Выбор ПоверБокса

sdv
sgon:

Да вроде бы я ответил тебе, а что конкретно интересует, что знаю - поделюсь. А вообще на твой самолет он не нужен, если хочешь поставь конечно, хуже не будет, да и потом пригодится на другие самолеты переставить.

конкретно например интересует:

Помогите выбрать PowerBox.
Из доступных есть 2 варианта:

  1. DPSI RV Mini 6
  2. PowerBox 40/16 Evolution

Цена примерно одинаковая, однако у первого 6 каналов у второго 5.
Есть ли еще отличия и какие?

😈
Чем отличаются.
какой предпочтительнее.
или может имеет смысл взять Смарифоаевский Expander
и регулятор?
Хотелось бы услышать конструктивный ответ.
данная модель лучше этой по таким-то параметрам.
А эта вообще пустая трата денег (только за марку).

sgon
sdv:

конкретно например интересует:

😈
Чем отличаются.
какой предпочтительнее.
или может имеет смысл взять Смарифоаевский Expander
и регулятор?
Хотелось бы услышать конструктивный ответ.
данная модель лучше этой по таким-то параметрам.
А эта вообще пустая трата денег (только за марку).

Я уже писал вам, что про DPSI я ничего незнаю, не имел, даже в глаза не видел 😃
А про остальные скажу так, у меня есть и тот и другой, выполняют они одни и те же функции, только смартфлай в два раза дешевле. Если брать для Ф-140, то я бы предпочел эволюшн, тем более не надо ставить отдельно регуль для лития, да и выключатель там сенсорный уже в комплекте. А то что там всего 5 каналов не проблема, ставите управление двигателем в приемник.

hobbi
sgon:

Я уже писал вам, что про DPSI я ничего незнаю, не имел, даже в глаза не видел 😃
А про остальные скажу так, у меня есть и тот и другой, выполняют они одни и те же функции, только смартфлай в два раза дешевле. Если брать для Ф-140, то я бы предпочел эволюшн, тем более не надо ставить отдельно регуль для лития, да и выключатель там сенсорный уже в комплекте. А то что там всего 5 каналов не проблема, ставите управление двигателем в приемник.

Послушай Вячеслав.
А можешь ты по конкретней проконсультировать по поводу бортового питания. Ну вообще. Как бы ты сделал для отца родного.
У меня вот такой самолет уже почти готов для старта в эти выходные. www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Остались всякие мелочи типа капота, фонаря и прочей мелкой настройки.
Мотор Saito220
Четыре сервы HS 5625MG
Одна серва HS 5645MG
Ну и на газ HS 422
Конечно, стоит импульсный накал свечи на малых оборотах, что бы двигатель не заглох и опять же заводить очень удобно.
Вес уже зашкалил за 6 кило.
Аккумулятор NiCa 2200 4,8 V для бортового питания уже стоит на месте.
Второй точно такой же на накал свечи. Но они, конечно, разделены и помочь друг другу не смогут.
Зарядил я оба аккумулятора, и пока все машинки отстраивал бортовое питание село до красного светодиода. А прошло то не более 25 минут. На дворе у меня сейчас минус 10 градусов, и летаю я, как правило, зимой по этой причине емкость немного тоже упадет, и механика в мороз забирает побольше.
Ну и чего делать то???

Я не богат, что бы покупать дешевые комплектующие. Мне по душе больше летать на надежной технике, чем ремонтом заниматься. Да и в перспективе вес и размеры не думаю уменьшать, а на оборот увеличивать и культуру качественной электроники и качественных самолетов приходиться осваивать не за один день.

Распиши, какая должна быть классика.

С уважением Михаил.

Creolka
hobbi:

…У меня вот такой самолет уже почти готов для старта в эти выходные. www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Четыре сервы HS 5625MG
Одна серва HS 5645MG
Ну и на газ HS 422
Вес уже зашкалил за 6 кило.
Аккумулятор NiCa 2200 4,8 V для бортового питания уже стоит на месте.
Второй точно такой же на накал свечи…и пока все машинки отстраивал бортовое питание село до красного светодиода. А прошло то не более 25 минут. На дворе у меня сейчас минус 10 градусов, и летаю я, как правило, зимой по этой причине емкость немного тоже упадет, и механика в мороз забирает побольше.
Ну и чего делать то???
Я не богат, что бы покупать дешевые комплектующие. Мне по душе больше летать на надежной технике, чем ремонтом заниматься. Да и в перспективе вес и размеры не думаю уменьшать, а на оборот увеличивать и культуру качественной электроники и качественных самолетов приходиться осваивать не за один день.
Распиши, какая должна быть классика.
С уважением Михаил.

