JUKA 2.2m КИТ 50СС

Юрий55

Далее пошел процесс обшивки крыльев и фюзеляжа. Начал с фюза. Проблем с обшивкой передней части не было, так как на ней достаточно лонжеронов и стрингеров. Единственно, повозился в местах вокруг нервюр в плане подгонки, и в низу фюзеляжа крутоваты изгибы-пришлось подмачивать бальзу. Сложно было обшивать переходные места от передней части к задней из-за специфической формы, особенно снизу, но с помощью размачивания, вроде удалось. Оч. не понравилось обшивать заднюю часть фюза так как мало того, что между шпангоутами большое расстояние (120-150мм), так и между лонжеронами этой части порядка 130мм, и края бальзовых пластин получались «в воздухе». Пришлось вклеивать вспомогательные стрингерочки между шпангоутами в нескольких местах или делать «подложки» для возможности скрепления полос бальзы. Такая же проблема была и при обшивке крыльев. Обшивал по своему усмотрению в плане зашиваемой площади (больше чем предлагалось). Получилось так, что на верхнюю часть фюза и на крылья пошла бальза 2мм, а на обшивку киля, рудера, стабилизатора и остальную часть фюза -1.5мм. Бальзы из набора мне не хватило, так как я сделал тактическую ошибку- надо было сначала зашивать крупные детали, а мелкие типа киля и деталей стабилизатора потом, но ,правда, все равно не хватило-бы. . Пришлось докупать порядка 10 пластин 2мм . Оклейка пленкой – это уже дело техники.
Заключительным этапом сборки была работа с капотом – как самое противно-чешущееся занятие, я оставил это дело на завершение процесса. Как уже говорил – капот тяжелый для своего размера. Спереди у него вклеено, видимо заранее отлитое, монолитное эпоксидное кольцо для придания хорошей формы, и вообще передняя часть оч.неоправданно толстая. Я понял бы если бы такой толщины была задняя часть в районе точек крепления. Поясню что капот задуман крепиться всего лишь в трех точках винтиками к соответственно трем дюралевым кронштейнам, сидящим на усиленном переднем шпангоуте. Кронштейны (не даны даже в виде материала) толщиной 3мм не определены никак по размеру. Задано только направление их расположения на шпангоуте. Правда, грибки и винтики под них были в комплекте. И опять, нарезанная в них резьба М3 должна держать тяжелый капот и винтики не должны выкручиваться. Забегая вперед скажу –как только я попробовал запустить мотор –все они как по команде выкрутились. Капот сделан с зазором относительно фюзеляжа, немного «заезжая» на него, а точнее на 15мм. Смотрится красиво и практическая польза есть -хороший обдув двигателя. Ну так собственно капот .Пытался его тереть вручную изнутри- очень крепкая эпоксидка – за час работы практически ничего не натер, только чуть сгладил внутренние наслоения . Купил насадку на дрель со шкуркой –ей только что-то удалось снять. Эпоксидное кольцо выбирал дремелем на сколько смог без опасения дойти до наружной поверхности. В итоге удалось снять только 70гр. Вообще изготовитель предлагает сделать во внутрь капота красивую декор-вставку (видно на фото) ,и есть рисунок как ее делать, но когда я прикинул капот на место с установленным двигателем- я понял что ничего такого не получится так как цилиндр двигателя на родных стойках встает впритык к переднему краю капота(не укорачивать же стойки). Поэтому я сделал из двух круглых вентиляционных решеток передок капота по- своему. Капот объемный и достаточно большой и вырезов делать пришлось немного.

И фото модели -как должна быть и как у меня получилось.

Еще.

Strekoz

За пять дней собрать самолёт таких размеров-Респект! Хотелось бы глянуть внутреннию компановку в модели. Ждём фотки и видео с облёта этого красавца!

Юрий55
Strekoz:

За пять дней собрать самолёт таких размеров-Респект! Хотелось бы глянуть внутреннию компановку в модели. Ждём фотки и видео с облёта этого красавца!

