СY-modelz EDJE-540
Вот тут без вариантов не микс, а косить мотор вниз, пока со средних оборотов на полные будет прямолинейно выходить.
Просмотрел “сырые” длинные видео полетов, удостоверился что надо выкос вниз добавить. Подложил две шайбы М5 толщиной гдето 0.7-0.8 мм (не мерил) под оба верхних болта, чуть добавил выкос вниз. Микс удалил. Буду ловить правильную установку мотора. Также поставил колеса поменьше, от роликовых, отыграл на паре колес 104 г, дофига… Какраз и центровку заднить хотел.
Седня в назначенное время ждал звонка с Бийска - там фестиваль день ББС (Большой Бензиновый Самолет). Взлетел по звонку. Потом мне Максим (организатор) позвонил и сказал что у них 49 минуту в воздухе продержались. Былоб 50 но металка одна не удержалась минуту. Так что с рекордом гинеса счет равный - 49:49 😁 А включая мой самолет и 4 Кисловодских, которые взлетели по телефонной команде - 54 ))). Так что себе доп номер налеплю теперь, сделаю наклейку - Бийск-ББС-2013-№50 😁
ЗЫ. Толи позитив такой был, я седня полетал и перестал бояться в штопор залазить, ура! Для меня это прогресс 😃
Потом мне Максим (организатор) позвонил и сказал что у них 49 минуту в воздухе продержались. Былоб 50 но металка одна не удержалась минуту. Так что с рекордом гинеса счет равный - 49:49
Могу как участник этого действа, сказать что летали больше минуты, а точнее после того как все в воздух поднялись минуты три точно, в зачёт минута пошла…и не одного столкновения!!! Было конечно супер веселье!
Привет други, всех с прошедшим Днем Победы!!!
Эдж летает второй сезон. Пока полетов немного, около 10. В сравнении с тем годом увеличил полетное время. Т.к. бака по моим подсчетам хватает минут на 20 то летаю 15-16 мин. Таймер стоит на 12, но включаю его не на взлете. После заводки даю поработать до 1 мин на земле. Взлетаю, делаю вертикаль для прогрева, кружок, потом где-то на 2-й минуте полета включаю отсчет. После сигнала 12 минут делаю посадку, потом снова взлетаю, круг на ноже и еще раз посадку. Так и набегает минут 15-16.
В безветрие посадочная скорость высокая, один раз передержал ручку и свалил с метра на 3 точки, разогнул стойки и оторвалось заднее колесико. Переделал заднюю стойку и чтобы за-заднить центровку усилил ее накину грамм 30+ веса. Чуток сдвинутая назад центровка уже на посадке комфортнее стало, еже потом хвост подгружу немного. У меня так - тяга к задней центровке почему-то. Давно уже.
Пилотаж осваиваю мало, благодаря помощи товарища (Марат Юсупов, Уфа) начал полноценно делать штопор, всякий, плоский. Правда выскакиваю из штопора высоко довольно, на 7-8 витке страшно уже за высоту. Начал летать вверх колесами - не пинайте, но почему-то перевернутый полет для моего мозга самый страх 😁
А такто на большой высоте куралесю много чего уже. Надо постепенно снижать высоту полета на ноже и т.п.
Стала получаться понемногу бочка с ножа с поддержкой руддером. Не знаю как называется фигура, пардон. Делаю 1-2 витка ровно, на 3-м пока неочень ровно выходит. Скорость полета высоковато, надо выточить винт 25-8 вместо 25-10 на котором летаю. При этом планирую погонять на 24-14 винте, все больше тянет к скоростным полетам.
У самолета ничо не разболталось, жесткую посадку без единой трещинки пережил. В полете карасив. Мотор DJ80 радует, не капризен, тяги там думаю 15-16 кг - но 9.5 кг самолет вштыривает в облака в точку, как ракета… Взлет с места, разбег ну метр-два если сразу ручку на себя дать 😃 А больше мне от мотора за 230 доларей купленного и ненадо.
Напомню что кормлю мотор 98-м, масло сейчас пока Мотуль 510, смесь 1:30…1:33 примерно. Заводится легко, особо не трясет, сам никогда не глохнет.