Хай. (Рррааазррешите пприссутствовать!)
Акушки меньше 3000 Ма лучше не ставить.(тем более зимой)
Те машинки что у тебя “кушают” много, до 3А на машинку.
Если смотреть в будущее, то повер бокс лучше взять.
Не буду детально освещать все возможности ПБ 40/16 Эксперт (40 Ампер-16 машинок)
Из всего набора возможностей на твою модель понадобится только одна-это спаренное питание.
Что это значит, думаю и так ясно.
По поводу “классики” ничего сказать не могу, просто перечислю что стоит у меня.
3 штуки HS 57451MGD - Элероны, Руль поворота
2 штуки HS 5645MG - Руль высоты
2 штуки FS 251T Digital - Газ, качество
PowerBox 40/16 Еxpert
Борт Scan DS8 syntesizer
2 штуки 5 банок по 3300 NiMH
Не знаю к какой категории отнести - “Классика” или " Излишество".
Но я знаю одно, 3500 Евро стят того что-бы их хоть как-то защитить.

sgon
hobbi:

Послушай Вячеслав.
А можешь ты по конкретней проконсультировать по поводу бортового питания. Ну вообще. Как бы ты сделал для отца родного.
У меня вот такой самолет уже почти готов для старта в эти выходные. www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Остались всякие мелочи типа капота, фонаря и прочей мелкой настройки.
Мотор Saito220
Четыре сервы HS 5625MG
Одна серва HS 5645MG
Ну и на газ HS 422
Конечно, стоит импульсный накал свечи на малых оборотах, что бы двигатель не заглох и опять же заводить очень удобно.
Вес уже зашкалил за 6 кило.
Аккумулятор NiCa 2200 4,8 V для бортового питания уже стоит на месте.
Второй точно такой же на накал свечи. Но они, конечно, разделены и помочь друг другу не смогут.
Зарядил я оба аккумулятора, и пока все машинки отстраивал бортовое питание село до красного светодиода. А прошло то не более 25 минут. На дворе у меня сейчас минус 10 градусов, и летаю я, как правило, зимой по этой причине емкость немного тоже упадет, и механика в мороз забирает побольше.
Ну и чего делать то???

Я не богат, что бы покупать дешевые комплектующие. Мне по душе больше летать на надежной технике, чем ремонтом заниматься. Да и в перспективе вес и размеры не думаю уменьшать, а на оборот увеличивать и культуру качественной электроники и качественных самолетов приходиться осваивать не за один день.

Распиши, какая должна быть классика.

С уважением Михаил.

Михаил, я бы первым делом убрал акку на накал, побольше нитры 20-30% и будет холостой нормальный, ведь вес акки на 2200mA где-то в районе 350гр будет, а у вас самолет за 6 кг перевалил, многовато для экстры такого размера:) да и 4.8В на борт не есть хорошо, на 6В скорость и усилие на валу у машинок выше будет. Сели быстро, наверное они новые, раскачать попробуйте, хотя 25 мин нормальное время для них.

Для отца поставил бы повер бокс эволюшн и к нему в пару два аккумулятора литий-ион или литий-полимер по 3000-4000mA для борта, повербокс литий поддерживает, весят они более чем в два раза меньше чем никель аналогичной емкости и на морозе не проседают, а на накал вообще бы не поставил ничего.

А для себя когда делал в первый раз бензиновый самолет размахом 2.2м, то вообще ничего не ставил, незнал тогда я ничего, слышал только, что есть такие прибамбасы всякие, небыло ни времени ни средств, чтобы все это ставить, хотелось быстрее в воздух. Машинки все хайтек 5945 6 штук, аккамулятор один на 3000mA никель, простой выключатель, и все это через приемник пропустил, подзаряжал батарею прямо на поле после двух-трех полетов. Ничего с ним не случилось, до сих пор летает 😃 . Это потом я поставил на него повер экспандер, а аккамулятор до сих пор никельный на 3600. По такой же схеме, без развязок питания, собрал спитфайр размахом 2005м, там 9 машинок, правда стандартные, двигатель ямада 140, без подкала.

