СY-modelz EDJE-540
А не легкие пропеллеры для восьмидесятки? Ей бы 26х10?
А не легкие пропеллеры для восьмидесятки? Ей бы 26х10?
Ну незнаю, пропелеры заказал у Игоря в Краснодаре, он выточил побыстрому, наверное отправил уже. Сошлись на 25-10. Хочется оборотов побольше, мотор то кородкоход. Если почую что лучше загрузить то скорее 25-12 закажу, 26 дюймов уже мне по стойкам шасси не айс.
Внутрений голос чтото мне шепчет что подбор пропелера нужен чтобы на земле 6500 и выше было. Както так… на 24-14 (то что есть в ниличии пока) на земле 5700, но шаг такой что эффективность винта проявляется на скорости, а разгоняет он самолет замечательно.
Я 24-14 брал чисто под гоночный самолет, но к началу сезона не успел, только полфюза сделал и то не доволен результатом, буду переделывать. Поэтому Эдж и купил чтоб был большой на этот сезон. И вообще чтобы было)))
Седня должны были полетать в Первущино на Слете СЛА13 под Уфой
Офтоп. Просто некуда больше пихнуть. я хоть и фотограф, снимать было влом, тем более место такое рядом с фзлеткой - чем работать фотиком просто лежали на травке в десяти метрах от полосы и балдели. Все летало над нами, звук слушать приятно было. Прада когда над нами автожиры чото вытворяли было страшновато. Маленький видео фотиком - В.Чмаль взлетает на питсе. Полет фотиком снимать было не реально.
Чмаль летал красиво, я с интересом смотрел фигуры, думаю на модели так пробовать летать, на большой скорости плавные маневры. Вобщем день прошел не зря.
Сказали спасибо: Алеша Татаров
Тут можно кино скачать снял около взлетки сидя. 450 мегабайт. yadi.sk/d/ITWllqjZ6K16w Может будет интересно.
По самолету и мотору. Мотор поджат (убрал прокладку 0.5 мм), сначала стал богатиться в полете и подпердывать, конкретно пердеть на газу. Зажал иглу Н немного без фанатизма, стало лучше, можно еще, но не буду этого делать пока еще литров хотябы 5 не съест. Рано считаю. Пусть пердит и пусть на стойку маслом плюет, не страшно. Смесь 1 к 30…
Седня 4 полета. Парень кордовик немного как смог поснимал, удалось немного нарезать из материала. Он просто кордовые привык снимать - они тренировки снимаают стобы потом ошибки расмотреть и держат в кадре практически всю зону полетов. Поэтому на видео в большей части не самолет а муха мелкая летает. Но и на том спасибо снимавшему. В след раз попрошу крупнее брать в кадр.
Так то осовоился, стал себе позволять больше, не так сочкую уже.
Тестил на выкосы. На висении просит добавить выкоса чуть чуть вправо. На вертикали тоже самое. Но для мня не принципиально. При даче газа задирал нос. Немного. Просто ввел микс газ на РВ - 5% оказалось лишнего, потом 3% самое то. С миксом уже штук 6-7 длинных перевернутых полетов сделал - летит, если чуток ручку РВ от себя держать. Вроде так и положено? Если да то либо выкосом отрегулировать, либо миксом как я.
Но это с винтом 24-14. Придут 25-10 - картина моджет же поменяться немного??? К томуже я хочу на 3-5% сдвинуть назад центровку. Поэтому пока положение мотора менять не буду.
Кстати о винтах 24-14 - они брались с учетом плана гоночного самолета, планировалось подрезать до достижения хотябы 7000 об. На этом самолете статическая тяга винта плохая, такое впечатление что на машине трогаешься с 3-й передачи))). Но как скорость наберет - тащит очень хорошо. С разгона вертикаль в облака не проблема. С висения - слабо уходит вверх. Да и висеть не получалось сегодня - ветер порывистый у земли 5 м/с кордовики намерили, наверху видимо 7-8 порывы. Валит и все, а опыта удерживать мало. Ну и оптять же - центровка около 30-33% передневата ему на мой вкус.
Насчет пилотажных качеств судить не могу, не спец. Найчусь - отчитаюсь. Но самолет адекватный - как надо так и летит. Каюсь - не взвесил, на неделе взвешу всё и посчитаю нагрузку на крыло. Но мое мнение ему 50-55 кубов мало, наверное не зря поставил этот мотор. Какогонибудь ДА60 или Эво 58 тоже наверное хватило бы, вобщем мотор ему нужен мощный, самолет этот както крупнее чем обычные 2200 самолеты, например сравнивая с Pilot-RC Экстрой, мой больше чем этот: vorona.org/cover/vorona.php?imagetoshow=8643756923…
Вот полетики сегодня, наверное видно как не хватает мне винта 25-10 😃
К синему цвету, столь мной нелюбимому, стал привыкать. Это - радует.
