прочей мелкой настройки.
Мотор Saito220
Четыре сервы HS 5625MG
Одна серва HS 5645MG
Ну и на газ HS 422
Конечно, стоит импульсный накал свечи на малых оборотах, что бы двигатель не заглох и опять же заводить очень удобно.
Вес уже зашкалил за 6 кило.
Аккумулятор NiCa 2200 4,8 V для бортового питания уже стоит на месте.
Второй точно такой же на накал свечи. Но они, конечно, разделены и помочь друг другу не смогут.
Зарядил я оба аккумулятора, и пока все машинки отстраивал бортовое питание село до красного светодиода. А прошло то не более 25 минут. На дворе у меня сейчас минус 10 градусов, и летаю я, как правило, зимой по этой причине емкость немного тоже упадет, и механика в мороз забирает побольше.
Ну и чего делать то???

Я не богат, что бы покупать дешевые комплектующие. Мне по душе больше летать на надежной технике, чем ремонтом заниматься. Да и в перспективе вес и размеры не думаю уменьшать, а на оборот увеличивать и культуру качественной электроники и качественных самолетов приходиться осваивать не за один день.

Распиши, какая должна быть классика.

С уважением Михаил.

Михаил, я бы первым делом убрал акку на накал, побольше нитры 20-30% и будет холостой нормальный, ведь вес акки на 2200mA где-то в районе 350гр будет, а у вас самолет за 6 кг перевалил, многовато для экстры такого размера:) да и 4.8В на борт не есть хорошо, на 6В скорость и усилие на валу у машинок выше будет. Сели быстро, наверное они новые, раскачать попробуйте, хотя 25 мин нормальное время для них.

Для отца поставил бы повер бокс эволюшн и к нему в пару два аккумулятора литий-ион или литий-полимер по 3000-4000mA для борта, повербокс литий поддерживает, весят они более чем в два раза меньше чем никель аналогичной емкости и на морозе не проседают, а на накал вообще бы не поставил ничего.

А для себя когда делал в первый раз бензиновый самолет размахом 2.2м, то вообще ничего не ставил, незнал тогда я ничего, слышал только, что есть такие прибамбасы всякие, небыло ни времени ни средств, чтобы все это ставить, хотелось быстрее в воздух. Машинки все хайтек 5945 6 штук, аккамулятор один на 3000mA никель, простой выключатель, и все это через приемник пропустил, подзаряжал батарею прямо на поле после двух-трех полетов. Ничего с ним не случилось, до сих пор летает 😃 . Это потом я поставил на него повер экспандер, а аккамулятор до сих пор никельный на 3600. По такой же схеме, без развязок питания, собрал спитфайр размахом 2005м, там 9 машинок, правда стандартные, двигатель ямада 140, без подкала.

А экстру 2.6м я уже паковал по полной, повербокс чампион + три литий иона по 4000, один на зажигание + 9 машинок 5945 +три 3D эквалайзера +два сенсорных выключателяпо 20А и оптико волоконный выключатель на зажигание. Самолет композитный, места много 😃 Собирал опираясь на зарубежные сайты.

hobbi

Спасибо Валентин и Вячеслав за молниеносные ответы.

Двигатель у меня Saito 220 молодой до нельзя. Прошел только обкатку. В полете еще не был. Боюсь, что может заглохнуть на малых. Сейчас зима и самолет такого веса на лыжах катиться почти без останова даже на малых оборотах, по этой причине обороты должны быть самыми минимальными по возможности, конечно, мне кажется, что без накала не обойтись.
Много лет летаю зимой, по этому использую NiCa они не мерзнут. А вот про литий-ион или литий-полимер не имею практической информации как они работают на морозе.
Вот прочитал www.rcmodels.ru/st_acum.html рекомендацию по выбору аккумулятора. Что скажите? Для меня практические советы, это резюме теории.

У меня вопрос, почему в повер боксе необходимость именно двух батарей? То что он необходим это я теперь понял. А зачем два то?

Что такое Борт Scan DS8 syntesizer? Что он делает.

Как я понял сенсорные выключатели так же необходимы. Механические от тряски не имеют такой надежности.

Как я говорил двигатель четырех тактный по этому при обкатке вибрация очень солидная была, если не сказать больше. На всех моих самолетах в плоть до Saito 125 стоят виброгасящие резинки. Без них не летаю. С ними и без них, ну все равно как горбатый и Мерседес. На моей Extra хоть она и дорогая поставить их ну просто некуда. А вы то, как живете с этой проблемой. Я сам уже трястись начинаю от мысли, что будет с самолетом от Saito 220.
С уважением Михаил.

hobbi

Сегодня заказал PowerBox 40/24 Competition.
Я только не разобрался на картинке, а куда в PowerBox 40/24 Competition подключается зарядное устройство. Обычно то зарядный разъем выводиться на бок фюзеляжа.