А экстру 2.6м я уже паковал по полной, повербокс чампион + три литий иона по 4000, один на зажигание + 9 машинок 5945 +три 3D эквалайзера +два сенсорных выключателяпо 20А и оптико волоконный выключатель на зажигание. Самолет композитный, места много 😃 Собирал опираясь на зарубежные сайты.

hobbi

Спасибо Валентин и Вячеслав за молниеносные ответы.

Двигатель у меня Saito 220 молодой до нельзя. Прошел только обкатку. В полете еще не был. Боюсь, что может заглохнуть на малых. Сейчас зима и самолет такого веса на лыжах катиться почти без останова даже на малых оборотах, по этой причине обороты должны быть самыми минимальными по возможности, конечно, мне кажется, что без накала не обойтись.
Много лет летаю зимой, по этому использую NiCa они не мерзнут. А вот про литий-ион или литий-полимер не имею практической информации как они работают на морозе.
Вот прочитал www.rcmodels.ru/st_acum.html рекомендацию по выбору аккумулятора. Что скажите? Для меня практические советы, это резюме теории.

У меня вопрос, почему в повер боксе необходимость именно двух батарей? То что он необходим это я теперь понял. А зачем два то?

Что такое Борт Scan DS8 syntesizer? Что он делает.

Как я понял сенсорные выключатели так же необходимы. Механические от тряски не имеют такой надежности.

Как я говорил двигатель четырех тактный по этому при обкатке вибрация очень солидная была, если не сказать больше. На всех моих самолетах в плоть до Saito 125 стоят виброгасящие резинки. Без них не летаю. С ними и без них, ну все равно как горбатый и Мерседес. На моей Extra хоть она и дорогая поставить их ну просто некуда. А вы то, как живете с этой проблемой. Я сам уже трястись начинаю от мысли, что будет с самолетом от Saito 220.
С уважением Михаил.

hobbi

Сегодня заказал PowerBox 40/24 Competition.
Я только не разобрался на картинке, а куда в PowerBox 40/24 Competition подключается зарядное устройство. Обычно то зарядный разъем выводиться на бок фюзеляжа.

sgon
hobbi:

Спасибо Валентин и Вячеслав за молниеносные ответы.

Двигатель у меня Saito 220 молодой до нельзя. Прошел только обкатку. В полете еще не был. Боюсь, что может заглохнуть на малых. Сейчас зима и самолет такого веса на лыжах катиться почти без останова даже на малых оборотах, по этой причине обороты должны быть самыми минимальными по возможности, конечно, мне кажется, что без накала не обойтись.
Много лет летаю зимой, по этому использую NiCa они не мерзнут. А вот про литий-ион или литий-полимер не имею практической информации как они работают на морозе.
Вот прочитал www.rcmodels.ru/st_acum.html рекомендацию по выбору аккумулятора. Что скажите? Для меня практические советы, это резюме теории.

У меня вопрос, почему в повер боксе необходимость именно двух батарей? То что он необходим это я теперь понял. А зачем два то?

Что такое Борт Scan DS8 syntesizer? Что он делает.

Как я понял сенсорные выключатели так же необходимы. Механические от тряски не имеют такой надежности.

Как я говорил двигатель четырех тактный по этому при обкатке вибрация очень солидная была, если не сказать больше. На всех моих самолетах в плоть до Saito 125 стоят виброгасящие резинки. Без них не летаю. С ними и без них, ну все равно как горбатый и Мерседес. На моей Extra хоть она и дорогая поставить их ну просто некуда. А вы то, как живете с этой проблемой. Я сам уже трястись начинаю от мысли, что будет с самолетом от Saito 220.
С уважением Михаил.

Я не использовал саиту 220, максимум что есть это саито 100, но наверное различия по эксплуатации не так уж разнятся, знаю, что после галлона он у меня попер 😃
А если стоит такая проблема, что на холостом катится самолет, то просто вырубите двигатель сразу после посадки или перед касанием, думаю ничего страшного нет в том, что не подгонишь его к своим ногам, зато сбегав за ним согреться мона, ведь -10 мороза 😃 Я бы всетаки убрал подкал.
Я просто вчера невнимательно прочел ваш пост, у вас никель-кадмий, а думал, что гидрид, незнаю как там по теории, но практически знаю, кадмий ничем не хуже лития, летайте с ними, разница только в весе, думаю это веский аргумент в пользу лития.