****
Теперь вопрос.
Я не привык к заднему колесу такой конструкции - качалка колеса связана пружинкой с РН. Если после посадки рулить обратно, по ветру как сегодня 5 м/с, ехать невозможно. Ветер, гад, поддувает и хвост крутит - самолет как флюгер пытается развернуться против ветра мордой. Как ездить то? Или забить и не ездить как на первой части видео??? Сел заглушил и катить на базу как телегу. совсем к ноге посадить получается но редко пока, по началу вообще не мог быстро к земле прижать. Сейчас приспособился терять высоту на развороте со скольжением обычно. Работает этот прием подсмотренный на видео чужом - хорошо, мне нравится.
При даче газа задирал нос. Немного. Просто ввел микс газ на РВ
Вот тут без вариантов не микс, а косить мотор вниз, пока со средних оборотов на полные будет прямолинейно выходить. На холостом ходу если будет хвост опускать, тогда миксом чуть править - при дросселе 0-1% РВ чуть вниз по полету подобрать
Понятно. Ну если выкос сделаю то там шайб то чуток подложить. А вот обратите внимание - на земле газу даю резко с поддержкой хвоста ногами - самолет влево поворачивает, тоже выкос какраз да?
Игорь, у вас большой опыт по таким больши флюгерам, как по ветру ездить то на нем с таким колесом задним на пружине??? Разворачивает ветром и мотает за хвост.
Да не важно, что на земле происходит. Важно, как он в воздухе на вертикалях и горизонталях летит. Настройки выкосов, особенно вправо, это самое сложное в моделях. Если вниз-вверх я более менее четко понимаю (при условии, что вся изначальная геометрия выставлена более-менее правильно, то по выкосам вправо, честно говоря темный лес. Ну уж явно не на висяках выкос править. А в сильный ветер заднюю стойку всегда мотает. Просто на полосу ровно поставить, а после посадки двигатель выключить и руками прикатить. А что еще можно сделать, когда сильный ветер в киль задувает? Да ничего.
Почитайте повнимательнее блоги Дмитрия Загитова про настройки самолета, там очень много интересного
как по ветру ездить то на нем с таким колесом задним на пружине??? Разворачивает ветром и мотает за хвост.
После посадки и на рулежке руль высоты надо поднимать (до отказа на себя), тогда самолет намного адекватнее руля направления слушается и скорость при пробеге теряет намного быстрее.
После посадки и на рулежке руль высоты надо поднимать (до отказа на себя), тогда самолет намного адекватнее руля направления слушается и скорость при пробеге теряет намного быстрее.
Это да я пробовал, заодно колесо заднее прижимается к асфальту лучше. но на пружине оно, не спасает. А в безветрие катается на ура, без проблем.
Если вниз-вверх я более менее четко понимаю
- При все уважении ко всем- это самая проблемная проблема. Выкос вправо позволяет безобидно поправить его РН. А вот выкос вверх-вниз уже заставляет его искать только только опытным путем. Я просто это испытал при режимах полета на малом газу и на максимальном. И в инверте вообще была " ЖОПА " . Но выход нашел.
Но выход нашел.
Всмысле подобрали выкос точно или микс или чтото третье?
Я уже писал , что являюсь последовательным убежденным сторонником регулировки самолета. Это развесовка по всем осям без миксов. И макс. задняя центровка.А выкос мотора- вообще головная боль. Но у меня это прошло. Все отклонения в полете чуть компенсирую пальчиками. Но это не ДОГМА. Мне так удобнее. Хоть и АППА позволяет делать миксы- я сторонник пальчиков.
подобрали выкос точно
- думаю подобрал.
Если катайте по ветру с очень малыми абаротами , обдув от винта непопадает до РВ а поток сильнева ветра с зади как раз “поднятый” РВ поднимает хвост и бросает хвост перёд. без разиници какой вам шаси. Я заметил что лучше всево работает свободна болтаюшеися калесо а рулёжку делаем перегазовками и РН и РВ а если сильный ветер с зади , то после перегазовки РН и РВ отпускаем , так как ветер после проподания обдува опять модель питаетса приподнять хвост и развернуть в противоположенную сторону. Ну как то так. Хвост по ветру без обдува пропа к земле прижимаетса как раз если РВ держим от севя.
