Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 2,2m

Pasha73

На стойке есть небольшой профиль. Толстой стороной вперед

Prizrak_555

Передний фаервол - резать отверстие под карб. или нет т.к. он сплошной! И на фюзе с низу вырезать отверстия на бензине или нет???

Губанов_Игорь

В шпангоуте перед карбюратором всегда нужно резать отверстие, иначе ему дышать нечем будет. В шпангоуте еще нужно резать под тягу газа, топливную трубку. Это нормально. Какие отверстия снизу, не понял… Если под охлаждение, то выход по площади сечения должен быть в 2-3 раза больше входа.

Prizrak_555
Губанов_Игорь:

Какие отверстия снизу, не понял… Если под охлаждение, то выход по площади сечения должен быть в 2-3 раза больше входа.

Пост 171 в этой теме!

Губанов_Игорь

Пашу в этом посте с самолетом видел, а вот это все равно не понял - “И на фюзе с низу вырезать отверстия на бензине или нет???”. На фото Павел в костюме, без бензина, самолет с бензиновым мотором. Какие отверстия на бензине?😒

Pasha73

Наверное имеется ввиду те 2 отверстия из которых выходит воздух))

Prizrak_555
Pasha73:

Наверное имеется ввиду те 2 отверстия из которых выходит воздух))

Да да! Про них родимых! Обычно я такое только на Себартовских электричках встречал!

Губанов_Игорь:

В шпангоуте перед карбюратором всегда нужно резать отверстие, иначе ему дышать нечем будет. В шпангоуте еще нужно резать под тягу газа, топливную трубку. Это нормально. Какие отверстия снизу, не понял… Если под охлаждение, то выход по площади сечения должен быть в 2-3 раза больше входа.

То что резать под тягу газа и топливную это и так понятно! (да и уже прорезано). Просто отсутствие отверстия на фаерволе навело на подозрительную мыслишку: А почему? Расстояние от карба 15 мм. вроде бы должно хватить для воздуха, хотя в то же время на других самиках отверстие всегда присутствует!

2 months later
krokotuxa

Поясните ситуацию с организацией охлаждения двигателя на данной модели:
Площадь сечения входного отверстия для охлаждения в капоте и площадь выходных отверстий с низу фюзеляжа никак не соотносятся 1 к 2(3).
Судя по фото которые расположены выше, капот не режут, а используют “заводские” отверстия в конце тоннеля под канистру.
Кроме того площадь поперечного сечения тоннеля под канистру не намного больше отверстия “входа” соотношение ~1 к 1.6
В чем секрет?
Двигатель DA-60. Температура на земле после прогрева, на ХХ ниже 130 не опускается, в полете доходила и до 170. Полеты проходили примерно в пол газа. Место замера непосредственно под свечей. Пока только 2 полета, дальше не летал температурный датчик умер. Такое ощущение будет жарковато мотору.

hitec
krokotuxa:

Место замера непосредственно под свечей.

Вроде бы нужно мерить между 3 и 4 ребром считая от свечи

krokotuxa
hitec:

Вроде бы нужно мерить между 3 и 4 ребром считая от свечи

vodyanoy1
hitec:

между 3 и 4 ребром считая от свечи

тогда уж сразу на картер вешать.
идеально под свечей.

3 months later
orion2009

Так никто и не ответил: где центр тяжести?Если по мануалу-220мм-у електрички не получается-всего 190мм.Какой CG у бензинок?

Губанов_Игорь

CG от типа двигательной установки не зависит однако, первоначально выставляется по мануалу, потом по полетам…Моя так думает

orion2009

По мануалу не получается-вот и спросил,у всех центр тяжести 2 см. после трубы?

Алеша_Татаров

Я вот долго думал , советовать или… Решил рискнуть,но не для теоретиков. и Вся проблема в том- какой у вас опыт. Я летал и на задней и на передней центровке, пришел к выводу, что надо искать свою , но к каждому самолету. Для ЯКов , с их характерной формой консолей ,почти симметричной -вид сверху- сделайте центровку 30 проц. корневой нервюры. Летать будет удобно.

orion2009

Спасибо за совет.Батареи упираются в трубу-поэтому подвинуть назад не получяется.Летать с передней центровкой конечно удобно-но лифт сделать проблематично.

Губанов_Игорь

А что мешает настроить нужную центровку грузиками на липучке. а потом перекомпоновать потроха?

orion2009

Перекомпоновывать нечего-силовые АККИ упираются в трубу,а рекомендованный центр тяжести-220мм.Не хватает 3см,а это довольно много.

Губанов_Игорь

Серву Рудера убрать на хвост на жесткой тяге. Это сразу около 70-80 гр на хвост. Выход найти всегда можно, было бы желание

Mongoose9999

Я вот толька непонимаю как с электричсетвом CG получаетса передняя и батареи в тоже время стоит к трубе. Это получетса что Вам мотор с регулятором тяжалее ДВС с канистрами. Чтота там нечиста.