В повербокс нет такого условия, чтобы ставить именно две батареи, можно и с одной летать, просто вторая батарея дублирующая.

А насчет вибрации скажу, привык, вначале тоже заморачивался по этому поводу, а люди сказали плюнь. На бензиновые моторы ничего не ставлю виброгасящее, все тупо прикручено к переднему шпангоуту, опять же скажу, что собирал и эксплуатирую технику на основе опыта других пилотов и специальных сайтов в инете. Правда бытует мнение, что при активных полетах, через два-три сезона самолет устает, причем если самолет деревянный, то можно все это лечить, а если композит, то ничего не сделаешь, на списание, хотя я еще не виддел ни одного кто летал бы на одном самолете больше трех сезонов, обычно они гибнут не своей смертью 😃 (спортсмены не в счет, у них композитники F-3A по 7-10 сезонов летают), там тхника другая, хотя и она у них ушатывается.

hobbi:

Сегодня заказал PowerBox 40/24 Competition.
Я только не разобрался на картинке, а куда в PowerBox 40/24 Competition подключается зарядное устройство. Обычно то зарядный разъем выводиться на бок фюзеляжа.

Так и есть, разьем для зарядки отдельно надо делать, в повербоксе его нет. Батареи заряжаются отдельно.
Чисто мое мнение, если бюджет позволяет, то лучше надо сразу чампион заказывать, там помимо всего прочего есть синхронизатор до 4х сервомашинок на три канала, это вам на будущее, все равно когда нить появится самолет у которого по две и более серв на канал устанавливать надо будет, программатор там уже в комплекте 😃

Creolka

Что такое Борт Scan DS8 syntesizer? Что он делает.

Это бортовой приёмник. (забыл двоеточие)
Скан - означает автоматическое сканирование частоты на которой работает передатчик.

DS8 - это доубле шпур т.е. как мне обьяснили передаётся несущий сигнал, а в этот сигнал запакованы
пакеты сигналов команды управления, говорят что помех, кроме тотальной “заглушки”, практически не бывает. На счёт помех убедился на своём опыте. У нас рядом с поляной проходит автомагистраль и дальнобойщики со своими говорилками мусорят сильно.

8 -это кол-во каналов.

Syntesitzer - стоит генератор и синтезирует частоту повторяющую частоту передатчика, говорят что с точностью до пятнадцатого знака. Сам не проверял но люди которые мне говорили достойны доверия.
Кварца нет.

Про Повер Вокс,
Отдельно зарядную буксу делать не надо она встроена в выключатель.
Нужно просто прикупить этот набор.
PowerSwitch Set называется. Заказать можно там-же где и Повер Бокс.
Про сенсор свитч ничего не скажу, может и нужен, у меня его нет.

Выше писали про синхронизацию, на три канала - так на том что ты заказал все машинки на всех каналах синхронизированы. И ко всему прчему стоит импульсный двухсторонний усилитель поддерживющий уровень сигнала ровно 5В. И такой усилитель стоит на каждый канал свой.
И все каналы помехозащищённые, и позволяют ставить кабеля больше 60-ти см.

Про батареи.
По статистике “дрова” получают чаще всего по причине отказа по питанию, поэтому две батареи.
В ПБ это две независимых системмы энергообеспечения.

sgon
Creolka:

Что такое Борт Scan DS8 syntesizer? Что он делает.

Про Повер Вокс,

Выше писали про синхронизацию, на три канала - так на том что ты заказал все машинки на всех каналах синхронизированы. И ко всему прчему стоит импульсный двухсторонний усилитель поддерживющий уровень сигнала ровно 5В. И такой усилитель стоит на каждый канал свой.
И все каналы помехозащищённые, и позволяют ставить кабеля больше 60-ти см

Все правильно, там, в эволюшине тоже есть синхронизация по напряжению, я же говорил про другое,(моя ошибка в терминологии) про эквалайзер т.е.чтобы машинки подстроить друг к другу. Если просто воткнуть в эволюшине в один канал три машинки, то центры у них будут разные, машинки "ругаются"друг с другом, вывод, нужен эквалайзер, либо футаба, либо матчбокс жиэр, либо смартфлай, которые стоят по 70-80 долл на канал. У меня все это пройденный этап. Вот и советовал приобрести сразу чампион, там все это есть. По цене даже выйдет немного дешевле, чем все по отдельности брать.