Конечно-же аппарат собирался гораздо дольше. Просто не хотелось томить ожиданием интересующихся товарищей-поэтому материал отчета накапливался, а затем был выложен в короткий срок. Насчет комплектации-все очень бюджетно. Сервы TOWER PRO 945 по кругу и JR 519 на газу ;двигатель DL50 со стоковым глушителем. Бортовое питание NI-CD 6V-2000 JR а зажигание NI-MH 1600 -6V (совершенно обалденный акк оказался-хватает на два дня полетов и еще остается минимум треть заряда). Но эта бюджетность сыграла злую шутку. Сервы на руль высоты были сняты с рабочего самика-с Яшки и ничего плохого не ожидалось НО.
Первый и единственный пока полет показал-получился отличный аппарат. На взлет ушел как по нитке-очень ровно и легко. Пробный заход на посадку-отлично-с хорошей скоростью-не быстро и не медленно и с недлинной глиссадой; пробный проход на ноже показал отличную устойчивость и послушность положению рудера ; попробовал проити на харриере -получилось не сразу, только на минимальных расходах и чуть-ли не на холостых оборотах-очень стабильно шел-без каких-либо виляний; единственно что удивило -даже на полных расходах бочки получаются вяловатыми (не хватает площади элеронов для такого широкого крыла). Самолет очень летучий и вертучий по РВ, и по поведению похож на электричку.А главное -легкий.Мне не удалось пока померить его реальный полетный вес но по ощущениям и в сравнении с имеющимися Яшкой и даже Сбачем от Циклона - Юка значительно легче а площадь крыла у нее на 11дм2 больше -поэтому летает-!!!Ё. Ей бы только элерончики расширить к краям.
Полет длился около 5мин. и завершился после пары пробных штопорных бочек. Заклинило серву на левом руле высоты и попытки выровнятся не удались, а в дополненние к этому уже перед падением этот руль вообще оторвало (неправильный конструктив). В итоге лопнул капот разрушен мотокороб первый шпангоут с левой стороны передний угол левого крыла погнута труба крыла и оторвавшийся левый РВ. Вообще я думал что припадении с 8-10м колом вниз разрушения будут больше.Видимо сыграла роль мягкость фанеры мотокороба-она погасила энергию удара.Сейчас самик в ремонте.Буду заказывать и ждать новый капот-хорошо что есть к кому обратиться.

Vorona_z_Handicraft
collapse:

Им уж несско лет как все клеют, видимо на форуме не обращали внимание на русскую транскрипцию “тайтбонд” 😃

+1, кстати я тоже больше красным (вот всек рыло на нем), другие ПВА после тайтбонда вообще смотреть нехочется, остатки были момент столяр и момент-супер - выкинул нафик)))). А все что касается “морды” отказался от эпокси клею на Эмфимастику PU-40 (аналог клея для автостекол - резиноподобный полиуретан) - вообще вещь, крепче и липче нету, никаких вибраций и ударов не боится абсолютно, ей же крашу фанерку гламура для и по калильной привычке - от попадания топлив)))))))))))).

Автору: самолет класс, скорость - в рекорды! Окраска понравилась очень! Я вот Су26 кит взял, мне за такое время никак((((((.

Подписался - кина облета хочется.

Юрий55
Vorona_z_Handicraft:

Подписался - кина облета хочется.

Кина попробую организовать после ремонта. Практиченски отремонтировал но нет капота.Он появится только недели через три.

Vorona_z_Handicraft

А что капот тот никак не подлежал востановлению? Есть фото капотка битого?

Юрий55
Vorona_z_Handicraft:

А что капот тот никак не подлежал востановлению? Есть фото капотка битого?

В принципе можно восстановить. Но геморно.Оставлю на будущее-когда совсем нечем занятся будет.