Есть вопрос. Планируется что №13 должен будет забуксировать на высоту планер несколько раз. Озадачило - за какое место трос цеплять чтобы не мешало полету и не зацеплялось ни за что. За стойки шасси как при транспортировке дочки на роликах можно? Какой длины трос нужно. Планер на прицепе 3-4 кг. Потянем? (Винт потяговитее будет 25-10).
Взвесил таки аппарат. В сборе полный вес без топлива и без батареи вышел у меня 8640.
Размах 2300, длина от кончика кока до кончика РН 2250 ровно.
Пощадь крыла померил 86 квадратов (только крылья без учета фюзеляжа между консолями).
Заливаю 800 мл, могу 600, хватит на полет. Батарея пусть 200 г. Итого взлетный у меня в районе 9300-9400.
Что у меня тяжелее нормы. Двигатель и колеса. Если ставить 60сс и колеса нормальные а не как у меня от самоката на подшах, то полкило выиграется. Но колес др. нет пока, мотор менять не буду.
Что я считаю перетяжелено. Труба 250 г, 32 диаметр, стенка 1.2 - думаю хватилобы 30 стенка 1 если Д16Т. Если заменить карбоном вобще намного легче будет. Надо подумать по этому поводу.
Консоли весят с сервами по 900 г, это много вато, там тяжелые элероны. Думаю можно было тоже снизимть вес на пере консолей грам на 100-200.
Хотя меня устраивает, чтото я думаю для такого размаха вес нормальный, модель не чемпионского класса к томуже, как летает мне нравится. И есть на чем облегчить. Уж топлива я точно 800 мл пока зря лью, надо 2/3 бака заряжать, хватит мне заглаза покачто.
Вот тут без вариантов не микс, а косить мотор вниз, пока со средних оборотов на полные будет прямолинейно выходить.
Просмотрел “сырые” длинные видео полетов, удостоверился что надо выкос вниз добавить. Подложил две шайбы М5 толщиной гдето 0.7-0.8 мм (не мерил) под оба верхних болта, чуть добавил выкос вниз. Микс удалил. Буду ловить правильную установку мотора. Также поставил колеса поменьше, от роликовых, отыграл на паре колес 104 г, дофига… Какраз и центровку заднить хотел.
Седня в назначенное время ждал звонка с Бийска - там фестиваль день ББС (Большой Бензиновый Самолет). Взлетел по звонку. Потом мне Максим (организатор) позвонил и сказал что у них 49 минуту в воздухе продержались. Былоб 50 но металка одна не удержалась минуту. Так что с рекордом гинеса счет равный - 49:49 😁 А включая мой самолет и 4 Кисловодских, которые взлетели по телефонной команде - 54 ))). Так что себе доп номер налеплю теперь, сделаю наклейку - Бийск-ББС-2013-№50 😁
ЗЫ. Толи позитив такой был, я седня полетал и перестал бояться в штопор залазить, ура! Для меня это прогресс 😃
Потом мне Максим (организатор) позвонил и сказал что у них 49 минуту в воздухе продержались. Былоб 50 но металка одна не удержалась минуту. Так что с рекордом гинеса счет равный - 49:49
Могу как участник этого действа, сказать что летали больше минуты, а точнее после того как все в воздух поднялись минуты три точно, в зачёт минута пошла…и не одного столкновения!!! Было конечно супер веселье!
Привет други, всех с прошедшим Днем Победы!!!
Эдж летает второй сезон. Пока полетов немного, около 10. В сравнении с тем годом увеличил полетное время. Т.к. бака по моим подсчетам хватает минут на 20 то летаю 15-16 мин. Таймер стоит на 12, но включаю его не на взлете. После заводки даю поработать до 1 мин на земле. Взлетаю, делаю вертикаль для прогрева, кружок, потом где-то на 2-й минуте полета включаю отсчет. После сигнала 12 минут делаю посадку, потом снова взлетаю, круг на ноже и еще раз посадку. Так и набегает минут 15-16.
В безветрие посадочная скорость высокая, один раз передержал ручку и свалил с метра на 3 точки, разогнул стойки и оторвалось заднее колесико. Переделал заднюю стойку и чтобы за-заднить центровку усилил ее накину грамм 30+ веса. Чуток сдвинутая назад центровка уже на посадке комфортнее стало, еже потом хвост подгружу немного. У меня так - тяга к задней центровке почему-то. Давно уже.
Пилотаж осваиваю мало, благодаря помощи товарища (Марат Юсупов, Уфа) начал полноценно делать штопор, всякий, плоский. Правда выскакиваю из штопора высоко довольно, на 7-8 витке страшно уже за высоту. Начал летать вверх колесами - не пинайте, но почему-то перевернутый полет для моего мозга самый страх 😁
А такто на большой высоте куралесю много чего уже. Надо постепенно снижать высоту полета на ноже и т.п.
