sbach 300 или 342 кит 1850 мм под mld35 строю
Практически, на треть крыла, будет работать труба и пенал крыла, за пеналом- нагрузка довольно прилично уменьшается, и в этом месте дополнительную прочность обеспечит зашивка лобовой части крыла. Да, не надо забывать про пленку, которая также дает прирост прочности. С моей точки зрения, можно было лонжероны и поставить, по массе выигрыш не значительный. Идеальным вариантом было бы продлить пенал еще на одну секцию.
Возможно топикстартеру будет интересно:
- первая нервюра (корневая), а также задняя стенка (по факту лонжерон) при обтяжке могут подвергнуться воздействию деформирующих нагрузок от плёнки вовнутрь (на изгиб).
- зачем сделан вырез между верхним и нижним стрингерами за лобиком - эстетически красиво, но очень снижают прочность , да и экономия по весу очень не принципиальная (граммов 10)
- если полка главного лонжерона после 4 полунервюры разрезная ( для установки нервюр) она фактически не работает как лонжерон … как-то усилить ??? Кстати ,если бы между стрингерами на нервюрах вы сохранили бы полочки, то основному лонжерону было бы полегче.
- если не будете зашивать лобик до основного лонжерона бальзой (несущая обшивка), то как предполагаете с нагрузками на кручение, в том виде как есть, после четвёртой полунервюры даже при наличии хорошей обтяжки прочность на беглый взгляд на пределе… Не забывайте, у Вас к этой части консоли приплюсовываются чуток 😁 нагрузки от элеронов.
Вы ведь делаете не релакс флайинг, а энергичного пергца. 😁 Пусть он получит немного запаса прочности 😒
Повторюсь я высказал свои предположения, которые возможно будут интересны топикстартеру и только на основании материалов, выложенных им на обозрение. Не исключаю, что некоторые вопросы неактуальны в силу тех конструктивных решений, которые уже предусмотрены автором, но не опубликованы на данный момент.
в крыле сделаны изменения по части лонжерона. теперь он усилен.
- если не будете зашивать лобик до основного лонжерона бальзой (несущая обшивка), то как предполагаете с нагрузками на кручение,
зашиваться будет перед до лонжерона, и перед элеронной кромкой 25…30 мм
Промежутки, пенопластом, заполнять будете?
пеной наверно …
все ошибки исправлены
Не все😁 я увидел как минимум 3 😎 , они позже дадут о себе знать;)
дадут знасть исправим 😃 хотя уже все и так хорошо 😃
так получилось
И у меня случалось 😃
Очень воздушная и не надежная (в плане прочности ) конструкция модели. Ни крыло, ни фюзеляж не выдержат и пятикратной нагрузки. Вы после сборки взвесьте эту модель и умножте этот вес хотя бы на 5. Я сомневаюсь, что у вас хватит духа нагрузить на модель 25…30 кг веса. При 15…20 кг ваши лонжероны затрещат и сломаются. А модели летают и с большими перегрузками, минимум 10… Баловство все это и ни какая пленка не поможет, сложатся крылышки на крутом вираже. Я понимаю производителя, ему эта технология на руку. Сломается модель, претензии не выставишь, типа сам виноват, летать не умеешь. А делать для себя явно не жизнеспособный аппарат не логично. Другое дело на продажу, тут Вы на правильном пути.
Другое дело на продажу, тут Вы на правильном пути.
Владимир вы вообще понимаете о чем вы тут говорите 😃 А на счет прочности 25-30 кг это мало что бы она сложилась или сломалась 😃 вы во внутрь китайских ARF самолетов заглядывали ? 😃 А они летают и еще какие нагрузки держат … а тут по прочности в пять раз больше … так что Владимир Трефилов вы прежде чем говорить хорошо подумайте про какие модели вы говорите 😃
Александр, убеждать кого либо уже давно не в моих правилах. Я внимательно смотрел фото вашей модели. Вопросов много, но коль сейчас модно так собирать модели, то что тут поделаешь, ваяйте. Вырезанные из фанеры детали имеют слабые прочностые параметры, особенно диагональные элементы, их по идее надо проклеивать шпоном или рейками, иначе эти элементы своей роли не выполнят.
Вырезанные из фанеры детали имеют слабые прочностые параметры
Я не спорю с этим по убеждениям что это может быть так … но кто то пробовал и проводил какие то испытания по такой технологии сборки ?
А можно чертёжики?
Я сомневаюсь, что у вас хватит духа нагрузить на модель 25…30 кг веса. При 15…20 кг ваши лонжероны затрещат и сломаются. .
По конструкции можно спорить очень долго и бесплодно. Парни явно стараются, правда, специального образования видимо не имеют. (могу ошибаться, но мне показалось что путаются понятия “жесткость” и “прочность”. Тогда остается только опытным путем, что они и делают.
Но я другого понять не могу - вдруг, кто то послушавшись Вашего совета и правда подвесит на законцовки по 30 кг? Это же абсолютная глупость, естественно, все сломается. Ведь нагрузка на крыло должна быть “распределенная”. На любых статиспытаниях очень много времени затрачивается на то, что бы равномерно закрепить по всей площади консоли сотни и тысячи подвесов с заранее просчитанными грузами. Вряд ли имеет смысл так издеваться над моделью.