Нагрузка на стойку шасси

Creator991

стойка должна амортизировать/гасить удар на фюзеляж. я когда начинал заниматься самолетами, думал, что чем крепче стойка тем лучше. Был у меня Як54 2,2м и на него я сделал титановые стойки (весили они почти 1кг), все посадки были грубые и при каждой ламало площадку под стойку. Теперь на все свои самолеты я ставлю самодельную стойку из стекла, весит она с колесами 400гр. и отличто работает. Было пару нештатных посадок (самолет Як54, другой ), зрительно казалось что стойку просто разгибало, а подойдеш все нормально, а самое главное, что самолет цел

2 months later
DF-ViP

Второй бензиныч , использую стойку от 100 СС, отлично гасит удары от кочек ,
взлётки нет ))

ЕВГЕНИЙ-ARM
Creator991:

стойка должна амортизировать/гасить удар на фюзеляж.

Есть еще один интересный момент который в моделях почему то упрощают до ошибки.
Стойка не должна быть перпендикулярна оси фюзеляжа.
Нужен небольшой угол ( и желательно этот уголзаложить вместе с площадкой к которой прикручивается стойка) иначе на посадке и особенно если полоса не ровная и с ямками возникает крутящийся момент которым стойку выворачиает и как правило вместе с площадкой фюзеляжа выламывает .
К примеру у всех настоящих самолей стоечка стоит под небольшим углом -

Если угол переборщить то начинает ломать гнуть стойку , так как на неё сильно большая нагрузка приходится при этом.
А так если в меру и если удасться получить стойку способную гасить удары за счет амортизации - обычно головная боль на тему стоек шасси уходит если еще сделать небольшой угол - конечно если грубые посадки в пределах разумного.

Царьков_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нужен небольшой угол

Это очень грамотное решение, без данного угла при неудачной посадке площадку вырывает моментом, убедился на собственом опыте, сделал наклон в сторону силовой установки, проблема ушла.

Алеша_Татаров
Creator991:

Был у меня Як54 2,2м и на него я сделал титановые стойки (весили они почти 1кг)

-или титан тяжелой марки или толстая пластина из него . На моей Экстре 2,2 м стойки из титана толщиной 4,0 мм, сточенные под углом кромки. Вес - 450 гр с колесами. Превосходно амортизирует а при грубой посадке гнуться куда следует, в зависимости от направления нагрузки.