sbach 300 или 342 кит 1850 мм под mld35 строю

nazinss
FAV112:

Я попросил обоснования выигрыша фанерной стенки-лонжерона перед классической,двутавровой конструкцией лонжерона.
я в авиации далекий человек,имею образование повара,но мне интересно на что пологаясь ваш гений решил применить именно фанерный лонжерон,тогда как все поголовно(даже китайцы безродные) делают лонжерон классической конструкции (от дураки какие…)

Вероятнее всего,лонжерон из фанеры(особенно тот что вы на своем Сбаче-50сс “навояли”)легче,крепче.Вот и интересно…
Расскажите нам,неопытным,пожалуйста!!!

Ну вот и все сразу встало на свои места… Дебаты отменяются;)

FAV112

ну почему же,вам жалко поделиться Ноу-хау?
Очень хочется построить себе какой-нибудь тренер,вот и решил обратится к гуру!

nazinss
FAV112:

ну почему же,вам жалко поделиться Ноу-хау? Очень хочется построить себе какой-нибудь тренер,вот и решил обратится к гуру!

а я не гуру, ошиблись адресом.

LehaBarnaul

Практически, на треть крыла, будет работать труба и пенал крыла, за пеналом- нагрузка довольно прилично уменьшается, и в этом месте дополнительную прочность обеспечит зашивка лобовой части крыла. Да, не надо забывать про пленку, которая также дает прирост прочности. С моей точки зрения, можно было лонжероны и поставить, по массе выигрыш не значительный. Идеальным вариантом было бы продлить пенал еще на одну секцию.

dolbir

Доделал и вырезал детали под болван фонаря на sbach 300 (sbach 342 в разработке). И сам фонарь собрал и склеил.

newman

Возможно топикстартеру будет интересно:

  • первая нервюра (корневая), а также задняя стенка (по факту лонжерон) при обтяжке могут подвергнуться воздействию деформирующих нагрузок от плёнки вовнутрь (на изгиб).
  • зачем сделан вырез между верхним и нижним стрингерами за лобиком - эстетически красиво, но очень снижают прочность , да и экономия по весу очень не принципиальная (граммов 10)
  • если полка главного лонжерона после 4 полунервюры разрезная ( для установки нервюр) она фактически не работает как лонжерон … как-то усилить ??? Кстати ,если бы между стрингерами на нервюрах вы сохранили бы полочки, то основному лонжерону было бы полегче.
  • если не будете зашивать лобик до основного лонжерона бальзой (несущая обшивка), то как предполагаете с нагрузками на кручение, в том виде как есть, после четвёртой полунервюры даже при наличии хорошей обтяжки прочность на беглый взгляд на пределе… Не забывайте, у Вас к этой части консоли приплюсовываются чуток 😁 нагрузки от элеронов.

Вы ведь делаете не релакс флайинг, а энергичного пергца. 😁 Пусть он получит немного запаса прочности 😒

Повторюсь я высказал свои предположения, которые возможно будут интересны топикстартеру и только на основании материалов, выложенных им на обозрение. Не исключаю, что некоторые вопросы неактуальны в силу тех конструктивных решений, которые уже предусмотрены автором, но не опубликованы на данный момент.

Stracher

в крыле сделаны изменения по части лонжерона. теперь он усилен.

newman:
  • если не будете зашивать лобик до основного лонжерона бальзой (несущая обшивка), то как предполагаете с нагрузками на кручение,

зашиваться будет перед до лонжерона, и перед элеронной кромкой 25…30 мм

LehaBarnaul

Промежутки, пенопластом, заполнять будете?

dolbir

Доработал чертежи, усилил некоторые части фюза и увеличил мотораму. Сделал новую нарезку… собирается все за 4 часа 😃 все ошибки исправлены. скоро начну зашивать бальзой 😃 жду пленку и мотор MLD35.

nazinss
dolbir:

все ошибки исправлены

Не все😁 я увидел как минимум 3 😎 , они позже дадут о себе знать;)

dolbir

дадут знасть исправим 😃 хотя уже все и так хорошо 😃

dolbir

даже очень 😃 правда на фото два левых крыла 😃 так получилось 😃 завтра будут сделаны два правых 😃 идет сборка еще этой же модели под электро.

vadim73
dolbir:

так получилось

И у меня случалось 😃

Vladimir_T

Очень воздушная и не надежная (в плане прочности ) конструкция модели. Ни крыло, ни фюзеляж не выдержат и пятикратной нагрузки. Вы после сборки взвесьте эту модель и умножте этот вес хотя бы на 5. Я сомневаюсь, что у вас хватит духа нагрузить на модель 25…30 кг веса. При 15…20 кг ваши лонжероны затрещат и сломаются. А модели летают и с большими перегрузками, минимум 10… Баловство все это и ни какая пленка не поможет, сложатся крылышки на крутом вираже. Я понимаю производителя, ему эта технология на руку. Сломается модель, претензии не выставишь, типа сам виноват, летать не умеешь. А делать для себя явно не жизнеспособный аппарат не логично. Другое дело на продажу, тут Вы на правильном пути.

LehaBarnaul

Я, крылья, так испытал, попробуйте повторить.

Фюзеляж на очереди…

dolbir
Vladimir_T:

Другое дело на продажу, тут Вы на правильном пути.

Владимир вы вообще понимаете о чем вы тут говорите 😃 А на счет прочности 25-30 кг это мало что бы она сложилась или сломалась 😃 вы во внутрь китайских ARF самолетов заглядывали ? 😃 А они летают и еще какие нагрузки держат … а тут по прочности в пять раз больше … так что Владимир Трефилов вы прежде чем говорить хорошо подумайте про какие модели вы говорите 😃

Vladimir_T

Александр, убеждать кого либо уже давно не в моих правилах. Я внимательно смотрел фото вашей модели. Вопросов много, но коль сейчас модно так собирать модели, то что тут поделаешь, ваяйте. Вырезанные из фанеры детали имеют слабые прочностые параметры, особенно диагональные элементы, их по идее надо проклеивать шпоном или рейками, иначе эти элементы своей роли не выполнят.

dolbir
Vladimir_T:

Вырезанные из фанеры детали имеют слабые прочностые параметры

Я не спорю с этим по убеждениям что это может быть так … но кто то пробовал и проводил какие то испытания по такой технологии сборки ?

dolbir

Сегодня нашел пару часов свободного времени и зашил крыло и одну часть руля высоты. все сомнения по прочности крыла улетучились … прочности сверх достаточно. Да и ошибки пока не проявили себя 😃 Их нет в этих элементах. завтра будет продолжение. жаль что пленки нет пока.