Gernot Bruckmann (GB-models) Yak 55 2,2m

Губанов_Игорь

CG от типа двигательной установки не зависит однако, первоначально выставляется по мануалу, потом по полетам…Моя так думает

orion2009

По мануалу не получается-вот и спросил,у всех центр тяжести 2 см. после трубы?

Алеша_Татаров

Я вот долго думал , советовать или… Решил рискнуть,но не для теоретиков. и Вся проблема в том- какой у вас опыт. Я летал и на задней и на передней центровке, пришел к выводу, что надо искать свою , но к каждому самолету. Для ЯКов , с их характерной формой консолей ,почти симметричной -вид сверху- сделайте центровку 30 проц. корневой нервюры. Летать будет удобно.

orion2009

Спасибо за совет.Батареи упираются в трубу-поэтому подвинуть назад не получяется.Летать с передней центровкой конечно удобно-но лифт сделать проблематично.

Губанов_Игорь

А что мешает настроить нужную центровку грузиками на липучке. а потом перекомпоновать потроха?

orion2009

Перекомпоновывать нечего-силовые АККИ упираются в трубу,а рекомендованный центр тяжести-220мм.Не хватает 3см,а это довольно много.

Губанов_Игорь

Серву Рудера убрать на хвост на жесткой тяге. Это сразу около 70-80 гр на хвост. Выход найти всегда можно, было бы желание

Mongoose9999

Я вот толька непонимаю как с электричсетвом CG получаетса передняя и батареи в тоже время стоит к трубе. Это получетса что Вам мотор с регулятором тяжалее ДВС с канистрами. Чтота там нечиста.

orion2009

Нечисто там только с рекомендуемой центровкой:220мм.,причём выделено жирным шрифтом.У эктры 330 2,3м-185мм.Мотор без крепежа весит 1кг.

Губанов_Игорь

Ну свинец на хвост навесить надо и попробовать, чисто-не чисто, а потом решать уже как и что

Mongoose9999
orion2009:

Нечисто там только с рекомендуемой центровкой:220мм.,причём выделено жирным шрифтом.У эктры 330 2,3м-185мм.Мотор без крепежа весит 1кг.

Ну правильна - а ДВС без крепления, канистри и зажигалки точна не меньше 1,4Кг .Мне проста интересна как может получитса передняя центровка. Ну так Игорь правильна писал , свинец в хвост, центровку по трубе и в воздух, а там уже видна будет , что и как. А как у Вас обший вес рисуетса по сравнению с собратями.
ибо , тут уже било висказано — Цитата от Projack
Модель летит офигенно! Делает всё! Нигде не сопротивляется. Центровка указанная в инструкции по моему является опечаткой… очень задняя получается.

orion2009

Центровка была 1см от центра трубы(назад)-модель опускает нос,наверное опечатки нет-4см назад от центра.

Mongoose9999

Опускает нос в инверте при 45градусов на хх, или как? Какие фигури ешо свидетельствует о передней центровки?

7 months later
RCSerg

Здравствуйте Уважаемые моделисты!
Зимой прикупил Яшу и моторчик DA-60.
Теперь в процессе сопряжения модели с мотором встал вопрос, Как лучше снарядить привод дроссельной заслонки и заслонки обогатителя. Прошу Вашего совета по возможности с фотографиями.
Рулевую газа планирую такую www.*************/product/102716/

С Уважением

Prizrak_555
RCSerg:

Здравствуйте Уважаемые моделисты!
Зимой прикупил Яшу и моторчик DA-60.
Теперь в процессе сопряжения модели с мотором встал вопрос, Как лучше снарядить привод дроссельной заслонки и заслонки обогатителя. Прошу Вашего совета по возможности с фотографиями.
Рулевую газа планирую такую www.*************/product/102716/

С Уважением

Ссылка битая!

Наиль
RCSerg:

Здравствуйте Уважаемые моделисты!
Зимой прикупил Яшу и моторчик DA-60.
Теперь в процессе сопряжения модели с мотором встал вопрос, Как лучше снарядить привод дроссельной заслонки и заслонки обогатителя. Прошу Вашего совета по возможности с фотографиями.
Рулевую газа планирую такую

Использование непроверенных длительной эксплуатацией рулевых машинок может привести к потере самолета и движка. С китая сервы вообще не советую, хотя есть люди, в том числе и на форуме, успешно эксплуатирующие китайские сервоприводы, но только другие. Машинку на обогатитель лучше не ставьте, а на сэкономленные деньги вместо 2-х китайских серв для газа и обогатителя купите для газа машинку Хайтек 7965. Поверьте, глупо терять хорошую модель и движок из-за экономии в 1,5 рубля. Вырез под машинку в мотокоробе Як-55 вроде есть, тяга газа должна быть максимально короткой и прямой, диаметром 2-3 мм. Шаровые наконечники желательны.

RCSerg

Спасибо.
Данная серва выбрана не случайно, она стоит у меня на Альтаире F-3-A уже второй год на РВ а так же подобные на элеронах и РН по 15 кг. Пока замечаний нет 😃. Наиль, Ваш совет понял, думаю, что так и поступлю, но есть еще вопрос по поводу пружинке на приводе газа. Ее лучше оставить, или снять, чтобы серву газа не перегружать ?
С Уважением

Наиль
RCSerg:

Спасибо.
Данная серва выбрана не случайно, она стоит у меня на Альтаире F-3-A уже второй год на РВ а так же подобные на элеронах и РН по 15 кг. Пока замечаний нет 😃. Наиль, Ваш совет понял, думаю, что так и поступлю, но есть еще вопрос по поводу пружинке на приводе газа. Ее лучше оставить, или снять, чтобы серву газа не перегружать ?
С Уважением

Альтаир с электроприводом? ДА-60 имеет повышенный уровень вибрации, а серва газа непосредственно связана с двигателем. Пружинку не снимайте, нагрузки от нее минимальны. А вот винт с конусом, регулирующий крайнее положение заслонки (мин. газ) лучше убрать (если он есть на движке).

RCSerg

Альтаир электро в единственном таком экземпляре, у остальных пока ДВС. На этом форуме в разделе Классический пилотаж есть тема “Альтаир”. На моторе винта с конусом нет.
Просветите на счет обкатки двигателя: какой пропеллер сначала ставить - я заказал пока 23*10 HI Prop деревянный. И какое топливо на обкатку месить, какое масло. Обкатывать хочу на самолете с одетыми крылышками, думаю бака два спалить на земле и в полет, что скажите ?

Наиль
RCSerg:

Просветите на счет обкатки двигателя: какой пропеллер сначала ставить - я заказал пока 23*10 HI Prop деревянный. И какое топливо на обкатку месить, какое масло. Обкатывать хочу на самолете с одетыми крылышками, думаю бака два спалить на земле и в полет, что скажите ?

Я сразу винт 24х10 ставил, Межлик. Бензин обычный 92-й, масло минералка Мотюль, соотношение 1:30 по моему, мануал посмотри. Народ с одетыми крылышками катает на земле и в полет. Я на стенде катал, часа 2 наработки.