Ааа… Еще. Перешел на Футабу 14SG со Спектрума DX7, но приемник поставил 8-канальный Фрискай под FASST, прекрасно работает. Помехи что ловил на Спектруме в том году исчезли. Приемник по дальности работает до самолета в облака в точку (дальше не проверял, т.к. в точке не видно где там крылья и хвост, просто газ в ХХ и ждем долго когда упадет до визуального контакта 😃 а потом рулим) - доволен. Особо радует наконец-то появившаяся кривая газа! Настроил - очень комфортно управлять мощностью мотора теперь.
Чуть-офтоп. Надеюсь как топикстартеру мне это простительно.
9-го не летали, т.к. были в Парке Победы. Сын получил форму и звание курсанта, имеет носить голубой берет (сдал экзамен по физ. и моральной подготовке по возрасту в клубе), получил право на нашивку ВДВ. Дочка конкретно увлеклась стрельбой, из пневматике стреляет лучше всех в семье (обогнала меня, а у меня хоть винтовочный, но разряд таки был…), на школьном задании нарисовать будущую профессию нарисовала себя майором полиции и написала что будет экспертом-криминалистом. Поэтому в качестве фото отчета по Эджу суну немного фоток с сыном и дочерью. Дети главные мои помошники на аэродроме. Сами пока в симуляторе учатся, как построю тренер - буду и их облетывать. Надо только подружить Футабу и Спектрум на кабель тренер-ученик. Фотоотчет :
Купили Транспортера. Тепрь фюз от Эджа 2.2 метра длиной кидается туда как метроид в легковую. В Транспортере живет велек и роликовые коньки, коробка с крыльями и ГО Эджа 540 2300мм))) Их даже не заметно))) Машинка прелесть, бегает отлично, 5-цилиндровый дизель 2.4L кушает удивительно мало. Высоко сижу - далеко гляжу. Очень нравится))).
Дочка Лена на аэродроме со своим личным Вальтер-99, кал. 4.5, нарезной ствол, пули Дьябло, восновном дорогие немецкие. 120 м/с. С 7 метров в безветрие пробку от газировки сшибает только так. У нее характер такой, очень упертый и самоувереный. Это важно для стрелка (я и сын холерики - нам в минус). Дома тир организовали, дист. 5 м, тренеруется регулярно. У сына револьвер, редко стреляет, а она с завидной регулярностью.
Накатывается по полосе до мозолей. Следит всегда за самолетом, как видит на снижение - уезжает на обочину.
Сын и дочь с другом. 9 мая, Парк Победы, Уфа. ППС одолжили реконструкторы (я с ними дружу).
Ниже фотки сын из авто снял, жаль пакет с пиченьками портит вид)))
В честь 9-мая мы нарезали звезд из самоклейки-пленки, лепили на самолеты и машинки что были на поле. Одна машинка героически буксировала 9.5 кг самолет на парковку, забавно было)))
Машина для детей и самолета. На второй фото - перед первым взлетов в этом году
Резюме - самолет нравится. Всем удачных полетов в этом году, хорошей погоды и здоровья!
PS. Больше фоток и размером крупнее в фотоальбоме на яндухе: fotki.yandex.ru/users/vorona-org/album/427150/ - там уже 3 страницы фоток. Про 9 мая в Уфе если кому любопытно плиз тут forum.farit.ru/showpost.php?p=10356198&postcount=4… (уфимский городской неформальный форум).
Вот такое необычное видео добавилось) С прошлого года съемка, но вот токо руки дошли смонтировать.
Вчерась вечером решил полетать. Полетал после долгого перерыва минут 7 кругами как на тренере - релакс конечно но скучно. Стал штопоры делать (в этом году штопоры отрабатываю все лето). Вот когда крутить самолет начал - вот и вспомнил почему я всегда не люблю летать вечером, на закате. Свет резкий боковой и я теряю ориентацию часто. Два раза конкретно в какойто момент не мог адекватно понять положение самолета. Благо летал высоко. Жена говорит что помнит как в том году я ругался когда вечерами ездили летать Сбаха 20 кубового. Действительно у меня в вечернем свете когда солнце на закате сватит сбоку ориентация плохая. Для вечерних полетов надо какойнить очень контрастный окрас, а лучше тренер какой для релакса. Вобщем вечер не мое время для полетов.