hobbi
sgon:

Все правильно, там, в эволюшине тоже есть синхронизация по напряжению, я же говорил про другое,(моя ошибка в терминологии) про эквалайзер т.е.чтобы машинки подстроить друг к другу. Если просто воткнуть в эволюшине в один канал три машинки, то центры у них будут разные, машинки "ругаются"друг с другом, вывод, нужен эквалайзер, либо футаба, либо матчбокс жиэр, либо смартфлай, которые стоят по 70-80 долл на канал. У меня все это пройденный этап. Вот и советовал приобрести сразу чампион, там все это есть. По цене даже выйдет немного дешевле, чем все по отдельности брать.

Да мужики, чем дальше в лес тем больше вопросов.
Так что я не совсем то что нужно заказал, что ли?
Конечно я не знаю тонкостей которые тут же пригодятся в практике по этому и терзаю вас своими дурацкими вопросами. Ну вы тоже хороши. Выдаете в час по чайной ложке. А мне нужно как для отца родного. Я же говорил, что не такой богатый по этому не могу покупать дешовые и не нужные вещи.
Быстрей колитесь. Мне же тогда нужно заказ изменять в Германии. А в PowerBox 40/24 Competition что то я не нашел эквалайзера.
С глубоким уважением Михаил.

Скажи Ячеслав а почему ты поставил два сенсорных выключателя?

hobbi:

Да мужики, чем дальше в лес тем больше вопросов.
Так что я не совсем то что нужно заказал, что ли?
Конечно я не знаю тонкостей которые тут же пригодятся в практике по этому и терзаю вас своими дурацкими вопросами. Ну вы тоже хороши. Выдаете в час по чайной ложке. А мне нужно как для отца родного. Я же говорил, что не такой богатый по этому не могу покупать дешовые и не нужные вещи.
Быстрей колитесь. Мне же тогда нужно заказ изменять в Германии. А в PowerBox 40/24 Competition что то я не нашел эквалайзера.
С глубоким уважением Михаил.

Скажи Ячеслав а почему ты поставил два сенсорных выключателя?

Ошибку допустил в имени извини Вячеслав.

hobbi
Creolka:

Про Повер Вокс,
Отдельно зарядную буксу делать не надо она встроена в выключатель.
Нужно просто прикупить этот набор.
PowerSwitch Set называется. Заказать можно там-же где и Повер Бокс.
Про сенсор свитч ничего не скажу, может и нужен, у меня его нет.

Не могу разобраться с PowerSwitch Set. Помогай быстрей а то все уже заказано и приходиться дополнять по пути.
Я только понял, что PowerSwitch Set ставиться на бок фюзеляжа как и обычный выключатель борта и в нем есть разъем для подключения зарядного устройства, а вот куда дальше то…???
Я не въеду как через него заряжаются обе батареи. Если два независимых питания то как они получают зарад независимо друг от друга и куда подключаются физически. И на повр боксе я не вижу двух разъемов для подключения подзарядки. В инструкции пишется про какието очень особенные зарядные увстройства.
Короче как подзаряжать две независимые батареи не передергивая все внутренние провода а только подключая с наружи к PowerSwitch Set.
Также в инструкции нет ни слова про эквалайзер. Ни в одной!!!

sgon
hobbi:

Да мужики, чем дальше в лес тем больше вопросов.
Так что я не совсем то что нужно заказал, что ли?
Конечно я не знаю тонкостей которые тут же пригодятся в практике по этому и терзаю вас своими дурацкими вопросами. Ну вы тоже хороши. Выдаете в час по чайной ложке. А мне нужно как для отца родного. Я же говорил, что не такой богатый по этому не могу покупать дешовые и не нужные вещи.
Быстрей колитесь. Мне же тогда нужно заказ изменять в Германии. А в PowerBox 40/24 Competition что то я не нашел эквалайзера.
С глубоким уважением Михаил.

Скажи Ячеслав а почему ты поставил два сенсорных выключателя?
Ошибку допустил в имени извини Вячеслав.