Стала получаться понемногу бочка с ножа с поддержкой руддером. Не знаю как называется фигура, пардон. Делаю 1-2 витка ровно, на 3-м пока неочень ровно выходит. Скорость полета высоковато, надо выточить винт 25-8 вместо 25-10 на котором летаю. При этом планирую погонять на 24-14 винте, все больше тянет к скоростным полетам.
У самолета ничо не разболталось, жесткую посадку без единой трещинки пережил. В полете карасив. Мотор DJ80 радует, не капризен, тяги там думаю 15-16 кг - но 9.5 кг самолет вштыривает в облака в точку, как ракета… Взлет с места, разбег ну метр-два если сразу ручку на себя дать 😃 А больше мне от мотора за 230 доларей купленного и ненадо.
Напомню что кормлю мотор 98-м, масло сейчас пока Мотуль 510, смесь 1:30…1:33 примерно. Заводится легко, особо не трясет, сам никогда не глохнет.
Ааа… Еще. Перешел на Футабу 14SG со Спектрума DX7, но приемник поставил 8-канальный Фрискай под FASST, прекрасно работает. Помехи что ловил на Спектруме в том году исчезли. Приемник по дальности работает до самолета в облака в точку (дальше не проверял, т.к. в точке не видно где там крылья и хвост, просто газ в ХХ и ждем долго когда упадет до визуального контакта 😃 а потом рулим) - доволен. Особо радует наконец-то появившаяся кривая газа! Настроил - очень комфортно управлять мощностью мотора теперь.
Чуть-офтоп. Надеюсь как топикстартеру мне это простительно.
9-го не летали, т.к. были в Парке Победы. Сын получил форму и звание курсанта, имеет носить голубой берет (сдал экзамен по физ. и моральной подготовке по возрасту в клубе), получил право на нашивку ВДВ. Дочка конкретно увлеклась стрельбой, из пневматике стреляет лучше всех в семье (обогнала меня, а у меня хоть винтовочный, но разряд таки был…), на школьном задании нарисовать будущую профессию нарисовала себя майором полиции и написала что будет экспертом-криминалистом. Поэтому в качестве фото отчета по Эджу суну немного фоток с сыном и дочерью. Дети главные мои помошники на аэродроме. Сами пока в симуляторе учатся, как построю тренер - буду и их облетывать. Надо только подружить Футабу и Спектрум на кабель тренер-ученик. Фотоотчет :
Купили Транспортера. Тепрь фюз от Эджа 2.2 метра длиной кидается туда как метроид в легковую. В Транспортере живет велек и роликовые коньки, коробка с крыльями и ГО Эджа 540 2300мм))) Их даже не заметно))) Машинка прелесть, бегает отлично, 5-цилиндровый дизель 2.4L кушает удивительно мало. Высоко сижу - далеко гляжу. Очень нравится))).
Дочка Лена на аэродроме со своим личным Вальтер-99, кал. 4.5, нарезной ствол, пули Дьябло, восновном дорогие немецкие. 120 м/с. С 7 метров в безветрие пробку от газировки сшибает только так. У нее характер такой, очень упертый и самоувереный. Это важно для стрелка (я и сын холерики - нам в минус). Дома тир организовали, дист. 5 м, тренеруется регулярно. У сына револьвер, редко стреляет, а она с завидной регулярностью.
Накатывается по полосе до мозолей. Следит всегда за самолетом, как видит на снижение - уезжает на обочину.
Сын и дочь с другом. 9 мая, Парк Победы, Уфа. ППС одолжили реконструкторы (я с ними дружу).
Ниже фотки сын из авто снял, жаль пакет с пиченьками портит вид)))
В честь 9-мая мы нарезали звезд из самоклейки-пленки, лепили на самолеты и машинки что были на поле. Одна машинка героически буксировала 9.5 кг самолет на парковку, забавно было)))
Машина для детей и самолета. На второй фото - перед первым взлетов в этом году
Резюме - самолет нравится. Всем удачных полетов в этом году, хорошей погоды и здоровья!
PS. Больше фоток и размером крупнее в фотоальбоме на яндухе: fotki.yandex.ru/users/vorona-org/album/427150/ - там уже 3 страницы фоток. Про 9 мая в Уфе если кому любопытно плиз тут forum.farit.ru/showpost.php?p=10356198&postcount=4… (уфимский городской неформальный форум).
Вот такое необычное видео добавилось) С прошлого года съемка, но вот токо руки дошли смонтировать.