Ну пропищал таймер 14 мин, значит бак почти пустой, думаю нормально полеталось, еще разок можно, сделал пробный заход на посадку, все ровно. Сделал круг стал заходить на посадку но далековато. И этот поганый баокой свет! В какойто момент непонятно стало - самолет снижается, но вроде не в пикировании а просто как обычно на холостом ходу в горизонтальном полете. Решил газу дать чтобы сажать поближе. Ну дал. А самолет оказался совсем не горизонтально а в пикировании! В результате стремительно понессе к земле, а высота то метра два, не боле. Долбоё… я, в результате он треснулся шасями об асфальт и подпрыгнул с поломаным уже винтом метра на два вверх. Както подрулил элеронами и плюхнулся на пузо.
Вот такая жопа вышла. По осмотру на месте мотор цел (минус свечка и колпак глушитель не смотрел). Вырвало мотокороб. Поломано несколько реек, фанерные детали в 3-4 местах треснули. Крылья целы (у одной консоли последнюю нервюру надо отремонтить и чуток зашивку поправить). Хвост - все цело. Ну фурнитура на замену.
Оставил все в машине до утра, утром занесу домой аккуратно, помотрю внимательно. Такто все востановимо. Важно решить - делать это сейчас или отложить на зиму. Честно говоря щас ремонтом заниматься нет желания. Другого самолета правда тоже нету. Оставить ремонт на потом логично т.к. придут запчасти для переделки мотора. Уж както пусть на след. год теперь летает отремонтированный. Налажу - заодно переклею пленку, избавлюсь от ненавистного синего цвета. Каким цветом делать - пока не знаю. Красный наверное, точнее красно-черный.
А щас… Ну ладно, есть все для электрички, сварганю за выходные летающее крыло, долетаю сезон на батарейках 😁
Вот такая, блин, история. Такая, блин, вечная молодость (с).
Олег, сочуствую… Но на самом деле летать просто больше нужно и далеко от себя не отпускать по началу
Олег, сочуствую…
Игорь, дружище, чего сочувствовать то? Это не трагедия))). Ну бУвает такое. А самолет я далеко отпускаю, привык со времен аэрофото. В дневном свете хорошо ориентируюсь, а вот в вечернем засада. Я про это забыл т.к. с того июля вечром не летал. Поэтому утром-днем летать езжу. В этот день днем и поехал, только начал топливо мутить - вызвали по работе срочно. Вот второй заход вечерний и решил сделать… Наыик. А седня утро такое хорошее, лучшеб седня утром поехал бы.
Насчет побольше летать… Конечно месячный перерыв немножко сказался может быть: но в Уфе летной погоды по выходным небыло - все дожди-ветра непотребные же были в июле и начале августа. Там на полосе до сих пор лужи стоят.
Жалка, ну не так и старшна - скоро будет опять летать .
Про - летать вечером. Да полностю согласен . У нас на местной поляне виходит что солнце при закате зону полёта освешает с боку, почти все самалёты на западной стороне серие, и на бистрых сривных фигурах , сам многа раз терял орентацию, ну пока без последствий - щас вечером стал летать стоя спиной за солнцем и модель держу толька в противоположенном конце зоны , и летаю близка, медленна - тренирую висение , хариер … единственый самалёт которий очень харашо читаетса на любой дальности и углом освешения солнца - себарт СУ29 140 жолтый с крсно белым , а Krill Extra хоть и почти в тех же цветах соровно серая, Sbach синий с белым если влетать в зоне заката вобше орентация толька по килю и шаси .
В обед затащил самолет из машины домой, скинул капот для осмотра повреждений. Потом все убрал подальше - надо поразмышлять - щас наспех востанавливать или всетакеи нормальный капремонт сделать зимой. На 90% склонен к зимнему варианту, т.к. можно будет сделать неспешно и хорошо, заодно осенью мотор переподготовить неспешно.
По повреждениям. В минусе ко (криловский, жалко), колпак свечи (есть запасной), свечка сломана. Глушитель поврежден не критично, ремонтируется. Ну винт естестно. Собственно больше потерь нет.
По деревяшкам впринципе повреждения консоли одной незначительные (можно за полчаса залепить) а вот фюзеляжику досталось. Как видно порван мотокороб, поломаны рейки, местами фанера поломана. Надо подумать, поидее мотокороб разумнее новый сделать и вклеить, а все остальное собрать в наложением тонкой фанеры и реек. Поломаные рейки там 2-х видов. Бальзовые и какоето дерево типа абача. И то и другое заменяется на бальзу и сосну по всей длине.