Данет, я не сказал, что неправильно выбрали повербокс, просто чампион вам может сгодится на будущее, на тот случай если будете делать еще больший самолет размахом от 2.6 м, там уже серв будет больше, на канале от двух и больше, вот тут и пригодится чампион с его эквалайзерами.
А вы там и не увидете эквалайзеры, они не отдельные приборы, они встроены внутрь. через шнур подключается программатор и таким образом настраивается.
Насчет выключателей, все очень просто, их два потому, что один собственно для борта, подключен к чампиону, другой на зажигание 😃

Creolka


Это мой новый наборчик. Для нового самолёта.
В один из выключателей воткнул кабель для зарядки, идёт в комплекте.
Заряжаются по отдельности, сначала один потом другой.
Про чемпиона и эквалайзеры ничего не знаю к сожалению и помоч не могу.

Пожалуй не стоит путать синхронизацию по частоте сигнала с усилением сигнала, это не одно и то-же.
Когда первый купил то для пробы в один канал воткнул три машинки разного типа и все работали синхронно.

sgon
Creolka:

Когда первый купил то для пробы в один канал воткнул три машинки разного типа и все работали синхронно.

конечно, если просто воткнуть машинки на один канал, то они работают синхронно. А теперь допустим эти три ваши машинки стоят на элероне на одной плоскости, установлены качалки и кабанчики и подключены к эволюшену или эксперту, да они просто сгорят если у них не будет центра, и как вы найдете центр этих машинок, небудете же для этого удлинять или укорачивать тяги. 😃 улавливаете мысль? Для этого в чампионе есть эквалайзеры на три канала и программатор, чтобы выстроить машинки, неужели люди приобретают чампионы от того, что денег девать некуда, просто это необходимость для самолетов больших размеров у кого 9 и больше машинок.

А к вашему эксперту, если конечно будете ставить его на самолет 2.6-3м, где будет по несколько серв на канале надо будет прикупать эти самые эквалайзеры отдельно, причем по одному на каждый канал где будет по несколько машинок, по цене в оконцовке выйдет как чампион, т.к этих самых эквалайзеров нужно будет как минимум 3 штуки, а это примерно 200-250 долл, зависит от производителя. Повторюсь, сам прошел через все это, не у кого было спросить, а так бы сразу еще тогда бы разорился на чампион.

hobbi
sgon:

конечно, если просто воткнуть машинки на один канал, то они работают синхронно. А теперь допустим эти три ваши машинки стоят на элероне на одной плоскости, установлены качалки и кабанчики и подключены к эволюшену или эксперту, да они просто сгорят если у них не будет центра, и как вы найдете центр этих машинок, небудете же для этого удлинять или укорачивать тяги. 😃 улавливаете мысль? Для этого в чампионе есть эквалайзеры на три канала и программатор, чтобы выстроить машинки, неужели люди приобретают чампионы от того, что денег девать некуда, просто это необходимость для самолетов больших размеров у кого 9 и больше машинок.

А к вашему эксперту, если конечно будете ставить его на самолет 2.6-3м, где будет по несколько серв на канале надо будет прикупать эти самые эквалайзеры отдельно, причем по одному на каждый канал где будет по несколько машинок, по цене в оконцовке выйдет как чампион, т.к этих самых эквалайзеров нужно будет как минимум 3 штуки, а это примерно 200-250 долл, зависит от производителя. Повторюсь, сам прошел через все это, не у кого было спросить, а так бы сразу еще тогда бы разорился на чампион.

Ну теперь то я кажется со всем разобрался. И с подключением и с эквалайзерами.
Без сомнения перезаказываю на чампион. По деньгам почти тож да про тож.
Спасибо мужики за ваше терпение со мной.

Особенное вам уважение. Михаил.

sgon
hobbi:

Ну теперь то я кажется со всем разобрался. И с подключением и с эквалайзерами.
Без сомнения перезаказываю на чампион. По деньгам почти тож да про тож.
Спасибо мужики за ваше терпение со мной.

Особенное вам уважение. Михаил.

Да не за что 😃 Отпишите потом как летел самолет.

hobbi
sgon:

Да не за что 😃 Отпишите потом как летел самолет.

С огромным удовольствием распишу.
Михаил.

Creolka

Всегда пожалуйста!
Мягких посадок.