Этот пост адресован изготовителям с указанием ошибок и пожеланиями. Конкретно по деталям: в шпангоутах F15 и F16 непонятно почему пазы под лонжероны сверху-снизу разной глубины ; в наборе присутствуют два одинаковых шпангоута С1 ; в детали стабилизатора Е3 нет паза для вывода наружу провода от сервы; в детали Е1 проем для прохождения сервы во-внутрь стабилизатора оч.мал-серва не проходит, а после расширения проема остаются очень тонкие стенки этой (силовой) детали; детали крыла W25 и W27 не соответствуют установочным размерам с одной стороны. Отсутствуют соединительные элементы-детали для нижних концов половинок шпангоутов в передней части фюза и для всех половинок шпангоутов задней части. Прорези для установки нервюр в бальзовых деталях стабилизатора и киля узковаты. В деталях (не нашел номер)-ответных первой нервюре стабилизатора (которые приклеиваются к фюзу) нет отверстий под направляющие и пластину крепления половинок стаба.-А это неправильно. Кроме этого практика показывает, что эти детали лучше делать из легкой (хотя-бы) фанеры.
Пожелания следующие:
По поводу собственно комплектации набора. Если у Вас затруднения в приобретении дюралевых материалов (они у Вас оч.дорогие), то и не стоит их вкладывать в набор в половинчатом количестве. Просто где-то должен быть перечень необходимых для сборки модели материалов и комплектующих, которые не присутствуют в наборе, с указанием размеров и количества. Назначение, присутствовавших в наборе фурнитуры, пластиковых винтов М4 я так и не понял.
Вопрос о предоставлении чертежа в бумажном виде конечно риторический, так как подозреваю немаленькую стоимость этого удобства. Но очень неплохо было-бы иметь, пусть в электронном виде, но полную и достоверную инструкцию по сборке, соответствующую предлагаемой конструкции. А пятнадцать фотографий одного и того-же места фюзеляжа с разных сторон и вид крыла от другого самолета интереса не представляют.
Насчет конструкции. Необходимо усилить заднюю кромку киля и добавить нижнюю нервюру в него для прилегания к фюзеляжу, для чего на фюзе должна быть соотв. площадка. Крайне необходимо вернуться к схеме крепления половинок стабилизатора на трубе, даже если для этого придется убрать сервы на фюз. На все рулевые элементы надо делать задние кромки из цельного материала ,обшиваемого затем. Шаг между нервюрами крыла надо уменьшить хотя-бы на 1-2см, так как при обшивке менее плотной бальзой получаются «провалы» . Законцовки крыла у этого самолета должны быть закруглены-надо обеспечить соотв. материалом. В шпангоутах задней части фюза надо сделать дополнительные пазы для установки стрингеров по бокам-зашивать такие огромные проемы полосой 100мм не получается, и шаг между шпангоутами великоват. Предлагаемое расстояние положения сервоприводов от собственно рулей маловато-слишком близко, и геометрия работы качалка-кабанчик не оч. хорошая. Соединительные детальки-элементы связки концов шпангоутов должны быть в наборе. Главные нижние лонжероны (боковые) задней части фюзеляжа, все-таки, как-то надо связать с передней частью фюза. Может через какие-то дополнительные элементы. Эти переходные ажурные детали , в которых они начинаются, слишком хлипкие. Соответственно конструкция низа фюзеляжа ,сразу по окончании передней части,-очень слабая. Капот очень переутяжелен в передней части-надо класть меньше слоев. Задняя часть капота-нормальная. Но наверное хватит. Может быть что-то забыл-упустил. Прошу учесть только что все вышенаписанное-это просто мое дилетантское мнение.
Вообще это сочинение создавалось с двумя целями. Первая это познакомить сотоварищей с новым интересным самолетом. Вторая цель – это почитать отзывы этих товарищей об этой модели и их критику моих действий по изменению (неизменению) конструкции некоторых элементов . Первую задачу как мог-выполнил. А со второй - ………………
В заключение скажу только, что это классный самолет, как эстетически (респект разработчикам такого сложного фюза и крыла), так и по летным характеристикам, и мне он очень нравится. Вообще, если эту модель смаштабировать в 110%, получилось бы что-то очень выдающееся по всем показателям под тот-же 50СС мотор. И никаких Экстр не надь. ВСЁ.

Юрий55

Вспомнил еще важное- необходимо увеличить длину трубы в крыле=заход в крыло 200мм -это слишком мало. Кроме этого необходимо связывать нервюры в стабилизаторе стрингерочками (в неподвижной части) и добавить стрингеров в крыльях.