С одной стороны какбы и много чего делать, но с другой стороны - если заняться - времени убежит немало наверное.
Немного покоцан капот, его не буду в дальний угол, зашпаклюю и отшлифую. Т.к. в плане покрасочные работы по другому самолету - покрашу и его, в чорный, как это делаю на всех самодельных самолетах.
Также капитально заняться ремонтом не прет т.к. в работе два самолета а их не охота опять откладывать. Да и в сентябре работы поднавалится, со временем станет туго.
Решил таки потихоньку заняться востановлением. Начал с простого, капот, крыло, киль. Сейчас нра очереди крышка фонаря. Как все мелочи закончу возьму пару дней отпускных и займусь плотно фюзеляжем. Надеюсь полечу в этом году на нем еще. Будет теперь желтый - наконец избавлюсь от синего))). 13-й номер борта сохраню полюбому 😁
Фотографии в альбоме «EDGE 540 CY-Model / http://AEROBALSA.RU», автор
Еще маленький вопрос, посоветуйте. Надо полосы черне на крылья делать, у меня вечно на 2-м слое пузири получаются. Тут мне сказали что второй слой можно сажать на воду, потом выгонять воду кредитной картой. Ну по типу как тонировку стекол делают. Потом - утюжить. У меня глубокие сомнения по этому поводу, можно ли так делать. Боюсь попортить…
Пленка у меня дешевая, китай.
Вполне можно на мыльную воду, обычная технология рекламщиков. Только полностью выглаживать все кредитной картой и утюгом потом очень аккуратно от центра к переферии на самой низкой температуре. Все получается нормально.
Но конечно на порядок проще эти полосы сразу закладывать без второго слоя. но у тебя уже обтянуто все…
Но конечно на порядок проще эти полосы сразу закладывать без второго слоя. но у тебя уже обтянуто все…
БЫлоб да, еслибы полностью зашитое бальзой крыло было. Потренируюсь с водой. А мыло то зачем? Имха без была лучше, а то мыло останется, липнуть не будет.
А при чем тут полностью зашитое или не полностью? На два или три пролета между нервюрами накладываешь полосу куском по таврам и все…
Можешь и просто на воде, но че то сомнительно, такие вещи на мыльной воде делают…
я би полосы недел из китайской плёнки. край небудет идеальна ровным. Вадой можна , ну сам клеил втарой слой, правда из ораковер , проста наложил плёнку, феном её чуть “прижал” и утюгом, ораковер вобше можна сразу утюгом, на малой температуре сразу зафиксировать начиная с однова конца, а потом уже на рабочей т натянуть.
Мой опыт тоже Ораковером.
БЫлоб да, еслибы полностью зашитое бальзой крыло было. Потренируюсь с водой. А мыло то зачем? Имха без была лучше, а то мыло останется, липнуть не будет.
Раньше тоже так думал, но выяснилось что без мыла с воды толку мало, все сразу прилипает, как будто ее и нет. Мыло то ли удерживает воду, то ли просто делает более скользкой поверхность. И мыла надо не пару капель, а несколько процентов. Нужно обильно смочить поверхность и наложить наклейку, разместить на нужном месте и пластмассовой карточкой выводить воду от центра к краям. По идее вся вода должна выйти и ни воды ни мыла не останется. На твердой поверхности это делается проще, на пленке не так удобно, но вполне. Говорят такой мокрый метод дает бОльшую адгезию чем сухой…
Я делал на мыльной воде, мыла прилично мешал, вот несколько фоток пятилетней давности
Пытался лепить китайскую пленку поверх и с мылом и на сухую. Если на сухую то получаются мелкие пузырьки. Если с мылом то нужно долго и упорно выгонять воду, если крыло не цельно зашитое, и наклейка попадает на зашитую и не зашитую поверхность, то выгнать воду оч. сложно. В итоге когда начинаешь приклеивать пленку вода испаряется и получаются те же пузыри.
В общем мне было проще вырезать “выкройки” склеить их на ровной поверхности и уже потом этой выкройкой обтянуть.
Я понимаю что на ровной поберхности когда делали викройку , толька воду изганяли. Как верхня плёнка себя повела потом по краям - линия била ровная?